Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Туран

    Туран

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1495


  2. Кара-Кыргыз

    Кара-Кыргыз

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      318


  3. Вольга

    Вольга

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1574


  4. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      3784


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/21/16 во всех областях

  1. Ув. АксКерБорж, видя вашу настойчивость в вопросе о сабле, не удержался от комментария - на правом боку сабля должна висеть только у левшей вне зависимости от национальности. По-моему, это очевидно. Второй момент. Если у животных (лошадей) строение и функции мозга принципиально такие же, как у человека, то левое полушарие рационально, обученному коню легче с левой стороны подпускать человека и позволять садиться на себя. Если есть данные на посадку с правой стороны, то лучше их предоставить, чтобы исключить пустословие и перейти к обсуждению по существу.
    2 балла
  2. \\Что позволяет Вам утверждать, что татарские воины были полуголые? \\ Я так понимаю, что это из работ Герберштейна и Венцеслава Миколаевича, он же Михалон Литвин. Они писали в своих трудах, что основная масса крымцев на конях и с ножами и веревками, и лишь немногие с саадаками и еще меньше с копьями. Возможно так и было какое-то время, но чуть позже многие современники описывая крымцев отмечают, что все с саадаками (около 20 стрел) и саблями, немногие с рогатинами и щитами, знатные воины в доспехе и оружии подражают туркам. Так же в некоторых поздних работах встречается оборот слов, что " в основе своей татары отправляются на войну голыми", тут просто имеется виду, что в обычной своей одежде , то есть без доспеха.
    1 балл
  3. Элден! Думаю в мире мало этносов которые никак не изменились за столетия, а тем более за тысячелетия, и существуют в настоящее время в неизменном состоянии как и их предки сотни лет назад. Так и кыргызы изменялиь в процессе как ассимилирования других народов, так ассимилирования другими народами. Спорным остается вопрос о внешнем облике древних кыргызов, т.к. у наших предков существовал обряд кремации покойников. Действительно в твоих словах чувствуется эмоциональная сторона, но она положительная и говорит только о том, что наш народ не забывает свою историю, чтит ее и хранит передавая потомкам. Действительно то очем ты говоришь имеет подтверждение и дают его специалисты и ученные. Но самое главное подтверждение того, что древние кыргызы и современные кыргызы это один народ является то что мы носим это имя по сей день и гордимся им. Вот что пишет Л.А. Бобров, изучающий военное искуство кочевников. "Кыргызы Великий и таинственный народ, создавший в IX веке огромную империю, включавшую в себя территорию от Енисея до Восточного Туркестана и от Керулена до Иртыша. До сих пор ученые спорят, откуда на землях цивилизованных таштыкских племен, в Минусинской котловине, появились высокие, светловолосые и зеленоглазые "варвары", именовавшие себя кыргызами, то есть "красными", благородными людьми. На протяжении пяти веков зловещая кыргызская держава нависала над северными границами могущественных тюркских каганатов Центральной Азии. Будучи народом полуоседлым, кыргызы могли в самый короткий срок выставить 100-тысячную армию. Силу их панцирной конницы в разное время испытывали на себе тюрки и уйгуры, турфанцы и племена Забайкалья. Огромные полчища северных кочевников, возглавляемые кыргызами, в течение всего XI века совершали опустошительные походы на юг в земли уйгуров. В армии кыргызов соблюдалась железная дисциплина, дополнявшаяся невиданной доселе жестокостью к врагу". А вот что пишет Худяков Ю.С. о кыргызах Енисея и Тянь-Шаня: "Из всех высказывавшихся в свое время точек зрения, наиболее вероятным нам представляется мнение о двухэтапном переселении части кыргызского этноса с Енисея в IX-X вв. в Восточный Туркестан и Монгольский Алтай, разделении кыргызов в начале II тыс. н.э. на два этноса: енисейских и восточнотуркестанских, и переселение в XV в. н.э. восточнотуркестанских на Тянь-Шань. В отдельных аспектах эту точку зрения ранее высказывали В.Радлов, В.В.Бартольд, разделял А.Н.Бернштам. С начала 1960-х годов ее активно отстаивает и развивает О.Караев. Дело в том, что только это мнение об этногенетических связях кыргызов Енисея и Тянь-Шаня находит прямое подтверждение в письменных источниках. Общеизвестны исторические свидетельства о военных походах кыргызов в IX веке в Восточный Туркестан и захвате ими городов Бешбалыка, Кучи, Уч-Турфана и др. Эти завоевания носили "непродолжительный" характер, но военное присутствие кыргызов в Восточном Туркестане в IX веке было постоянным. После захвата в X в. монгольских степей киданями, кыргызы Енисея потеряли возможность совершать походы в Восточный Туркестан. Однако там продолжала обитать какая-то часть кыргызов. В конце X века они попали в зависимость от турфанских уйгуров. Об этом упоминает сунский посол Ван Яньдэ, посетивший уйгурское турфанское княжетсов в конце X века. "Кыргызы" находились "под управлением государства Гаочан" наряду с тюрками, чигилями, ягма, карлуками и другими племенами." А это о воинственности кыргызов источник тот же: "В XIII веке земли восточнотуркестанских кыргызов вошли в состав монгольских государств - улусов Джагатая, а затем Хайду, а после распада последнего в XIV в. - в состав Моголистана. В это время кыргызы неоднократно упоминаются в числе племен, обитавших в этих районах в XV в., кыргызы были "лесным племенем", обитавшим в лесных районах Моголистана. Из-за того, что для ханов Моголистана они были "зачинателями всех смут" в государстве, их переселили в центр страны на Тянь-Шань. По другим источникам, в середине XV в. часть кыргызов, сама "спасаясь от беспорядков, бежала и нашла приют в горах (Тянь-Шаня)" [39]. С этого времени кыргызы обитают на Тянь-Шане. В XVI в. известно самостоятельное кыргызское объединение во главе с Мухаммедом."
    1 балл
  4. Боорсок Большое место в кыргызской кухне традиционно занимают изделия из муки. Популярно старинное ритуальное кушанье боорсок – обжаренные в масле нарезанные кусочки раскатанного теста. Это традиционное “украшение” стола – поскольку боорсоки готовятся в большом количестве и выкладываются на дасторкон (скатерть) во время каждого крупного торжества. С рецептом можно ознакомиться здесь.. P.S.Есть еще казахские баурсаки,если не ошибаюсь,идентичны кыргызским..
    -1 балл
  5. После того, как вы публично оплошались с люлькой, я не собираюсь далее вести с вами дискуссии, если вы не владеете самой элементарной допустимой языковой базой своего языка. Так что извините.
    -1 балл
  6. У вас плохо со зрением? Вы не видите моих цитат и ссылок? На днях вы жаловались что без лупы не разглядеть картинку. А если со зрением все нормально, то тогда свой вопрос можете задать себе или своим компаньонам. Не засоряйте тему чепухой подражая Мергену. Это не первое уже предупреждение.
    -1 балл
  7. Советую вам все же читать источники, а не заниматься ерундой. И вы тогда поймете, что для чингизидов (начиная с него самого) было крайне важно быть похороненным у себя на родине. А где эта родина не трудно вычислить по месту захоронения. Все цитаты приведены. Это не выставление тела куда-нибудь в открытую степь где бы больше хищных птиц, зверей и голодных собак. Зри в корень! /Козьма Прутковский/
    -1 балл
  8. Глупое требование, я же не прошу у вас доказательств достоверности всех заливаемых вами на форуме фоток юрт, колпаков, беркутчи, советской Киргизии и прочего. Кстати, ваш предыдущий пост подвергся цензуре, форум не место перехода на личности, перепалки и не нормативной лексики. Вам третье предупреждение, если продолжите, то буду просить админа принять в отношении вас более строгие меры.
    -1 балл
  9. Пост Povodok с не нормативной лексикой скрыт.
    -1 балл
×
×
  • Создать...