Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/16/16 во всех областях
-
Скифские слова - 9 VIII. Прочие слова - 2: 41) ε’ψέστιοι... [епсести] отступники от скифского царя 266. (Гесихий - Латышев) 42+) βουλεψίη: [боулепсие] это слово встречается у Ксанфа. Он говорит, что амазонки, родив мальчика, собственноручно выкалывали ему глаза 264. (Гесихий - Латышев) "боулепсие" похоже на "бала пещү", где -- "бала" (= "ребенок", тат (булг.) язык) -- "пещ" это глагол, который имеет значение (как говорит мой словарь) "обмани, ограбь", и восходит к др-тюрк. "пыч" (= "резать поперек"). Однако, я слышал, как слово "пщү" применяли в отношении бычка, и из контекста было понятно, что его хотят то ли "зарезать", то ли "оскопить/выхолостить / кастрировать". 43++) α’ 'νορ: [анор] ум по-скифски. (Гесихий - Латышев) Похоже на современное татарское/булгарское слово "аң" (= "сознание", противоположность сну и т.д.) + "-ор" (словообразовательный суффикс я полагаю). Есть глагол "аңла" (= "пойми"), т.е. уже ближе к скифскому значению. Возможно, что и скифские "Энареи (εναρεες) – гадатели" так же относятся к корню "анор = ум" / "энареи = умники". Тем более, что мой словарь говорит, что по-древне-тюркски "аң" это типа "языческое шаманское гадание / камлание". А "ум" в современном татарском (булгарском) языке будет "акхыл" и это заимствование из арабского языка. 44) α’γαυοί: [агавой] блестящие, светлые; славные, видные. Есть и скифское племя, называемое агавы, как, например, говорит поэт: «и агавов, доителей кобылиц» 259. (Гесихий - Латышев) В этом слове слышится корень "акъ" (= "белый"). 45) α’ 'βιε: [абие] значит бросали по-скифски (Гесихий - Латышев) 46) α’βί: [аби] под; говорится у скифов (Гесихий - Латышев) 47+) α’ποσκυθίσαι [апоскуфисай] значит обрезать кругом [волосы] (Гесихий - Латышев) "апоскуфисай" похоже на выражение "Баш кисешү", где "баш" (= "голова") "кис-еш-ү" (= "помог-ание отрезать"). Если вдуматься, звучит довольно страшно (для стрижки. Хотя в русском языке, например, так сказать можно "голову постригу"), но возможно речь идет не о стрижке, а о снимании скальпа который практиковали скифы (?). Д. ЛЮДИ 48+) α`βακής [абак] ... и архитектурное название, которым, как говорят скифы обозначают мужа. (Гесихий - Латышев) Похоже на слово "Абый" (= "старший брат; родной дядя; дядя"). Или на слово "бек" -- титул знатного человека. 49) σάναπτιν: [санаптин] так называют женщину-пьяницу скифы. (Гесихий - Латышев) 50) Синдида: Скифия (Σινδίς · η‛ Σκυθία) ; и публичная женщина. (Гесихий - Латышев) Е. НЕЯСНЫЕ 00) Сайи (Σαιοι) – Б.Н. Граков, считал, что сайи – это самоназвание царских скифов, производя их имя из авестийского xsaya – сиять, властвовать. О сайях сообщает текст из ольвийского декрета в часть Протогена: "…и при том жреце, когда явились во множестве сайи за получением даров, а народ не мог их дать…" (IOSPE I2 №32). Ельницкий Л.А., Скифия евразийских степей. – Новосибирск, 1977, стр. 114 и стр.152;; J. Harmatta, Studies in the history and language of the Sarmatians. – Szeged, Hungary, 1970. (Дремин) "Сайи" похоже на "щая" (= "отчаянный, бойкий, шустрый"). Насколько я помню эту историю, дело было так. В начале лета у Херсонеса появилась шайка шустряков, которые назвались "саями", и потребовали у города денег. Получив деньги они удалились. В конце лета эти шустряки опять появились у Херсонеса, и опять потребовали денег. Им опять дали денег. Т.е. назвались вымышленным именем и внаглую нарубили бабла. 00) Псевдартак (Ψευδαρτακη) – священное место в Скифии. Другое написание – Ψενδαρτακη. Стефан Византийский. ВДИ, 1948, №3, с. 312. (Дремин) Тут слышится слово "торакъ" (= "место житья" или "место где стоят"). У гуннов тоже было такое слово "страва" = "Өс тру" (= типа по-стоять наверху (могилы, кургана) ?). Сами скифы ставили чучела животных и всадников на курганы. Возможно в стоянии что-то такое было. Дополнительно 2016-08-08: на сайте http://annales.info/skif/small/onomast.htm Дремин Г. пишет: "... В каждой скифской области по округам воздвигнуты такие святилища Аресу: горы хвороста нагромождены одна на другую на пространстве длиной и шириной почти в три стадии (>500 м!), в высоту же меньше. Наверху устроена четырехугольная площадка; три стороны ее отвесны, а с четвертой есть доступ… На каждом таком холме водружен древний железный меч. Это и есть кумир Ареса ..." 00) Кроме, того на англ. сайте есть ссылки на работы по ассирийским таблицам, где найдены тюркские слова. А также работа по слову "жюн". Дополнительно с сайта http://annales.info/skif/small/onomast.htm Дремин Г. 00) Зирин – скифское слово, которое, по-видимому, означало “выкуп” или просто “золото”. (из поэмы Лукиана, верить ли им ?) 00) Кораки – так по-скифски могло звучать слово “друзья” (из поэмы Лукиана, верить ли им ?) Похоже на слово "кәрдәш / кардәш" (= "[побратим], родственник"), "карындаш" (= "рожденные из одного карына (= "живота"?)"). 00) Sacrium – так скифы, по словам Плиния, называли янтарь 00) Сисирна – по свидетельству Юлия Полидевка, у скифов в употреблении была одежда в виде “кожаного хитона, волосатого, с рукавами”. Под сисирной обычно понимают одежду, сшитую из шкур, шерстью вверх. (Юлий Полидевк. “Ономастикон” VII, 70. По изд.: Латышев В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // Вестник древней истории. 1948. № 2. C. 266.) Итого: -- рассмотрено (40)+11 = 51 слово -- тюркских (29)+5 = 34 (67 %) Обсуждение результатов: Цифра 67% сама по себе впечатляющая и, надеюсь, вполне доказывает принадлежность скифского языка к тюркским языкам. 1) Если бы мы сравнивали любые два случайно взятых неродственных языка, то как говорят, нашли бы 10-15 % совпадающих слов. Таким образом, 67 % -- это далеко не случайный результат. Даже если бы я был слишком предвзят и ошибся бы в половине своих этимологий, то и в этом случае -- это было бы в 2 раза лучше, чем случайный результат. 2) Если бы мы взяли базовый список Сводеша, то его сохранность за 2500 тысячи лет, прошедшие со времен скифов составляла бы порядка 80%. Таким образом, полученный мною результат не завышен и вполне разумен. 3) К сожалению, сравнить мой результат с расшифровками по другим языкам (в первую очередь с наработанными за последние 50-100 лет скифо-иранским этимологиям) оказалось слишком долгим и дорогим по затратам удовольствием. 4) Полученный скифский словарик можно использовать как для оценки родства любого тюркского языка со скифским, так и для построения дополнительной глоттохронологической классификации тюркских языков. 5) В качестве частичного независимого подтверждения связи скифов с тюрками (особенно с татарами [булгарами]), и соответственно скифского языка с тюркскими языками (особенно с татарским/булгарским языком) можно посмотреть на вот эту работу генетиков (см. раздел о скифах) (http://генофонд.рф/?page_id=6169) и на иллюстрацию к этой работе (http://генофонд.рф/wp-content/uploads/8.40.jpg). (Шли люди и с ними шел язык.) әгбубкбэбщ (140 017)1 балл
-
Скифские слова-8 VIII. Прочие слова - 1: А. Дом 31+) Καραρυες (Караруес) – скифские дома. Некоторые же называют так навьюченные повозки. (Гесихий - Латышев). Скорее всего происходит (как и слова "корал, курган") от древне-тюркского глагола "корга" (= "огораживаться, обороняться"). По-татарски (булгарски) "кору" (= "строить, сооружать") + любимый скифский словообразовательный суффикс "-ар". Вообще, повозки защищали не только от непогоды, но (если выстроить их в круг) являлись хорошим оборонительным поселком. [Аркаимские поселки тоже обладали жилыми стенами, напоминающими выстроенные в круг повозки.] Б. Аримаспы - одноглазые 32) Арима – у скифов значит единица. Так Геродот толкует название аримаспов. Геродот IV 27; В. Латышев, "Известия…", ВДИ, 1947, №1, стр.307. (Дремин) Я думаю, все понимают, что применение слова "йарым" (="наполвину") по отношению к парным объектам (типа глаза) наверное и должно бы означать "один". Но формально условия Геродота не соблюдены, так что пропустим это слово. 33) Спу – по-скифски означает "глаз". Так Геродот объясняет название племени аримаспы – одноглазые. Геродот IV 27; В. Латышев. "Известия…", ВДИ, 1947, №1, стр. 307. (Дремин) Аналогично. Разбор слова "аримаспы" целиком -- вроде неплохо совпадает с формальной расшифровкой "одноглазые", но если разбирать по-частям, по-Геродоту, то совпадений (формально) нет. Вообще, если углубляться, то словосочетание -- "полу-глазые" логично бы трактовать не как "одно-глазые", а скорее как "узко-глазые" (как справедливо говорит англ. сайт http://s155239215.onlinehome.us/turkic/27_Scythians/ScythianWordListSourcesRu.htm) В. Эорпата (Οιορπατα) = мужеубийцы (т.е. амазонки).Геродот IV 110. (Дремин) горматы (ο‛ρμάται) : [орматаи] мужеубийцы; скифы 284. (Гесихий - Латышев) 34+) Эор – мужчина, муж по-скифски. Специалисты отмечают, что скифское эор оказывается поразительно похожим на тюркское ойор, эйр, эр – мужчина. Геродот IV 110. (Дремин) Так и есть -- в современном татарском (булгарском) языке "Ирь" (="мужчина, муж"). Как видим, у скифов употреблялось архаичное начальное "Э" в этом слове. 35+) Пата – скифское слово, обозначающее "убивать" от слова эорпата – убивающие мужей. Ср. из авест. pada – наследство, потомство. Геродот IV 110. (Дремин) В татарском (булгарском) языке есть глагол "Бэт" (="пропади; кончись"). Есть слово "бэт-ер-гэщ" (= "стёрка", т.е. "уничтожитель"). 36+) Бетя - колдунья. " Такого же рода (т.е. чарующие взглядом) есть женщины и в Скифии, которые называются bitia-". Действие чар было убийственное в буквальном смысле (ср. о том же послеплиниевский компилятор Солин)" (Плиний - Трубачев на сайте http://www.philology.ru/linguistics1/trubachev-99.htm) Аналогично предыдущему слову "пата". В татарском (булгарском) языке есть глагол "Бет" (="пропади; кончись"). Есть слово-калька "бет-эр-гэщ" (= "стёрка", т.е. "уничтожитель"). Я слышал выражение "Бетрәм мин сине", т.е в вольном переводе "я тебя уничтожу/изведу". Г. Эксампей 37+) Эксампей (Εξαμπαιος) – местность в Скифии, лежащая между реками Борисфен и Гипанис. Там находился источник горькой воды. Название источника по-скифски Эксампей, а на эллинском языке – Священные пути. Геродот IV 52, 81. (Дремин) "Эк-сам-пей" = "Акх+су+буе" (= "Белой/чистой/священной + воды + рост/длина/долина/ (путь)") (тат/булг.) 38+) Темарунда "мать моря". "сам Танаис скифы называют Sinu-, (а) Меотиду - Temarunda, что (на их языке) означает 'мать моря" (Плиний - Трубачев на сайте http://www.philology.ru/linguistics1/trubachev-99.htm) "Темар+унда" = "Дым" (="влажность, сырость") + "ар" (очень часто скифами употреблялось конечное "ар/ор" в словах -- вероято какой-то древний словообразовательный суффикс) + "анкә" ("мать"). (Но вероятно есть и более красивая расшифровка.) 39+) Кроу-каз "белый от снега" (Плиний) Кърау (="иней"), + "к,аз(г,ыш)" (=это какой-то суффикс-показатель обобщения типа современного "-лык"). "Кроу-каз" (="местечко/царство Инея"). Аналогично "Тан-гиз/Танаис" (="местечко/царство Влажности" т.е. "море"). Вообще, это очень поэтично -- сами-то горы каменные, но на их вершины налип снег, как иней. В тюркской трактовке дело обстоит так. "Белый от снега". Похоже, скифы высказывают не мысль: "Гора называется Белая. А белая [она] из-за снега". (Потому что в тюркском названии нет слов "белый" и "гора"). А скифы хотят объяснить "что же такое этот самый кърау (="иней")". И они говорят: "[Гора называется Кърау. А кхрау -- это такая] белая [субстанция, производная] от снега". 40) μέσπλη: [меспле] луна у скифов. "Месп-ле" похоже на искаженное "мүгез-ле" ( = "рога-тый / рога-тая"). Итого: -- рассмотрено: = (30)+10 = 40 слова. -- тюркских: = (22)+7 = 29 слов. (73 %) (продолжение следует...) (139 962)1 балл
-
Скифские слова-7 VII. Боги. А. Домашний клан. 24+) Табити ("Ταβιτί") – богиня из скифского пантеона. Геродот ставит ей в соответствие греческую богиню Гестию [богиню очага и огня]. Геродот IV 59. (Дремин) Контекст этого слова не совсем понятен -- т.е. трудно оценить качество расшифровки. Но вообще "Табити" -- похоже на "Дәү-әпти" ( = "старшая/верховная әпти"). Так же слово "Дәү" используется в сочетании "Дәү-әни" (= "(родная) бабушка"). "Әпти" (как говорит интернет) -- это почти то же, что и "апа" -- (т.е. уважительное обращение к старшей по возрасту женщине), но используется для родственниц (диалектное татарское/булгарское ). Я бы добавил, что поколение внуков использует этот термин для обращения к поколению родной бабушки и её сестер (например, "Тугания-әпти"). Но для обращения к поколению матери и её сестер используется всё-таки слово "апа". [При разборе хуннского слова "Яньчжы" = ("жена"), прочитал следующие комментарии -- В современных тюркских наречиях мы имеем: “ача” (туркмен.) = женщина, супруга: “аш” (куман) = “жена”; “енджи” (саг.койб) = “замужняя женщина, жена, хозяйка”; “апчи” (лебед.) = “женщина, хозяйка”, “апщ” (коман) = супруга] Т.е. "дәү-әпти" = "самый старший матриарх клана" (?) -> "хранительница очага и огня" (?). 25+) Папей (Папай) ("Παπατος") – бог скифского пантеона. Геродот ставил ему в соответствие греческого Зевса. Геродот IV 59. (Дремин) (см. ниже) 26+) Апи ("Απί") – богиня из скифского пантеона богов. Геродот отождествляет ее с греческой Геей [богиня земли]. Имя Апи ассоциируется с тюркским "апай" – мать, матушка. Геродот IV 59. (Дремин) Обычно трактуют так, что -- "Папей / Бабай" (= "дедушка") и его жена "Апи / Әби" ( = "бабушка"). (тат/булг.) (Такое ощущение, что в этом месте скиф-информатор Геродота рассказывает не о богах, а о старших людях своего клана и своей семьи. ) ---------- Б. Небо и вода. 27+) Аргимпаса – богиня из скифского пантеона богов. Геродот отождествляет ее с греческой Афродитой Уранией. Просматривается связь с "аргиппеями". Геродот IV 59, 67. (Дремин) Артимпасу (’Αρτίμπασαν) : небесную Афродиту, так называемую скифами 260. (Гесихий - Латышев) (см. ниже) 28+) Фагимасад ("Θαγιμασάδας") – бог царских скифов. Геродот ставит ему в соответствие греческого Посейдона [бог морей]. Геродот IV, 59. (Дремин) По-моему, оба слова скроены по одному шаблону: Ар-гим пас-а = "Үр-нен, башы" Фа-ги(м) мас-а-д, = "Су-нын, башы" где "пас/мас" = "баш" (= "глава, начальник"), "-ги/-гим" и "-а" (= "какие-то древние суффиксы принадлежности"), "Ар" = "Үрь" (= "вверх, возвышенность"), но по-современному я бы сказал "кук" (= "небо") "Θα" = "Су" (="вода"). Я слышал, что греческий звук "Θ" похож на английское межзубное "th", в котором, при желании, можно услышать и "С". (Мне кажется, что боги должны бы иметь собственные имена. А то, что тут привел скиф-информатор (Тимн) это какая-то наспех сделанная калька. То ли Тимн (из суеверия) побоялся назвать своих богов, то ли неверно понял Геродота, то ли решил показать что в Скифии боги не менее многочислены и всемогущи, чем греческие.) ----------- В. Воины. 29+) Гойтосир ("Γοιτόσυρος, вариант Οιτόσυρος") – бог скифского пантеона. Геродот называет Гойтосира скифским Аполлоном (бог света, покровитель переселенцев и колоний). Геродот IV 59. (Дремин) Я бы сравнил это слово с выражением "Ата" (="отец" или "главный"). + "Чур" (="войско"). Ведь "главарь войска" должен (как и Аполлон) покровительствовать переселяющимся кочевникам и их стоянкам? Или "Ату-ще ирь" (= "стреляющий человек"), ведь у Аполлона есть золотые стрелы, которые символизируют его власть над светом солнца. ? (Контекст не ясен, возможно это слово стоит исключить из списка.) 30+) Арес – бог войны в скифском пантеоне богов. Единственному ему скифы ставили кумиры в виде меча воткнутого в кучу хвороста. Геродот IV 59. (Дремин) Как подсказал Ув. Rust -- на древне-тюркском "война" = "Уруш", т.е. похоже на "Арес". (А в современном татарском/булгарском языке произошел перенос смыслов: "ырыша/орыша" это "ругает/бранит".) Итого: -- рассмотрено: = (23)+7 = 30 слова. -- тюркских: = (15)+7 = 22 слов. (73 %) Искать актуальные скифо-иранские этимологии + вычищать из них не-иранские ссылки (+ давать критический разбор) оказалось очень трудоемко, так что обойдемся без них. (продолжение следует...)1 балл
-
Скифские слова-5 V. Флора-фауна-еда: Растения 14+) Асхи – сок из плодов дерева "понтик". Г.А. Стратановский в комментариях к "Истории" Геродота замечает, что у современных башкир есть кушанье "ахша". Слово принадлежит народу, родственному скифам. Геродот IV 23. (Дремин) Я бы сравнил это с татарским/булгарским словом "әще" (="кислый"). 15+) Понтик – дерево, плоды которого аргиппеи употребляли в пищу. Слово принадлежит народу, родственному скифам. Геродот IV 23. (Дремин) Плоды растут не только на дереве, но и конкретно на ветке. "Ветка" по татарски/булгарски будет "ботак" (что очень похоже на "понтик"). (Может вообще это не дерево было, а кустарник.) 16+) Каннабис (Κανναβις) – название конопли у скифов. Геродот IV 74. (Дремин) По-моему, это очень распространенное слово: от шумеров и до финно-угров. По-тюркски это будет "кәндир". 17) θάψινον : [тапсинон - тапсин] желтое от дерева тапса, которым красят в светлый цвет шерсть и волосы на голове; некоторые называют его скифским деревом; и река, у которой растет это дерево, называется Тапсом; есть и корень, называемый θαψία. [тапсия] (Гесихий - Латышев). Θάψά (θapsa) – растение, использовавшееся у скифов для окраски шерсти и волос в золотистый цвет (Θάψινον το ξαντόν – Гесихий) (Дремин-2) "тапсин", которым красят, как-то похоже на слово "тап" (= "пятно, [пачкающее] пятно"). Итого: -- рассмотрено: = (13)+4 = 17 слов. -- тюркских: = (8)+3 = 11 слов. (65 %) иранских (5) +1 = 6 слов. (продолжение следует...) (1245)1 балл
-
Скифские слова-3 III. Флора-фауна-еда: Рыбы 7) Антакеи – огромные бескостные рыбы рода белуги. По свидетельству Геродота антакеи водились в Борисфене. Геродот VI 53. (Дремин) Дополнительно 2016_08_08: Раз рыбы "огромные", то наверное "антакеи" можно сопоставить со татарским (булгарским) словом "ата" (= "отец"). Т.е. "огромность" можно трактовать как возраст и старшинство/главенство этой рыбы среди прочих рыб. 8+) πηλαμύς: [пеламус] с ΰ рыба в Понте. (ГЕСИХИЙ) "Пеламида" – рыба, род тунца, водилась в водах Меотиды. Страбон. География, VII, 6,2 по изд. В.Латышев. "Известия…", ВДИ, 1947, №4, с. 207.(Дремин) "Пеламис" напоминает слово "Балык" (= "рыба") от корня "бал(а)" (= "влажное место"). 9) Σαπερδης – название рыбы у скифов. Абаев В.И., Скифо-сарматские наречия // Основы иранского языкознания. Т.1, М., 1979, стр. 293 со ссылкой на сочинения Гесихия. (Дремин) Σαπερδης (Сапердес) – название рыбы; по другим — вид соленой рыбы; другие говорят, что так называется припонтийскими народами рыба коракин [род сельди?]. (Гесихий - Латышев) Раз Абаев включил это слово в свою книгу, то наверное у него есть расшифровка. Дополнительно 2016_08_08: "Сапердес" похоже на тат/булг. слово "бәрдәс / бәртәс" (= "язь"). Словарь говорит, что это слово могло могло быть заимствовано из фино-угорских языков. Ну, заимствовано так заимствовано. Скифы его заимствовали и передали татарам (булгарам). "Коракин" похоже на слово "кәрәкә" (= "карась"). У сибирских татар "кәреш" (= "стерлядь"). 10) Анахарсис: какая-то рыба; и имя собственное. (Гесихий-Латышев) Итого: -- рассмотрено: = (6)+4 = 10 слов. -- тюркских: = (4)+1 = 5 слов. (50 %) иранских (3) +1 = 4 слова (продолжение следует...) (1198)1 балл
-
Там на древнетюркском Бильге = Мудрый. По всей видимости, он ближе к карлукскому (Сейчас так уже считают). Ибо даже я, могу его понимать, зная только Узбекский язык. Бильге = угаа ... Вам не смешно? Вы бы еще несколько сдвоенных гласных нашли в рунических памятниках. Было бы неплохо посмотреть. Сможете? Подушка= колючая проволока = хорошо = автобус = шахта. Как-то так или нет? Ув. Зоотехник, все не так просто. Просто вы не знаете Тувинский язык. У слова Бильге корень бил-знать, билиг-знание (Тувинский язык и ДТС), и от этого мудрость или скорей всего имеющий знание (билиглиг). А слово өге-мудрость, корень уг-понимать, разуметь (ДТС), угаа-обдумывай, угаан-ум и т.д Тувинский язык. Если я что-то пишу, это не с воздуха, и свой язык я отлично знаю) Ув Эр-Суге, Элементарнейший факт: БИЛ- = Знать во всех Тюркских языках, и мне для этого знать тувинский совершенно не обязательно. Ваша ошибка в том, что для вас существует только Тувинский и ДТС. А это далеко не всё, что нужно для понимания истории тюркских языков. Вот в чем дело. ) Хорошо что знаете бил (билиг билири, билип билир херек, ынчан билиглиг болур, билзин дээш бижидим!) Тув. яз.), но вы не смогли увязать мудрость со словом уг, угаан (ум). Для этого знать надо ДТС и Тувинский, я свое с Тувинского даю, а вы всего-то попытались меня высмеять. Да для меня существует Тувинский и ДТС, исходя из этих двух источников много чего можно объяснить, если не могу, тогда я молчу и читаю других, и не пытаюсь белиберду нести.0 баллов
-
Хороший признак, если возмущаетесь, то значит обязательно похожи монгольская и маньчжурская прически. Правый запах халатов тоже един. А про текстиль вы зря, о нем и речи не было. Так кто на рисунках? Даю подсказки - халхасец, тангут, китаец, маньчжур. Разрешается звонок другу.-1 балл
-
Интересно то, что маньчжуры изобразили Чингизхана не в монгольской традиционной одежде (а монголов они знали прекрасно), а в тюркском меховом малахае, в халате не правого запаха как у монголов, с тонким кожаным поясом, а не из сукна как у монголов, не в монгольских традиционных сапогах, а в обычных, да и лошадка не маленькая.-1 балл
-
Для сравнения под руку попалась эта фотография, обратите внимание на малахай у крайнего слева. Единственное различие, на цинском рисунке уши шапки подняты и собраны на затылке, у киргиз-кайсака опущены.-1 балл
-
Я не читаю исторические сказки, лишь бы усладить себя. Любой беспристрастный исследователь наверняка знает, что это фейки прошлого. Не хочется по сотому разу постить из-за одного вас, Мерген, азбучные данные из источников. Скажу кратко, что объективные ученые, работавшие с разными версиями рукописей Рашид ад-Дина, Джувейни, Ибн аль-Асира и китайских хроник, например, Зуев Ю.А., прямо утверждают, что: В средневековую Монголию, то есть в Мугулистан, позднее Моголистан западнее Алтая все татарские племена пришли волна за волной из северо-восточного Китая, то есть с юго-востока на северо-запад. Земли современной Монголии в этом великом миграционном процессе средневековых мунгал-татаров не затрагивались. Получится тавтология, но от нее не избежать - татары пришли не из Монголии в Монголию, а из Китая в Мугулистан. Первыми пришли кара-китаи, за ними найманы, и наконец керейты-меркиты, среди которых и был род предков Чингизхана. Потому что принятая точка о том, что якобы было отдельное племя монголов - это самый настоящий исторический миф! Не было никакого такого племени. Тем самым предки Тугрулхана, как отмечают источники, властвовали в Орта-Баласагуне (Семиречье) еще в 12 веке, после чего их оттуда вытеснили к Алтаю и Черному Иртышу кара-китаи. Ваша географическая "локализация" тоже фейковая. Согласно анализу источников керейты исконно кочевали совместно с меркитами, отчего у европейских авторов их улус именовался Крит-Меркит. Средневековые карты и авторы локализуют их на западной стороне Монгольского Алтая, на Черном Иртыше. На севере они граничили и граничат с найманами, на юге граничили с китаями, а с предками Чингизхана кочевали искони смежно. Ни в одном из источников при описании найманов, керейтов, меркитов, татар, мунгалов и других татарских племен вы не найдете ни одного упоминания топонимики Забайкалья или Монголии, сплошняком идут перечисления топонимов (степей, рек, озер, гор, городов) Алтая и прилегающих к нему с запада районов. Кстати и все христианские несторианские памятники того времени и тех племен компактно расположены и находят также в Моголистане - Семиречье и северо-западном Китае. В Монголии нет ни единой такой находки.-1 балл
-
После такой "ценной" информации от Мергена не понятно за что его лайкнули Tynych с ZOOTECHNICIAN. Тоже предпочитают верить в фейки?-1 балл