Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      19007


  2. Эр-Суге

    Эр-Суге

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1320


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -5

    • Постов

      56657


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/11/16 во всех областях

  1. В случае возникновения проблем просьба писать сюда.
    1 балл
  2. Дажак-мужская нижняя часть (яичко и член) дажаараан-обнаглевший (охуевший))))Тувинский язык. Үре-семя, уруг-потомок,төре-род, төрел-родственник, төрүүр-родить,үрезин-семена растений, үнүш-растение, үндезин-коренной, сложное двухкоренное слово ун-главный ствол, дөз-корень, обычно этим словом обозначает человека имеющего богатые славные корни, в русском языке как стволовой боярин.
    1 балл
  3. Полагаю, что термин "казак" в значении "вольный, смельчак не подвластный какому-либо хану, улусу" существовал испокон веков одновременно как у западных тюрков (козок, косог), так и у восточных (казак, хасаг). Даже из произношения оных явствует наличие двух диалектов тюркского: А-щий и О-щий. На уже имеющийся на территории так называемой Золотой Орды термин "козок" был наслоен аналогичный "казак" пришедший с татарами Чингизхана. И поныне башкурты и озбеки "о-кают": козок...
    -1 балл
  4. Во многих темах форума по привычной традиции идет несправедливое разделение тюрков ("найманы и кереиты напали на кыпчаков, осадили Отрар", "казак этноним племен северного причерноморья, но не татар ВХ" и пр.пр.). Надо сказать, что нам всем мешает устоявшийся и вкоренившийся до мозгов костей стереотип разделения кочевых народов по нынешним их границам и исходя из современной "националистическойили мягце "национальной" ментальности. Глубоко убежден, что не следует оценивать далёкие исторические события первых веков н.э. или поздних 11-13 вв. сегодняшними критериями. К примеру, если татары Чингисхана воевали в начале 13 в. с кыпчаками (половцами), канлы, уйсунями и другими насельниками современной территории Казахстана и при этом разрушили города-крепости на территории южного Казахстана (Отрар, Сайрам и др.), то это вовсе не значит, что они не были тюрками и чуждыми современным тюркским народам. Однозначно, что ценности у тюрков-кочевников 800 и более лет тому назад были вовсе иные, чем нынешние. Междоусобные войны вспыхивали среди родственных и даже порой близкородственных племён и родов, говорящих на одном языке и его диалектах и поклоняющихся единому Богу. А у скотоводов-кочевников, в частности, чаще всего из-за земли, то есть пастбищ, а также скота - как главных ценностей у тюрков; дополнительным стимулом к войнам была военная добыча (олжа) в виде подневольных мужчин (құл) и женщин (күң). А не национальной почве как многим видится сейчас со свойственным нашим современникам менталитету, сложившемуся в существующейе современной политической системе и в идеологии. Великий поход Чингисхана собрал воедино с помощью силы, воли и божественного предначертания Неба (Тәңірі), враждовавшие между собой до того удельные восточно-тюркские племена: найманов, кереитов (кереев), меркитов, коныратов, жалаиров, мангытов, дулатов, киятов, барласов, тайчиутов, онгытов, катаганов, кыргызов, барынов, ойратов и мн. др. Как итог – состоявшийся в 1206 г. великий Курултай, на который съехались представители указанных племён и родов, избравшие Темирче верховным ханом с титулом Чингисхан. Все эти племена, по другому называемые татарами Чингисхана, по сути тюрки и что очень важно, были родственны всем западным тюркам. Под западными тюрками я представляю: кыпчаков (половцы), булгаров, черкесов, берш, алшынов, уйсуней, канлы, карлуков, подразделения огузов и многих других тюркоязычных племён анатолийских, дунайских, причерноморских, северо-кавказских степей, Кубани, Урала, Сары-Арки, Маверанахра, Кашгарии (Восточного Туркестана). Поэтому несомненно, что первые объединительные военные походы Чингисхана (до 1206 г.) и последующие походы в земли западных тюрков, можно рассматривать как борьбу за объединение разрозненных на огромных пространствах Евразийского континента многочисленных тюркских племён и родов и воссоздание былого Вечного Тюркского Эля с единой централизованной властью. Об этом говорил и Эренжен Хара-Даван («Чингис-хан как полководец и его наследие», Белград, 1929 г., А-1992, с.64): «…объединение всех заключавшихся в ней (империи) земель в одно государство несомненно означало намерение восстановить древнюю монголо-тюркскую империю 11 века…». Объединение племен и удельных ханств всегда (хунны, небесные или кок тюрки, татары) давало пользу как завоевателям, так и завоеванным. За этим следовали издание законов или установлений (степного обычного права) и расцвет культуры и торговли. Об этом достаточно много написано. Надо отметить, что такие города-крепости, такие как, например Отрар, были разрушены Чингисханом как раз именно из-за несговорчивости западных тюрков и не признания над собой власти Чингисхана. Таковыми попытками, удачными или менее удачными, пронизана вся история тюрков на протяжении не одного тысячелетия. Золотой эпохой тюркского Мира вероятно следует считать времена до 1 в. н.э. Расцвет культуры и величие скифов, саков и других поистине Великих тюрков не подлежит никакому сомнению не только среди обывателей, но и среди историков, учённых. К сожалению, последующие попытки её возрождения, это хунская эпоха (Аттила, Аттылы, 5 в.), эпоха так называемых мною классических небесных тюрков, а не «голубых тюрков» как это принято именовать (Бумын, Истеми, Кутлуг, Культегин, 6-7 вв.) и наконец эпоха татаров (Чингисхан, 12-13 вв.), то есть периоды расцвета могущества тюрков связанные с вождями-гениями (пассионариями) – не смогли удержать вселенские по своим масштабам завоевания и достижения (чего так боятся борцы с пантюркизмом). Помимо указанных выше целей они стремились, что естественно и свойственно было менталитету древних тюрков-степняков, к воинской доблести и славе покорителей Мира (считалось лучше умереть в сражении, чем вернуться домой раненым). Все мы знаем непревзойдённые ещё никем в истории колоссальные масштабы территорий, завоеванных Аттилой и Чингисханом и последователем Чингисхана Аксак Темиром. Последний даже в имени желал походить на своего великого предка. Военная мощь тюрков длилась долго – от начала возделывания железа вплоть до появления огнестрельного оружия. :tw1:
    -1 балл
  5. Праздник начала лета общий для тюрко-монголов. У саха это ысыах (звучит как ыхэх ), у других ызык, у древних тюрков ыдык и т.д. Казахи потеряли его с принятием Ислама. В этот праздник кропили кумыс и масло в огонь как жертвоприношение богам. Его синоним - Наурыз. Но наурыз географически не подходит к кочевникам северной части степи. 22 марта - не начало лета. Подходящий период - начало июня Особо насчет "наш монголо-хуннский", не звучит как то . Это тоже самое что "наш тунгусо-вьетнамский" :lol:
    -1 балл
  6. Черкес один из значимых родов в подгруппе Бай-улы или Алшын Младшего Жуза Казахов. Меркит один из двенадцати родов ветви Абак племени Керей Среднего Жуза Казахов. И вопреки вашему мнению ни один меркит не удивится, что он тюрк, а от новости что он бурят скорее всего потеряет речь по крайней мере на 1 час А насчет единения тюркских народов только по языку - это старая всем известная совковая песенка. Тюркские народы объединяет то же, что и все другие группы народов в мире.
    -1 балл
  7. Классиков читайте, товарищ
    -1 балл
×
×
  • Создать...