Перейти к содержанию

Лидеры

  1. povodok

    povodok

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2219


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56655


  3. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3137


  4. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3784


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/25/15 во всех областях

  1. Казахские дулаты потомки выходцев Золотой Орды, да и по генеалогии они такие же уйсины как и их родовые братья шапрашты, сары уйсин, албан, суан, уйсины это монгольское племя хушин. Потомки соратника Джучи хана, Майкы бия. Чагатайские доглаты (правильное название именно так "доглат"), уже ко времени Мирза Мухаммад Хайдар доглата смешались с другими двумя народностями Восточного Туркестана - средневековыми уйгурами и тюрками Кашгара. Об этом он и сам пишет в Тарихи Рашиди, прямо и косвенно. Изначально монголоязычное племя доглат с племенным вождем Уртубу (соратник Чагатай хана) получило новый юрт - Кашгария. Естественно живя там в Кашгаре они стали близки к местным тюркским средневековым народностям, говорившим на местных языках, как и все чагатайцы (тюркская средневековая народность Маверанахра) и могулы (тюркская средневековая народность Туркестана), на этих землях входивших в улус Чагатая до прихода монголов жили в основе мусульманские тюркские народности и племенные группы говорившие на местных тюркских диалектах, этим местным языком был не кыпчакский, а язык который был распространен Караханидскими тюрками, тот на которым говорили в Сайраме, Алмалыке, Кашгаре, Самарканде, Таразе, Аксу и т.д. Смешавшись с местными тюркскими и не тюркскими народностями (в Мавераннахре ими были еще местные таджики), образовались две новые местные тюркские народности, мусульмане по вере и близкие к монголам по обычаям - чагатайцы и могулы. В дальнейшем они жестко схлестнулись между собой, сначала доминировали могулы (Тоглук Тимур хан), затем чагатайцы (Тимур бек барлас), и далее доминирование их было переменным до усиления узбеков, казахов, кыргызов и калмаков (16 в.), когда они были вытеснены со значительной территории, и значительная часть чагатайцев ушла в Афганистан и Хиндустан (другая часть инкорпорировалась с узбеками и в дальнейшем с ними и местными таджиками сформировала современный узбекский этнос), а могулы ушли в доглатский Манглай Субэ (меньшая часть вместе с чагатайцами в Хиндустан), где Саид-хан в Яркенде основал по сути новое государство "Могулия" ("Мамлакат ве Могулие"), и уже оттуда его потомки вели войны за бывшие свои владения в Средней Азии на протяжении всего 16 в., тактически удачные, но стратегически проигрышные ибо своего населения было мало и заселить соответственно отвоеванные земли было не реализуемой задачей. В Восточном Туркестане, к моменту прихода монголов Чингис хана жили две местные основные тюркские народности, близкие по языку, но далекие по культуре - тюрки мусульмане Кашгара и средневековые уйгуры Идикутства, бывшие по вере буддистами, несторианами и манихеями. Пришедшие монголы, смешавшись с местными тюркскими народностями и племенными общностями, как писалось выше образовали новую местную народность - могулов. Все эти три местные тюркские народности уже к 16 в. были значительно перемешаны, и по сути скорее были уже этнографическими группами, одного этноса, а не отдельными народностями.
    1 балл
  2. В Селенгинском районе Бурятии есть место , где по легендам местного населения , произошла битва монголов и меркитов. Как аргумент в споре не очень , просто я специально туда заезжал!
    1 балл
  3. Казахская юрта. Оренбург:
    1 балл
  4. Малахаи племени адай (Западный Казахстан):
    1 балл
  5. А.О. Орловский "Киргиз на лошади", 1803 год: На голове всадника лисий малахай:
    1 балл
  6. Енисейские кыргызы соседи , уйгуры понастроили крепостей в Тыве , меркиты - восточные соседи урянхаев , керейтов тогда не было , были кереиты , про дислокацию найманов все известно! Так , что все на местах! Про Бурхан-Халдун и урянкатов написал Б.Я. Владимирцов , вот у него и спрашивайте! В любом случае , это не первоисточник.
    1 балл
  7. Как хитро поставлен вопрос! Скажем так , я не исключаю , что урянхаи сегодня могут проживать даже в Австралии , но те урянхаи , что упоминаются в связи с Чингизханом в средневековых источниках , проживали на территории современной Тывы и северо-запада современной Монголии , то есть в верховьях реки Енисей.
    1 балл
  8. Но все равно иногда продолжают говорить о потере менее 50% народа.... фейки тоже порой действуют активно.
    1 балл
  9. Почтовая марка 1933 года с изображением строителей железной дороги с кирками. На марке западный тип малахая. И еще любопытная деталь - в тот период казахи еще КАЗАКИ!
    1 балл
  10. АКБ доказывает, поводок и другие оппоненты занимаются лишь об суждениями переходящими в осуждения
    1 балл
  11. Суть в том , что если Кем это современный Енисей , а урянхаи средневековых летописей это предки современных тувинцев , и ни куда не переселялись , то все цензура по переносу империи Чингизхана в Джунгарию , становятся совсем несостоятельными. цензура уже Селенгу и Орхон и Кем в западном Алтае , теперь там же урянхаев , так что цензура в Тыве не те урянхаи , что упомянуты в средневековых источниках. И не надо меня обвинять в отсутствии знаний о Тыве! цензура я там бывал неоднократно и согласен с общепризнанным мнением о том , что это и есть земля урянхаев Чингизхана!
    1 балл
  12. Уважаемый Рустам аке,при всем уважении к Вам как историку и перечисленным историкам позвольте не согласиться с их гипотезой(и следовательно с Вами поддерживающего эту гипотезу)..Для меня лично,малоубедительная.. 1.Согласен с тем,что современный кыргызский язык - кыпчакский,с немалыми элементами древнекыргызского архаизма..думаю,что имело место быть ассимиляции кыргызов(мигрировавших с Минусы во время военной экспансии)в плане языка.. 2.В культуре ВОЗМОЖНО тоже имело кыпчакское влияние,но на мой взгляд Вы сильно преувеличиваете это влияние..Близость к казахам и каракалпакам, - я могу объяснить соседством,если только не влиянием кыргызской культуры на эти этносы..И это нормальный процесс - культурный взаимообмен..Насчет алтайцев и хакасов,считаю,что имело место ойратское влияние(алтайцев вообще до недавнего времени называли ойратами)..не говоря о том,что тувинцы длительное время соседствовали с монголами..Насчет Манаса : не вижу сходства нашего эпоса с другими(Манаш,Алпамыш и др.)..сюжет и персонажи и имена персонажей разные,к тому же там герой из конырат..И нет удивительногов том,что в Манасе говорится о наших соседях(казахах,иштеках,афганцах и др.)..И о кимако-кыпчакских корнях Манаса - спорный вопрос..В эпосе "Манас" НИГДЕ не говорится,что он КЫПЧАК..хотя о других кыргызских племенах и родах в эпосе упоминается,и не раз..Насчет происхождении Манаса,хотел спросить у Вас : что говорят МАНАСОВЕДЫ по этому поводу?В Маджму-ат-Таварих вообще пишется,что дед Манаса некий Каркара-хан(кыпчак) хотя в эпосе его имя Ногой-хан..А кашгарские кыргызы(вероятнее всего кыпчаки,т.к.синцзянские кыргызы в основном состоят из кыпчаков)причисляют его тоже к кыпчакам..Как говорится в известной поговорке "Каждый кулик хвалит свое болото"..некоторые причисляют его к нойгутам..Был недавно на Жентек-той(праздник в честь рождения ребенка) и поинтересовался там у трех аксакалов(примерный возраст 60 с лишним) из какого племени/рода Манас..сказали,что он КЫРГЫЗ и точка..На мой вопрос о версии того,что Манас был возможно кыпчаком,задали встречный вопрос о моем племени/роде..так что не надо исключать и предвзятость в опросах людей из того или иного кыргызского племени и рода.. 3.Насчет упоминаний..летописцы могли просто ошибиться,как например мусульманские летописцы ознакомившись в Ср.Азии с огузами и во времена уйгуров писали о них как о огузах..И еще : а как-же деревянная палочка (Ашык-Таш) с Таласа? С.В.Киселев считает,что надпись на таласской палочке роднит с надписью на минусинском пряслице..это дает нам предполагать его кыргызское происхождение..и может стать первым документом, прямо фиксирующим проникновение кыргыз на Тянь-шань ранее IX-X вв..Насчет Тимура : вблизи селения Старый Чиркей(Дагестан) располагались курганы, называвшиеся кыргызскими могилами, а их появление в местных преданиях увязывается с нашествием Тамерлана(Магомедов Р.М.По аулам Дагестана. Махачкала,1977.С.25) 4.Считаю,что гораздо раньше..примерно между IX и X вв.,и вы правы, - одновременно и на Енисее живут кыргызы..Большая часть осталась на Енисее,малая осела на Тянь-Шане и в дальнейшем судьбы и история енисейских и тянь-шаньских кыргызов разделилась и проходила раздельно..Возможно,что я и не прав,но мне почему-то кажется,что в ойратской среде находились именно ен.кыргызы.. Таким образом тоже считаю,что ен.кыргызы(т.е.древние) были ядром будущих Тянь-Шаньских кыргызов..Ядро со временем окыпчакизировалось(только язык и ВОЗМОЖНО чуточку культура) к концу X века..Т.е. во время своей военной экспансии кыргызы продвинулись на Тянь-шань,Иртыш,Каркаралы,Джунгарию,Вост.Монголию,на север(самоеды),Якутия,на запад в Причерноморье,за Урал..там осели и растворились в составе местных народов(в том числе и кимако-кипчакской)в виде племен и родов,кроме Тянь-Шаня,где сохранили свой этноним (ядро) и в будущем инкорпорировала в свой состав другие тюркские(в том числе и кимако-кыпчакские) и монгольские племена..Эта общность в будущем стала кыргызским народом.. P.S.Уважаемый Рустам аке,спасибо,что отозвались на мой пост,т.к.подобный вопрос я задавал Вам в личку.. Я высказал только свою точку зрения (которая может не совпадать с Вашим и другими),таким каким я вижу, - этногенез КЫРГЫЗОВ!
    1 балл
  13. и самое главное отличие - до революции казахи не ездили верхом на лошадях, предпочитая верблюдов
    0 баллов
  14. Скорее наоборот, вероятно монгольское "агтлах" буквально означает "делать ат", т.е. делать кастрата, мерина. Потому что на тюркских "ат" - мерин, холощенный конь.
    -1 балл
  15. Таджикское конно-спортивное состязание "Бузкаши" - аналог кыргызского "Улак тартыш" или "Көк бөрү" и казахского "Көкпар": По ссылке: http://www.nat-geo.ru/planet/49007-buzkashi/ Не смог скопировать яркие и зрелищные фото.
    -1 балл
  16. Вы уже давно навешали на меня столько ярлыков, что я даже не обращаю внимания. Если хотите, то попроситесь быть модератором, я с радостью уступлю вам место, но от того в спорах вам не аргументацией не уступлю. Tynych, соглашайтесь , а то этот троллинг будет продолжаться бесконечно цензура - Rust
    -1 балл
×
×
  • Создать...