Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      28599


  2. ZOOTECHNICIAN

    ZOOTECHNICIAN

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1162


  3. reicheOnkel

    reicheOnkel

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      2652


  4. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3744


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/04/16 во всех областях

  1. Не читай... Да и не собирался даже. Откровения клоунов мне не интересны. По интересующим меня вопросам истории Орды я предпочитаю читать вменяемых исследователей и первоисточники.
    1 балл
  2. А Вы ссылки почитайте в конце книги... https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fshron.chtyvo.org.ua%2FBilinskyi_Volodymyr%2FMoskva_Ordynska.pdf Как я и говорил, чушь и свидомитский бред. Ссылочный аппарат не работает. Под №95 идет Ю.А. Лимонов " Владимиро-Суздальская Русь" У меня эта книга есть, решил проверить, а ссылок на №95 в тексте нет. Говенная книженция, как и авторишко. Не читай... Так как опасно для умственного здоровья. Присоединяюсь к мнению что книжка говно и если Ратио это автор то заранее извиняюсь за правду.
    1 балл
  3. А Вы ссылки почитайте в конце книги... https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fshron.chtyvo.org.ua%2FBilinskyi_Volodymyr%2FMoskva_Ordynska.pdf Как я и говорил, чушь и свидомитский бред. Ссылочный аппарат не работает. Под №95 идет Ю.А. Лимонов " Владимиро-Суздальская Русь" У меня эта книга есть, решил перепроверить, а ссылок на №95 в тексте вообще нет. Там еще и присный Калибек Данияров фигурирует, так что книгу в помойку сразу. Говенная книженция, как и авторишко.
    1 балл
  4. напишите мне на почту babasan@yandex.ru По Гиреям есть источники по генеалогиям, в первоисточниках нет никаких сомнений в их происхождении от Джучи. Гирей это часть имени первых основателей династии Хаджи Гирея и Менгли гирея, после этого она стала как бы фамильным прозвищем их потомков
    1 балл
  5. В фильме его вообще русским сделали, хотя по идее разбойник "пропил много крови у христиан"
    1 балл
  6. Это явно не алчинский Кудеяр, но возможно прототипом был и "Кудеяр татарин"
    1 балл
  7. Ещё забыл писать что "тэрэм" на ойротском (монгольском) тоже решетчатая стена юрты. "Алтан тэрэмт гэр" - юрта с золотыми решетчатыми стенами.
    1 балл
  8. как переводиться сайр хээр и равно ли это сары орде по своему значению? хээр - на монгольском безлюдная местность, далепий край если "алс хээр". сайр - сухое русло реки, каменистая местность. сайр хээр - каменистая местность, каменистый край. Ну конечно не вся территория каменистая, а там какие то маленькие участки имеются каменистые.
    1 балл
  9. Тэрмэ - а точнее "тэрэмэ" означает "решето" или "решетчатая стена". Как я думаю тюркское слово. Корень слова "тэрэ-" связать, обматывать. И сохранился у монголских народов "тэрлэх": шүлэг тэрлэх - связать слова в стихах. У нас, у алтайских дывалар, слово "тэрмэ" - решетчатая стена юрты. Алды термелиг өг - Зургаан ханат гэр - Юрта с шестью решетчатыми стенами.
    1 балл
  10. . Опять сделал немыслимое открытие. хе, хе. "Шара туджи" говорится о наказании ойротов чтобы лишили их использовать нож и ели как собака грызая кость. Но это скорее просто миф народный об исълючительной победе над ойротами, потому что в реальности нет возможности контролировать как едят ойроты после этого наказания. Может если этот наказание правда то наверное ойротских знатей которые приехали в орду чингизидов победителей заставили не использовать нож во время трапезы чтобы показательно унизить.
    -1 балл
  11. Ха, ха. Здесь "ноёон" Пржевальский преуспевал сочинительством. Наверное не ел вместе с монголами а просто несколько раз понаблюдал со стороны. Монголы никогда не берут зубами мясо на костях - это собака так едят! Обычно на одной руке держит кость с мясом или просто большой кусок мяса, а на другой руке нож. Ножом отрезает мясо и направляет в рот - если непренебрежительно посмотреть то посторонним это кажется как они режут у губы мясо. Даже сильнл бояться случайно не режут ли губы и все лицо. Казахи тоже наверное раньше так и кушали. После принятия ислама традиция изменена. Один человек режет мясо и кидает на полотенце в середине, а остальные все вместе от этих куч рукой берут и кушают. В Африке дикие племена (ислам религия) точно так же кушают. Помню один фильм кушают женщины на четверенках вокруг "дастархан"-а всех берут руками и в рот, но у женщин африканских пышные зады - поэтому на картинке выгляделись они очень смешно и весело. Со стороны огромные пышные зады по кругу.
    -1 балл
  12. Ответ неверный. Потому что нож как таковой по время трапезы (кроме народов, приверженцев указанной традиции) не нужен, ведь гостям подают уже нарезанное мясо, а не огромные куски на костях, а мясо на небольших костях обычно всеми съедается без ножа. Неужели вы, Enhd, ходите в столовую, ресторан, газар или в гости с ножом? Вы знаете того что монголы традиционно все мужчины поголовно все время носили нож и огниво! А, дети и женщины тоже имели свои собственные ножи маленькие или изящные у женщин, Каждый человек имел у себя нож как прибор для пользования и для кушать и для убивать или защищаться. И традиция угощения целыми мясами как раз является варение целых мясо и поставить перед гостями не трогая ничего. Конечно перед всего дают угощаться очагу - "огню", небу и хайракану - "хозяину земли" (бросают в огонь и в сторону неба-вверх, в гору и т.п.). Для этого обычно имеется отведенные части мяса. Монгол обычно носит нож - кинжал сзади воткнув за поясом чтобы быстро выволить из ножны в случае опасности. А когда в гости, т.е. входить в юрту, или подходить к незнакомым людям с хорошим намерением чтобы показать что он с миром - нож с ножной вытаскивает из за пояса и свободно ставит виситься в боку. Это означает что не может быстро схватить нож и хозяин с добрым намерением. На рисунке что человек не имеет дурных намерении насчет всего кого встречает. Сейчас просто закон не позволяет ность "нож", а то традиция монголов мужчина без "ножа и огнива" - это не мужчина. Ходить в столовую, ресторан и пользоваться своим ножом - это не противоестественно для монголов.
    -1 балл
  13. Türk iman - туркмен?
    -1 балл
  14. Кстати по преемственности, ВЫ как Тувинец должны знать, как мы Тувинцы называем свою Родину. Мы называем Ак-Кок Тыва-Голубая (Небесная) Тува!!! Совершенно не знаю!!! Знаю только одно вы - тангды дывалар.
    -1 балл
  15. Скифские слова-7 VII. Боги. А. Домашний клан. 24+) Табити ("Ταβιτί") – богиня из скифского пантеона. Геродот ставит ей в соответствие греческую богиню Гестию [богиню очага и огня]. Геродот IV 59. (Дремин) Контекст этого слова не совсем понятен -- т.е. трудно оценить качество расшифровки. Но вообще "Табити" -- похоже на "Дәү-әпти" ( = "старшая/верховная әпти"). Так же слово "Дәү" используется в сочетании "Дәү-әни" (= "(родная) бабушка"). "Әпти" (как говорит интернет) -- это почти то же, что и "апа" -- (т.е. уважительное обращение к старшей по возрасту женщине), но используется для родственниц (диалектное татарское/булгарское ). Я бы добавил, что поколение внуков использует этот термин для обращения к поколению родной бабушки и её сестер (например, "Тугания-әпти"). Но для обращения к поколению матери и её сестер используется всё-таки слово "апа". [При разборе хуннского слова "Яньчжы" = ("жена"), прочитал следующие комментарии -- В современных тюркских наречиях мы имеем: “ача” (туркмен.) = женщина, супруга: “аш” (куман) = “жена”; “енджи” (саг.койб) = “замужняя женщина, жена, хозяйка”; “апчи” (лебед.) = “женщина, хозяйка”, “апщ” (коман) = супруга] Т.е. "дәү-әпти" = "самый старший матриарх клана" (?) -> "хранительница очага и огня" (?). 25+) Папей (Папай) ("Παπατος") – бог скифского пантеона. Геродот ставил ему в соответствие греческого Зевса. Геродот IV 59. (Дремин) (см. ниже) 26+) Апи ("Απί") – богиня из скифского пантеона богов. Геродот отождествляет ее с греческой Геей [богиня земли]. Имя Апи ассоциируется с тюркским "апай" – мать, матушка. Геродот IV 59. (Дремин) Обычно трактуют так, что -- "Папей / Бабай" (= "дедушка") и его жена "Апи / Әби" ( = "бабушка"). (тат/булг.) (Такое ощущение, что в этом месте скиф-информатор Геродота рассказывает не о богах, а о старших людях своего клана и своей семьи. ) ---------- Б. Небо и вода. 27+) Аргимпаса – богиня из скифского пантеона богов. Геродот отождествляет ее с греческой Афродитой Уранией. Просматривается связь с "аргиппеями". Геродот IV 59, 67. (Дремин) Артимпасу (’Αρτίμπασαν) : небесную Афродиту, так называемую скифами 260. (Гесихий - Латышев) (см. ниже) 28+) Фагимасад ("Θαγιμασάδας") – бог царских скифов. Геродот ставит ему в соответствие греческого Посейдона [бог морей]. Геродот IV, 59. (Дремин) По-моему, оба слова скроены по одному шаблону: Ар-гим пас-а = "Үр-нен, башы" Фа-ги(м) мас-а-д, = "Су-нын, башы" где "пас/мас" = "баш" (= "глава, начальник"), "-ги/-гим" и "-а" (= "какие-то древние суффиксы принадлежности"), "Ар" = "Үрь" (= "вверх, возвышенность"), но по-современному я бы сказал "кук" (= "небо") "Θα" = "Су" (="вода"). Я слышал, что греческий звук "Θ" похож на английское межзубное "th", в котором, при желании, можно услышать и "С". (Мне кажется, что боги должны бы иметь собственные имена. А то, что тут привел скиф-информатор (Тимн) это какая-то наспех сделанная калька. То ли Тимн (из суеверия) побоялся назвать своих богов, то ли неверно понял Геродота, то ли решил показать что в Скифии боги не менее многочислены и всемогущи, чем греческие.) ----------- В. Воины. 29+) Гойтосир ("Γοιτόσυρος, вариант Οιτόσυρος") – бог скифского пантеона. Геродот называет Гойтосира скифским Аполлоном (бог света, покровитель переселенцев и колоний). Геродот IV 59. (Дремин) Я бы сравнил это слово с выражением "Ата" (="отец" или "главный"). + "Чур" (="войско"). Ведь "главарь войска" должен (как и Аполлон) покровительствовать переселяющимся кочевникам и их стоянкам? Или "Ату-ще ирь" (= "стреляющий человек"), ведь у Аполлона есть золотые стрелы, которые символизируют его власть над светом солнца. ? (Контекст не ясен, возможно это слово стоит исключить из списка.) 30+) Арес – бог войны в скифском пантеоне богов. Единственному ему скифы ставили кумиры в виде меча воткнутого в кучу хвороста. Геродот IV 59. (Дремин) Как подсказал Ув. Rust -- на древне-тюркском "война" = "Уруш", т.е. похоже на "Арес". (А в современном татарском/булгарском языке произошел перенос смыслов: "ырыша/орыша" это "ругает/бранит".) Итого: -- рассмотрено: = (23)+7 = 30 слова. -- тюркских: = (15)+7 = 22 слов. (73 %) Искать актуальные скифо-иранские этимологии + вычищать из них не-иранские ссылки (+ давать критический разбор) оказалось очень трудоемко, так что обойдемся без них. (продолжение следует...)
    -1 балл
  16. Скифские слова-8 VIII. Прочие слова - 1: А. Дом 31+) Καραρυες (Караруес) – скифские дома. Некоторые же называют так навьюченные повозки. (Гесихий - Латышев). Скорее всего происходит (как и слова "корал, курган") от древне-тюркского глагола "корга" (= "огораживаться, обороняться"). По-татарски (булгарски) "кору" (= "строить, сооружать") + любимый скифский словообразовательный суффикс "-ар". Вообще, повозки защищали не только от непогоды, но (если выстроить их в круг) являлись хорошим оборонительным поселком. [Аркаимские поселки тоже обладали жилыми стенами, напоминающими выстроенные в круг повозки.] Б. Аримаспы - одноглазые 32) Арима – у скифов значит единица. Так Геродот толкует название аримаспов. Геродот IV 27; В. Латышев, "Известия…", ВДИ, 1947, №1, стр.307. (Дремин) Я думаю, все понимают, что применение слова "йарым" (="наполвину") по отношению к парным объектам (типа глаза) наверное и должно бы означать "один". Но формально условия Геродота не соблюдены, так что пропустим это слово. 33) Спу – по-скифски означает "глаз". Так Геродот объясняет название племени аримаспы – одноглазые. Геродот IV 27; В. Латышев. "Известия…", ВДИ, 1947, №1, стр. 307. (Дремин) Аналогично. Разбор слова "аримаспы" целиком -- вроде неплохо совпадает с формальной расшифровкой "одноглазые", но если разбирать по-частям, по-Геродоту, то совпадений (формально) нет. Вообще, если углубляться, то словосочетание -- "полу-глазые" логично бы трактовать не как "одно-глазые", а скорее как "узко-глазые" (как справедливо говорит англ. сайт http://s155239215.onlinehome.us/turkic/27_Scythians/ScythianWordListSourcesRu.htm) В. Эорпата (Οιορπατα) = мужеубийцы (т.е. амазонки).Геродот IV 110. (Дремин) горматы (ο‛ρμάται) : [орматаи] мужеубийцы; скифы 284. (Гесихий - Латышев) 34+) Эор – мужчина, муж по-скифски. Специалисты отмечают, что скифское эор оказывается поразительно похожим на тюркское ойор, эйр, эр – мужчина. Геродот IV 110. (Дремин) Так и есть -- в современном татарском (булгарском) языке "Ирь" (="мужчина, муж"). Как видим, у скифов употреблялось архаичное начальное "Э" в этом слове. 35+) Пата – скифское слово, обозначающее "убивать" от слова эорпата – убивающие мужей. Ср. из авест. pada – наследство, потомство. Геродот IV 110. (Дремин) В татарском (булгарском) языке есть глагол "Бэт" (="пропади; кончись"). Есть слово "бэт-ер-гэщ" (= "стёрка", т.е. "уничтожитель"). 36+) Бетя - колдунья. " Такого же рода (т.е. чарующие взглядом) есть женщины и в Скифии, которые называются bitia-". Действие чар было убийственное в буквальном смысле (ср. о том же послеплиниевский компилятор Солин)" (Плиний - Трубачев на сайте http://www.philology.ru/linguistics1/trubachev-99.htm) Аналогично предыдущему слову "пата". В татарском (булгарском) языке есть глагол "Бет" (="пропади; кончись"). Есть слово-калька "бет-эр-гэщ" (= "стёрка", т.е. "уничтожитель"). Я слышал выражение "Бетрәм мин сине", т.е в вольном переводе "я тебя уничтожу/изведу". Г. Эксампей 37+) Эксампей (Εξαμπαιος) – местность в Скифии, лежащая между реками Борисфен и Гипанис. Там находился источник горькой воды. Название источника по-скифски Эксампей, а на эллинском языке – Священные пути. Геродот IV 52, 81. (Дремин) "Эк-сам-пей" = "Акх+су+буе" (= "Белой/чистой/священной + воды + рост/длина/долина/ (путь)") (тат/булг.) 38+) Темарунда "мать моря". "сам Танаис скифы называют Sinu-, (а) Меотиду - Temarunda, что (на их языке) означает 'мать моря" (Плиний - Трубачев на сайте http://www.philology.ru/linguistics1/trubachev-99.htm) "Темар+унда" = "Дым" (="влажность, сырость") + "ар" (очень часто скифами употреблялось конечное "ар/ор" в словах -- вероято какой-то древний словообразовательный суффикс) + "анкә" ("мать"). (Но вероятно есть и более красивая расшифровка.) 39+) Кроу-каз "белый от снега" (Плиний) Кърау (="иней"), + "к,аз(г,ыш)" (=это какой-то суффикс-показатель обобщения типа современного "-лык"). "Кроу-каз" (="местечко/царство Инея"). Аналогично "Тан-гиз/Танаис" (="местечко/царство Влажности" т.е. "море"). Вообще, это очень поэтично -- сами-то горы каменные, но на их вершины налип снег, как иней. В тюркской трактовке дело обстоит так. "Белый от снега". Похоже, скифы высказывают не мысль: "Гора называется Белая. А белая [она] из-за снега". (Потому что в тюркском названии нет слов "белый" и "гора"). А скифы хотят объяснить "что же такое этот самый кърау (="иней")". И они говорят: "[Гора называется Кърау. А кхрау -- это такая] белая [субстанция, производная] от снега". 40) μέσπλη: [меспле] луна у скифов. "Месп-ле" похоже на искаженное "мүгез-ле" ( = "рога-тый / рога-тая"). Итого: -- рассмотрено: = (30)+10 = 40 слова. -- тюркских: = (22)+7 = 29 слов. (73 %) (продолжение следует...) (139 962)
    -1 балл
×
×
  • Создать...