Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      19007


  2. Eitutmush

    Eitutmush

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      244


  3. Турист

    Турист

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1729


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/04/16 во всех областях

  1. Это стандартные правила движка форума. Думаю, что можно постить.
    2 балла
  2. Давно ничего здесь не размещал. Однако ж на сайте http://altaica.ru появилось множество обновлений. Из последних: мемориальная страница памяти Игоря де Рахевильца (много работ можно скачать) http://altaica.ru/personalia/rachewiltz.php Много грамматик тунгусо-маньжчурских языков http://altaica.ru/g-manju.php Диалектологический словарь халха-монгольского языка http://altaica.ru/v-mongol.php и многое-многое другое.
    1 балл
  3. Цитата "В тюркской юрте религиозного алтаря или чего-то подобного религиозного не было и нет" И что тувинцы-буддисты теперь не тюрки, раз раньше было иначе ? И что казахи-мусульмане теперь не тюрки, раз Чин-гисн и др.не были мусульманами? Разве мусульмане чем-то лучше, или хуже раз у них религия молодая типа американских протестантских течений не имеющих изображений Бога и появившихся после большего накопления научных знаний ? Ваши слова это "нео-фашизм", пора вам в отпуск !
    1 балл
  4. Термины, связанные коневодством у казахов в Северного Казахстана, по крайней мере в окрестностях Кокшетау. Термины, используемые для определения пола возраста лошадей: 1. Жылқы-лошадь. адуу 2. Ат–конь, кастрированный конь. мори, морин 3. Айғыр–жеребец. Азарга 4. Сәурік-жеребец не допущенный к косяку. Сарваа (этот казахский термин наверное калька монгольского слова...) 5. Бие-кобыла. Гүү 6. Құлын-жеребенок. Унага 7. Жабағы-жеребенок возрастом более полугода. Даага 8. Тай-жеребенок возрастом более одного года. 9. Құнан-самец-двулетка. Гуна, гунан, гунж (трехлетние от слова гурав -три) 10. Дөнен-самец-трехлетка. Дөнө, дөнөн, дөнж (4-хлетние от слова дөрөв - четыре) 11. Бесті- четырех – пятилетний самец. 12. Байтал- двух-трех летняя самка. байдас (байтал?? тоже наверное монголизм) 13. Қулық-кобыла ожербившаяся первый раз. 14. Үйір-косяк лошадей, обычно 10-15 кобыл с жеребятами первого года и более одного года и с одним жеребцом. Азарга адуу 15. Саяқ жылқы-лошади не включенные в косяки. Масти 1. Қара – Черные, вороные. Хар 2. Қарагер – черноподпалый, то есть чёрный с ограниченными, рыже-красными, золотистыми подпалами. хар хээр (хе, хе. просто калькировали монгольское слово о масти) 3. Жирен – рыжый. Зээрд 4. Торы – Рыжий с черной, темно-бурой гривой и хвостом. Хээр 5. Шабдар – рыжый с белой, золотистой и светло-серой гривой и хвостом. Цавьдар (чистый монголизм) 6. Бурыл – Светло-серый рыже-красными, золотистыми подпалами и с рыжей, бурой гривой и хвостом. Буурал (чистый монголизм) 7. Күрең – темно-рыжий. Хүрэн (тоже монголизм) 8. Құла – светло-желтый, золотистый с такого же цвета гривой и хвостом. Хул 9. Кері, Құлагер – Рыжий с золотистыми подпалами, темно-бурой гривой и хвостом. Хул, хул хээр (чистый монголизм) 10. Көк – светло-серый с темно-серой гривой и хвостом Хөх 11. Теңбіл көк – серый в яблоках. Хөх цоохор, хөх толбот 12. Ақ, ақбоз, боз – светло-серая с светло-серым гривой и хвостом цагаан, цайвар бор, бор 13. Қоңыр – коричневая. Хонгор - рыжий (этот монгольское слово имеет измненное цветовое значение у казахстанских казахов) Не сопоставляю с названиями мастей на русском, так как не силен на русском языке. Название лошадей по возрасту (монголы называют лошадей исключительно по зубам, т.е. в каких возрастах какие зубы растут грубо говоря): 0-1 унага 2 даага 3 шүдлэн (male - үрээ, female - байдас) 4 хязаалан 6 соёолон 7 хавчиг соёолон 8 дор зах 8 гүйцмэл ... Читал где-то что в монгольском языке имеются 158 терминов связанных с возрастами домашних животных из которых 54 связанные с лошадями...
    1 балл
  5. Термины, связанные коневодством у казахов в Северного Казахстана, по крайней мере в окрестностях Кокшетау. Термины, используемые для определения пола возраста лошадей: 1. Жылқы-лошадь. 2. Ат–конь, кастрированный конь. 3. Айғыр–жеребец. 4. Сәурік-жеребец не допущенный к косяку. 5. Бие-кобыла. 6. Құлын-жеребенок. 7. Жабағы-жеребенок возрастом более полугода. 8. Тай-жеребенок возрастом более одного года. 9. Құнан-самец-двулетка. 10. Дөнен-самец-трехлетка. 11. Бесті- четырех – пятилетний самец. 12. Байтал- двух-трех летняя самка. 13. Қулық-кобыла ожербившаяся первый раз. 14. Үйір-косяк лошадей, обычно 10-15 кобыл с жеребятами первого года и более одного года и с одним жеребцом. 15. Саяқ жылқы-лошади не включенные в косяки. Масти 1. Қара – Черные, вороные. 2. Қарагер – черноподпалый, то есть чёрный с ограниченными, рыже-красными, золотистыми подпалами. 3. Жирен – рыжый. 4. Торы – Рыжий с черной, темно-бурой гривой и хвостом. 5. Шабдар – рыжый с белой, золотистой и светло-серой гривой и хвостом. 6. Бурыл – Светло-серый рыже-красными, золотистыми подпалами и с рыжей, бурой гривой и хвостом. 7. Күрең – темно-рыжий. 8. Құла – светло-желтый, золотистый с такого же цвета гривой и хвостом. 9. Кері, Құлагер – Рыжий с золотистыми подпалами, темно-бурой гривой и хвостом. 10. Көк – светло-серый с темно-серой гривой и хвостом 11. Теңбіл көк – серый в яблоках. 12. Ақ, ақбоз, боз – светло-серая с светло-серым гривой и хвостом 13. Қоңыр – коричневая. Не сопоставляю с названиями мастей на русском, так как не силен на русском языке.
    1 балл
  6. Поражаюсь историческим фальсификациям (тысячу раз прав уважаемый АКСКЛ!!!): Темурче по воле горе-историков и националистов всякого толка стал мифическим Темучином, хуже того Темуджином (интересно, как относится к этому душа самого Великолго кагана - ТЮРКА?...). Самое печальное, что это с каждым днем все более и масштабнее тиражируется неосведомленной части человечества (к примеру, в популярных сейчас кинофильмах: китайском и русском по духу фильмах..., поэтому оные и есть фальш-фильмы, т.к. вводят людей в большое заблуждение). Это все равно что Ивана Грозного называли бы сейчас Дживан Гозни и других людей в таком духе... Полагаю первыми фальсификаторомами были китайцы, позже советская (русская) наука, сейчас вмешались к этому можно сказать богохульству абсолютно ничего общего не имеющие с Великим каганом наследники восточной тюркской Степи - Халха... Даже не учитывая великую массу исторических доказательств, здраво мыслящему и образованному человеку ясно, что начиная с доистоических времен и вплоть до изобретения огнестрельного оружия (до 15 века н.э.) самыми могущественными и победеносными в войнах в мире были только Тюрки. Откуда халха? Где их преемственность в военном деле от предков? Как то не вяжется даже при большом желании...
    -1 балл
  7. Принятый в науке этноним "Кидань" как-то режет слух, кидалы, что-ли?... :oz1:
    -1 балл
  8. С таким же успехом в пользу тюркоязычности татар Чингисхана можно привести упоминаемые Вами: Рашид ад-Дина, армяна, тотже ССМ, китайские летописи + Рубрука, Карипини, родословные, легенды, родовые названия, легендарные личности, словарный запас, тамги и мн.мн. другое! Кстати, почему всегда об Орде Чингисхана используете слово "Монгол"? В 13 веке им практически не пользовались, повсеместно в отношении как войска и родов, так и в отношении самого Чингисхана использовалось название ТАТАРЫ! Это советская историческая наука выдумала новый термин "Моноголо-Татары". Сомневаюсь, что нынешние халха готовы утверждать, что они потомки татар.
    -1 балл
  9. Догорум, Уранхаец. Ведь традиции и обычаи тоже преходящее явление - в 13 веке кочевые хозяева территории современной Монголии - тюркские племена жалаиров, кереев, меркитов, коныратов, найманов, дулатов, киятов и мн. др. носили титулы и названия: хан/каан/каган, буйрук, бек, тегин, батыр/батур/багатур, шешен, кам/баксы и т.д., шапки носили "малахай, тымак/тумак, дулыга, калпак, саукеле, жаулык и пр.", ураса у них была в виде юрты под различными названиями по видам, бсорке и размерам, обычаи их почти все сохранились у современных казахов (в смеси с Исламом), молились Кок Тангри и духам предков, хороня соплеменников оплакивали и царапали лица наподобии нынешних казахов и тюрков вообще, ставили каменные балбалы. Но позже многое из этого переняли новые обитатели этой Степи - монголоязычные лесные племена, пришедшие с севро-восточных окраин этой Степи, смешавшиеся с остатками тюркских племен. Тунгусы же вообще никакого отношения к тюркам, к татарам Чингисхана и вообще к кочевому образу жизни не имеют! Современные халха конечно имели достаточно долгие и тесные контакты с соседями - кочевыми тюрками, в первую очередь, с остатками их родов (откуда и остались сейчас родовые названия, но в сильно искаженном виде). Что говорить, если даже кочевой быт перенят ими от тюрков. Нельзя путать сословный титул "Монгол/Могол/Мугал" принятый Чингисханом в 13 веке в качестве названия династии (возможно, по примеру Поднебесной) и не имевший этнического признака, и этноним "Монгол", принятый позже новыми обитателями Степи. Подтверждение - известные всем источники по татарам 13 века! Примеров и доказательств великая масса. Не вороша всее это (что служит отдельной большой и важной темой) достаточно привести тот факт, что татары Чингисхана и он сам в т.ч. любил/и и употреблял/и "КУМЫС" и его лучший сорт "КАРА КУМЫС", тогда как у нынешних "Монголов" кумыс называется почему-то "АЙРАГ" (что, кстати сильно напоминает тюркский/казахский "АЙРАН"...), каково? Начиная с 1-го тысячелетия до н.э. и вплоть до 14 века н.э. здесь исконно обитали исключительно тюркские племена: жуны, ди, хунны/гунны/сюнну, сяньби, туба, уранхай, моюн, тюркюты (или, по-моему, классические тюрки), огузы и др. МИФ о монголоязычности татарских племен Чингисхана и его самого сродни МИФУ об ираноязычности Саков или родстве Скифов и Сарматов с осетино-аланами!!!
    -1 балл
  10. Самые НАСТОЯЩИЕ МОНГОЛЫ (в смысле прямых потомков рода Чингисхана) - это сохранившееся у казахов сословие "ТОРЕ" (ак суйек - белая кость), но не сохранившееся у других народов. Что-то не слышал, что в Халхе есть чингизиды В этом "прямом" смысле "Монголы" не могу к ним отнести ни казахов, ни других, ни тем более Саха и Халха. Ну а прямыми потомками родов, окружавших Чингисхана являются все те же одноименные нынешние роды казахов! Заметьте, "монгольский" язык в нынешнем его понимании почему-то возникает после 13 века!!! Ну а Сахалар, также как и другие восточные тюркские племена конечно частично имеют отношение к татарам Чингисхана, точнее, к кереям (см: М.Тынышпаева)...
    -1 балл
  11. Уже приводил, но повторюсь, т.к. это напрямую касается темы: 1) Археология: Учебник/Под редакцией академика РАН В.Л.Янина. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2006. стр.578-579: Нередко историю монголов начинают с 13 века, когда они были степными скотоводами. Но в древности монголоязычные народы – это оседлые обитатели лесов в верховьях и бассейне Амура, живущих в землянках, занимающиеся рыболовством, охотой, придомным скотоводством, собирательством и земледелием. На то указывает исконный словарь, в котором есть свои термины для крупных речных рыб, таежных животных, собак и лошадей (разводимых на мясо). Особенно разработана лексика для дикой и домашней свиньи. Письменные источники единодушны: древние монголы были южными соседями тунгусо-маньчжурских народов. До 10 в. всю территорию Монголии, Джунгарии и Восточного Туркестана заселяли тюркские племена. Выйдя в степь и за два века став кочевниками, монголы заимствовали от них названия степных животных, скотоводческий лексикон. От тюркских народов были восприняты как навыки земледелия, так и переносные войлочные юрты. Тюркский вклад в духовную культуру привел к восприятию мировых религий (манихейства, несторианства, буддизма) и уйгурского шрифта, а в социальной сфере -титулатуры, управленческого аппарата и канцелярий. 2) Рене Груссе (перевод Е.А.Соколова) "Чингисхан – покоритель Вселенной. Жизнь замечательных людей." М: «Молодая гвардия», 2000. стр.11: «…Эти предания нас интересуют постольку, поскольку они подтверждают, что древние монголы были лесными охотниками или, по меньшей мере, обитателями зоны, соединявшей лес со степью. Во всяком случае, следует отметить, что живший в мифическое время монгольский бард рассказывает нам лишь о звероловстве и ни разу не упоминает о скотоводстве."
    -1 балл
  12. Мерген, почитайте о диалектике развития - кто-то уже стремится к на-на технологиям, а кто-то еще смотрит в зубы и под хвост.
    -1 балл
  13. АЛЫШ История борьбы на поясах «Алыш» своими корнями уходит в далёкое прошлое. Этот вид борьбы является одним из древних спортивных игр кыргызов. Это древнейший контактный вид единоборства, где два борца сражаются в одежде, имеющих пояса. Историческим фактом существования 6.000-летней истории поясной борьбы служат многие артефакты, среди которых, несомненно, особое место занимает бронзовая статуэтка двух борцов, найденная в Багдаде. Свидетельства о поясной борьбе встречаются и в литературе более, чем 70 стран Европы и Азии. Но, пожалуй, впервые, в рукописях, элементы борьбы на поясах, были описаны в шедевре киргизского народного фольклора эпоса «Манас», в котором исторические личности Кошой и Жолой выясняли свои отношения, именно борясь по правилам Алыша. Эта сокровищная информация очень ценна, в историческом плане, и является доказательством того, что Алышу столько, сколько и народу кыргызов. В своё время Абу Али ибн Синa научно обосновал насколько велико значение физических упражнений с точки зрения медицины. Есть у великого ученого упоминание и о борьбе на поясах. Он описывает, как при состязании двое мужчин, ухватившись за пояса, притягивают друг друга к себе, при этом каждый из них пытается свалить соперника, не отпуская его пояс. Из этого примера мы делаем вывод, что, народная борьба успела утвердиться и стать, массовым занятием населения того времени, заслужив быть упомянутой великим энциклопедистом Средневековья. В нынешнее время борьба на поясах продолжает активно развиваться не только в Центральной Азии, но и в Турции, Индии, Ираке, Бангладеше, Шри-Ланке, Китае, Корее, Эфиопии, Швейцарии, Шотландии, Испании, Голландии, России, в Арабских странах. Благодаря этому возникла идея о создании международной федерации на земле Ала-Тоо.
    -1 балл
  14. ОРДО Ордо – одна из самых распространенных игр кыргызов, дошедших с древних времен до современности. Само слово «ордо» означает «ханская ставка, ханский дворец». Игра воспроизводит бой за захват ставки. Ордо представлял собой некую военную карту, с помощью которой воины обучались тому, как и каким способом можно победить врага. Нарисованный на земле круг означал территорию противника, и соперниками вырабатывался план сражения. Выбивание хана означало свержение с трона правителя. В основе игры также лежит умение ведения правильной внутренней политики, что характерно соблюдением осторожности будучи уже внутри круга, т.е. у власти. Неслучайно в эпосе, баатыры («богатыри») Манаса перед Великим походом на Бээджин , играют в ордо. Они как бы проводили, тем самым, своеобразную репетицию предстоящего большого сражения.
    -1 балл
  15. АТ ЧАБЫШ Невозможно представить жизнь кыргыза без лошади. Кыргыз считал, что лошадь и он – это одно целое. Кыргыз «рождался и умирал» на лошади. Существует огромное количество поговорок и легенд, связанных с лошадью. В эпосе «Манас» описывается как Манас горевал после смерти своего неразлучного и мудрого Аккулы во время битвы в Бээджине (Пекине). Завести себе подходящего коня было очень важно для кыргыза. Существовали сынчы среди народа, т.е. эксперты по лошадям, которые по упитанности коня, по мускулатуре, кровеносным сосудам, по дыханию, по походке и еще другим признакам безошибочно определяли скакунов. Бытует легенда о знаменитом Толубае сынчы, который нашел в степи череп лошади и скорбно плакал: «Как я хотел хоть один раз поскакать на тебе…». Как быт, так и развлечения и увлечения кыргызов тоже были связаны с лошадьми, среди которых мы здесь хотели бы отметить конные скачки. Ат-Чабыш (конные скачки) были не только развлечением и игрой, а имели еще и общественное и политическое значение. Во время проведения скачек решались многие вопросы между племенами. Скачки проводились в-основном во время торжественных праздников. «Поминки по Көкөтөю» из эпоса «Манас» является самым ярким примером и хорошо описывают значимость и зрелищность конных скачек. В скачках участвовали лошади всех пород и возрастов. Каждый саяпкер («тренер лошадей») по-своему готовил скакуна к выступлениям.
    -1 балл
  16. ЭР ЭНИШ Эр эниш – традиционная кыргызская борьба всадников. Правила и аксессуары данного вида борьбы свидетельствуют о том, что этот вид был порожден военными нуждами и служил военным целям. Так правилами разрешались опасные действия, которые выполнялись без страховки. Их можно расценивать как приемы жестокой боевой, рукопашной схватки с целью одержать победу над врагом. Например, захваты за ребра, за мышцы рук, выворачивание суставов. Как уменье и сила всадника, так и коня имеют ровное значение в этой игре. Конь для эр эниш должен быть тяжелым и сильным, обладать устойчивостью, маневренностью, спокойным правом, безукоризненным подчинением поводу и выносливостью.
    -1 балл
  17. ТОГУЗ КОРГООЛ Тогуз коргоол принадлежит к семейству игр манкала. Слово «манкала» происходит от слова «передвигаться, движение». Разные виды манкалы очень популярны во всем мире и насчитывает около 400 разновидностей этой игры. Наиболее популярны в странах Африки, более 90 разновидностей. И каждая из них имеет свои различия, характерные для каждого отдельного народа. Значение и роль игр манкала в Азии и Африке уместно сравнить со значением и ролью игры в шахматы на Западе. Хоть и эти игры распространились на обширную территорию – страны Африканского континента, Карибского бассейна, Южной Америки и Европы, наиболее характерным элементом игр группы манкалы, это приобретение камней. В кыргызской версии этой игры – тогуз коргоол, целью игрока также является приобретение как можно большего количества коргоолов. Коргоол – это овечьи катышки в переводе с кыргызского, а в игре использовались камушки, похожие по размеру и строению катышкам. Почему девять? Потому, что девять – священное число кочевых тюркских народов, в том числе кыргызов. Тогуз коргоол известен в Казахстане как «тогыз кумалак», а в Турции «dokuz kumalak». Правила вышеперечисленных игр идентичны, только известны под разными названиями. Некоторые предполагают, что эта игра в Среднюю Азию попала во времена распространения ислама (VII-VIII в) или же через Шелковый Путь. По словам самих казахов, игра тогыз кумалак имеет историю в 4 тысячи лет. Что касается значения игры для кочевых тюркских народов, в том числе кыргызов, то воинственный народ в мирное время играл в тогуз коргоол и развивал свои способности военного стратегического мышления. В основе игры лежит завоевание войск, богатства и имений врага. При этом, каждый коргоол символизирует одного воина. Это есть подтверждение тому, что тогуз коргоол являлся военно-стратегической игрой. Другое отличие тогуз коргоол от других игр манкалы то, что по правилам игры, из всех забранных камушек, один обязательно оставляется в этой же своей лунке. В других играх манкалы нет такого правила. Это своего рода отражение традиции сохранения отцовского очага в социальной жизни тюркских кочевых народов.
    -1 балл
  18. КЫРГЫЗ КҮРӨШ Не только легендарные описания, но и исторические свидетельства о борьбе на поясах, которая является одним из главных видов традиционного спорта среди кочевников, встречались в довольно давние времена. В Месопотамии была найдена 10 сантиметровая скульптура двух борцов на поясах с вазами на головах, имеющее отношение к 2500 гг. д.н.э. В известной китайской же рукописи «Тан Шу» X века описывается праздник Нооруз в Ферганской долине и упоминается о соревнованиях по борьбе на поясах. Столетие спустя, о таких поединках рассказывал прославленный лекарь Али Абу ибн Сина. В своих работах он упоминал о важности физических упражнений, тем самым указывая на борьбу, для здоровья человека. Постепенно борьба, превратилась в самостоятельный боевой элемент по подготовке джигитов к войне. Говоря о ее прикладном значении в средние века для кочевников, венгерский историк спорта Ласло Кун отмечает: «В ходе состязаний в поясной борьбе учились тому, чтобы, в случае необходимости, твердой рукой стащить с седла, спасающегося бегством противника». Кыргызский народ придавал особое значение борьбе. В семидневной схватке кыргызского мудреца и силача Кошоя с калмакским злодеем Жолоем из эпизода «Поминки по хану Көкөтөю» эпоса «Манас» ярко и детально описываются прелюдия, ход борьбы, победа, а также забытые современными кыргызами детали күрөша.
    -1 балл
  19. КӨК БӨРҮ «Көк бөрү» переводится на русский как «серый волк». Происхождение этой своеобразной игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. В обществе кочевников именно мужчины выезжали на охоту за добычей, чтобы прокормить свой род. Скот оставался под присмотром старейшин и женщин. И в это время волки нередко нападали на скот и приносили народу много бедствий. Вернувшись с охоты, разозленные джигиты на резвых и выносливых конях устраивали преследование волчьей стаи. Догнав стаю, подхватывали бегущего волка с земли, бросали друг другу, и даже играючи отбивали друг у друга. Есть ещё одна интересная версия. По этой версии во время празднования тоя («большого праздника») перед джигитами выпускали живого волка и предлагали отвезти его к юрте бия («главы рода»). И только самые смелые из них брали волка голыми руками и прижав его ногой к коню везли к месту назначения. Но не тут-то было. Джигиты начинали отбирать друг у друга живого волка голыми руками. И тот кто смог довезти волка или его тушу к юрте бия получал благословение и байге («приз»). Основная цель игры – военная подготовка. Косвенная цель – развлечение. Во время игры в кок бору воспитывалось бесстрашие не только джигитов, но и их самых верных друзей, лошадей. Игра воспитывала в мужчине смелость, доблесть, отвагу и другие качества воина. К примеру, коней, которые не могли перепрыгнуть через упавшего всадника или коня во время игры, считались негодными для войн и тем самым отбраковывались.
    -1 балл
  20. Кыргызстан лидирует в неофициальном медальном зачете Всемирных игр кочевниковBiankg / Лента новостей, Пресс релизы, Результаты / Сен 14, 2014Сборная Кыргызстана по итогам первых Всемирных играх кочевников, проходящих с 9 по 14 сентября в городе Чолпон-Ата, лидирует в неофициальном медальном зачете. В копилке Кыргызстана 55 медалей, из них 16 золотых, 20 серебряных и 19 бронзовых. Далее идет сборная Казахстана, у нее в активе 28 медалей, из которых 10 золотых, 9 серебряных и 9 бронзовых медалей. На третьем месте с 3 золотыми и 3 бронзовыми медалями расположилась команда Туркменистана. Далее идет сборная Таджикистана — одно «золото» и 3 «бронзы». На пятом месте с 7 медалями расположилась команда Монголии, из них одна серебряная и 6 бронзовых. Всего в турнире приняли участие 22 сборных команд, которые соревновались по 10 видам спорта: алыш (борьба на поясах), аламан байге (скачки по пересеченной местности на длинную дистанцию), жорго салыш (скачки на лошадях-иноходцах), казак курош, кок бору (козлодрание), кунан чабыш (скачки трехлеток), кыргыз курош, ордо (кыргызская национальная игра в альчики), тогуз коргоол (кыргызская народная логическая настольная игра на доске), эр эниш (борьба верхом на лошадях).
    -1 балл
  21. Как у любого туриста у вас одни эмоции и много лишних слов не по теме. Давайте ближе к теме. И не надо менять слова местами. Во-первых, попробуйте опровергнуть мои 4 утверждения, в том числе наглядным фото или видео материалом (если он конечно у вас есть ): 1) Казахи (здесь и далее и другие тюркские народы) не используют волов в телегах и санях, потому что для этого есть лошади, они гораздо быстрее и выносливее. 2) Казахи не используют волов для верховой езды, потому что для этого есть лошади, они гораздо быстрее и выносливее. 3) Казахи не используют волов под вьюк, потому что для этого есть верблюды, они гораздо быстрее и выносливее. 4) Монголы (здесь и далее и другие монголоязычные народы) используют волов в телегах и волокушах (зимой), потому что: Первый ответ - им не знакома традиция использования в телеге и санях лошадей. Второй ответ - потому что монгольская телега имеет допотопную конструкцию колес, оси и оглоблей, под лошадью она рискует сразу же развалиться, она не маневренна. Третий ответ - потому что монголы не знают саней, чтобы запрягать в них тягловый скот зимой, вместо них используются волокуши. А во-вторых, попытайтесь как представитель монголоязычных народов завершить не законченные 2 моих умозаключения: 5) Монголы используют волов и сарлыков для верховой езды, потому что .... 6) Монголы используют волов и сарлыков под вьюк, потому что .....
    -1 балл
  22. Вы как-то обещали покинуть форум на пару месяцев, если я приведу кое-какие доказательства, правда потом вы про свое обещание забыли (думаю это было в вашем параллельном виртуальном мире под другим ником ). Теперь очередь моя, пари - если вы или Peacemaker зальете хоть одну фотку современных казахов верхом на волах, запряженных волов в телеги или сани, или волов под вьюком, то я обещаю вам покинуть форум ровно на месяц. Если не сможете, то тогда вы с Peacemaker'ом. Ok? А пока я со своей стороны продолжу заливать наглядный фото материал о монголах, которые до сегодняшнего дня очень активно используют волов, сарлагов, хайнагов для езды верхом, в упряжи в телегах и для перевозки вьюков.
    -1 балл
  23. Салбуурун У кыргызского народа сложилась традиция длительной групповой охоты, которая называется «салбуурун». Не зря в народном фольклоре народа говорят: «алты ай, жети ай жоголуп, салбуурун кетип калбасын», что означает «как бы он не уехал на дальнюю охоту, исчезнув на 6-7 месяцев». Охотники собирались компанией и уходили на многодневную охоту в горы. Оседлав коня с собой брали беркута, тайгана и лук со стрелами. Питание добывали в пути. Во время таких походов кыргызы выявляли лучших охотников, лошадей, беркутов и тайганов. Это было своеобразным отбором. Есть предположение, что именно из салбууруна берёт начало любимая кыргызами игра «көк бөрү». Часто во время охоты с тайганами удавалось добыть волка, которого во время возвращения домой, самый шустрый джигит клал тушу волка поперек седла коня и уезжал от остальных. А те в свою очередь пытались его догнать и отнять тушу. Таким образом, играя в догонялки, они возвращались в айыл, где бросали тушу к юрте старейшины. Салбуурун был также своеобразной проверкой джигита на мужество и ловкость. В некоторых регионах Кыргызстана до сих пор настоящим джигитом называют того, кто без пороха и железа, то есть с луком, собакой и беркутом, добыть дичь и защитить овец от хищников. Важно понимать, что смелость свою должен показать не только охотник, но его верный друг – тайган.
    -1 балл
×
×
  • Создать...