Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56461


  2. Туран

    Туран

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1495


  3. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4611


  4. Ulug Dongak oglu Tyva

    Ulug Dongak oglu Tyva

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      647


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/19/16 во всех областях

  1. Если кто-то отрекся от своего народа, то это только его дело. "Колхоз" - дело добровольное. Яркий пример "отречения" - турец.янычары. У вас могут по обоим линиям быть предки из калмыков, но вы считаете себя казахом. И это нормально. Вы явно тему про сохранение нац. особенностей и традиций замутили. Манкурт - следствие отсутсвия здорового патриотизма, финальная стадия. Самое интересно, что большинству по "барабану" что происходит вокруг. Лишь бы удовлетворить потребности физиологии и найти место "потеплее". И чем больше народ числом, тем более он кладет на окружающее.
    1 балл
  2. Очевидно то , что подобные рассуждения всегда приводят в Аргынтину! Но это все лирика! Мне не понятно стремление рассматривать все и вся с точки зрения одного из многих степных народов. Лично мое мнение , что шежире , это великое наследие! Во многом уникальное! Но далеко не универсальное и не обязательное для других этносов. Просто так сложилось что на некотором историческом отрезке , для населения некоторых территорий , ввиду отсутствия централизованной власти , эта традиция стала жизненно важной.
    1 балл
  3. К бабушке не надо ходить, и так ясно, что в Этим.слов.тув.яз. Б.И. Татаринцева эти слова названы монголизмами. Но на всякий случай посмотрел словарь, и, к удивлению, сделал небольшое открытие. Оказывается, то, что он называет монголизмом, основано на слове из "п.-монг. ", т.е. из старописьменного монгольского, и это слово каким-то образом он связывает с др.-тюрк.словом. просто раньше не обращал внимания на это "п.-монг." Амыр-ла,ув.Туран! Вы были правы, и я не поленился покопаться в ДТС, да дужумет это древнетюркское слово, порой меня удивляет ДТС, хотя там не полностью все слова наших предков, но все равно можно найти что-то) И наше произношение слова больше подходит оригиналу, чем тушмед, и туш как опираться с монгольского думаю не подходит этому слову. да-а... а я, сказав А, так и не сообразил сказать Б, заглянув в ДТС. Теперь надо будет смотреть в будущем, а нет ли так называемых "монголизмов" в ДТС. А Татаринцев, редиска, так и не сослался прямо на ДТС в статье про дүжүмета... "Дүжүмет", получается, не монголизм, а древнетюркизм, попавший к нам и в монгольский язык через "старописьменный монгольский"
    1 балл
  4. К бабушке не надо ходить, и так ясно, что в Этим.слов.тув.яз. Б.И. Татаринцева эти слова названы монголизмами. Но на всякий случай посмотрел словарь, и, к удивлению, сделал небольшое открытие. Оказывается, то, что он называет монголизмом, основано на слове из "п.-монг. ", т.е. из старописьменного монгольского, и это слово каким-то образом он связывает с др.-тюрк.словом. просто раньше не обращал внимания на это "п.-монг."
    1 балл
  5. есть ли источники, которые подтвердили бы ваши слова относительно "маньчжурского запрета носить халхасцам родовые названия и закрепления населения по аймакам,хошунам и сомонам"? чем отличается эти термины друг от друга - аймак, хошун и сомон ? Аймак - 4 аймака Халхи - как провинция, хошуун по-китайски ЦИ - дивизия, сум (сомон) - по-тюркски ОК (стрела) примерно как рота. В монгольских территориях эти понятия имели строго территориальный характер, то есть поданный одного СУМа не мог самовольно перейти в другой, а в Туве СУМы могли кочевать где угодно, строго территориального закрепления на одной территории не было Аймак, интересно мы это слово применяем не только к провинции, у нас это слово означает группа, пример: Аьш-Чем аймаа, ак-чем аймаа, кижи аймаа, дириг амытан аймаа и т. д. аймак-племя или группа. Кожуун-кож уун (оон), соединяй на том месте, соединение на том месте по территориальному и географическому признаку из родов, сумоон- суме оон, создавать совет (администрация) на том месте из соединенных родов. Арыг Тыва состерледир. Сум -пуля по какое отношение имеет к этому слово не понимаю, если сум он, стрела оттуда, странно... Уважаемый Эр-Сүге, пожалуйста..... ФОЛЬК-ЛИНГВИСТИКА занятие конечно занятное, но неблагодарное )))))) Ув. Улуг Донгак оглу, для меня фольк-лингвистика это когда пытаются интерпретировать кожуун (хошуун) это острие, а сумон это пуля. Никакой логики. Или кожуун на нашем языке означал бы мешок или ботинок, и я попытался бы это связать с кожууном, что типа все сумы туда засовывется, даа это и есть фольк))))
    1 балл
  6. Дүҗүлге - по-монгольски Түшлэг (даяныышкын, даяныр чер) Дүҗүмет - по-монгольски Түшмэл, во множественном числе Түшмэд (чиновники) от монгольского глагола Түшэх - опираться по-тувински Даяныр
    1 балл
  7. Казахское шежире - это полуфольклорная вещь. У монголов тоже имеется шежире вполне реальная, кто то может сказать что он из хэрэйтов или найманов, но род может иметь название из какого-то конкретного человека или какой-то местности. Это тоже у казахов имеется, но казахи называют по именам человека. "Кэрэй" - это название монгольское, очевидно что не название племени а прозвище человека из "хэрэйд"-ов (должно быть в мн.ч. как керейд) и далее подроды назвваны какими то именами конкретной личности и ничего не имеют керейтским аймаком.
    1 балл
  8. Пост Азима о ДНК перенесен в соответствующий форум.
    1 балл
  9. 1 балл
  10. Нет, они просто позируют перед фотографом. Казахи пешком не охотятся.
    1 балл
×
×
  • Создать...