Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      3784


  2. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4611


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28599


  4. Турист

    Турист

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1729


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/20/16 во всех областях

  1. Турист! Я создал тему о богах Индской (Хараппской) Цивилизации: http://www.politforums.net/english/1474395176.html#1474395176 Возможно Вам будет интересно.
    1 балл
  2. Ильясова З.С., Сабитов Ж.М. Сведения Нухбат ад-дахр фи аджаиб ал-барр ва-л-бахр ад-Димашки о тюркских племенах Дешт-и кипчака // Золотоордынское обозрение. 2016. Т. 4, № 3. С. 474–484. https://www.academia.edu/28623843/Ильясова_З.С._Сабитов_Ж.М._Сведения_Нухбат_ад-дахр_фи_аджаиб_ал-барр_ва-л-бахр_ад-Димашки_о_тюркских_племенах_Дешт-и_кипчака_Золотоордынское_обозрение._2016._Т._4_3._С._474_484
    1 балл
  3. К сожалению к ней нет доступа. На сайте татаровед.рф есть только содержание сборника.
    1 балл
  4. ""древнейшим этноге-нетическим ядром прототюрков были уйгуры и родствен-ные им урянхайцы. Именно поэтому центральная часть этой горной страны от Алтая до Восточных Саян называлась «Танну-Урянхай», а этимология слова «уйгур» напрямую связана с этногеографическим понятием «лесные народы» (ойрат, предположительно от «ой» — «лес», «арат» — «народ». П такому же принципу, по-видимому, образовано и словосочетание «хоин-урянх» — «лесные урянхайцы»), а сам этноним уйгур буквально означает, по нашей интерпретации, «народ из горной долины»"" По его словам все тюрки и монголы пошли от уйгуров, ойратов и урянхайцев ))) Что и требовалось доказать ! Зря вы считаете, что это не нравится монголояз., в первую очередь это не понравится тюркояз.народам.
    1 балл
  5. Ещё один эксперимент, http://www.cell.com/cms/attachment/2061648621/2063161145/mmc1.pdf Субклады по этносам, с указанием размеров выборок.
    1 балл
  6. Вот так нашёл гаплотипы: http://www.cell.com/cms/attachment/2061648621/2063161144/mmc1.pdf Есть татары, чуваши, башкиры , сибирские татары, монголы, буряты.
    1 балл
  7. Кыргызстан лидирует в неофициальном медальном зачете Всемирных игр кочевниковBiankg / Лента новостей, Пресс релизы, Результаты / Сен 14, 2014Сборная Кыргызстана по итогам первых Всемирных играх кочевников, проходящих с 9 по 14 сентября в городе Чолпон-Ата, лидирует в неофициальном медальном зачете. В копилке Кыргызстана 55 медалей, из них 16 золотых, 20 серебряных и 19 бронзовых. Далее идет сборная Казахстана, у нее в активе 28 медалей, из которых 10 золотых, 9 серебряных и 9 бронзовых медалей. На третьем месте с 3 золотыми и 3 бронзовыми медалями расположилась команда Туркменистана. Далее идет сборная Таджикистана — одно «золото» и 3 «бронзы». На пятом месте с 7 медалями расположилась команда Монголии, из них одна серебряная и 6 бронзовых. Всего в турнире приняли участие 22 сборных команд, которые соревновались по 10 видам спорта: алыш (борьба на поясах), аламан байге (скачки по пересеченной местности на длинную дистанцию), жорго салыш (скачки на лошадях-иноходцах), казак курош, кок бору (козлодрание), кунан чабыш (скачки трехлеток), кыргыз курош, ордо (кыргызская национальная игра в альчики), тогуз коргоол (кыргызская народная логическая настольная игра на доске), эр эниш (борьба верхом на лошадях).
    1 балл
  8. КӨК БӨРҮ «Көк бөрү» переводится на русский как «серый волк». Происхождение этой своеобразной игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. В обществе кочевников именно мужчины выезжали на охоту за добычей, чтобы прокормить свой род. Скот оставался под присмотром старейшин и женщин. И в это время волки нередко нападали на скот и приносили народу много бедствий. Вернувшись с охоты, разозленные джигиты на резвых и выносливых конях устраивали преследование волчьей стаи. Догнав стаю, подхватывали бегущего волка с земли, бросали друг другу, и даже играючи отбивали друг у друга. Есть ещё одна интересная версия. По этой версии во время празднования тоя («большого праздника») перед джигитами выпускали живого волка и предлагали отвезти его к юрте бия («главы рода»). И только самые смелые из них брали волка голыми руками и прижав его ногой к коню везли к месту назначения. Но не тут-то было. Джигиты начинали отбирать друг у друга живого волка голыми руками. И тот кто смог довезти волка или его тушу к юрте бия получал благословение и байге («приз»). Основная цель игры – военная подготовка. Косвенная цель – развлечение. Во время игры в кок бору воспитывалось бесстрашие не только джигитов, но и их самых верных друзей, лошадей. Игра воспитывала в мужчине смелость, доблесть, отвагу и другие качества воина. К примеру, коней, которые не могли перепрыгнуть через упавшего всадника или коня во время игры, считались негодными для войн и тем самым отбраковывались.
    1 балл
  9. КЫРГЫЗ КҮРӨШ Не только легендарные описания, но и исторические свидетельства о борьбе на поясах, которая является одним из главных видов традиционного спорта среди кочевников, встречались в довольно давние времена. В Месопотамии была найдена 10 сантиметровая скульптура двух борцов на поясах с вазами на головах, имеющее отношение к 2500 гг. д.н.э. В известной китайской же рукописи «Тан Шу» X века описывается праздник Нооруз в Ферганской долине и упоминается о соревнованиях по борьбе на поясах. Столетие спустя, о таких поединках рассказывал прославленный лекарь Али Абу ибн Сина. В своих работах он упоминал о важности физических упражнений, тем самым указывая на борьбу, для здоровья человека. Постепенно борьба, превратилась в самостоятельный боевой элемент по подготовке джигитов к войне. Говоря о ее прикладном значении в средние века для кочевников, венгерский историк спорта Ласло Кун отмечает: «В ходе состязаний в поясной борьбе учились тому, чтобы, в случае необходимости, твердой рукой стащить с седла, спасающегося бегством противника». Кыргызский народ придавал особое значение борьбе. В семидневной схватке кыргызского мудреца и силача Кошоя с калмакским злодеем Жолоем из эпизода «Поминки по хану Көкөтөю» эпоса «Манас» ярко и детально описываются прелюдия, ход борьбы, победа, а также забытые современными кыргызами детали күрөша.
    1 балл
  10. ТОГУЗ КОРГООЛ Тогуз коргоол принадлежит к семейству игр манкала. Слово «манкала» происходит от слова «передвигаться, движение». Разные виды манкалы очень популярны во всем мире и насчитывает около 400 разновидностей этой игры. Наиболее популярны в странах Африки, более 90 разновидностей. И каждая из них имеет свои различия, характерные для каждого отдельного народа. Значение и роль игр манкала в Азии и Африке уместно сравнить со значением и ролью игры в шахматы на Западе. Хоть и эти игры распространились на обширную территорию – страны Африканского континента, Карибского бассейна, Южной Америки и Европы, наиболее характерным элементом игр группы манкалы, это приобретение камней. В кыргызской версии этой игры – тогуз коргоол, целью игрока также является приобретение как можно большего количества коргоолов. Коргоол – это овечьи катышки в переводе с кыргызского, а в игре использовались камушки, похожие по размеру и строению катышкам. Почему девять? Потому, что девять – священное число кочевых тюркских народов, в том числе кыргызов. Тогуз коргоол известен в Казахстане как «тогыз кумалак», а в Турции «dokuz kumalak». Правила вышеперечисленных игр идентичны, только известны под разными названиями. Некоторые предполагают, что эта игра в Среднюю Азию попала во времена распространения ислама (VII-VIII в) или же через Шелковый Путь. По словам самих казахов, игра тогыз кумалак имеет историю в 4 тысячи лет. Что касается значения игры для кочевых тюркских народов, в том числе кыргызов, то воинственный народ в мирное время играл в тогуз коргоол и развивал свои способности военного стратегического мышления. В основе игры лежит завоевание войск, богатства и имений врага. При этом, каждый коргоол символизирует одного воина. Это есть подтверждение тому, что тогуз коргоол являлся военно-стратегической игрой. Другое отличие тогуз коргоол от других игр манкалы то, что по правилам игры, из всех забранных камушек, один обязательно оставляется в этой же своей лунке. В других играх манкалы нет такого правила. Это своего рода отражение традиции сохранения отцовского очага в социальной жизни тюркских кочевых народов.
    1 балл
  11. ЭР ЭНИШ Эр эниш – традиционная кыргызская борьба всадников. Правила и аксессуары данного вида борьбы свидетельствуют о том, что этот вид был порожден военными нуждами и служил военным целям. Так правилами разрешались опасные действия, которые выполнялись без страховки. Их можно расценивать как приемы жестокой боевой, рукопашной схватки с целью одержать победу над врагом. Например, захваты за ребра, за мышцы рук, выворачивание суставов. Как уменье и сила всадника, так и коня имеют ровное значение в этой игре. Конь для эр эниш должен быть тяжелым и сильным, обладать устойчивостью, маневренностью, спокойным правом, безукоризненным подчинением поводу и выносливостью.
    1 балл
  12. АТ ЧАБЫШ Невозможно представить жизнь кыргыза без лошади. Кыргыз считал, что лошадь и он – это одно целое. Кыргыз «рождался и умирал» на лошади. Существует огромное количество поговорок и легенд, связанных с лошадью. В эпосе «Манас» описывается как Манас горевал после смерти своего неразлучного и мудрого Аккулы во время битвы в Бээджине (Пекине). Завести себе подходящего коня было очень важно для кыргыза. Существовали сынчы среди народа, т.е. эксперты по лошадям, которые по упитанности коня, по мускулатуре, кровеносным сосудам, по дыханию, по походке и еще другим признакам безошибочно определяли скакунов. Бытует легенда о знаменитом Толубае сынчы, который нашел в степи череп лошади и скорбно плакал: «Как я хотел хоть один раз поскакать на тебе…». Как быт, так и развлечения и увлечения кыргызов тоже были связаны с лошадьми, среди которых мы здесь хотели бы отметить конные скачки. Ат-Чабыш (конные скачки) были не только развлечением и игрой, а имели еще и общественное и политическое значение. Во время проведения скачек решались многие вопросы между племенами. Скачки проводились в-основном во время торжественных праздников. «Поминки по Көкөтөю» из эпоса «Манас» является самым ярким примером и хорошо описывают значимость и зрелищность конных скачек. В скачках участвовали лошади всех пород и возрастов. Каждый саяпкер («тренер лошадей») по-своему готовил скакуна к выступлениям.
    1 балл
  13. ОРДО Ордо – одна из самых распространенных игр кыргызов, дошедших с древних времен до современности. Само слово «ордо» означает «ханская ставка, ханский дворец». Игра воспроизводит бой за захват ставки. Ордо представлял собой некую военную карту, с помощью которой воины обучались тому, как и каким способом можно победить врага. Нарисованный на земле круг означал территорию противника, и соперниками вырабатывался план сражения. Выбивание хана означало свержение с трона правителя. В основе игры также лежит умение ведения правильной внутренней политики, что характерно соблюдением осторожности будучи уже внутри круга, т.е. у власти. Неслучайно в эпосе, баатыры («богатыри») Манаса перед Великим походом на Бээджин , играют в ордо. Они как бы проводили, тем самым, своеобразную репетицию предстоящего большого сражения.
    1 балл
  14. АЛЫШ История борьбы на поясах «Алыш» своими корнями уходит в далёкое прошлое. Этот вид борьбы является одним из древних спортивных игр кыргызов. Это древнейший контактный вид единоборства, где два борца сражаются в одежде, имеющих пояса. Историческим фактом существования 6.000-летней истории поясной борьбы служат многие артефакты, среди которых, несомненно, особое место занимает бронзовая статуэтка двух борцов, найденная в Багдаде. Свидетельства о поясной борьбе встречаются и в литературе более, чем 70 стран Европы и Азии. Но, пожалуй, впервые, в рукописях, элементы борьбы на поясах, были описаны в шедевре киргизского народного фольклора эпоса «Манас», в котором исторические личности Кошой и Жолой выясняли свои отношения, именно борясь по правилам Алыша. Эта сокровищная информация очень ценна, в историческом плане, и является доказательством того, что Алышу столько, сколько и народу кыргызов. В своё время Абу Али ибн Синa научно обосновал насколько велико значение физических упражнений с точки зрения медицины. Есть у великого ученого упоминание и о борьбе на поясах. Он описывает, как при состязании двое мужчин, ухватившись за пояса, притягивают друг друга к себе, при этом каждый из них пытается свалить соперника, не отпуская его пояс. Из этого примера мы делаем вывод, что, народная борьба успела утвердиться и стать, массовым занятием населения того времени, заслужив быть упомянутой великим энциклопедистом Средневековья. В нынешнее время борьба на поясах продолжает активно развиваться не только в Центральной Азии, но и в Турции, Индии, Ираке, Бангладеше, Шри-Ланке, Китае, Корее, Эфиопии, Швейцарии, Шотландии, Испании, Голландии, России, в Арабских странах. Благодаря этому возникла идея о создании международной федерации на земле Ала-Тоо.
    1 балл
  15. В эпосе «Манас» эпоха активных этнополитических отношений и соперничества между кыргызами и кимаками-канглы отражены в двух основных сюжетах сказания. В первом сюжете канглы и кыпчаки представлены как союзники Манаса и кыргызов, а во втором в роли родственников-соперников Манаса коз команов (команы).
    1 балл
  16. В онлайн словаре по-халха «ворон»: 1. Гудрах 2. Дээрэмдэх 3. олз хайх 4. Тонох 5. Хаар хэрээ 6. Хон хэрээ 7. Хэрээ 8. Хеерех 8. Цулмех 9. Бах болох 10. Донгодох И где ты здесь видишь Керей? Хэрээ или Хеерех что-ли? Только созвучие и то только близкое? Докажи связь! И где твоё "здесь": http://forum.eurasica.ru/topic1008.html ?
    -1 балл
  17. По мне так вы фольк-интузизисты, выдумываете байки про Хамаг.
    -1 балл
  18. В военных укреплениях Ертысу (Омбы, Чарлак, Железинский, Пятирыжский, Осморыжский, Коряков, Ямыш и др.), первые русские вплоть до конца 19 в. - нач. 20 в. свободно общались на казацком языке, как с местными, так и между собой, женились на казачках, а в няньки своим детям брали также казачек, как результат дети с измальства знали ана тілін - язык матери или "второй матери" - няньки. Позже всё прекратилось.
    -1 балл
  19. Казах искажение, искусственно введенное в оборот по инициативе со стороны если не ошибаюсь с 36 г. прошлого века. Ни для кого не секрет, что истинное самоназвание народа казак, первый и последний звуки идентичные, потому и написание должно быть идентичным. Наличие же каких-либо сословий в других народах вовсе не причина для отказа от своего исконного самоназвания. На русскоязычном форуме пишу: казацкий и казачка, т.к. это правила русской речи. Казах - жена казашка, остальное казахское. Если же казак, то супруга обязательно казачка, ну остальное все казацкое. Думаю что всё верно. Если всех устраивает искусственное казах, то меня нет. А то какая-то зеркальная у нас жизнь получается, два мира, два языка, два менталитета, два названия и т.д. и т.п. Башкорты были башкирами, но изменили же. Также и англ. Kazakh должно быть Kazak. Поправьте если не прав.
    -1 балл
  20. Спокойнее, друзья, здесь не политические вопросы решаются, для этого возможно существует совсем отдельный форум, хотя согласен с Вами абсолютно во всём, но тема про историческое прошлое и также никак не связана с настоящим и более того, никак не хотел вязать её с евразийством. И уж тем более не третий рейх . Вопрос вот в чём - как всё было (как говаривал Козьма Прутковский - зри в корень)
    -1 балл
  21. Одно время тоже предполагал такое. Тем более на саха языке (который достаточно хорошо сохранил пласты древнетюркского) слово крест звучит как КЭРИЭС (с умлаутным "Э", дифтонгом "ИЭ"), гдея явно обозначено КЕРЕ!
    -1 балл
  22. 1. По поводу воронов: В онлайн словаре рус-халх «ворон»: - Гудрах - Дээрэмдэх - Олз хайх - Тонох - Хаар хэрээ - Хон хэрээ - Хэрээ - Хеерех - Цулмех - Бах болох - Донгодох И где ты здесь видишь Керей? Хэрээ или Хеерех что-ли? Докажи связь! 2. И где же, уважаемый Булганский волк, доказательства ваших слов "тогда кереи говорили на монгольском", где примеры? хотя-бы в предложенном минимуме - 50 монгольских слов и/или имён, которые по вашему утверждению должны остаться в речи нынешних казацких кереев и других родов? Что, всего лишь 3 слова (http://forum.eurasica.ru/topic1008.html)? - Дала (степь)? Если так, то по вашим утверждениям получается, что такие слова в русском языке как: даль, долина появились в русском языке после 13 в. - Баурсак (см: http://forum.eurasica.ru/topic1008s60.html). - Аал (аул/аил)? Если и в этот раз не дадите полный ряд достоверных примеров монголизмов в каз. языке с 13 в., то ваше утверждение об "отюречении монголов" фикция!
    -1 балл
  23. Не поймешь вас, то твердите, что кидани - монголоязычны, теперь скидываете их к нам Сам то никогда не отвечаешь на вопросы, все знают. Знаю, не отвечашеь, потому что для тебя это трудные вопросы
    -1 балл
  24. д.Дергард, толенгиты ничем не могут отличаться и не отличаются от других компонентов одного народа. Все мы равны и равноправны (конечно, кроме политических вопросов), несмотря на абсолютно разное происхождение и историю. Простой пример: Толенгит ближе к алшыну и керею, чем к последним ногаи и калмаки-торгуды, я прав? О дискриминации толенгитов, ДД, как-то не слышал. Мне кажется, если раскачивать проблему, то она может и появиться...
    -1 балл
  25. Во-первых, это китайско-манчьжурский. А чисто "монголо-татарский" поэтому для вас чужд. Во-вторых дай ответ на "монголизмы", как говорится, не надо заговаривать зубы.
    -1 балл
  26. Хасаг мануухайт - Казацкие парни, со своим муз. инструментом и напевами, но с фарси языком. :kz1:
    -1 балл
  27. Пример - чтобы узнавать лысину (тоже своего рода причёска "под Котовского/наголо" и пр.) никому много знать не надо.
    -1 балл
  28. Ещё 3 года назад ты под ником "Хазгүүд баатаар" также "хихикал" (http://forum.eurasica.ru/topic109s20.html). По твоему видовому признаку "ХЕ-ХЕ, ХИ-ХИ, ХА-ХА" тебя ни с кем не спутать. Наверно и во сне хихикаешь? За твои ярлыки адресованноые отдельным казакам и всему народу-алаш: "единственный туйеленгит во вселенной", "великий и спокойный переводчик с современного казахского", "фольк-энтузиастик", "безграмотные казахи", Админу давно пора тебя забанить! И не на месяц, а вплоть до установления на форуме тюркских корней монголо-татар 13 в.!!! после чего можешь хихикать хоть всю жизнь, как говорят, смеётся тот, кто смеётся последним! К тому же, ты дурно влияешь на своих жерлесов (по монгольски такого понятия нет, а то перевёл бы), особенно на reicheOnkel, потом и на Булган хангая. :tw1:
    -1 балл
  29. Достал ты со своей вороной. Кереи - тюрки, по-товему любимому выражению: чистые тюрки. Подсказать не надо, лучше я тебе подскажу по секрету - читай Хангайский соболь Еникеева Гали Рашитулы Мурзу! Это получше твоих воронов будет и всяких выдумок. :ost1: Или хотя-бы вот это: http://forum.eurasica.ru/topic445s240.html?start=240
    -1 балл
  30. Я не про весь монгольский язык, зачем про сайт? я конкретно про имя старшего сына ВХ. Отвечай. А про лягушку ты образно выссказался про себя? Странно, лягушка ведь не ворон.
    -1 балл
×
×
  • Создать...