Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/23/16 во всех областях
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
В 922 году Ахмед ибн-Фадлан, проезжая через северный Прикаспий увидел там огузов, печенегов (и башкир). А через 100 лет всё изменилось. Возможно огузы ушли на юг и на освободившееся место состоялось вторжение Кангле (включая кангле, йемеков, кипчаков и куманов), которые я думаю говорили на восточно-"кипчакских" диалектах (или подобно печенегам на каких-то огузо-кипчакских диалектах). Кангле и йемеки дошли до Джаика и Итиля, а кипчаки и куманы дошли до Дона и Днепра. На Джаике и Приаралье кангле и йемеки должны были застать (как мне помнится) алан, аль-арсиев и возможно остатки хазар (которые должны были разговаривать на западно-"кипчакских" диалектах). В европе кипчаки и куманы застали: аланов (Субедей их видел у Дона и Сев. Кавказа), яссов (русские их пленили в походе на половецкий Дон), разбойников-маджар (упоминает Рубрук или Карпини около Дона), и наверное какие-то остатки булгар (предки карачаевцев, балкар, крымчаков и т.д.) -- которые тоже должны были разговаривать на западно-"кипчакских" диалектах. Кроме того, на Украине должны были оставаться торки, берендеи и черные клобуки, которые во времена монгольского нашествия были пленены и выведены на Волгу (насколько я помню). При нашествии Чингизхана и Батыя кангле и кипчаки (т.е. восточно-"кипчакские" диалекты) понесли большой урон. И возможно современные "кипчакские" языки сформировались в основном на основе западно-"кипчакских" диалектов. Ещё во времена Золотой Орды многие монгольские роды, оказавшиеся на её территории были тюркизированы ("кипчакизированы"), а дальше "кипчакские" языки распространялись на восток (до Киргизии). Вот такая схема у меня сложилась на текущий момент.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
-1 балл
-
Приходиось читать в библиотеке на Урале (Орал тас - Каменный пояс, в смысле пояса обворачивающего ЕА-материк, там даже муж. одеколон есть "Каменный пояс"...).-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
У Г.Е.Грумм-Гржимайло. Западная Монголия и Урянхайский край, нашел сведения о племенах в Монголии перед ВХ, но, к сожалению о жалаирах там ничего нет. К примеру, есть известия начиная с 11 в. о найманах и тогуз татарах (т.е. в период до ЧХ). Так, из надписи на «Селенгинском камне» следует, что после смерти уйгурского хана - Кутлуг Бильге Кюль кагана в 747 г. ему наследовал его сын Моюн Чур, принявший как и его отец титул Тэнгридэй болмыш Иль-итмиш Бильге каган. При этом, вступление его на престол сопровождалось смутами, ибо часть народа – «восемь огузов» (найманы) и «девять татар» от него отложилась, объявив своим каганом старшего сына Тай Бильге-тутука. При этом надпись Говорится, что «восемь Огузов» были собственным народом Моюн Чура. Огузы и токуз-татары им были побеждены. Часть токуз-татаров ему покорилась, часть бежала к киданям (китаям). Киданей китайцы считают отраслью дун-ху, т. е. относят к сяньбийской группе народов (к тюркам). Их имя впервые попадает на страницы истории в 479 году. В начале 10 в. среди киданьских князей выделился своей предприимчивостью Абаки, составивший себе боевую репутацию на полях северной Маньчжурии. Он сумел объединить под своей властью все киданьские поколения и после новых побед над чжурчженями, племенами восточной Монголии и, наконец, в Китае в 916 г. объявил себя императором. Что касается Халхи и Хангая, то о происходившем в этих странах известий не сохранилось. С уходом уйгуров на запад и на юг, земли в бассейнах Орхона и Селенги остались не заселенными … и уже с 10 в. стали заселяться тюркскими и монгольскими племенами, которые были известны у китайцев под общим именем да-да. Считают, что да-да китайская транскрипция слова татар. Первые известие о татарах имеются в орхонских надписях. Мэн-гу (интерпретируемые ныне как монголы) в глазах китайцев были лишь отраслью татар (тюрков). То же замечается и в правительственных актах Цзиньской империи: так, изданный в Пекине в 1161 году манифест начинался словами: «Мэн-гу да-да несколько раз при моем предшественнике нападали на наши границы». В 1005 г. да-да, кочевавшие в восточной Монголии, признали себя данниками киданей. В 1125 году империя киданей (Ляо) пала от чжурчженей империи Цзинь. Часть киданей бежала на запад и, воспользовавшись слабостью местных властителей, в очень короткое время овладела огромной территорией между Иртышом и Аму-дарьей, между Алтайским хребтом и Кунь-лунем и основала новую империю, носившую название Кара-Киданьской (Кара китаи). Кереиты становятся известными в начале 11 в., хотя, может быть, они уже задолго перед этим занимали покинутую уйгурами центральную часть Халхи. Хори-туматы - народ, относившийся к группе „лесных" племен и населявший, по видимому, одну из частей Хангайско-Саянского нагорья. Обе эти народности были покорены Джучи в 1216 г. В.Радлов („Средняя Зерафшанская долина" в „Зап. И. Русск. Геогр. Общ. по отд. этногр.", VI, стр. 65) упоминает о джалаирах как об одном из четырех составных элементов курама - народности, населяющей подгорье Тянь-шаня между Ташкентом и Ходжентом. В Западной Персии их родо¬вые князья (иль-ханы) образовали даже сильное государство со столицей в Багдаде, существовавшее с 1336 г. по 1410 г., когда оно было уничто¬жено Кара-Юсуфом, но уже с 1393 года оно утра¬тило свою самостоятельность и вошло в состав монархии Тимура (см. А, Марков „Каталог джелаиридских монет", 1897, стр. I-XXXVIII). Джелаириды, как династия, и после 1410 года продолжала еще некоторое время (до 1431 г.) существовать, удержавшись в ничтожной части своих владений, в Арабском Ираке (Марков, ор. cit, стр. XL-XLVI). В момент наибольшего своего могущества они владели всей страной между морями Каспийским, Черным, Средиземным и Персидским, а именно: частью Дурмен, онгут, татар, хонкират, мангыт, монгол, хатагин, неизвестною происхождения: меркит, минг, кенегес, кынгыт.-1 балл
-
Могу с уверенностью добавить седьмого - ҚҰМЫҚ, общался раньше с одним - другим словом брат :tw2:-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Профессор Белградского университета Эренджен Хара-Даван (калмык) отмечал: "Самое слово "КАЗАК" тюркского происхождения, что значит "ВСАДНИК" (Д-р Эренжен Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его наследие. А.: "КРАМДС-Ахмет Яссауи", 1992. с.253-254, 258). Российские исследователи С.Кляшторный и Т.Султанов: "КАЗАК - тюркское слово. Его исходная форма именно такая - два увулярных Қ - начальный и конечный - ҚАЗАҚ (С.Г.Кляшторный. Т.И.Султанов. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. - А.: "Рауан", 1992. с.250). Лев Гумилев писал о сибирских казаках: "В 14 в. потомки обрусевших хазар сменили русское название "бродники" на тюркское "КАЗАКИ" (Л.Гумилев. Этногенез и биосфера Земли. М.: "Айрис Пресс". 2004. с.301). Казахский исследователь М.Абдиров отмечает: "Ныне бесспорно, что только древние кочевые тюркские народы, занимавшие Великий пояс степей от Монголии до Дуная, ТЮРКИ-КАЗАКИ могут с исторической достоверностью считаться предками позднего русского и украинского казачества, их прямыми и, самое главное, кровными родителями". Далее М.Абдиров, ссылаясь на дореволюционного исследователя М.Иванина, пишет: "КАЗАКИ - это легкие войска в Монгольской армии и что киргиз-кайсаки составляли эти самые войска" (М.Ж.Абдиров. История казачества Казахстана. А.: "Казахстан", 1994. с.10, 12).-1 балл
-
А на чей калпак здесь похож? «Баскаки», Сергей Иванов, 1909 год-1 балл
-
пишите в таком случае как есть,чтобы не ходить вокруг да около..Один из оседлых этносов после беседы с кыргызом говорит - "Чайлашамыз",имея ввиду,что разговор закончен и надо бы прощаться..А кыргыз думает,что его искренне,от всей души приглашают на чай и соглашается,тем самым показывая (с точки зрения оседлого этноса) свое бескультурье..Это назывется хикмат - когда вещи называюют не своими именами.. насчет постов не касающихся этой темы,переместите пожалуйста в таком случае в тему про "Кыргызы-2",будьте любезны..-1 балл
-
Хорошо..Возражать то и нечего,и так все на фотографиях все запечатлены носители калпаков..Не читал Караева,а как там описан калпак у знати? И еще..Могу ли я получить теперь ответ на свой вопрос?о калпаках чингизидах и калпаках простолюдинов..?-1 балл
-
Ничего еще не башталды.. Вы сомневаетесь в том,что у башкир есть род Кыргыз - одна из крупных и многочисленных? И чтобы не попасть в следующий раз в просак,надо тщательно и детально изучить материал..-1 балл
-
Уважаемый АксКерБорж,по существу.. Во-первых,не выяснять отношения,а получить ответы на свой четко поставленный вопрос..Если такового нет,признаться в своей неправоте или ошибке (это же не трудно,если конечно нету гордыни).. Во-вторых,если внимательно прочтете переписку,то заметите того,что не я первый затронул тему национальности и личности..Моя вина лишь в том,что ответил в том же формате..И упрекать меня в этом,при этом обойдя стороной зачинщика,на мой взгляд не корректный поступок с вашей стороны как модератора.. Остается лишь догадываться почему я?Уж не в том ли,что я не являюсь вашим соотечественником?-1 балл
-
Уважаемый АксКерБорж,вот и наступило время подтвердить свои слова аргументами и фактами,а не голословить,как вы сами справедливо заметили..Поэтому предоставляю вам возможность аргументированно подтвердить свое утверждение..-1 балл
-
Я видимо пропустил эти цитаты..не могли бы вы напомнить источник? А как насчет того,что кыргызы калпак носили и до чингизидов,т.е.белой кости?Вы признаете свое ошибочное предположение? Могу напомнить источник до чингизидское время..-1 балл
-
1)Я бы с удовольствием поискал бы,если бы было что искать..Вы видимо спутали с другой темой..И вы не приводили никакого источника..Так что,все это смахивает опять на способ уйти от ответа.. 2)То есть вы до сих пор считаете,что у кыргызов носили простолюдины в танскую эпоху белый войлочный калпак из-за того,что у кыргызов не было чингизидов (т.е. белой кости)?-1 балл
-
К счастью кыргызский калпак в пропаганде не нуждается,тем более сейчас.. Другое дело в Казахстане,где сейчас практически никто не носит мурак и поэтому там пропаганда не помешает.. Но мне кажется,что этим не поможешь,т.к. казахи в отличии от кыргызов массово не носили калпаки..-1 балл
-
-1 балл