Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/01/16 во всех областях
-
олетов везде по немногу есть. в основном они потомки военнопленных. Если Вы под Халхой подразумеваете совр.государство Монголия, то в ней приличный процент ойратского населения имеется. где-то 150 тыс. есть. Вообще понятие халха не равен монгол, а то вижу некоторые казахские юзеры путают.3 балла
-
2 балла
-
Достаточно давно у меня появилась интересная на мой взгляд версия о происхождении названия города Казан, которую я до сего дня не публиковал. Начну с того, что на гербе Казани изображен не дракон, как многие ошибочно полагают, а василиск. «Печать Казанская, на ней в каруне Василиск, крылья золото, конец хвоста золот». А василиск по старо-татарски и будет "казан" или "казаң" (Кыпчакский словарь. А . Гаркавец. Словарь составлен на основе армянописьменных татарских источников). Распространенное ныне представление о происхождении названия Казан от слова котел, скорее пример народной этимологии, по причине забвения в народе другого значения слова казан в значении василиск. Попутно замечу, что некоторые исследователи полагают, что древнейшая форма названия города - Казаң, при этом не объясняя его значения (Этимологический словарь чувашского языка. М. Федотов) Вопрос о происхождении данного слова Казан в значении василиск, на мой взгляд, пока остается открытым, оно есть в армянском, в то же время, на мой взгляд, пока нельзя исключать и заимствование в армянский из тюркского. Вопрос к знатокам, как будет слово василиск на разных тюркских языках, в том числе древних диалектах? Ответы "аждаһа, юха елан, ертегі жылан" известны и не принимаются1 балл
-
1 балл
-
28 апреля 2016 года в 12.00 в конференц-зале Института истории им. Ш.Марджани АН РТ состоится презентация изданий Центра исследований Золотой Орды и татарских ханств им. М.А.Усманова. 1. Рашид ад-дин. “Шуаб-и панджгана”. Факсимиле. Подготовка к изданию к.и.н. И.М.Миргалеев. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2016. – 800 с. Предлагаемое факсимиле рукописи является генеалогическим трудом, написанным на персидском языке и принадлежащим перу Рашид ад-дина. Это произведение разделено на пять глав, посвященных генеалогиям разных народов. Настоящее факсимильное издание подготовлено по единственной рукописи “Шуаб-и панджгана”, хранящейся в архиве дворца Топкапы в Стамбуле (шифр № 11668) Республики Турция. 2. Хаутала Роман. От “Давида, царя Индий” до “ненавистного плебса сатаны”. Антология ранних латинских сведений о татаро-монголах. Серия «Язма Мирас. Письменное Наследие. Textual Heritage». Вып. 2. – Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2015. – 496 с. В данной антологии представлена основная часть латинских источников, содержащих ранние европейские сведения о монголах и написанных в период, предшествующий инвазии в Венгрию кочевнической армии во главе с ханом Бату. Таким образом, в настоящую книгу были включены те исторические документы и фрагменты из латинских хроник, которые были составлены до 1241 года. Целью составления данной антологии было стремление представить эволюцию европейского восприятия монголов, постепенно менявшегося в связи с накоплением разрозненных сведений, полученных с востока. Основной раздел антологии под названием «Источники» содержит 91 фрагмент из латинских источников с информацией о нарастающей территориальной экспансии монгольской империи. Каждый из этих фрагментов содержит, в свою очередь, информацию об их авторе и обстоятельствах составления, оригинальный текст с учетом всех значимых разночтений и перевод на русский язык с подробными комментариями. Раздел «Источники» предваряется вступительной частью, содержащей подробный анализ представленных источников в контексте современных исторических исследований. В конце монографии автор поместил латинский и русский индекс наименований, облегчающий поиск материалов по какой-либо конкретной исторической, географической или просопографической тематике. Подробнее... 3. Аксанов А.В. Казанское ханство и Московская Русь: Межгосу¬дарственные отношения в контексте герменевтического исследования: Монография / Отв. ред. И.М. Миргалеев. – Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2016. – 288 с. Монография посвящена одной из самых дискуссионных тем в историографии – взаимоотношениям Казанского ханства с Московским государством. В данной работе с помощью методов герменевтики и на основе текстологического анализа уточняется смысловое содержание известий, раскрываются особенности эволюции и факторы формирования представлений о казанско-московских отношениях. В результате существенно корректируются научные взгляды на проблему. 4. Абдужемилев Р.Р. Хроника Мехмеда Сенаи как памятник крымскотатарской художественной литературы XVII в. – Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2016. – 388 с. Монография представляет собой литературоведческий анализ текста хроники XVII в. «Тарих-и Ислам Гирей хан» («История хана Ислам III Гирея»). Данное произведение, принадлежащее перу хаджи Мехмеда Сенаи, является образцом художественной литературы периода Крымского ханства. Историческое повествование крымскотатарской литературы выделено в свете формирования средневековой тюрко-мусульманской хроники. Акцентируется внимание на унификации художественности и историзма в хронике М. Сенаи. Прослеживается история изучения и издания произведения, рассматриваются контроверсионные вопросы жанровой сущности и сюжетного базиса. Раскрываются авторские приемы в формировании художественной системы хроники «Тарих-и Ислам Гирей хан». http://xn--80aagie6cnnb.xn--p1ai/news/441 балл
-
По Алаш-хану было две версии: Хак-Назар и Урус-хан. Скорее всего верна вторая.1 балл
-
1 балл
-
Достаточно давно у меня появилась интересная на мой взгляд версия о происхождении названия города Казан, которую я до сего дня не публиковал, но будет уместно привести здесь для иллюстрации некоторых армяно-татарских параллелей или связей. Начну с того, что на гербе Казани изображен не дракон, как многие ошибочно полагают, а василиск. «Печать Казанская, на ней в каруне Василиск, крылья золото, конец хвоста золот». А василиск по старо-татарски и будет "казан" или "казаң" (Кыпчакский словарь. А . Гаркавец. Словарь составлен на основе армянописьменных татарских источников). Распространенное ныне представление о происхождении названия Казан от слова котел, скорее пример народной этимологии, по причине забвения в народе другого значения слова казан в смысле василиск. Попутно замечу, что некоторые исследователи полагают, что древнейшая форма названия города - Казаң, при этом не объясняя его значения (Этимологический словарь чувашского языка. М. Федотов) Вопрос о происхождении данного слова Казан в значении василиск, на мой взгляд, пока остается открытым, оно есть в армянском, в то же время, на мой взгляд, пока нельзя исключать и заимствование в армянский из тюркского.1 балл
-
к халха. больше половины монголов не живут в Монголии. халха монголам исторически очень повезло если можно так сказать оказаться в центре всех монголов. потому и смогли сохраниться и восстановить независимость. А то некоторые юзеры злоупотребляют ставя знак равенства между халха и монгол.1 балл
-
К этим древним татарам прямое отношение имеют халха-монгольские татары и татары АРВМ,а не нынешние булгарские.. Он этого не знает, он разоблачил анти-тенгрианский заговор. Какие-то армяно-арабы в Булгаре, заговоры анти-татарские, спец-татарские лошади... Если интересно, то вот http://bezertinov.nethouse.ru/posts/year/2014/1 не понял, кто чего не знает? Конечно, не все бесспорно в работах Безертинова. Тем не менее. Армянские купцы давно жили в регионе и были довольно влиятельной группой , т.к. имели достаточно финансовых возможностей Заговоры и предательство имели место быть. По преданию армянский купец указал Ивану Грозному слабое место в стене Казани с условием сохранения жизни и богатства армян, но обещание не было сдержано, т.к. "предав их, предаст и меня". Уникальные качества татарской лошади отмечались многими.1 балл
-
Гайнетдин Ахмеров *Известия Общества археологии, истории и этнографии при Импера¬торском Казанском университете.— Казань, 1903 О языке и народности мишарей //. Предания и исторические данные о мишарях Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением38. На вопрос «мишарь»? часто отвечают бранными словами с прибавлением созвучного глагола «т/ишарь» (пробьет, проколет), тогда как другие инородцы, например, башкиры, киргизы, говоря о своей национальности «без башкорт» (мы башкиры), «без казак» (мы киргизы), ударяют руками в грудь — в знак гордости39. Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин». Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству... Чем же объяснить наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них столько мурз и князей? Мишари сами себя считают татарами, киргизы называ¬ют их ногаями (ногай), Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения124; другие инородцы и рус¬ский народ называют их безразлично татарами. Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, выше¬дший из Средней Азии сравнительно в позднее время. Соб¬ственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды. Личные имена и фамилии, от них происходящие, также служат до некоторой степени указателями татарского их происхождения. По типу мишари принадлежат к тюркской расе и имеют больше сходства, напр., с крымскими татарами и даже отдаленными якутами. Занятия, нравы и обычаи их — кочевого характера и сходны с киргизскими. Костюм женщин чисто азиатского происхождения и со¬вершенно сходен с киргизским и ногайским. ... Они, называя себя настоящими татарами, не уважают названия Мишарь. На мой вопрос: «почему же Казанские татары называют их Мишарями»? последовал ответ: «они сами дикие, как лесные, и говорят, ничего не понимая». Смеялся над Казанскими татарами, называя их «Чамбар»; значение этого слова никто из них не мог мне объяснить60. Судя по их собственным преданиям, они переселились из Касимова, а некоторые роды считаются потомками татарских мурз. Мишари Кузнецкого уезда Саратовской губернии мне рассказывали, что в деревнях Пельденке, Алазане, Дюма-улы, Колчуре, Бигееве, Чершуме, Мазаре, Трое и др. живут татарские мурзы, напр., Еникеевы, Дубердеевы, Агишевы, Янгалычевы, Тенишевы, Муратовы, Байгильдины, Бичури-ны, Терегуловы, Кулахметевы, Янгуразовы, Бахтияровы, Ахмановы, Давлетгильдеевы, Баишевы, Богдановы и др. Некоторые из этих мурз имеют особые грамоты на владение землею, напр., в грамоте от имени царя Ивана Грозного сказано: «отказываю землю и т. д. мурзам», и проч. Мулла деревни Малой Цыльни Буинского уезда Симбирской губернии мне рассказывал, как деды их—мурзы во время Золотой Орды судили русских, сидя верхом на лошади в их церквах. Судя по рассказам муллы, большинство мишарей совсем не слыхали названия мишарь, сами себя они называют татарами.1 балл
-
«Осталось две стрелы по числу вас. Мне жаль стрел. Вам лучше вернуться назад и сохранить жизнь». А как эта фраза звучит(записана) у РАДа в оригинале?1 балл
-
Потому что казахи в большинстве своем потомки средневековых монгольских племен, которые перешли на тюркский язык. Казахи всегда это знали, и знают свои племена. Если рос. бурят не знает бурятский он стал русским? Кого вы задеть-то можете? Ваши комплексы за км видно, иначе не стали бы желчью брызгаться1 балл