Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      3784


  2. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11026


  3. Турист

    Турист

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1729


  4. Вахит 999

    Вахит 999

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      208


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/22/16 во всех областях

  1. я понял подгруппу как субэтнос: ... Кстати, это была моя формула: ввели группу и подгруппу. То есть кряшены не были выделены из татар, они в переписи стоят как подгруппа с отступлением внутри татар. Они увидели себя в переписи, их никто в татар не переделал, но в то же время кряшены были перечислены среди татар, так же, как сибирские татары ( из интервью В.Тишкова) сибирские татары может и считают себя татарами, но наверное не татарами казанскими. в плане языка многие группы сибирских татар близки к казанским как носители кыпчакского диалекта, как и казахи, башкиры, балкарцы и др. насчет культуры ничего не могу сказать, не особо знаком с их культурой. видите тут все усложняется тем, что в среду сибирских татар в позднее время наверняка инкорпорировались переселенцы из поволжья и справедливо конечно что именно эта группа татар будет идентифицировать себя близкими к казанским, соответственно этот настрой будет передаваться и на остальных. лично я склонен считать что формирование самоидентификации сибирских татар как неотъемлимой части большой татарской нации под культурно-языковым главенством казанского компонента это лишь дело времени. кто нибудь сейчас усомнится в том что в данный момент ногай-казахи такие же казахи как скажем алшыны? но в то же время все мы помним откуда пришли эти ногай-казахи. вопрос формирования этноса очень сложный, но самое главное - этногенез постоянно в движении. ув. Samtat, ждал вашу реакцию на свой пост и именно такого содержания. у меня много вопросов на тему общетатарской идентичности и т.д., мы с вами уже как то даже дискутировали про это. чтобы не было оффтопа можем перенести обсуждение этой темы в соответствующий топик. тем более у меня лично больше вопросов чем ответов. да и тема эта очень так сказать деликатная, но у меня ничего личного, только любопытство и поиск истины. Источник :http://realnoevremya.ru/today/43432
    1 балл
  2. Рода курама у башкир нет. Есть деревня под названием Корама, названная в честь кантонного начальника Корамы Муйнакова.
    1 балл
  3. насколько обоснована версия о том, что один из двух субкладов гаплогруппы N1c, обнаруженных у современных народов сибири - у якутов и у остальных тюрко-монгольских народов, восходит к культуре плиточных могил? т.е. грубо говоря предки якутов и остальных тюрко-монголов с N1c проживали вокруг байкала и южнее в одно и то же время, хотя генетически эти две популяции были очень далеки друг от друга. если считать, что якуты по мужской линии и вправду потомки курыкан, которые обитали в том регионе, то версия довольно таки обоснованна. если считать что и дунху, и часть хунну вышли из плиточников - то понятное дело в генетическом плане общности этой культуры уже тогда представляли собой "микс" из разных гаплогрупп. при этом параллельно западнее сформировалась культура из которой вышли R1a, южнее ди (откуда, судя по наличию у тюркских народов, возможно вышла R1b), а Q или уже была среди плиточников или была севернее. другой вопрос были ли уже там (забайкалье и монголия) в середине 1 тысячелетяи до н.э. гаплогруппы O, C и D или они все же пришли позже с частью хунну с юго-востока, а может даже сами дунху вышли не из плиточников, а пришли позже с дальнего востока. Культура плиточных могил распространена на огромной территории от Забайкалья до Северного Тибета, охватывает степную часть Маньчжурии, всю Внутреннюю, Восточную и Центральную Монголию, резко обрываясь здесь на западных склонах Хангайких гор. Тут начинается область другой культуры скифского типа: каменные ящики сменяются курганами, такими же, как раскопанные на Алтае знаменитые гробницы Пазырыка. Эта область охватывает Западную Монголию, Туву, Алтай, Восточный Казахстан. Антропологически погребенные различаются так же резко, как и тип захоронений. В плиточных могилах погребены монголоиды северной (палеосибирской) ветви этой расы, а в курганах — европеоиды. В III—II вв. до н. э. плиточные могилы и скифские курганы вытесняются иными по облику погребениями, в которых железный инвентарь сменяет бронзовый. Теперь, накладывая сведения письменных источников на археологическую карту, логично заключить, что носителями культуры плиточных могил были племена жунов и дунху. Культура курганных захоронений Западномонгольского и Саяно-Алтайского регионов, датируемая V—III вв. до н. э., принадлежала восточноскифским (сакским) племенам — юэчжам и усуням. Источники отмечают политическую зависимость ранних гуннов от юэчжей. Поразительным художественным свидетельством первых гунно-юэчжийских войн конца V—IV в. до н. э. является хранящаяся в Эрмитаже узда боевого коня из оледенелой гробницы юэчжийского вождя(Гробницы устраивались в слое вечной мерзлоты.) в Пазырыке. Украшающие узду деревянные подвески выполнены в виде уплощенных «моделей» отрубленных человеческих голов. Символика изображения очевидна и вполне соответствует военным обычаям скифов, сарматов, гуннов, описанным древними авторами: головы поверженных врагов победитель отрубал и как трофеи привозил царю. Подвески из Пазырыка мастерски изображают лица людей с ярко выраженными монголоидными чертами; они совсем не напоминают захороненных здесь юэчжей. Зато эти изображения почти портретно схожи с лицами гуннских воинов на каменных барельефах гробницы ханьского «военачальника сильной конницы» Хо Цюйбина (ум. в 119 г. до н. э.). История Древнего мира т.3. Упадок древних обществ: в 3-ех т., Издание второе/Ред. И.М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой - М.:Издательство «Наука», 1983.
    1 балл
  4. Вот считается, что Чин-гис был больше Халх, ок. Предположим, что на имя Чингис было "табу" в МНР, но калмыки и казахи называли своих детей так возможно в следствие некой отдаленности от него. Если А-шина есть волк и опять было "табу", то калмыки, буряты и халхи со своим ЧОНэ-ШОНО аналогично не прямые наследники, а боковые ? В любом случае родство очевидно. В любом случае у так называемых "наст.тюрок" должно быть понятие "көк" как синий и "бор" как серый. Если иначе, то наследнички будут дальние.... В Письменном памятнике Культегину для войны с кем-то(каким-то народом), он садится на определенного коня с именем. Ни у одного Тюрк.народа нет мифологии и эпосов выраженной в такой же степени как у Калмыков, где каждый персонаж ездит на определенной масти коня с именем и бывает, что баатр имеет имя со значением масти, практически смысловое значение коня и воина едины. Т.е. и конь и воин имеют одно значение, одно единое целое !
    1 балл
  5. Джеки Чан с актером(этнический кыргыз) из Синцзяна Элчоро Курман во время съемок(гримерная) фильма "Меч дракона". Через два дня при встрече Джеки сообщил, что прочитал об истории кыргызов в Интернете, и сказал: "Получается, что ты в этом фильме играешь роль своих предков. Давай ты будешь выкрикивать в съемках баталий кыргызские слова?". Конечно, я удовольствием согласился, но при просмотре картины этого не видно (смеется).
    1 балл
  6. Кыргызские калпаки разных цветов и оттенков :
    1 балл
  7. В китайских сведениях о енисейских кыргызах пишется, что «Зимой делают шапки из соболя, летом золотом украшают шапки, заостряют маковку и свертывают ее конец. Они, по знакомству с уйгурами, доныне еще надевают такие головные уборы. Подчиненные делают шапки из белого войлока, в остальном покрой в общем одинаков» (Тайпинхуаньюйцзи. Описание мира годов правления Тайпин. 976-983 гг. Сунская династия) В русских летописях XII века есть сведения о кочевых племенах под названием «черные клобуки».Это видимо о каракалпаках..
    1 балл
  8. И связывать калпак с чингизидами,думаю неуместно..
    1 балл
  9. Опять как всегда вы ошибаетесь..Не забывайте,что кыргызы его носили еще до чингизидов,когда казахи как этнос еще не существовали и не было вообще чингизидов..Я уже приводил на сей счет китайский источник..Если надо,могу еще раз процитировать!?
    1 балл
  10. Я не разбирался, дай ссылку.
    -1 балл
  11. Всё ясно, Вы просто не уловили сути моего вопроса. Я хотел спросить - когда, из чего и в каком смысле возникло название Монгол? Самоназвание оно или данное со стороны?
    -1 балл
  12. И где ты видишь что разобрались? Наоборот.
    -1 балл
  13. Почему называешь его правильно на "Дьж"? Молодец, этим лишним раз подтвердил, что халха и калмаки исказили истинное древнетюркское звучание его имени на Зочи/Зучи (http://forum.eurasica.ru/topic2773s0.html?start=0).
    -1 балл
  14. Молчание - знак согласия, значит родовая память утеряна и осталась только региональная самоидентификация? :oz1:
    -1 балл
  15. Не ласкательное ли произношение от имени данного при рождении - АБЫЛмансур?, т.к. АЙ-уменьшительно-ласкательный аффикс. Может быть хошоут-ойроты здесь непричём?! И уж тем более Абдулла...
    -1 балл
  16. Или Их Шуршут Улс
    -1 балл
  17. А ещё возможно ноқта - недоуздок, для того, чтобы жеребенок шел б л и з к о (рядом) к кобыле.
    -1 балл
  18. Для казаков "шуршут" это некий чрезмерно многолюдный как саранча народ. По многолюдности и созвучию наверное чжуржени-китайцы. А насчёт солидарности, то я же предлагал братьям-монголам быть (считать) себя одними из равноправных улусов в Улу тюрки каганате (Эле). За неимением согласия и инициативы от братьев-монголов приходится обходиться солидарностью внутри тюркских улусов. :kz1:
    -1 балл
  19. Поди опять какую-нибудь гадость написал? На это ты мастер!
    -1 балл
  20. Вопросы из той же песенки, что требуется доказать, что чанграк (семья, домочадцы) и чамграк (семья, домочадцы) тождественны.
    -1 балл
  21. Ув. Рустам, вам надо ознакомиться с нашим диалогом с Тынычем с самого начала (можно и в других темах), последние обращения не дадут полной картины. Судя по вашим словам вы не поняли моих слов. Я черным по белому написал, что не вы его покрываете, а он злоупотребляет вами, по моему, это разные вещи (кстати про денежные взносы вы тоже переиначили мои слова, посыл был совершенно другой и он понятен по тексту). Тыныч сам неоднократно публично заявлял, что ему наплевать на модератора и при этом постоянно несет ахинею и клевету, думаю вы все его посты читали и прекрасно об этом осведомлены. Я не собираюсь оправдываться, моя и его культура общения у всех на виду, мне незачем распинаться. Я не устраиваю здесь как он фобий. К тому же я давно предлагал вам заменить меня на Тыныча, пусть он следит за порядком. Мои призывы соблюдать правила игнорируются, ряд юзеров в открытую хамят, а некоторые даже дошли до нецензурщины, при этом у меня отключены все опции модератора, чтобы как-то противостоять всему этому. В вашем немаленьком посте, к большому сожалению, нет ни единого слова и оценки поведения Тыныча, который собственно и начал всю перепалку в теме (и это у него не в первый раз и не только в этой теме) начав с троллинга про монголизмы уходя от рассматриваемого вопроса про "түндүк" (шангырак не обсуждался, обсуждался термин тундук!), затем выложил в отношении меня массу клеветы, слов, которых я никогда не писал, что легко проверить вам, перешел на мою личность и профессию, начал писать всякую ерунду про казахские чумы-алтыбаканы и прочее. А вы пишите что якобы это я начал всю перепалку начав обсуждение личности Тыныча. Трудно в это поверить. Я всегда лишь реагирую на его слова в мой адрес, в других же случаях я его в открытую игнорю по понятным причинам. Вся моя вина в том, что я выношу на обсуждение интересные (по крайней мере для себя) вопросы, обнажающие тот или иной вопрос, мои оппоненты почему то сразу оскорбляются на них, хотя это очевидная действительность (навскидку, отсутствие у монголов традиции конной упряжи, активное и широкое использование КРС в качестве транспортного средства, отличия юрты и гэра, различная традиция доения КРС, забвение монголами детской колыбели и т.д. и т.п.) и по причине отсутствия контраргументов мои друзья идут в бой с имеющимся у любого человека оружием (но которое культурный применять не станет) - троллингом, оскорблениями, хамством и ненормативной лексикой. И еще. Многие мои посты содержат юмор, надеюсь вы понимаете юмор в отличие от Тыныча, который его воспринимает всегда в штыки и крайне болезненно превращая их в повод поскандалить. С уважением.
    -1 балл
  22. Ув. Рустам, я не согласен с вашей оценкой ситуации, оправданием Тыныча и обвинениями в мой адрес, поэтому изложил свое мнение.
    -1 балл
  23. Ув. Рустам, вы пропустили мои обращения к вам, прошу вас все таки ответить на них (моя позиция по Тынычу остается прежней):
    -1 балл
  24. Ув. Рустам, я если честно даже пожалел, что апеллировал к вам как к админу в надежде на объективность и беспристрастность. Ошибся, бывает. Все таки не зря Тыныч постоянно бил себя в грудь, все встало на свои логические места. И стоило вам разводить оправдания всем известного холиварщика? Можно было и по другому разрулить ситуацию. Ваши публичные оправдания своего скандального земляка Тынычбека выглядят мягко выражаясь нелепо. Как я и предостерегал Тыныча это не повысит вам репутации. Юзерам и форуму нужен объективный админ и объективные модераторы. Зачем оправдывать, если для любого очевидно, что у него откровенная фобия к казахам, я лишь отметил очевидное в своем посте. И не надо переиначивать мои слова, я отвечаю за каждое свое слово, если вы не поняли их смысла уже во второй раз, то перечитайте в третий раз, если конечно не хотите их понимать. В мое обвинение вы использовали даже мой юмор. Кстати вы так и "не заметили" у Тыныча явной клеветы в мой адрес и оскорблений. Хоя любой желающий может ознакомиться с нашей "трехсторонней" беседой с самого начала в теме про юрты, если конечно они не отредактируются. В отличие от вас, лично мне ваш скандальный и не адекватный Тынычбек абсолютно не интересен. Он был у меня в игноре именно за его "особую манеру написания постов" и "вменяемость постов", как вы положительно выразились про его стиль ведения дискуссий. Вести интересные споры на интересные темы с хамами и "модерировать" с отключенными опциями модератора, не для меня. Уж извините. Я давно просил вас освободить от модератора и заменить меня Тынычбеком. Успехов всем!
    -1 балл
×
×
  • Создать...