Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Турист

    Турист

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      1729


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      18961


  3. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4611


  4. Эр-Суге

    Эр-Суге

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1320


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/15/16 во всех областях

  1. Беседа про тундюк и шанырак шла в более менее нормальных выражениях до вот этого поста: В этом посте Вы начали обсуждать юзера Тыныча, а не собственно тему. Последующий ответ Туристу допустим был шуткой: Потом опять переход на личности оппонентов: На что последовал вполне вменяемый ответ Тыныча: Потом пошел ответ на реплику "сладкая парочка". Потом идет Ваш ответ с упоминанием якобы земляческой поддержки админом, упоминание денежного взноса и т.д. Так вот теперь вопрос — кто начал этот холивар? Модератор не должен переходить на личности и провоцировать склоку, он наоборот должен следить за порядком, показывать пример объективности - не так ли?
    1 балл
  2. 1 балл
  3. В целом генофонды вряд ли могут говорить о близком родстве. Разве, что найдутся как-либо отдельные общие линии с европейцами.
    1 балл
  4. Кстати, а что там с ботайцами ? У них нашли R1b ? Я просто уже подзабыл.
    1 балл
  5. ОЙРАТЫ это О(У)ГУРы ! http://www.sgr.fi/sust/sust264/sust264_rassadin.pdf Архетип **оγïr, восстанавливаемый в этнониме оyirad, можно счи- тать фонетической разновидностью древнего тюркского этнонима оγur – рота-цирующего варианта древнего тюркского слова оγuz «племя, объединение племен», в основе которого, как отмечает ЛА. Покровская [2003. С. 23–24], А.Н. Кононов [1958. С. 82–84] верно выделил корень оγ (оq), означающий «род; племя» (ср., кстати, старомонгольский термин uγ «1) основа- нАрхетип **оγïr, восстанавливаемый в этнониме оyirad, можно счи- тать фонетической разновидностью древнего тюркского этнонима оγur – рота-цирующего варианта древнего тюркского слова оγuz «племя, объединение, корень; 2) начало; возникновение; происхождение; 3) основа, суть» ), снабженный показателем множественного числа -(u)z. Этот же корень прослеживается и в тюркских словах оγuš «1) род, племя; 2) каста; 3) род, класс; порода»; оγul «1) ребенок, мальчик; 2) сын; 3) детёныш животных и птиц». Впоследствии словоформы oγur // oγuz стали употребляться в качестве этнонимов, причем оγur - тюрками с ротацирующим языком, а оγuz- с зетацирующим. Такая дифференциация наметилась еще в Алтайскую эпоху, как утверждает Н.А. Баскаков [1969. С. 152]: «Итак, дифференциация тюрко-монгольских племён и выделение монгольских племён с характерными для них р~л- языками и тюркских племён с характерными для них з~ш/с- языками окончательно завершилось в Алтайскую же эпоху из общих тюрко-монгольских племён и в том числе огуров, сарагуров, котригуров и пр., которые легли в основу главным образом тюркских племён (ср. этнонимы булгар и более поздних уйгуров) и дифференцировались позже в Алтайскую и Хуннскую эпохи на огур~уйгур (форма, характерная для языков монгольских и тюркских – булгарских, сохранивших ротацизм) и огуз (форма, характерная только для тюркских языков)». Относительно тюркских языков Хуннской эпохи (III в. до н. э. - IV в. н.э.) Н.А. Баскаков [1969. С. 155–156] пишет следующее: «В Хуннскую эпоху тюркские языки были представлены уже многими племенными языками, в которых происходил процесс их дифференциации на р~л- языки, т.е. языки огуров (угуры), онугуров, сарагуров (сарагуров//сараугуров), кутургуров - предков древних аваров, сабиров, булгар и современных чувашей, и з~ш-языки, т.е. языки огузов (узов), древних киргизов, части древних уйгурских племен, оставшихся на востоке, а также из позднейших потомков, главным образом огузов, кыпчаков и карлуков». Подробнее о ротацизме в языке современных чувашей и древних булгар см., кстати, в работе М.Р. Федотова [1980. С. 138–156]."" {О(У)ГУР+ОГУЗ} >>> У(О)ЙГУР >>> ОЙРАТ - это одна история родственников со сменой НИКов и особенностей внутр.уклада во времени и в пространстве !!! P.s. То что вызывало сразу подозрение у простых юзеров, выразилось у "маститых ученых" через сотни лет )))
    1 балл
  6. Брат-АКБ, еще долго будет морочить голову выкладывая фото без надписей и ссылок. Что интересно, фото, даже без всадника явл. у него железным док-вом ))) С таким же успехом Я могу выложить фото Ножа с которым он напал на Тыныча (шутка) и сказать, что к Ножу прилагался АКБ, но он отошел "на речку"
    1 балл
  7. өрк-бүл - семья өрк - четырехугольная кошма закрывающая отверстие өр - рассвет, середина Надо не забывать, что Таган это также круг с 3-мя ножками на очаге-огне
    1 балл
  8. Амыр-ла Ув. Писмейкер! Если понимаете под монголизмом древнетюркское, тогда да)
    1 балл
  9. У Махмуда Кашгари так и написано - "шанырак" - деревянный обруч юрты? И у половцев мы имеем слово "шанырак" в значении "верхний деревянный обод юрты"? Т.е. предположение, что "чармаг" - семья, или "чар чармаг/чамрак" - это "шанырак" - уже стало 100% доказательством?
    1 балл
  10. Вновь смотрю разгорелись нешуточные страсти. Причем началось все с непонятного для меня перехода с темы на обсуждение юзера Тыныча со стороны модератора АКБ. Потом последовало обвинение в том, что я как админ и как земляк якобы поддерживаю Тыныча, более того, якобы эта поддержка связана с денежным взносом в размере аж целых 200 рублей. На самом деле, уже почти за 12-летие существования форума, я ни разу не организовывал сбора денег, понимая, что это может потом повлиять на мою репутацию, которой я очень дорожу. И теперь понимаю, что зря вообще затеял этот сбор и хорошо, что вовремя убрал форму и страницу финансовой поддержки. Сбора денег больше не будет, тем более, что некоторым кажется, что админ злоупотребляет своей властью из-за денежных пожертвований того или иного юзера. Далее отвечу на вопрос якобы земляческой поддержки Тыныча. На протяжении всего нахождения Тыныча на этом форуме, наоборот, меня всегда обвиняют в том, что я не поддерживаю земляков и более того, позволяю представителям других национальностей "обижать" кыргызский народ. Естественно не напрямую, но посредством исторических сентенций. И здесь не считаю, что я закрываю глаза на сообщения Тыныча, всегда откровенно писал о его чересчур частом повторении тех или иных вещей, всегда дотошном перечислении чего-то по пунктам и т.д. Поэтому считаю, что в этой ситуации модератору АКБ, который должен следить за порядком, не следовало обсуждать личности Тыныча, потом Туриста, вне темы. С учетом того, что эти юзеры не согласны с утверждениями АКБ о тюркском происхождении термина "шанырак".
    1 балл
  11. помошь от монголов пострадавшим жителям Баян-Улгия от наводнения 10 июля. 12 августа в БӨ опять повторилось наводнение из за сильного града, разрушено 15 домов.
    1 балл
  12. Получается, что кере или кереи не кереиты, потому как АКБ сказал, что созвучие-тезки оч.распространены, а также: по причине отсутствия легенд у кере о Кереитском прошлом; по причине незнания АКБ когда первый раз упоминаются кере в летописях.
    1 балл
  13. Ув. Рустам, вам надо ознакомиться с нашим диалогом с Тынычем с самого начала (можно и в других темах), последние обращения не дадут полной картины. Судя по вашим словам вы не поняли моих слов. Я черным по белому написал, что не вы его покрываете, а он злоупотребляет вами, по моему, это разные вещи (кстати про денежные взносы вы тоже переиначили мои слова, посыл был совершенно другой и он понятен по тексту). Тыныч сам неоднократно публично заявлял, что ему наплевать на модератора и при этом постоянно несет ахинею и клевету, думаю вы все его посты читали и прекрасно об этом осведомлены. Я не собираюсь оправдываться, моя и его культура общения у всех на виду, мне незачем распинаться. Я не устраиваю здесь как он фобий. К тому же я давно предлагал вам заменить меня на Тыныча, пусть он следит за порядком. Мои призывы соблюдать правила игнорируются, ряд юзеров в открытую хамят, а некоторые даже дошли до нецензурщины, при этом у меня отключены все опции модератора, чтобы как-то противостоять всему этому. В вашем немаленьком посте, к большому сожалению, нет ни единого слова и оценки поведения Тыныча, который собственно и начал всю перепалку в теме (и это у него не в первый раз и не только в этой теме) начав с троллинга про монголизмы уходя от рассматриваемого вопроса про "түндүк" (шангырак не обсуждался, обсуждался термин тундук!), затем выложил в отношении меня массу клеветы, слов, которых я никогда не писал, что легко проверить вам, перешел на мою личность и профессию, начал писать всякую ерунду про казахские чумы-алтыбаканы и прочее. А вы пишите что якобы это я начал всю перепалку начав обсуждение личности Тыныча. Трудно в это поверить. Я всегда лишь реагирую на его слова в мой адрес, в других же случаях я его в открытую игнорю по понятным причинам. Вся моя вина в том, что я выношу на обсуждение интересные (по крайней мере для себя) вопросы, обнажающие тот или иной вопрос, мои оппоненты почему то сразу оскорбляются на них, хотя это очевидная действительность (навскидку, отсутствие у монголов традиции конной упряжи, активное и широкое использование КРС в качестве транспортного средства, отличия юрты и гэра, различная традиция доения КРС, забвение монголами детской колыбели и т.д. и т.п.) и по причине отсутствия контраргументов мои друзья идут в бой с имеющимся у любого человека оружием (но которое культурный применять не станет) - троллингом, оскорблениями, хамством и ненормативной лексикой. И еще. Многие мои посты содержат юмор, надеюсь вы понимаете юмор в отличие от Тыныча, который его воспринимает всегда в штыки и крайне болезненно превращая их в повод поскандалить. С уважением.
    -1 балл
  14. Дорогой мой, Peacemaker, это тема, открытая кстати вами же, про коров и быков как транспортное средство. Что это вы ишаков не в тему накопипастили? Хотите этим задеть казахов что ли? Я же приводил уже фотки раньше, что ничего в ишаках необычного нет, это самый распространенный и даже очень удобный гужевой транспорт в теплых регионах, кстати в Монголии он тоже распространен. В Казахстане это только самые крайние южные регионы. Если вам так нравится тема про них, то откройте новую тему и уличайте там все те народы, у которых используются ишаки, в том числе и монголов.
    -1 балл
  15. а все эти толкования в стиле харэ-марэ это голословность, таким способом любое слово можно сделать халхизмом, как недавно мерген сделал калмыкизмом слово "катун", что по его задумке, по калмыкский означает то ли натягивать, то ли засандалить а конкретные источники пишут следующее, то что имена, что язык у них тюркское Кераиты тюрки Сам РАД дал происхождение названия кереит от слова смуглый, от тюркского слова "кара", но видимо халхасцев истина не интересует, ими овладело сплошное боржигонство.
    -1 балл
×
×
  • Создать...