Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Нуртас

    Нуртас

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      41


  2. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3137


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7913


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      996

    • Постов

      56655


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/01/15 во всех областях

  1. Продолжение ликбеза: "18 февраля 1825 года был утвержден герб Омской области, необходимость в котором возникла в связи с новым территориальным делением Сибири и образованием Омской области. Рисовали герб в Омске. Рисунок направили в Сибирский комитет в Петербург. Комитет представил его в Герольдию, которая согласилась, что изображение герба соответствует геральдическим правилам. Герб представлял собой щит, в красном поле которого изображен скачущий на серебряном поле золотой всадник в казахской национальной одежде – в знак того «что в степях той области народ киргиз - кайсаки, ведя жизнь кочевую, проводит время более в верховой езде и суть ловчия». http://www.iaoo.ru/note15.html
    1 балл
  2. Может быть и не совпадет, интересно то, что с казахскими конратами нет совпадений даже в названиях, то есть, если ДНК колдаулы (кк) с кулдовли (уз) как-то можно сравнить, то у казахов нет рода колдаулы. Также и по другим родам конратов, плюс еще у каракалпакских конратов есть два крупных подразделения - муйтены и кияты, которые сами по себе отдельные племена объединенные в один Арыс с конратами. Единственный вариант, как я понимаю, это исследовать отдельно казахских конратов, отдельно каракалпакских и на общем фоне сделать какие-то выводы. А как в этом плане с данными, я об этом интересовался. Раз уж Вы только хотите протестировать каракалпакских конратов, то и вопрос преждевременный.
    1 балл
  3. пора бы вам повзрослеть. Ведете себя как избалованный юнец, которому указали его место.
    1 балл
  4. Прежде чем вести дискуссию на кыргызские темы, изучите предмет хотя бы элементарном уровне, ибо ваши умозаключения вызывают смех, а иногда просто раздражение.Вполне допускаю, что вы искренни в своих намерениях, но ваши неуклюжие рассуждения от незнания предмета смахивают на троллинг. Вам бы побольше самокритичности и такта, поменьше высокомерия человека-всезнайки , цены вам не было как модератора.
    1 балл
  5. Мы вычислили, что уйгурский этнос произошел около 126 (число варьируется от 107 до 146)поколений назад, или 2520 лет назад " это как понимать?
    1 балл
  6. ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ ДНК УЙГУРОВ Исследования The Dodecad Ancestry Project уйгурского ДНК Показали что некоторые из гаплогрупп уйгуров значительно отличаются в зависимости от города и региона, где они живут, но есть общее совпадение которое встречается у всех уйгуров из разных регионов. Гаплогруппы R1a Y-ДНК (по отцовской ДНК) часто встречаются среди уйгурских мужчин. Эта гаплогруппа также распространена в Европе. Некоторые Уйгурские мужчины также несут в себе Y-ДНК гаплогруппу J,которая распространена преимущественно в Передней Азии. Среди уйгуров также распространены C, N, гаплогруппы по Y-ДНК. C широка распространена среди жители дальнего востока около 60%,калмыков,бурят,монголов а также казахов. N гаплогруппа широко встречается в Центральной, Северной Европе .Преобладающими носителями данной гаплогруппы являются — финны Финляндии (68 %), балты (46 %), якуты (80 %), удмурты(56 %). Результаты разных исследований американских и китайских ученых. Генетические Исследования Проведенные Shuhua Xu, Huang Wei, Qian Ji, and Jin Li. "Analysis of Genomic Admixture in Uyghur and Its Implication in Mapping Strategy." The American Journal of Human Genetics 82 (2008): pages 883-894. "Уйгуры, проживающие в Синьцзян, Китай, являются типичными представителями примеси восточной и западной антропометрических черт. Мы рассекли геномные структуры на уровне населения, индивидуальном уровне, и на уровне хромосом с помощью 20177 ОНП охватывающих почти все хромосомы 21. Наши результаты показали, что Уйгурский этнос был сформирован двусторонней примесью, с 60% европейского происхождения и 40% Восточно-азиатского происхождения . Мы вычислили, что уйгурский этнос произошел около 126 (число варьируется от 107 до 146)поколений назад, или 2520 лет назад " Генетический анализ ДНК уйгуров проживающих в Урумчи. Ruixia Zhou, L. An, X. Wang, W. Shao, G. Lin, W. Yu, L. Yi, S. Xu, J. Xu, and X. Xie."Testing the hypothesis of an ancient Roman soldier origin of the Liqian people in northwest China: a Y-chromosome perspective." Journal of Human Genetics 52:7 (2007): pages 584-591. 6.1% имели C- дальний восток и монгольская,казахская гаплогруппа 10.2% имели F (XJ, К)- Индостан,передняя Азия 18.4% имели J -наиболее часто встречается на юго-западе Аравийского полуострова. За его пределами присутствует в Северной Африке, реже в южной Европе (особенно южная Италия, Мальта, Греция и Албания), Центральной и Южной Азии, преимущественно в виде J2. 12,2% имели K (xN1c, O, P)-встречаются только у незначительного числа жителей Южной Азии, Малайского архипелага, Океании и Австралии[2]. Y-хромосомная гаплогруппа K(xLT) была обнаружена у палеосибиряка из Усть-Ишима (45 тыс. лет назад)[3]. Гаплогруппа K* была обнаружена у одной из таримских мумий (3500—4000 лет назад). 4.1% имели N1C-распространённая у народов Сибири и Урала, а также в северо-восточной Европе. Особенно распространена у народов Восточной Сибири, Северного Урала, Восточной Балтики 12.2% имели O3 -доминирует в Восточной Азии 8.2% имели Р (xR1a1) - Больше всего данная гаплогруппа распространена среди славян, северных индийцев (потомки ведийских ариев) и среднеазиатских народов (субстратом которых были ираноязычные бактрийцы и согдийцы) 28,6% были R1a1- Центральная Азия и восточная Европа, встречается так же у алтайцев,латышей ,ногайцев,белуджи и т.д Анализ ДНК уйгуров проживающих в Алматы,Казахстан. Результаты очень похожы с анализы ДНК уйгуров Урумчи. Tatiana Zerjal, R. Spencer Wells, Nadira Yuldasheva, Ruslan Ruzibakiev, and Chris Tyler-Smith. "A genetic landscape reshaped by recent events: Y-chromosomal insights into central Asia." American Journal of Human Genetics 71:3 (September 2002): pages 466-482. 9,1% имели Y (ха, C, DE, H2-APT, J, K)- встречается у малых народов Сибири и дальнего востока 15.2% имели С- дальний восток и монгольская,казахская гаплогруппа 15.5% имели K-M9 (XL, N, O1, O-линия, P)K (M9) Типична для народов Северной и Восточной Евразии, Меланезии, Америки, умеренно распределена в Передней Азии, Северной Африке и Океании 21,2% имели R1a1 (из второй наиболее распространенной гаплогруппы)Центральная Азия и восточная Европа. 27,3% имели J ( наиболее распространенная гаплогруппа, найдена у 9 из 10 уйгуров Алматы) - встречается в аравийском полуострове,центральной и южной Азии.
    1 балл
  7. Всегда пожалуйста!!Правильнее будет Тыныч(бек) .. Все мы потомки номадов.. Помню случай в Артеке(89г)..Когда подрался с представителями одного из ..... народов,первыми,кто пришли на помощь-были калмыки.. Вот тогда я впервые от них услышал слово "мы братья"..Хотя в те времена,я был далек от истории... Вообше-то монголы считают ,что самые близкие из тюркских народов к монголом- это кыргызы.
    1 балл
  8. Читайте Кляшторного:В отечественной историографии, со времён Г.Е. Грумм-Гржимайло (1926), обозначилась так называемая «динлинская проблема». Вот как излагает суть этой проблемы известный историк-востоковед И.В. Пьянков: «Кто такие динлины? Представление об этом народе, утвердившееся в отечественной науке, в общем (отвлекаясь от вариаций в деталях) примерно таково: динлины — древний европеоидный светло-пигментированный («белокурый») народ, живший в Минусинском крае на Среднем Енисее; во II-I вв. до н.э. на Средний Енисей под давлением хуннов продвигается монголоидный народ гяньгуни (цзянькуни, кыргызы), ранее обитавший в Туве и Западной Монголии; в результате происходит смешение этих народов. Минусинский край китайцы ещё продолжают называть некоторое время Страной Динлин, но после II в. н.э. о динлинах уже не слышно, они исчезают; получившийся в результате смешения народ унаследовал от гяньгуней название и язык, а от динлинов — внешний облик светло-пигментированных европеоидов. Так сформировались знаменитые енисейские кыргызы» (Пьянков, 2002, с. 199).[/size] С динлинами не все ясно. Продолжаем читать Кляшторного далее: В последующем анализе письменных и археологических источников И.В. Пьянков приходит к обоснованному выводу о динлинах как о ярко выраженных монголоидах, населявших часть Северной Монголии и Забайкалья, и связывает с ними археологическую культуру «плиточных могил» (там же, с. 200-203). А исследовавший «динлинскую проблему» Э. Пуллиблэнк замечает, что предками тюркоязычных народов, зафиксированных в источниках ханьского времени, были только три группы племен — гэгуни илицзянькуни (предки енисейских кыргызов), динлины и синьли (позднейшие се, сир орхонских памятников; о них см. ниже) (Pulleyblank, 1990, р. 21-26). Кляшторный вообще то даже тюркоязычность хуннов категорично отрицал. Не говоря уже о Пуллиблэнке, чьи построения здесь критиковал Игорь. И кстати я тут что-то не увидел утверждения что гэгуни были монголоиды. Ровно как и утверждения что енисейские кыргызы 8 века были метисы.
    -1 балл
  9. В начале жили европеиды ираноязычные скифы и сарматы. Потом пришли монголоидные тюркоязычные хунну и тюрки. И сделали соотношение рас 50/50. Это было 5-10 века. Домонгольские огузы и кипчаки по раскопкам, были уже монголоидами южносибирской подрасы, как современные казахи.По сообщениям Аль-Омари, пришлые монголы стали точно как кипчаки. Что тут непонятного? Не точно как кипчаки "Чтобы ощутить вклад В.Г.Тизенгаузена в приобретение известности суждения ал-Омари, полезно посмотреть, как оно изложено Й.Марквартом, отличавшимся стремлением к буквальной точности перевода: «Кипчаки, которые прежде имели соб-ственное государство, были побеждены. Поскольку победители поселились в этой стране и путем браков объединились с ее жителями, в сочетании с воздействием климата это привело к тому, что их внешность изменилась, так что в настоящее время оба народа внешне уже не различаются» [Маркварт]. Как видно, в переводе Й.Маркварта нет и тени стилевой изысканности, зато он явственно обнаруживает истинный смысл высказывания ал-Омари. При этом автор особо подчеркивает роль, которую играли в описываемом процессе свойства земли. Речь, несомненно, идет о воздействии природной среды, «климата». Во-вторых, ал-Омари говорит об уподоблении монголов кипчакам лишь в самом общем виде. Какие именно черты и свойства восприняли монголы в земле кипчаков, автор не раскрывает. Упоминается лишь один признак — цвет кожи, но при этом остается не вполне ясным, относится ли это замечание к сюжету об уподоблении монголов кипчакам или же просто представляет собой ремарку эрудита. Если слова о цвете кожи относятся все-таки к населению Золотой Орды, то не ясно, свелись ли перемены только к изменению пигментации или оно выделено лишь как одна из многих сторон предполагаемой метаморфозы". http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/mongol/kost_bulali.php
    -1 балл
  10. Цитирует по делу. Надо же проверять переводы. Значит, один Костюков умный, а остальные все дураки Не передергивайте. Я такого не утверждал.
    -1 балл
  11. Ну дык я что утверждал что тюрки изначально метисы? Нет конечно. Просто европеоидный элемент у них появился довольно рано, поэтому отрицать тюркоязычие лишь на основании того что народ не монголоиден я считаю некорректным. Про алтайское родство я уже сказал: оно окончательно не доказано и официальной лингвистикой полностью не принято. Значит вы согласны что тюрки изначально монголоиды, и что скифы (которые европеиды) не тюрки...Алтайское родство доказано 100%. Да. Нет. Нет Тюрки изначально монголоиды я так считаю, но метисироваться начали уже в самом начале своей истории. Про алтайское родство я вам уже раз тридцать наверное сказал что официально признанного статуса у него нет. В противном случае попрошу ссылку на сайт лингвистики где бы утверждалось обратное.
    -1 балл
  12. Становление скифо-иранской теории о так называемых ираноязычных скотоводах кочевниках степей Евразии началось с “нахождения” иранских корней в тех словах, которые сохранились в различных источниках как киммерийские, скифские и сарматские. Эти этимологические исследования начал Мюлленгофф, продолжили Миллер и Фасмер, после которых эта теория для официальной исторической науки стала почти аксиомой. Позже, в советское время этой теорией, но уже с позиции осетинского языка, упорно и целенаправленно занимался Абаев, который даже придумал особый скифский или скифо-сарматский язык в системе индоевропейских языков. В наше время теорию активно подхватил и повел по новой в массы alp-bamsi. Вам везде мерещятся заговоры против тюрковТогда к вам вопрос. Зачем что русские что английские переводчики заменили оригинальное имя скифского царя из труда Курция Руфа - Картасим - на Картасис? И почему они то же самое сделали со скифским названием реки Сырдарьи - Силим - по Плинию и Солину, на Силис?
    -1 балл
  13. Бред сивой кобылы... Атлас не стоит бумаги на которой напечатан... Казахские ученые такие ученые... Смотрим авторов: А. Досымбаева, М. Жолдасбеков (рук. проекта), П. Голден, Т. Осава, А. Ташагыл, Д. Баяр, С. Боталов, С. Яценко, В. Кубарев, Г. Кубарев, Б. Тотев, А. Комар, Г. Бабаяров, К.Табалдиев, З. Самашев, В. Новоженов, Н. Базылхан. Сколько казахов вы здесь видите? По тюркским династиям Восточной Европы все претензии к болгарскому тюркологу Бояну Тотеву.
    -1 балл
  14. Окн-охин девочка?
    -1 балл
  15. Вероятно у вас желчь. Лекарств от нее не бывает. Если удастся от нее избавиться, то может наконец начнете обсуждать исторические темы, а не людей.
    -1 балл
  16. А какая помощь конкретно нужна от форумчан, если вы не помните имя прабабушки-княгини? Если бы она была действительно княгиней, то вам просто не дали бы забыть ее имя. Скорее всего это просто легенда.
    -1 балл
  17. Сначала отобрали земли, потом, как бы извиняясь за содеянное, решили изобразить казаха на гербе. Странная логика у завоевателей, согласитесь? Вряд ли это казах.
    -1 балл
  18. Скорее всего изображен, русский всадник в металлическом шлеме
    -1 балл
  19. АТЛАС «ЗАПАДНО-ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ»: ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ 11 декабря 2013 года в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева состоялась Международная научно-теоретическая конференция «Наследие Западного Тюркского каганата в контексте развития мировой цивилизации», на которой прошла презентация первого Атласа «Западный Тюркский каганат», научные руководители проекта, тюркологи: доктор филологических наук Мырзатай Жолдасбеков, доктор исторических наук Айман Досымбаева). В целом конференция была посвящена Дню Независимости Республики Казахстан. Организаторы: Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Национальный конгресс историков Казахстана, Многофункциональное научно-аналитическое и гуманитарно-просветительское Государственное учреждение «Назарбаев центр» К дате проведения конференции подготовлено уникальное издание – первый в историографии обобщающий труд по истории Западного Тюркского каганата – первого тюркского государства VI – VIII веков на территориях современного Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана и Евразии. В труде впервые собраны данные многочисленных письменных, изобразительных, археологических источников по истории западных тюрков, основавших обширную империю от Алтая до Балкан, задолго до знаменитых завоеваний Чингисхана. Период создания государства – 552 год. Локализация - территория Туркестана, междуречье Или, Чу, Талас. Период функционирования - 552 – 766 гг. Этническая принадлежность – он ок будун/народ десяти стрел, тюргеши В работе конференции приняли участие всемирно известные ученые, тюркологи и историки: Петер Б. Голден (США), Такаши Осава (Япония), Осман Каратай, Ахмет Ташагыл (Турция), российские ученые Сергей Боталов (Челябинск), Сергей Яценко (Москва), Боян Тотев (Болгария), ученые из стран СНГ, аспиранты и студенты. Страны-участники – Казахстан, США, Япония, Болгария, Турция и республики СНГ. Конференция и презентация атласа организованы с целью: - Показать историческую роль и значение Западного Тюркского каганата в контексте развития мировой цивилизации; - популяризации историко-культурного наследия Казахстана и Евразии; - воспитания патриотизма у подрастающего поколения. В потоке истории оценить важные вехи событий, оказавших влияние на формирование этнической культуры казахов, государственности современного Казахстана в контексте общемировых ценностей. Западный Тюркский каганат – государство, первоначально представлявшее собой западное крыло единого Тюркского каганата, с территориальными владениями на территории Туркестана, в первые годы функционирования заявило о себе как о равном партнере таких мировых держав как Иран и Византия. Письменные источники разных народов, написанные на разных языках и сохранившиеся в форме отчетов международных послов, миссионеров, торговых деятелей, посещавших тюркских каганов сохранили большой объем документальной информации о государстве западных тюрков. Задачи: - освещение истории Западного Тюркского каганата на основании изучения документальных источников; - выявление взаимной связи между процессами формирования этнической культуры тюркских народов и становлением их государств на ранней стадии развития в общем цивилизационном контексте эпохи средневековья; - определение роли влияния культуры тюрков на формирование географии расселения казахов и развития духовной и материальной культуры. Миропонимание тюрков, основанное на представлениях о единстве космоса и окружающей человека природной среды обитания, способствовавшая формированию идеологической концепции, выраженной в идее о дуальном устройстве всего сущего, неразрывном единстве Неба и Земли, в конечном итоге было облечено в формулу концепции о высшем пантеоне божеств, представленного союзом Тенгри и Жер-Су (Досымбаева, 2006, с. 115). Эта книга уникальна ещё и тем, что её международный коллектив авторов – представляющий разные научные школы и направления объединился ради одного благородного дела – воссоздания незаслуженно забытой истории государства западных тюрков. Среди авторов книги – знаменитые тюркологи: американский профессор Питер Голден (Университет Ратгера, США), японский профессор Такаши Осава (Университет Осака, Япония), турецкий профессор Ахмет Ташагыл (Университет Мимар Синан, Турция), монгольский учёный Довдойн Баяр (Академия наук Монголии), российские профессора Сергей Боталов (Южноуральское отделение Российской Академии наук) Сергей Яценко (Институт Востоковедения Российской Академии наук), болгарский тюрколог Боян Тотев (Региональный исторический музей, г. Добрич, Болгария), известный украинский тюрколог – Алексей Комар (Институт археологии, Украинской Академии наук, Киев), узбекский специалист-нумизмат Гайбулла Бабаяров (Институт Востоковедения АН Узбекистана), кыргызский археолог Кубат Табалдиев и ряд известных казахских ученых. Международный коллектив исполнителей научного проекта возглавили известный тюрколог, доктор филологических наук, профессор Евразийского университета им. Л. Н. Гумилёва Мырзатай Жолдасбеков и доктор исторических наук главный научный сотрудник государственного учреждения «Назарбаев-Центр» Айман Досымбаева. Атлас уникален ещё и потому, что в нем впервые применена современная, инновационная электронная система картографирования памятников, позволившая не только проиллюстрировать собранное богатейшее наследие западных тюрков, но и представить их памятники в реальных природно-исторических ландшафтах. Визуализация материалов безусловно заинтересует академических учёных, по широте охвата фактологических источников станет поучительной и полезной энциклопедией для широкой аудитории читателей. Первая глава Атласа посвящена общим вопросам становления и развития Западного Тюркского каганата. В ней изложены вводные понятия, рассмотрены актуальные и проблемные вопросы изучения истории культуры западных тюрков. Детально рассмотрены базовые термины, понятия, этнонимы и такой феномен как этническое обозначение народа он ок – десять стрел, позволяющие идентифицировать социум западных тюрков и определить их (его) идентичность. Вторая глава подробно описывает современное состояние наших знаний о Западном Тюркском каганате. Приведен обзор и классификация письменных, изобразительных, археологических, нумизматических, эпиграфических источников. Определена территория, административное устройство, вассальные и подчинённые территории, состав племён, способы управления государством. Подробно рассмотрена развитая система коммуникаций и товарно-денежных отношений каганата, развивавшаяся на главной транспортной артерии того времени – Великом Шёлковом пути. Третья глава подробно описывает известные сегодня памятники западных тюрков на территориях современных государств – Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. Особое внимание уделено уникальным статуарным памятникам – поминальным курганам и оградам с каменными изваяниями в таких святилищах тюрков как Мерке (Мирки), Жайсан, Кумай и других. Рассмотрены многочисленные изобразительные памятники – петроглифы, настенные росписи и фризы дворцов, тамги, наскальные надписи, а так же свидетельства развитой материальной культуры тюрков. В четвёртой главе рассмотрены памятники, известные на территориях Алтая и его предгорий, в Монголии, Восточном Туркестане. На этих территориях расположены самые знаменитые памятники тюрков восточного крыла – поминальные стелы с руническими надписями Бильге кагана, Кюль тегина, Тоньюкука и других выдающихся личностей Тюркского каганата. Дана общая характеристика духовной и материальной культуры восточных тюрков. Пятая глава посвящена пути тюрков из «государственного удела», расположенного в Жетысу на запад, в Европу, через Южный Урал, Поволжье, Причерноморье, на Балканы. На этом пути археологи зафиксировали многочисленные памятники западных тюрков. Атлас содержит обзор, типологию, реконструкции маршрутов миграции тюрков. Подробно рассматриваются великолепные памятники на территории современных государств: Болгарии, Венгрии, Румынии, Албании, освоенных некоторыми племенами западных тюрков из родов ашина и ашиде, эсгелей, тюргешей, основавших на новых землях собственные правящие династии. Атлас богато иллюстрирован, содержит более сотни разнообразных и подробных карт, снабжён подробными указателями разделов, источников, топонимов, этнонимов, археологических культур, династий, имён правящих каганов и исторических личностей. Атлас адресован широкой аудитории – от академических учёных, до студентов и школьников. Содержание Атласа окажется полезным для политиков, сотрудников дипломатической службы, его необходимо использовать в процессе международных отношений между современными государствами Центральной Азии, Европы, Китая, Индии, Египта, Афганистана, Ирана и др.
    -1 балл
×
×
  • Создать...