Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Igor

    Igor

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      512


  2. Туран

    Туран

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1495


  3. Ashraf

    Ashraf

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1436


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28685


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/12/16 во всех областях

  1. можете давать любые оценки и осуждения, но мне лично эти примеры сказаний моих предков больше внушают доверия. Сафьянова? Сказания, естественно, не Сафьяновские - он писал то, что слышал от тувинцев. Вот красочный пример того, при каких обстоятельствах он услышал одно из тувинских сказаний (опубликовано в той же его монографии): Солнце уже спускалось на кудрявые верхушки тополей, когда мы остановились на берегу одного из многочисленных протоков Улу-Хема. Быстрыми перекатами шуме­ла согретая за день вода. За рекой освещенная заходящим солнцем темной стеной поднималась к небу Бура, одна из высоких вершин покрытых лесом ближайших гор. Быстро и весело горел наш костер, и уже начал закипать чайник, когда к нам подъехал старик тувинец. Обменявшись приветствиями, мы пригласили его попить с нами чайку. За чаем завязался оживленный разговор. Старик оказался прекрасным рассказчи­ком, и свой ночлег на берегу великой реки мы провели без сна, слушая его былины. Я в первый раз слышал сказание о Темир-Сале в такой интересной редакции. Мне не забыть эту ночь. Темное небо было покрыто множеством ярко горящих звезд, и среди них особенно как-то светило созвездие «Чеды-хан» [Чеди-Хаан] (семь ханов - семь звезд Большой Медведицы). Тихо шумели перекаты реки, где-то далеко лаяли собаки и слышалось тревожное ржание табунов. Огонь догорел, и при свете тлевших угольков фигура сидевшего против меня древнего старца приняла какой-то загадочный, таинственный вид, точно это был не живой человек, а тень далекого, ушедшего в века прошлого. Закрыв глаза и покачиваясь всем телом, старик рассказывал, а мы слушали его слова о всемирном потопе в доисторические времена Танну-Тувы, позабыв о сне и не перебивая рассказчика...
    2 балла
  2. Кому интересно здесь гаплотипы калмыков, родо-племенная принадлежность указана. Файлы эксел: http://www.nature.com/jhg/journal/v58/n12/suppinfo/jhg2013108s1.html
    1 балл
  3. Абсолютно согласен! Одна часть населения/территории подчиняется одному хану, другая часть населения/территории другому хану, а всё/вся население/территория подчиняется всеобщему/суммарному хану= хагану. На древнетюркском глагол ga- складывать, класть вместе, класть по порядку. Обратите внимание на древнетюркское qamu-весь; все со структурой qa+mu, передающее отношение: все={это складывать, класть вместе}. Все это Сумма!!! Сумма всеобщая, так как включает в себя слагаемые! Просто мы должны быть благодарны тувинскому языку, что он сохранил сей архаизм. Кстати, в Шумере всё это есть. Из моей книги: gagara [TOTAL] 1. total целое, сумма; итог 2. capital капитал, состояние с двумя записями для слова: GAR.GAR.RA: gar-gar-ra GA.GA.RA: ga-ga-ra
    1 балл
  4. 27 не прошли предикцию видимо
    1 балл
  5. Так чего ж, известное дело - 柔然 Róurán *nyuw nyen или как вариант 蠕蠕/茹茹.
    1 балл
  6. У Рамстеда нет ke-kuan, я не знаю почему эта версия так широко используется в литературе. У Рамстеда написано chü-kuan (juguan в современной нотации) 巨官. Это хотя бы имеет некоторый смысл, потому что цзюй имеет значение "большой", а к кэ я даже и слова подходящего не могу подобрать. Выходит что-то типа "большой чиновник" Но и в таком варианте это очень шаткая версия и это уже в рецензии показал Дерфер: 1. У китайцев никогда не было титула цзюйгуань, он не приводится самыми большими словарями. 2. Цзюй никогда не входил в китайские титулы. 3. Гуань для древности и раннего средневековья это мелкий чинуша. Какой-нибудь служка из уездного управления, первоначально это "ключник" - гуань значит "ключ" (и флейта, кстати). Даже большой ключник вряд ли вдохновил бы хана ханов. 4. При этом мы знаем, что титул уже в первые века был распространен, поскольку широко встречается у корейцев в Самгук Саги в форме каккан. Хронология (и ранняя фонетика) корейцев являются предметом дискусии. Совершенно ясно, однако, что титул у них существовал одновременно с жужанями и сяньби, причем был очень продуктивным. Правители того времени, к слову, вели происхождение от гуннского принца, который убежал сначала от своих, а потом и от китайцев. В любом случае, для ханьского времени гуань это некитайский титул. 5. Китайцы и сами знали каганов, потому что минимум два танских императора официально были Небесными каганами. Эти императоры были, конечно, табгачами по происхождению и дома говорили по свидетельствам современников на тюркском языке. Но они жили в Китае уже столетия, ходили там во всяких начальниках и в титулах должны были разбираться вполне. Был бы титул китайским, они бы китайский и использовали - такие титулы легко распознавались (типа тю. сангун "генерал" из кит. цзянцзюнь "тж") и использовались соответственно.
    1 балл
  7. Умею. Читать меня научили в школе. Но ведь процесс "оборджигинивания" идет каждый день, теперь его не остановить. Я тоже поклонник и последователь Кун-цзы. И даже подумываю о том, что первые великие мыслители Древнего Китая, такие как Лао-Цзы, Кун-цзы (искаж: Конфуций), Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы и другие, сформировавшие классические китайские школы философии как даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, натурфилософия и другое, приходятся на период первых контактов (до Р.Х.) Западного Чжоу с прототюркскими племенами жун, ди - предками хуннов. В науке считается, что основная суть философской мысли этих великих людей по своей природе есть мировоззрение скотовода-кочевника, не присущая оседлому китайскому жителю – это философия свободолюбивого и мужественного воина-мудреца, это строгая размеренность поведения, отсутствие в нем каких бы то ни было излишеств, что было всегда присуще воинам-степнякам. У всех них в личных именах присутствует приставка "-цзы". Как известно, на китайском языке она означает понятие "сын" (Тянь-цзы - Сын неба). Однако в нашем случае оно не подходит к ним, ибо они не были, соответственно, сыновьями Лао, Куна, Мо, Чжуана и Сюня. Я усматриваю в приставке кальку с тюркского "улы/углы/оол" - сын, потомок, происхождением из [племени] ..... Например, у Кун-цзы интересна первая половина "Кун" (Хун?), в Сюнь-цзы (Сюн?), в Чжуан-цзы (Жуан-жуан?). И в этих моих предположениях нет ничего удивительного или предосудительного, если даже согласно трудам академика Григорьева истоки и авторство самого буддизма приписывается саку "Сакья-муни" и что многие мыслители Древней Греции были также родом из ... Скифии.
    1 балл
×
×
  • Создать...