Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Igor

    Igor

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      512


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56457


  3. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      9696


  4. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3784


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/13/16 во всех областях

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%8B
    1 балл
  2. Я и так потихоньку изучаю историю сартов..К примеру узнал,что монголы-хотоны имеют сартское прошлое..на очереди сартуулы.. Так-что все относительно..И вам бы,кроме маньчжуров следовало бы изучать историю сартов в этногенезе монголов..
    1 балл
  3. Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений). Спасибо. 1. Насчет "союза племен" - это я выразился попроще, чтобы максимально возможно обозначить тот факт, что на позднем этапе Сюнну не были моноэтничной общностью. 2. Насчет Хотаносакского ориентируюсь по словарю Bailey, а там hu - human. А следом идет HUNA . (Но я увязывать не склонен, "квалификацией не вышел") У Бейли же не может быть Хуна как народ. Он не включал в свой словарь индийские заимствования, а хотанское Хуна "гунны" это заимствование из практритов, веротяно из гандхарского. У меня словаря нет, но там может быть хуньа 1. сон, 2. кровь. Там другая н, мягкая, но не смягчающая посоледующий гласный. И первый гласный по-моему долгий. 1. Посмотрю еще раз, уточню, т.к. писал по памяти. Добавлю, что этот словарь очень запутано организован. 2. Кстати, мне попадалось в ЭСТЯ "кун" (туркм) = человек рожденный от персианки. К делу это не относится, но сам факт любопытный. 3. Попутно хотелось бы у вас поинтересоваться насчет: "ясное дело" - Гар = Ху. насколько я знаю, реконструкция древнекитайской огласовки иероглифов дело весьма не простое, и до сих пор вызывает множество споров. Не могли бы вы немного шире осветить "ясность" данного вами прочтения? Там все абсолютно четко ясно, или возможны вероятности? Нет, абсолютной ясности там, к сожалению, нет. Я восстанавливаю "гар" в основном исходя из тибетских реалий. Тибетцы (и тангуты) сохранили многое из культурных реалий, они же соседи и партнеры с самых ранних времен, и вот гар у них это способ организации войска. На тибетской и сино-тибетской почве этот термин не этимологизируется, т.е. это заимствование и, полагаю, алтайское (или из несохранившегося языка). Ху очень хорошо подходит под гар и фонетически, и исторически. Но совершенно понятно, что это только гипотеза и слово "ясно" является просто риторическим приемом. К сожалению, тибето-бирманские контакты алтайских вообще никогда не были предметом специального рассмотрения, не говоря уж о систематическом сравнении. Поэтому все наблюдения пока могут быть только более или менее гадательными.
    1 балл
  4. Добавлю к словам Кычанова, что в теме Гунны-Сюнну есть промежуток более 200 лет(а так 500), и расстояние в несколько тысяч километров. И попытайтесь понять простую вещь - Сюнну(Хунну) - это союз племен. И Сюнну появились задолго до Тюрков. Это я к тому, что нелепо утверждать, что Сюнну были Тюрками. Это Тюрки были потомками Сюнну, или же "потомками смешанных ХУ из Пиньляна". Кстати, ХУ на хотано-сакском языке = ЧЕЛОВЕК (англ. HUman) Хотано-сакский язык является языком восточно-иранским, родственным согдийскому. Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений).
    1 балл
  5. Калмыцкая сборная неровно дышащая ко мне и неусыпно следящая за любыми моими постами и движениями это не виртуальность, она реально существует, это господа ZOOTECHNICIAN, Мерген, находящийся временно в отпуске Zet, Duwa Soqor, Zuungar, Calmouk, Jambacalmouk, Erchis, Джамука, Цеванрабдан и другие, разве всех запомнишь? А тема называется "Вопросы монголам", поэтому они адресуются мной вашему тёзке Мэргэну, Enhd'у, ReicheOnkel'ю и Peacemaker'у, хотя последний временно и вне Монголии. Сами подумайте, как я могу калмыку задавать вопрос о Монголии? Это все равно что вы будете задавать мне вопросы про Кыргызстан или Башкортостан. Так что не обижайтесь. Лучше как сами заметили, махните рукой на мои вопросы, все равно вы ответов на них не знаете и они вам от того кажутся бредом. Если у меня возникнут вопросы про Хальмг тангч, то я обещаю вам, я обязательно вас разыщу и распрошу.
    1 балл
  6. Все понятно, моя версия подтверждается, вы свою обосновать никак не можете. У вас один флуд.
    1 балл
  7. 1. Ваша "любознательная" версия - крайне слабенькая. Анализ крови и выборочный осмотр в табунных лошадей никак не сделать, не поймав. И на бойню тоже не отправить. Однако 0,001% вероятности вашей версии возможен - за 10 минут на лошадке поскакать за 100-200$ для тех ребят отказываться наверняка не интересно, у них тоже дети есть. 2. "Ихтамнетская" не моя, а ВАША. Вы же сами задались вопросом, "зачем постоянно гоняются". Смотрите свои пост с 4-мя вопросами. Это у вас присутствует уверенность, что среднестатистический монгольский животновод, как только проснется, садится на коня и начинает носиться за табуном, покуда не стемнеет. 3. А это к чему, и в чем смысл? "Специально для Зоотехника задание усложняется"? 4. современными фотками, на которых монголы режут на траве заарканенных лошадей А если попадется фото не заарканенной, а впряженной в телегу, или оседланной, то можно-ли публиковать ?
    -1 балл
  8. АКБ, вы пишете О сборной Калмыкии которая существует лишь в вашем воображении и просите ответить ее по далекой Монголии. М.б. эти "виртуальные калмыки" знают ответы на все вопросы ? Люди делятся своими соображениями чтобы и вам помочь и самим разобраться. Вообще скажите Рахмет нам что отвечаем, многие махнули рукой на ваш бред
    -1 балл
  9. Сайт тут преимуществено казахский поэтому сборные Калмыкии существуют лишь в вашем изображении, без обид брат !
    -1 балл
  10. У кыргызов и летом тоже режут лошадей..В свадьбах и похоронах,а также на больших тоях - конина непременный атрибут праздничного стола кыргызов.. Надеюсь из этих выводов не поставите под сомнение скотоводчество кыргызов!? Как можно было посметь такое написать... Лошади - это же вам не "штучный материал"! Пы/Сы. У кого-то штучный, а у кого-то его много есть в наличии....
    -1 балл
×
×
  • Создать...