Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      9696


  2. Вольга

    Вольга

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1574


  3. bek_nur

    bek_nur

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1847


  4. zet

    zet

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2437


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/06/16 во всех областях

  1. Полистал доступные отрывочные главы "Codex Cumanicus" и поразился, буквально вся так называемая старомонгольская лексика по сути аналогична половецкой, то есть тюркской! Они пестрят в каждой половецйкой загадке, молитвах и т.д. Это и катун, и тумен, и курень, и обо, и бек, и хан, и эль, и улус и т.д. и т.п.
    1 балл
  2. Племя таргад,таргут,тарга другое племя ,не относится к торгутам.Ныне среди монголов как таргад в основном среди дербетов, также среди алтайских кипчаков. Таргуты Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан www.shuukh.mn/irgenanhan/32504/view Таргад овогтой, Рэнцэннямын Галбадрахыг /регистрийн дугаар ОП89071016/ эрэн сурвалжлах, оршин суугаа газрыг тогтоох ажиллагааг гүйцэтгэхийг ... 2015.11.16 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/irgenanhan/9706/view Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 133 дугаар зүйлийн 133.1.1, 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар нэхэмжлэгч Таргад овогтой ... 2015.10.15 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/irgenanhan/7138/view Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 133 дугаар зүйлийн 133.1.1, 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар нэхэмжлэгч Таргад овогтой ... Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shuukh.mn/irgenanhan/33300/view Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 133 дугаар зүйлийн 133.1.1, 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар Таргад овогтой Үрчмээний ... С.Эрдэнэбилэгийн нэхэмжлэлтэй Б ... - Сvхбаатар Дvvргийн Шvvх sukhbaatar.court.gov.mn/index.php?option=com_content&view... 2011 2-р сар 14 - ... ХЖ73041162 регистрийн дугаартай Таргад овогтой Сүхбаатарын Эрдэнэбилэгийн Б.Баянжаргалыг эрэн сурвалжилж, оршин суугаа ... § 120. Tere sueni duliĵu, udur keiesu uĵeesu, ĵalairun Qačiun-Toquraun, Qaraqai-Toquraun, Qaraldai-Toquraun, ede ğurban Toquraun aqa-nar deu-ner sueni dulilduĵu aisun aĵuu. Basa Tarqudun Qadaan Daldurqan aqa-nar deu-ner tabun Tarqut aisun-ķu aĵuu. Basa Munķetu-Qiyan-o koun Uŋķur tan Čaŋšiut, Bayaudiyaran-ķu aĵuu. Barulas-ača Qubilai-Qudus aqa-nar deu-ner irebe. Maŋğudača ĵetai, Doqolqu-čerbi aqa deu qoyar ireba. Boorču-in deu, Oķelen-čerbi, Aruladača qağačaĵu, aqaduriyen neilen, Boorču-tur, ireba-ķu. ĵelme-in deu, Čaurqan, Subeetai-Baatur, Uryaŋqanača qağačaĵu, ĵelme-tur neilen ireba. Besudeče Deķai, Kučuķur aqa deu qoyar ireba-ķu.—Suldusača Čilķutai-Taki, Taičiudai aqa-nar deu-ner ireba-ķu-ĵalair-un Seče-Domoq, Arqai-Qasar-Bala, qoyar, koudiyeren ireba-ķu. Qoŋqotan-ača Süiketu-čerbi ireba-ķu. Sukeken-o ĵeķai Qoŋdoqorun koun Sukeķai ĵeun ireba-ķu.—Neudai Čağaan-uwa ireba-ķu. Olqonudun Qiŋğiyadai, Qorlos-ača — Sečiur, Dorben-eče — Moči-Beduun ireba-ķu. Ikires-un Butu, ende ķureķete yabuqsaar ireba ķu. Noyaqin-ača ĵuŋso ireba-ķu. Oronar-ača ĵirğoan irebe-ķu. Barulas-ača Suqu-Sečen, Qaračar koun-lue-ben ireba-ķu. Basa Baarin-o Qorči-Usun-obuķen, Koko-Čos, Menen-Baariniyeren, niķan ķuriyen ireba-ķu.
    1 балл
  3. Ж.Лувсандорж: Ошибки перевода «Сокровенных сказаний монголов» повторяют друг друга, как оловянные солдатики, отлитые по одной формеПредставляем вашему интересу беседу с профессором Института Южной и Центральной АзииФакультета философии Карлова университета (Чехия) ЖугдэрийнЛувсандоржем:- работали над этим проектом?- Я неоднократно перечитывал ССМ, начиная с 17 лет, и каждый раз задавался различными вопросами. Меня многое смущало. Например, как Джамуха сумел заживо сварить молодежь из племени Чонос в 70 огромных котлах? Откуда он достал эти котлы в степи, на войне? И куда потом дел? Или, организовав почтовую службу между Азией и Европой, Угэдэй-хан приказал каждому, кто допустит на этой работе малейшую оплошность, отрезать губы и уши. Откуда такая бессмысленная жестокость? Подобные «мелочи» цепляют, и я начал изучать их. Начинал со статей и докладов, пока в 2004г. не решился написать книгу о халхинско-монгольском переводе ССМ и культурно-филологическом пояснении к нему. Она была дописана в 2014г.- Почему ССМ переводят на иностранные языки не с монгольского, а с китайского перевода? И какие серьезные ошибки нашли вы?Очень много серьезных и печальных ошибок. Самая печальная и искажающая историю заключается в формировании образа Чингисхана как жестокого убийцы. Например, Козин перевел на русский, что Чингисхан уничтожил всех тангудов, вплоть до последнего раба. Его ошибку повторили Cleaves и Rachewiltz при переводе на английский. В данном контексте слово «иргэн» подразумевает правителей и государство. На китайский перевели как «народ», поэтому все переводчики и ухватились за это слово, как бульдоги. При переводе со старого на новый язык метонимия часто позволяет создавать новые идиомы. Например, слово «шонхор» (сокол) в ССМ подразумевает птицу. Это как раньше говорили «цаас» (бумага), а сегодня его заменяют - словами «тугрики» или «валюта». Значит, в ССМ Чингисхан разговаривал не с тангутским гражданином, который нарушил данное слово, а правителем, и уничтожил не тангутских граждан, а государство. Даже если логически предположить, не могли же все граждане Тангут дать слово Чингисхану и все до единого нарушить его?Завоевав татар, Чингисхан приказал казнить правителя и всех его родственников выше тележного колеса. В монгольском оригинале здесь также использовалось слово «улсиргэн» (гражданин государства) вместо «хаадноёд» (правители и аристократы). На китайский перевели как «государство и народ», поэтому на русский и английский соответственно перевели, что Чингисхан казнил весь татарский народ. В ССМ четко говорится о том, что Чингисхан уничтожал всех родственников правителей по мужской линии, их женщин брал либо в наложницы, либо в служанки, а простой народ даже пальцем не трогал. В главе, в которой рассказывается о завоевании меркитов, говорится, что он «хотолулсыгньхоосортолхуулая» - «содрать страну до конца». Это можно перевести как «спустить шкуру», но на китайский перевели как «уничтожить, завершить». Соответственно, на русский перевели как «весь народ до конца истребим», на английский: «Weshallutterlydestroyhispeople».Переводчикам сложно работать с монгольским языком, в котором одно слово может иметь множество переходящих толкований. Поэтому они предпочитают копировать китайский перевод, написанный простейшими, разговорными словами. Потому что большинство переводчиков лучше знают китайский, чем монгольский язык. Есть два перевода ССМ на китайский: межстрочный (interlinearChinesetranslation) и сокращенный (abridgedChinesetranslation). Я написал свою книгу, чтобы приблизить те времена, когда ССМ начнут переводить с родного, монгольского языка, отставив прежние, ошибочные концепции.- Многие ученые считают, что ваша книга не только поможет исправить прежние ошибки перевода, но и внесет огромный вклад в будущее исследование ССМ. Как много у вас учеников в Карловом университете? Скольких монголоведов вы готовите?- Я преподаю в этом университете с 1987г.Здесь можно получить степени бакалавра и магистра, пройти докторантуру. Количество моих студентов уже перевалило за 100, из них исследовательские работы в области монголоведения продолжают около 30-40 чешских студентов, которые живут и работают в самых разных странах мира и продолжают свою научную деятельность на свой страх и риск. - Что вы думаете по поводу развития монголоведения в мире?Во многих университетах мира есть кафедры востоковедения, а монголоведение является его составляющей. На настоящий момент подобные факультеты с собственными преподавателями и учеными, ведущие непрерывную деятельность и набирающие новых студентов, находятся в Санкт-Петербурге, Будапеште, Праге, Варшаве, Токио, Осаке и Пекине. В других странах монгольский преподают как дополнительную дисциплину в области восточных и тюркских языков. Правительству нужно предпринять меры для развития монголоведения, обогатить фонд его содействия, выдавать стипендии иностранным студентам, предоставить им возможность бесплатного проживания в общежитиях при университетах, выдавать долгосрочные визы для прохождения практики в -нашей стране.Что вам - нравится в изучении ССМ?- Оригинальный язык, на котором написано ССМ, удивителен: он написан на монгольском языке, который использовался 500 лет назад, о событиях, разворачивавшихся 800 лет назад. Современный язык усовершенствовал свои правила правописания, и многие филологи считают, что они были разработаны в 17-18 вв. Но удивительно, что эти правила были соблюдены в ССМ. Многие слова устарели, перестали использоваться, но сохранилась возможность правильно прочитать и понять их. Нужно отметить, что исследователям ССМ не удалось найти и объяснить аналоги слов, которые содержатся в современном монгольском языке (например, в разговорной речи халхинцев или в словаре Цэвэла), в якутском, тюркском языках или других диалектах. В ССМ можно найти множество примеров аналитической конструкции, позволяющей точно отразить все душевные переживания (modalyta) рассказчика.Мне особенно приятно было распознавать и переводить их на современный монгольский язык. - Какой вы видите историю Монголии?- В скором времени мой вариант перевода будет перенесен на другие языки, и думаю, что тогда многие историки будут смотреть на ССМ как на действительный источник для изучения истории Монголии (historicalsourse). Уверен, что образ Чингисхана как жестокого убийцы будет изменен. История о том, как монгольские правители заживо варили людей в огромных котлах, будет стерта. Современные историки считают, что Кереиты, Найманы, Меркиты были самостоятельными государствами, что найманы говорили на тюркском, а меркиты – самоедском языке (Л.Гумилев).В §129 и §141 ССМ говорится о них как о «харин» (чужие), но здесь имеется в виду не «иностранцы», а «сепаратисты». Я надеюсь, что наступят времена, когда будущие историки будут считать эти племена не другими странами, а отделившимися аймаками. - Поддерживает ли государство ваш труд в области монголоведения?- Государство уделяет внимание развитию монголоведения в мире, но лично я, на себе, этой поддержки пока не чувствую. В рамках визита нашего Президента в Карловом университете я просил его содействия, чтобы опубликовать мою книгу и продавать монголам по низким ценам. Президент консультировался с тремя учеными по этому вопросу. Глава Ассоциации монголоведения Д.Тумуртогоо и исследователь ССМ Б.Сумьяабаатар поддержали, а мой ученик Ш.Чоймаа дал отрицательный ответ. - Вы ежегодно приезжаете на Родину. Наверное, скучаете?- Конечно. Но основная задача моих приездов заключается в установлении мест и их названий, где воевал Чингисхан. Начиная с 2000г. я ежегодно преодолеваю около 3000-4000 км по Внутренней и Внешней Монголии. Когда лично бываешь в этих местах, некоторые из них буквально сами кричат: «Я здесь!», - раскрывая все нюансы своего наименования. Например, Чингисхан воевал с найманским Буйруг-ханом в местности «Сохог ус». Многие предполагают, что это – озеро Хулам на границе аймаков Говь-Альтай и Ховд. Я побывал в тех местах и спросил местных жителей, пьют ли они из этого озера? Оказалось, что нет. Они берут питьевую воду в многочисленных родниках вокруг озера. Получается, что в ССМ говорилось об озере «Согог ус» (согогтой ус – не пригодная к питью вода), а не «Сохог ус». Чех, который сопровождал меня в этой экспедиции, попробовал воду и сказал, что она слишком соленая – концентрация даже больше, чем в океанской воде. - В последнее время очень часто меняют правило правописания родного языка. Что вы можете сказать по этому поводу?В нашей стране много высокообразованных филологов и лингвистов. Если АН и его институты согласились и утвердили новые правила правописания, граждане обязаны следовать им. Если проводить общественный опрос по таким вопросам, то наш язык не будет развиваться. Так что правила устанавливаются свыше. В монгольском языке есть моменты, которые необходимо усовершенствовать в соответствии с кириллицей. Особенно, что касается имен собственных (propername) и использования аббревиатур и сокращений. Например, если прекратить делить имена собственные на основные и вспомогательные, утвердить правило писать все слова, которые входят в их состав, с большой буквы, станет проще. MongolianEconomy.mn http://irina-zaharovab.livejournal.com/302650.html
    1 балл
  4. Я не разбирался глубоко в этом вопросе, но в Речи Посполитой жило очень много татар. Практически в большинстве польских полков была татарская хоругвь.Многие из них заслужили себе неувядаемую славу. Пример тому Александр Улан со своим полком на службе у польского короля. Такой вот пример - если казак поступал на службу в Литовское войско он получал надел земли (я не помню, как этот надел назывался в те времена, но назовем "частью") в пять частей, то татарин поступающий на службу получал сразу семь "частей", но при этом земли татар стояли ближе к границам Москвы, чем земли казаков. Когда московский князь брал Смоленск, то на землях московского князя оставались и казаки, и шляхта, и сражались с поляками потом не на жизнь, а на смерть, а вот татары уходили в глубь Речи Посполитой. От тех татар, возможно, и пошел такой головной убор. Возможно...
    1 балл
  5. Что вы так заволновались, я лишь спросил какая тема подойдет ? Давайте ваших Авторитетов в студию ! Ааа, я забыл, что аргументированный ответ должен предоставлять только я}}} Вам достаточно сказать «Одна баб.. сказала...» Тогда жду вас в теме Терминология связанная с кочевничеством !
    1 балл
  6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/191273#cite_note-.D0.A5.D0.BE.D0.B9.D1.82-1 "..Кереиты (другие названия — keried, kereid, кэриет, хэрээд, кэрээд, керәд, кэрэит, кераит, хэрэйд, керейт, гирей; от монг. хэрээ, передаваемого по-русски как кэрэ, хэрэ, «во́рон» и -ид, уд, д — монг. суффикс мн. числа) — союз монголоязычных племён, обитавших на современных территориях Забайкалья и Монголии в X—XIII веках. Имели свою письменность, государство и законы. Граничили на севере с енисейскийми кыргызами, на востоке — с монголами, на западе — с найманами, меркитами, на юге — с татарами.." 1. Ойраты имели свою письменность, государство и законы. Казахи письменность применяли ойратскую и переняли кирилицу в 20 в., с государственностью тоже соседи помогли. 2. Все исследователи отмечают, что кереиты даже в зап.Монголии не жили, а жили http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Polo/primtext4.phtml "..Кереиты — монгольское племя, ставшее во главе племенного союза и кочевавшее в бассейнах Нижней Селенги и Халхин-Гола. Христианство несторианского толка утвердилось среди кереитов в начале XI в. (М.).." 3. Всем предателям-кереитами не было смысла убегать в Казахстан и данных о их переброске туда не имеется(!). Зато имеются данные о верной службе Чингису, несмотря на вероломство. http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext3.html "... [Чингиз-хан] приказал, чтобы он собрал свое племя кераитов и тункаитов; [Куйду] из них составил одну тысячу [воинов]. Его сын Куртакэ 630 начальствовал [этой] тысячей.." 4. Ойраты всегда веками жили по соседству с потомками Халха и между ними нет в истории средних или мелких монголояз.этногрупп. Также кочевья ойратов(или власть) всегда распространялась от киргизов до уйгур и от казахов до халха. Там же РАД пишет: "..Они [представляют] собою род монголов; их обиталище есть [по рекам] Онону и Кэрулэну, земля монголов. Те округа близки к границам хитайской страны. [Кераиты] много враждовали с многочисленными племенами, особенно с племенами найманов..." 5. http://www.kyrgyz.ru/articles/oyrat/obzor_oyratskoy_istorii/3/ "Авляев (1984), предполагает, что доойратский период (до XIV в.) этногенеза торгутов (а также, по всей видимости, и хошоутов - Г.С.) протекал к юго-востоку от Джунгарии (возможно в Алашани или Ордосе), т.е. они жили отдельно от ойратов. Он основывается на том, что при первых чингизидах гвардия не была распущена и размещалась в Ордосе, косвенным доказательством этому приводятся этнонимы южных монголов, отражающие воинские наименования бывшей гвардии: кептюль, хорчин, кешигтен, тургаут и т.д., и отмечает также, что там издавна проживали "шаройгольские торгоуты", жившие в верховьях Хуанхэ (Шарай-гол). В статье, посвященной происхождению торгутов и хошутов, Авляев и Санчиров (1984) ссылаясь на "Шара-туджи" и "Илэтхэл шастир" приводят родословные торгутских ханов. В летописи "Шара-туджи" о торгоутах говорится: "Торгуты - потомки кэрэитского Онг-хана, его сын Бадзар, его сын Магата Манхи, его сын Буйга, его сын Дзолцохой Орлук, его сын Гоа Орлук, его сын Шихур-Дайчин...", список не полон по перечню имен. По "Илэтхэл шастир", родоначальника торгоутов звали Онхан, далее идут его потомки: Арсалан, Амгулан, Кэйбэн (Ки-вань или Казбанг - Авт.), Сусэй, Баяр, Махачи Монгхэ (здесь надо "Мэнгей" - Авл., Санч.), Буйго Орлэг, Зулзуган Орлэг, Хо-Орлэг (Хо-Урлюк в русских архивных документах). Этот список более полон, и по нему видно, что от Ван-хана (Онг-хана) кереитского до его потомка тайши Хо-Урлюка прошло 9, а не 7 поколений, но от самого Кэйбина (т.е. Казбанга) до Хо-Урлюка сохраняются прежние 7 поколений. По мнению Габан Шараба, нойон Ки-вань (т.е. Казбанг) по-монгольски именовался как Мергени Еркету (видимо, это почетный титул - Авл., Санч.), а Сосо (Сосуй) как Буяни Теткукчи. Авляев и Санчиров (1984) предполагают, что гвардейский корпус "туркак кешиктен", размещенный в эпоху Юань, по всей вероятности, в Алашани и в Ордосе, превратился в этническое объединение "торгаут". После падения династии Юань охранные войска монгольских ханов в лице "гвардейцев", во главе которых уже стояли наследственные князья, нойоны, ближайшие родственники юаньских императоров, обособились от других монгольских племен и в конце ХIV в. ушли на север, где присоединились к ойратам Джунгарии. Период этого объединения (кон. XIV в.) Авляев (1984) выводит на основании ойратских (калмыцких) летописей "Сказание о дербен-ойратах" Баатур Убаши Тюменя и "Илэтхэл Шастир" Габан Шарапа. По мнению Габан Шарапа первого торгоутского владельца примкнувшего к ойратам звали Казбанг (Кибанг, Ки-вань, Кэйбин), по монгольски он именовался Мергени Еркету. Баатур Убаши Тюмень в "Сказании о дербен-ойратах" писал, что торгоуты присоединились к ойратам, когда у них был хан Мергени Еркету. По "Илэтхэл Шастир" он правнук Онхана (Ван-хана, Тоорила Кереитского - Г.С.) и предок Хо-Орлэга (Хо-Урлюка) в седьмом поколении, т.е. жил примерно в кон. XIV в. " 6. Противникам «Теории торгоуты есть прямые потомки кереитов« хочется видеть в наследниках «казах.кере» У торгоутов были хотя бы легенды о кереит.прошлом, а что было у казах.кере ? Есть ли какие-то народ.предания, легенды ? Когда вообще в летописях упоминаются казах.кере впервые ? Можно ли доказать существование казах.кере раньше 18 века ? В качестве док-ва интернет-батыры дают только 3 псевдофакта: а) Схожесть названия, но при этом нагло прибавляют окончание «т», которого никогда не было))) б) Смещают юрт-кереитов, ссылаясь на соседство с враждебными найманами, прибавляя от безисходности меркитов и канглы в) Ищут могилу Чин-гиса
    1 балл
  7. Странно читать такие посты , фолькисторизм в данное время пресущь многим этносам и калмыцкий фольк не исключение.
    1 балл
  8. В Кыргызстане пройдет семисуточное сказывание героического сказания о Манасе 25 ноября 2015, 15:25 Культура - В Бишкеке, в культурно-этнографическом комплексе «Дасмия» 27 ноября стартует ежегодное семисуточное сказывание кыргызского героического сказания о Манасе современными манасчи Кыргызстана. Мероприятие организует международный общественный фонд «Саякбай манасчы». По информации фонда, данное духовно-культурное мероприятие проводится впервые в истории кыргызов и Кыргызстана в честь Дня Манаса - 4 декабря. «Мероприятие будет идти в течении 7 суток - с 27 ноября по 4 декабря. Следует отметить, что это мероприятие не является конкурсом или шоу. Это возможность, чтобы каждый, кто станет свидетелем этого процесса, мог почувствовать себя кыргызстанцем, патриотом своей страны, продолжателем добрых дел своих предков», - сказали в «Саякбай манасчы». Планируется, что сказывать по очереди отрывки из эпоса будут следующие манасчи: 1. Сапарбек Касмамбетов; 2. Назаркул Седрахманов; 3. Кубанычбек Алмабеков; 4. Салимбай Турсунбаев; 5. Талантаалы Бакчиев; 6. Рысбай Исаков; 7. Замирбек Баялиев; 8. Доолөт Сыдыков; 9. Улан Исмаилов; 10. Самат Кочорбаев; 11. Зууракан Сыдыкова; 12. Камил Мамадалиев; 13. Умот Болот уулу и другие юные манасч
    -1 балл
  9. Самый долгий пересказ эпоса «Манас» длился 12 часов В Бишкеке в пятницу закончилось ежегодное духовно-культурное мероприятие в честь Дня «Манаса», который отмечается 4 декабря. Как сообщил глава общественного фонда «Саякбай Каралаев» Талантаалы Бакчиев, данное мероприятие собрало сказителей со всего Кыргызстана. «Участниками были 12 манасчи. Из них проявили особую сказительское мастерство, Рыспай Исаков, Доолот Сыдыков и Улан Исмаилов. Самому младшему сказителю 10 лет – Умут Доолотов, самому старшему 64 года – Назаркул Сеидрахманов», - сказал он. Самое долгое повествование эпоса «Манас» продлилось 12 часов. Сказитель Рыспай Исаков непрерывно все это время вел рассказ о жизни героев эпоса. Мероприятие продлилось ровно 7 дней, на которое мог прийти каждый желающий.
    -1 балл
  10. В эпосе Алманбет-баатыр считается кытайцем.. И еще : навряд-ли события описываемые в эпосе датируются 1587 - 1588 гг.
    -1 балл
  11. Кыргызы в древности. Прототип(ы) Алмамбета
    -1 балл
  12. В.Мокрынин: Барс-бег и Манас. Кыргызское Великодержавие и происхождение кыргызского народа Из цикла "Археология и история древнего и средневекового Кыргызстана" Цитата "..Но столь ответственный постулат мало прочувствовать на эмоциональном уровне. Его нужно доказать. А для этого необходимо: 1) Установить, что в эпическом творчестве енисейских кыргызов, соотечественников Барс-бега, формировался столь сложный образ эпического героя, как Манас. 2) Опровергнуть устоявшееся в кыргызской историографии равенство Яглакархан Манас, высказанное еще незабвенным А.Н. Бернштамом (Бернштам А.Н. Историческое прошлое киргизского народа. - Фрунзе, 1942. - с. 11-13.). 3) Найти общее в деятельности, жизни, судьбе Барс-бега и Манаса, что дало бы основание для их идентификации. Две первые задачи давно решены положительно. В настоящее время только самые неисправимые скептики сомневаются, что эпос "Манас" имеет глубокие енисейские корни. На наш взгляд, толкование сведений Мухаммеда Ауфи, приведенное выше, переубедит объективных скептиков (конечно, не тех, кто ехидно заявляет, что 1000-летие эпоса "Манас" мы отпразднуем еще раз, но только через 600 лет).
    -1 балл
  13. Владимир Мокрынин "Эпос кыргызов на Енисее" К вопросу о начале формuрованuя эпоса «Манас»
    -1 балл
  14. Уважаемый Рустам аке, - я всего лишь навсего привел статью кыргызского ученого В.П.Мокрынина..Кстати поддерживающего гипотезу Петрова,наряду с Кляшторным и Мокеевым,как и Вы. Со своей стороны тоже хочу заметить,что в Вашей статье тоже объективности не вижу.. Сравнение Манаса с Одиссеем - считаю нецелесообразным,а вот Барс-бега с Манасом отождествляет то,что оба представлены кыргызскими героями.. Почему в эпосе не упоминается Кем - я не знаю..И в свою очередь хочу у Вас спросить : 1)Почему в эпосе не упоминается племенная принадлежность Манаса? 2)Почему кыргыз-кыпчаки не знали Манаса и почему среди кыргыз-кыпчаков не было манасчи..
    -1 балл
  15. Возможно подпись под фото - ошибка..Уж очень сильно похож на элечек.. Быть может даже,что на фото сарт-калмачка..
    -1 балл
  16. АKБ, вы же сами признавались,что цифра в более половине населения - это преувеличение?
    -1 балл
  17. АКБ, 1. Халхи уже не кочуют ? Не знал, наверно вчера решили перестать... 2. Что казахские казахи уже стали кочевать ? )))) 3.Что за номадичность ? Использовать чужие числительные ? Ответьте не здесь, а в Терминология связ.с кочеванием 4. О пари. Еще раз повторюсь, что казахи не кочуют и между волом и мотоциклом выберут второе. Легче найти фото казаха уничтожающего с...... способом поедания
    -1 балл
  18. Отвечу вам кратко, краткость - сестра таланта: 1) Не надо нам свободную для редактирования Википедию копипастить. 2) Про ойратов я запостил 3 сообщения в соответствующей теме, давайте обсуждать их там. 3) Это ваш обыкновенный и очередной троллинг по причине отсутствия аргументов в спорах, другими словами бред. Будете продолжать, последует реакция.
    -1 балл
  19. 1. Сам народ монголов давно не кочует. Не путайте отгонное сезонное скотоводство людей, занятых на животноводстве, с кочевым укладом прошлого. 2. У казахов тоже отгонное сезонное, сам народ тоже давно не кочует. 3. Я в той теме дал ссылку (не вам), что все это фейк. 4. Вы проиграли и надо найти смелость признаться в этом, а не пытаться задеть чужой народ. Я ведь тоже могу найти что-то, но не буду уподобляться вам.
    -1 балл
  20. 3.Несколько парней из КЗ смотрели про числительные, но пока ответа нет.... В чем "фейк" ? Когда вы не хотите отвечать на аргумент.ответ, то начинаете нервно постить фото. Не бойтесь, наберитесь смелости и признавайте, что ваш славный народ много перенял у ойратов, монголов и пуштун !
    -1 балл
  21. Отредактируйете свой пост, удалите пункты 2 и 3, оскорбляющие татаров! Что-то вы распоясались надеясь на свои 2 аккаунта (Мерген и Турист).
    -1 балл
×
×
  • Создать...