Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/21/15 во всех областях
-
Какие факты? Фамилии, которые с таким же успехом можно назвать хакаскими, тувинскими или алтайскими? Или наличие сеока кыргыс? Судя по приведенным архивным документам кыргызов на Енисее практически не осталось, одни только осколки. Поэтому ставить знак равенства между кыргыз и хакас, имхо, не верно. кстати можете ответить мне по Станиславскому.1 балл
-
Вот это ваше замечание настолько несправедливое и абсурдное, что я просто теряюсь, ув. enhd. Но все же не потерял интереса к тому, как этот афоризм пишется на монгольском языке (или близком к монгольскому).1 балл
-
где вы видите казахский калпак? Растрепанный "видавший виды" кыргызский калпак. Не знал, что енисейские кыргызы носили калпак Ув. Bektemir2, я конечно не уверен, но имею мнение, что кыргызский войлочный калпак отличают такие устойчивые признаки: - белый цвет цилиндра и церный цвет полей - короткие поля - один разрез - разрез в передней части - кисточка присутствует, но не всегда АксКерБорж , вы же прекрасно знаете, что кыргызский калпак разный по форме, по цвету, есть одним разрезом, с двумя разрезами, без разрезов, ит.д. и т.д. Мы это уже обсуждали. Вы специально провоцируете или что - не пойму? Хотите взять измором? Вы в Казахстане не жили наверное никогда?1 балл
-
Думаю,что гипотеза Петрова,как и гипотеза Бичурина и Валиханова имеет право на существование..Как и гипотеза - .Г.Ф.Миллера,И.Е.Фишера,А.Н.Аристова,В.В.Бартольда и Р.Г.Кузеева.. Я не про этот вопрос, ув. Tynych. Я спрашивал вас про то, что сеоки, образовавшие позднее народ тадар (хакасы) были кыштымами (данниками) сибирских кыргызов скотоводов и про то, что эти кыргысы покинули тот регион в 1703 году, как говорят об этом источники. А также об этнографических сведениях касательно алтысарских кыргысов, о так называемой "Киргисской землице" и другом. А коль мы завели речь про сибирских кыргысов, то я хачу задать вам еще один вопрос - существует ли у хакаских сеоков историческая память о Манасе? Если понятия Манас и Кыргыз равнозначны, то почему его нет на Енисее? Манас и Кыргыз не равнозначны. Кыргызы как народ существовал задолго до появления Манаса. Енисейские кыргызы были фактически уничтожены русскими и джунгарами. Хакасы скорее всего не потомки енисейских кыргызов.1 балл
-
Ваша карта современный новодел, начерченный по мотивам существующих официальных взглядов, тяготеющих все и вся к восточной части Халхи. С.М. Абрамзон в своем фундаментальном труде "Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи" связывает происхождение современных кыргызов с нынешней территорией их обитания и преимущественное участие в нем автохтонных тюркских племен и частично пришлых тюркских племен и племен монгольского и казахско-ногайского происхождения. Автор сам, а также приводимые им исследователи А.X. Маргулан, В.П. Юдин и другие склоняются к тому: - что центр кыргызского мира или центр кыргызского политического союза в 9 - 10 вв. располагался в центре Джунгарии, точнее в районе г.Урумчи севернее Турпана; что источники 10 века уверенно говорят о южной границе кыргызов, проходившей через Восточный Туркестан. Это идеально подходит под мои версии об Орда-балыке как центре Кыргызского и Уйгурского/Огузского каганатов в этом же районе, который позже стал Кара-корумом улуса Чингизхана в этом же районе, названного позже Мунгулистаном! - что в истории кыргызов нельзя свободно обращаться с этнонимом "кыргыз" как с имеющим одинаковое этническое содержание на протяжении всего его существования; что, к примеру, ни рунические надписи, ни свидетельства Махмуда Кашгари, ни Рашид ад-Дин, ни другие источники не содержат убедительных доказательств в пользу того, что термин "кыргыз" был этнонимом; что в этом совершенно прав В.П. Юдин, писавший: "По-видимому, при объяснении происхождения киргизского народа следует отказаться от стремления следовать за термином, что уже является в основном принятой точкой зрения в отношении казахов"; что термин "кыргыз" на более ранних этапах истории имело не столько этническое, сколько политическое содержание. - что имеющиеся в распоряжении исследователей материалы дают основание предположить, что на территорию современного Кыргызстана пришли преимущественно не кыргызы, жившие на Енисее, а некоторые, главным образом тюркоязычные, племена, проживавшие ранее в пределах Восточного Притяньшанья, отчасти; Прииртышья и Алтая, для многих из которых название "кыргыз" было вначале не этнонимом, а названием того политического союза, к которому они принадлежали. Аристов например считает, что единый кыргызский народ разделился еще до начала н.э.1 балл
-
где вы видите казахский калпак? Растрепанный "видавший виды" кыргызский калпак. Не знал, что енисейские кыргызы носили калпак Ув. Bektemir2, я конечно не уверен, но имею мнение, что кыргызский войлочный калпак отличают такие устойчивые признаки: - белый цвет цилиндра и церный цвет полей - короткие поля - один разрез - разрез в передней части - кисточка присутствует, но не всегда У алтысарского Иренек бека на гравюре: - растрепанным калпак быть не может, это же не дервиш и не бедняк , а влиятельный и всесильный князь - за растрепанность вами наверно приняты широкие поля калпака (обычно их лихо загинали вверх, а иногда они и опускались) - отчетливо видно, что не белого цвета - на полях имеется не 1, а 2 разреза - разрезы эти по сторонам калпака Эти "калпачные" признаки характерны, если выражаться русскими терминами того времени, не калпаку дикокаменного киргиза, но калпаку киргиза-кайсака. Наглядный пример киргиз-кайсацкого (казахского) войлочного калпака с загнутыми вверх широкими полями с 2-мя разрезами по бокам: И.Г.Андреев (Описание Средней Орды Киргиз-Кайсаков, 1795 год) писал о казахском калпаке: "... в летнее время имеют и белые шапки, на подобие шляп, с полями разрезными, катаные из самой чистой белой овечьей шерсти" И оказалось вот почему все это именно так, что на гравюре перед нами казахский калпак. Эта же картина всадника присутствует в иллюстрациях к книге Рычкова П.И. с подписью "Киргиз на коне. Из иллюстраций к "Топографии Оренбургской". Получается, что на гравюре не Иренек, а казах на коне, а мы тут все спорим. Вот поэтому нельзя полностью доверять Википедии! Ув. АксКерБорж пора бы вам уже смириться с тем что калпак не казахский головной убор. Честно говоря, это уже порядком надоело. Как-то сунулся в Алматы в калпаке - так на меня смотрели как на инопланетянина, если не сказать- враждебно. Не ваш это головной убор. Хватит троллить эту тему. ПС. Картина называется "Хакасский всадник"1 балл
-
Эакд ака с вами тяжело вести диалог, но все таки может по словам разбирать будем что-ли. Чарлык тюркское слово. Болурун-да, корень бол-будь тюркское слово, и оттуда много различных слов. Уруу-потомок тоже тюркское слово, в моем варианте ошибка написав оорет-учи. Значит этот указ потомкам, как нравоучение. Улус-тюркское слово, ирген-государство, это татарское слово. Курычабасу, по тувински куржабаза-корень кур, слово древнетюркское означающий сбор, пояс. Куржа-собери, стяни, потяни. Куржабаса-не соберутся,не соберем, не собрать, не потянуть,не потянем, не стянуть, не стянем. Гисе-кижи-человек,бейейуну-бугузуну-всех. Сеткил-внутренная душа человека. Дальше в том же духе, и от этого дословный перевод.могу дальше разбирать. А по словам барун и чуун, это у нас запад и восток. По этимологию у нас вот так толкуется, барун или барын-сторона печени. Чуун-чурээн-сторона сердца. Дальше от вас вопрос что означает гаар рука или сторона, в моих указанных словах.1 балл
-
Откуда у вас это? Почитайте лучше здесь: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D2%93%D0%B0%D1%83/ Или в ДТС. Казахи на кожу не говорят "былғары". Кожа - тері. Словосочетанием "былғары тері" называют кожу высокой отделки - хром и юфть. Вероятно, конечно, первоначально это название несло смысл "булгарская кожа" или "кожа из Булгара", позже в переносном значении "качественная кожа".-1 балл
-
Никто тему не троллил, все началось с нашего с Tynych обсуждения сибирских кыргысов и их князя Иренека и плавно перешло в обсуждение его головного убора. Вот это и есть троллинг чистейшей воды. Если не знаете предмета вопроса, то зачем делать громкие заявления в последней инстанции? Короче, вы совершенно не правы. Войлочный калпак, но различных видов, присущ и кыргызам, и казахам, и каракалпакам и некоторым другим народам. Прошу не сочинять, даже самого названия хакас тогда еще не было. Название появилось в 1917-1918 годах. Я же дал ссылку, что это картина из иллюстраций к книге Рычкова по описанию Оренбургского края. Можете сами убедиться. И называется она "Киргизский всадник" (то есть киргиз-кайск, казах).-1 балл
-
Мне нравится "Боишься - не делай, делаешь - не бойся!" - значит Чингис хаган был русскоязычным. А вот это "Кортканда - кылба, кылганда - кортпа!" - вообще не имеет чёткого правильного смысла. То есть неправильное предложение.-1 балл
-
Реконструкции по костным останкам : Слева - №178; справа - №92. Первая выполнена российскими антрополагами(Нечвалода), вторая венгерскими. вообще-то реконструкция по черепу не очень точная система как я думаю. Все зависит от фантазии человека который лепит из тесто.-1 балл
-
Вот это ваше замечание настолько несправедливое и абсурдное, что я просто теряюсь, ув. enhd. Но все же не потерял интереса к тому, как этот афоризм пишется на монгольском языке (или близком к монгольскому). По твоему если был бы такая фраза "Ложишься - не делай, делаешь - не ложись", то по тувински будет "чытканда - кылба, кылганда - чытпа" да? Честно говоря очень странно звучит. Правильным будет "коргар болзан - кылба, кылыр болзан - кортпа".-1 балл