Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      3784


  2. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      9696


  3. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2560


  4. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      19007


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/14/16 во всех областях

  1. Вообще-то ПРИСТЮ не Я,а Вы.. и не обзываю,а констатирую факт..Вы же твердите,что Манас не кыргызский..Следовательно вы ФОЛЬК..Ничего лишнего,только констатация факта..А насчет статьи...:еще раз прочтите выдеделнную вам цитату.. Эпос Манас - кыргызский. Но сам Манас судя по всему кыргызом не был. В статье говорится что Алпамыс и Манас - один чел. Интересное у вас рассуждение..Если Алпамыш и Манас-это один человек,то ЭТОТ баатыр является героем башкир,татар,узбеков,казахов и каракалпаков?Значит эпос Манас(то бишь Алпамыш)-не кыргызский,а башкиро-татаро-узбеко-казахо-каракалпаксккий?Но тогда зачем вы написали,что эпос Манас-кыргызский?Или была опечатка? Кстати,вы читали эпос Манас?
    2 балла
  2. да,конечно Это сарказм или согласие? Согласие Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике?
    2 балла
  3. Но ведь Алпамыш-это не только казахский,но и узбеский,каракалпакский,татарский и алтайский персонаж-баатыр в эпосах перечисленных народов.. поэтому,я считаю справедливым празднование узбеками 1000 летие Алпамыш баатыра... Эпос Алпамыс есть и у нас. Поэтому "празднование как узбекского эпоса/батыра" несправедливо! Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660 Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо?
    2 балла
  4. Но ведь Алпамыш-это не только казахский,но и узбеский,каракалпакский,татарский и алтайский персонаж-баатыр в эпосах перечисленных народов.. поэтому,я считаю справедливым празднование узбеками 1000 летие Алпамыш баатыра...
    2 балла
  5. Битва за Багдад — эпизод монгольского ближневосточного похода. В 1258 году монгольские войска под командованием Хулагу и их союзники осадили Багдад, столицу Аббасидского халифата (в настоящее время — столицаИрака). После вторжения Багдад был разграблен и сожжён, погибло от 100 000 до 1 000 000 жителей. Библиотеки Багдада, включая Дом Мудрости, были уничтожены монголами, книги кидали в реку, чтобы гатить Тигр. Багдад был разрушен и несколько столетий оставался грудой развалин, что означало конец так называемого Исламского Золотого Века[5]. В то время Багдад был столицей Аббасидского Халифата, исламского государства, находившегося на территории современного Ирака. Аббасиды были второй исламской династией, в 751 г. они свергли Омейядов, которые правили после смерти Али в 661 г.[6] В годы расцвета Багдад населяло более 3 миллионов [источник не указан 1800 дней] жителей и защищало 60 000 солдат. В середине XIII века халифат ослаб настолько, что стал незначительным государством; хотя халифа контролировали мамлюки или тюркские военачальники, он оставался важной фигурой в исламском мире, а в Багдаде жили богатые и образованные люди. До осады Хулагу монголы Байджу вторгались в Ирак в 1238, 1242 и 1246 гг., но в город не входили. В 1253 году монгольский правитель Мунке решил покорить Аббасидский халифат и создать вассальные государства в соседних регионах. Зная, что Багдад был большим и хорошо защищённым городом, Мунке приказал, чтобы каждый улус поставил в армию по два человека из каждого десятка. Собранные монголами войска, около 150 000, были крупнейшей монгольской армией в то время.[источник не указан 2323 дня] В ноябре 1257 года войска под командованиемХулагу, джалаира Элькэ-нойона, китайского вице-командира Го Кана направились к Багдаду.[7]. В армии присутствовал христианский контингент состоящий из армян, ведомых своим царем, и грузин, которые желали отомстить за разрушения Тбилиси Джелал ад-дином Хорезмшахом несколькими десятилетиями ранее.[8] Другими христианами были французы из Антиохии.[9] Очевидец событий, перс Джувейни сообщает о присутствии 1,000 китайских военных инженеров, армян, грузин, персов, турок.[2] До осады Багдада Хулагу покорил луров и иранских исмаилитов-низаритов (известных как «ассасины»), взяв без боя неприступную крепость Аламут в 1256. Затем он пошёл на Багдад. Мунке приказал своему брату пощадить халифат, если он покорится монголам. Приблизившись к Багдаду, Хулагу потребовал капитуляции; халиф аль-Мустасимотказался. По сообщениям современников, аль-Мустасим легкомысленно отнёсся к монголам и угрожал Хулагу, несмотря на то, что халиф не собрал армию и не укрепил стены Багдада.[10] Хулагу переправил часть сил через Тигр и взял город в «клещи». Халифская армия отбила монгол на западе, но следующая атака погубила её. Монголы заманили халифские войска в ловушку в низинах и разрушили дамбы, сдерживающие воды. Много халифских воинов утонуло. 29 января китайские инженеры окружили город частоколом и приступили к строительству осадных орудий и катапульт. Монголы повели штурм в привычном для себя стиле: к 5 февраля монголы отбили часть стены. Предложение Аль-Мустасима о переговорах было отвергнуто. 10 февраля Багдад сдался. 13 февраля монголы ворвались в город, и Хулагу отдал его на разграбление на неделю Есть много фактов, свидетельствующих о жестокости монголов. Дом Мудрости, библиотека, содержащая рукописи по множеству отраслей науки, особенно по медицине и астрономии, была разрушена. Выжившие говорили, что Тигр был чёрным от смытых с рукописей чернил и красным от крови учёных и философов. Жители, пытавшиеся бежать, были беспощадно уничтожены монголами. Мартин Сикер пишет о 90 000 погибших.(Sicker 2000, p. 111). Другие говорят о гораздо больших потерях. Вассаф утверждает о нескольких сотнях тысяч погибших. Ян Фрэйзер в The New Yorker называет цифру 200 000 — 1 000 000 погибших.[11] Монголы сжигали дворцы, мечети, библиотеки, больницы. Прекрасные здания, стоявшие веками, были уничтожены. Захваченного халифа заставили смотреть на гибель города. Большинство источников говорит о том, что халифа затоптали. Монголы завернули его в ковёр и провели по нему свою конницу. Так, они считали, земля не обидится на них за пролитие царской крови. Все дети халифа были уничтожены, но одного сына монголы пощадили и отправили к Мунке в Монголию, где он обосновался и завёл семью, но не играл никакой политической роли (см. Падение Аббасидов). Смрад от трупов заставил Хулагу перенести ставку с подветренной стороны от Багдада. Обезлюдевший Багдад лежал в развалинах, не одно столетие понадобилось для возвращения былой славы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_за_Багдад_(1258)
    1 балл
  6. Да, но ведь все канлы ведут свое происхождение от кангюев, ведь так? Если кереиты были предками канглов, то значит кангюй=кереиты? Но ведь они жили в разных местностях: одни в Семиречье (кангюй), другие в Монголии (северные цзубу). Кангюй были европеодами (по Л.А. Боровковой), а культуру их отождествляют с культурой скифского круга. Все это (+ гаплогруппы R1a, R1b) дают основание полагать, что кангюй были тюркизированными индоевропейцами (а точнее тюркизированным скифо-сарматским народом). А кереиты совершенно от них (от кангюй) отличаются: преимущественно монголоидная внешность, типичная тюрко-монгольская культура. Короче говоря, кереиты (строго по моему наискромнейшему мнению, которое не факт, что является истиной) не есть предки канглов, и даже не близкие родственники. Друг, я не отрицаю то, что канглы были при дворе кереитского Ван-хана. Даже аланов в свое время привезли монголы после похода на Сев. Кавказ (племя асуд в составе харачин вон куда занесло, аж на восток Внутренней Монголии). Канглы вполне себе могли там быть, но это не подтверждает их этническую близость с кереитами, это просто факт их единичного пребывания там.
    1 балл
  7. Еще 3 каракалпакских кыпчака скоро будут готовы
    1 балл
  8. Это хорошо ложится в мою гипотезу о родственных связах канглы с кыпчаками.
    1 балл
  9. Уважаемый Асан-кайгы! перенесите пож-ста постинги,касающиеся эпоса Манаса,из темы "киргизы и киргизский ДНК-проект" в темы эпос "Манас"..Буду очень признателен...А то засоряется по чем зря..
    1 балл
  10. да,конечно Это сарказм или согласие?
    1 балл
  11. Тунгусы и маньчжуры не были и никак не являются предками настоящих кереев! Ну а знание языков (вообще) это отлично, чем больше, тем лучше. В частности, ваш язык пригодится для анализа ССМ + турне по моим ата-мекен (Родине) - Керулену, Онону и др., как у Яна "...Золотой Онон, голубой Керулен..." - что сродни тюркской (казацкой) традиции созвучия на первое слово (не знаю как точно выразить): "Алтын Анан, Кок Керулен"!
    -1 балл
  12. Точно так, только без "Эй", т.к. Агасы, Иесі - уважительное обращение!
    -1 балл
  13. Интересно, связано ли название одной из разновидностей казацких юрт с Урянхаями ? Ұраңқай – уық тәрізді сидам ағаштардан басын түйістіріп тігілген киіз үй. Переведу: Юрта, составленная из скрещенных наверху длинных жердей, похожих на уыки обычной юрты и покрытая войлоком. Т.е. типа яранги.
    -1 балл
  14. В отличие от централизованной власти, тюркская удельно-лествичная система престолонаследования предполагала следующие порядок: младший брат наследовал старшему, а старший племянник дяде. Использовалась, в частности, у боржигинов. Например: Первым каганом боржигинов был прадед Темурче Хабул-каган. После Хабул-кагана, имевшего семерых сыновей, по его слову каганом стал его троюродный брат Амбагай, сын родоначальника тайчиутов. Амбагай-каган, у которого было десять сыновей, своим преемником назвал племянника, сына Хабул-кагана Хутулу. Йесукей-батыр был племянником Хутула-кагана и главой боржигинов. После смерти Йесукея по древней традиции главой боржигинов должен был стать потомок Амбагай-кагана, глава тайчиутовили Таргутай-Корултук. Но произошло другое. Отсюда и известная вражда между тайчиутами (Жамука, объединивший аристократию и знать (Тугрулхана и др.) и боржигинами (Темурче с «домашними людьми», одним из которых был Жебе), которые каждый в свою очередь привлекли союзников разных родов. Возведение Темурче ханом в самом начале по своей сути получается было нелегитимным. Лишь в 1206 г., после полного разгрома оппозиции Темурче был уже законно избран своими сторонниками великим каганом - Чингизханом. Такая моя точка.
    -1 балл
  15. Булган хангай, ничего не понял из твоих мыслей, тем более с массой ошибок, черт ногу сломает. Кроме в начале "оскорбляешь". Не понял, где ты увидел оскорбления? Как всегда ты не ответил ни на один мой вопрос, ни на один пункт, которые были в ответ на твои измышления, все с тобой ясно, кроме голословных утверждений и рожиц ничего не вижу. Обоснуй хотя бы свои слова, сказанные ранее.
    -1 балл
  16. У нас бытует поговорка, характеризующая весь казацкий народ коротко и ёмко: "ҚАРҒА ТАМЫРЛЫ ҚАЗАҚ" - что означает "Казак подобные жилистой вороне" или "Казак, ведущий свои корни от вороны"?. Не отсюда ли случаем берёт корни ваш ворон?
    -1 балл
  17. Хотя бы территориально, ну а про остальное догадайтесь сами.
    -1 балл
  18. По-моему не разные, КАРГА - чёрная, КУЗГУН - серая.
    -1 балл
  19. Одним из многочисленных доводов в пользу тюркской принадлежности монголо-татарских племён 13 в., в т.ч. самого ВХ является тот факт, что непременный на протяжении тысячелетий спутник тюрков-кочевников, детище их селекции степная борзая «тазы ит» отсутствует у современных монголов, бурятов и калмыков. Это лишний раз подтверждает их первоначальное «лесное» происхождение и не причастность в своём начале к кочевому скотоводству и облавной охоте. Это же подтверждают слова исследователя Рене Груссе: «…Эти предания нас интересуют постольку, поскольку они подтверждают, что подобно своему предку-волку, древние монголы были лесными охотниками или, по меньшей мере, обитателями зоны, соединявшей лес со степью. Во всяком случае, следует отметить, что живший в мифическое время монгольский бард рассказывает нам лишь о звероловстве и ни разу не упоминает о скотоводстве...» (Чингисхан - покоритель Вселенной. Жизнь замечательных людей. Пер. Е.А.Соколова. М.: «Молодая гвардия», 2000).
    -1 балл
  20. Ойратизм : харх - смотреть хар - смотри харул - караул, стража
    -1 балл
×
×
  • Создать...