Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      3784


  2. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      9696


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7913


  4. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2560


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/09/16 во всех областях

  1. чем докажете,что этноним казах намного древнее чем этноним кыргыз?Да признаю,что не был в курсе,что этноним казах древнее этнонима кыргыз..Но если вы приведете неопровержимые факты своего довода..Впредь буду в курсе.. А я и не отрицал,что пословица не народная..Просто пословицы-на то они и пословицы,чтобы восхвалять свой народ.. что касается ссылки..Я понял.что статья там была написана кыргызами..Я хотел вас спросить-вы согласны с тем,что там написано?
    2 балла
  2. по сравнению с вами я прочел внимательно..Это вы здесь втиснули статью о причастности Манаса к кыпчакам..на самом деле Манас всегда относил себя именно к кыргызам..даже в эпосе нет четкого определения Манаса к тому или иному роду..всегда одно-КЫРГЫЗ.. А вот что касается казахской пословицы..Это всего лишь пословица..придуманная казахскими кыпчаками...каждый народ выдумывают пословицы славящие самих же себя.. Вы же сами выложили статью,цитирую: Согласно версии эпоса, изложенной в этом сочинении, Манас был внуком некоего Каркара-хана и вождем эля (народа), называемого кыргызами. При этом эль Манаса также называется "каркаринскими кыпчаками" [2]. Обозначим тот факт, что наименования кыргыз и кыпчак в данном случае выступают как синонимы. Если следовать логике,кыпчаки и кыргызы-это один и тот же народ..Да есть среди кыргызов род кыпчак,язык наш тоже входит в кыпчакскую группу.. я этого не отрицаю.. Уж лучше вы мне ответьте,если кыпчаки-кыргызы,то кто остальные?..А насчет того кыпчак я или нет..Какое это имеет отношение к теме? не надо сравнивать этнонимы "кыргыз" и "казах"..Этноним "КЫРГЫЗ" намного древнее чем этноним "КАЗАХ"..уж поверьте..
    2 балла
  3. это всего лишь гипотеза..написано ведь,что кыргыз и кыпчак-это синонимы..Значит кыпчаки-это есть кыргызы..Следовательно,все казахи из рода кыпшак-это кыргызы.. И все венгры-куманы,тоже кыргызы.. Это конечно занятно и мне,как представителю этого этноса,льстит такой расклад.. Но предположу,что вы отвергнете эту же гипотезу с причислением Манаса к кыпчакам..
    2 балла
  4. Согласен на 100. Лично мое мнение, что нынешние каракалпаки непосредственного отношения к Черным клобукам не имеют, но предпосылки к образованию этой группировки - имеют. Возможно часть их все же есть у нас, но основное формирование нынешнего каракалпакского народа шло по другому пути. Единственное что связывает, что за основу своего этнонима мы взяли славу своих далеких предков, которые растворились в среде и других народностей. Если взять более позднюю историю, скажем с 16 века, то и тут мы не полностью дошли до своего нынешнего состояния как народ. Поэтому, где гарантия, что далекие наши предки избежали эту участь.
    1 балл
  5. В какой-то мере вероятно связь есть. О версиях не задумывался. Я далёк от мысли 100- процентно приравнивать любой средневековый народ к современному. Для меня этногенез народа- это не "движение по прямой", а скорее "движение по пересечённой местности".
    1 балл
  6. Ну, друг, во-первых попрошу приавильно писать фамилию - ЕРМОЛАЕВ. А лучше просто Даня (вы все таки старше, так что не зачем меня по фамилии называть). Во-вторых, я покопался в эвенкийском словаре и, как оказалось, многие слова, которые я и вы упорно считаем только монгольск. или только тюркск. есть общеалтайские слова. Это относится и к слову "да": в эвенк. это будет как "е-е" (очень близко к киргизскому "ийи" и казахскому "ие"). Так что называть это слово чисто тюркским или чисто монгольским мы неправомочны. Признаю, что плохо искал и благодарю, друг, что показали мне варианты слов на тюркских языка. Очень признателен))
    1 балл
  7. жа -это диалект монголов КНР и ойратов. В халха-монгольском за-обычная и жа -уважительная форма.
    1 балл
  8. Вот именно что, все пути ведут к торгаутам, что и легло в название темы. На телеканале КТРК в программе "Тоолуктардын ток-шоусу" от 16.11.2014.г. примерно в середине передачи,танцовщица национальных кыргызских танцев этническая кыргызка из СУАР(КНР) Кымбат Дуйшен кызы сказала,что в Китае кыргызы тоже танцуют Кара-Жорго,но не так массово,как в КР..и что в основном танцуют карзызские танцы..Затем в той-же передаче танцор,манасчи Тургуналы Мамай(правнук знаменитого манасчи Жусуп Мамая)тоже этнический кыргыз из СУАР,утверждает,что когда он учился в школе танца,движения плечами в Кара-Жорго,преподователь мол объясняли,что это элементы из калмакских танцев..
    1 балл
  9. Не знаю,прочли ли вы Уважаемый АксКерБорж,нашу полемику с Кусаином от начала или только концовку..Но суть в следующем...На мои высказывания о том,что как всегда два братских народа(кыргызы и казахи) присваивают себе замечательный танец Кара-Жорго(а),как и юрту,бешбармак,кок-бору(кокпар),тогуз-коргоол(кумалак)...,он (Кусаин) ответил,цитирую "в составе кыргызов есть казахские племена , так что тут нечего доказывать , всё и так ясно"...мол все перечисленное у кыргызов от казахских племен,в составе кыргызов..и типа они же возрождают этот танец среди кыргызов..Далее еще АБСУРДНО-ИНТЕРЕСНОЕ.. на вопрос привести пример казахских племен среди кыргызов,он же (Кусаин) ответил..цитирую "Манас кыпчак , легендарный герой кыргызского народа и тд"..Получается все кыпчаки-это и есть казахи..Но прошу прощения,тогда куда же девать кереев,абаков,найманов и т.д.?Ну и потом диспут пошел о принадлежности Манаса к тому или иному роду.. У меня к вам вопрос ув.АксКерБорж..Вы согласны с доводами Кусаина?
    1 балл
  10. Ха-ха-ха..Ну Вы и рассмешили.. В свое время Ч.Валиханов пытался присвоить Манаса к казахам... Дорогой мой..Вам бы следовало бы изучить получше кыргызский этнос.. По вашим расчетам-если кыпчак-то значит казах?спуститесь с небе на землю..
    1 балл
  11. Вот здесь именно и к месту Енхд-овское "хе-хе-хе; ха-ха-ха"!
    -1 балл
  12. Ит жоқта шошқа үреді. Букв: За неимением собаки гавкает свинья. Дословно: Выскаочка всегда заменяет кого-либо.
    -1 балл
  13. Ну это братан ответ с политическим душком, думаю, АДМИН не одобрит.
    -1 балл
  14. К своему пост. от 12.07.09: "...Причиной (названия "Жуз") может служить объединение в жузы родов именно в таком количестве (по 100), что кажется может определенным образом подтверждаться...", могу дополнить и частично подтвердить своё предположение: Как отмечает известный историк М.С.Муканов, в 100 родах и отделениях Среднего Жуза к концу 18 века насчитывалось до 159400 семей [Муканов М.С. Этническая территория казахов в 18-начале 20 веков. Алма-Ата: «Казахстан», 1991.- С.14].
    -1 балл
  15. Как у Акопяна "Махалай-Бахалай", только с "у"-каньем МҰҚАЛЫ, даже звучание и аффикс в т.ч. тюркские!!!
    -1 балл
  16. Ағайын, қоятын мезгіл келді ғой, бөгде жұрттан сендер үшін ұят болды бүкіл Алаш қалқына! Бұның орнына тіл ұшын басқаға бұрыңдар, бірлік керек!
    -1 балл
  17. Тогда по-тюркски 100 как?
    -1 балл
  18. А я всегда думал, что особь - термин для фауны, но не калмыков...
    -1 балл
  19. Хи-хи, ха-ха-шник (получилось почти как однокашник)! Если по-твоему "Вполне вероятно что это два человека с именами Нокай и Керей реальные личности - монгольские полководцы", которые по твоей детской логике стали прородителями казацких кереев, то отвечу следующее: 1. Звучание и написание как раз идентичное. 2. Монгольские вороны до казахской степи не долетают, казацкий этноним Крей имеет свою тюркскую этимологию, причём ворон не входит в основные тотемы казаков. 3. Не уж то "секретный монгольский полководец по имени Керей" (наверно КГБ-шник, т.к. никто о нём не слышал) был таким плодовитым, что за не полные 700 лет его потомство в казахской степи достигло почти полумиллиона человек (460 000)??? 4. И не уж то "официальное зарубежное представительство Найманского государства - Временное првительство" за не полные 700 лет в казацкой степи достигло почти миллионного числа (830 000)? Далее - твоя "правда", точнее байки, enhd, глаза не режут, а смешит. Ведь знаешь поговорку "В глаз смешинка попала от enhdа" По на четыре моих, для тебя "выдумок", а на самом деле вопросов, ты не ответил! Далее отвечу тебе, что Ашамайлы кереи не ведут своё происхождение от Ашамайлы, но от Ошбая. Насчёт остальноых твоих измышлений по казакам скажу только, что твои "чохур, цоохо" более схожи с enhd. Относительно затронутого тобой вопроса о языке ("Ещё в казахском языке диалектов нет что подтверждает о его молодости и искусственности с другой стороны") могу привести следующее: А.Н.Аристов (Заметки об этническом составе тюркских племён и народностей. Сведения об их численности. СПб: Тип. С.Н.Худекова, 1987. -с.3) писал: «…Обитающие на огромном пространстве от Охотского и Ледовитого океана до Адриатического моря, в числе около 26 млн., тюрки говорят на одном языке, делящемся только на наречия…». Деление тюркского языка на западные и восточные наречия по-моему оправдано многочисленностью тюркских племен и родов и рассеянности их по всей широте Евразийского континента (от Альп до Ляодуньского полуострова) или «Золотому поясу степей» и, как следствие, отсутствию частых контактов между ними. Именно с этим, по-моему, связана традиция тюрков деления на центр, правое и левое крылья. С этим же связаны, мне кажется, все великие военные походы тюрков, а также связанные с ними так называемые «великие переселения народов» - стремления объединить разрозненные большими расстояниями западные и восточные части в единое централизованное тюркское государство. Современный казацкий язык в основе своей является преемником старокыпчакского (куманского) языка, т.е. западных наречий тюркского языка. И только в небольшой мере имеет вливания из восточных тюркских наречий. Частичным подтверждением тому может служить наличие в казацком языке великого множества омонимов. Этоже явно заметно при сравнении древнетюркского языка (восточных наречий) с кыпчакским (см: Древнетюркский словарь. Л: Наука. 1969 г.; Древние тюркские диалекты и их отражение в современных (тюркских) языках. Фрунзе: Iëiì, 1971. АН Кирг.ССР. Отдел востоковедения. Под ред. Батманова И.А.; С.Г.Кляшторный. Древнетюркские рунические памятники. М: Наука. 1964 г. и др.). :kz1: :tw2: :tw1:
    -1 балл
×
×
  • Создать...