Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56655


  2. elimkaz

    elimkaz

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      688


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5179


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      -3

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/13/15 во всех областях

  1. Стою на земле, в доме, я - Свободный Тюрк, На Земле, ставшей тесной. Несмело помня просторы Той-Огузов, ...На земле, где тесный Терек заставляет кипеть воду. Не видит меня здесь Казах из-за отгороженных просторов Той-Огузов. Земля, где не умерла песня, не станет пустыней Без бушующих вод не возникнут озера Без сердечности не будет искренности Без слов, идущих из сердца, не будет песни вот стоит предо мною народ, хоть и без соли,Эх, Создатель дал нам такой вот удел, Вельможные господа созданы так, И я тоже создан так, чтобы говорить и петь, Нет народа, который бы не слушал песни, Нет народа без вольных сыновей И нет причины не помнить о корнях своих, Спою я вам, Кумыки, песнь свою Ведь мешок мой с песнями прохудился. И просочились песни-думы мои. И нет уж силы, что была у Казахов когда-то .И нет уж гостей и скакунов, что были у Ногаев. Высыхли деревья... Где, же девятизнаменные волки, Где Татарский сын- Казах, преградивший лишения? И где я?("Туе керуан токтаткан татар углы казак кайда, мен кайда?") Где же ветви единого древа? Их обломало время, но корни остались, И коль корни стремятся из глубин времени в глубину будущего, Есть сила для шума ветвей, может быть. Я верю, не зря пелась песня, хоть и была не звонкой, Не зря оседлали коней, но все же Не осталось в мире Создателя нашего Казаха истинного - сына вольного Кероглы....
    1 балл
  2. Утюг, кажется китаизм, можно проверить при проф. Баскакова. Утюг - думаю это тюркизм. Тiк - на казахском ровный, прямой. Тiктеу, утiктеу - выпрямлять, разглаживать.
    1 балл
  3. Бесполезно, Enhd не даст вас ответов и обоснований. У него такая тактика, закинул лозунг, потроллил и потерялся оставив все вопросы без ответов. Потому что мы с ним давно и хорошо знаем друг друга.
    1 балл
  4. Да что там, если сам Рашид ад-Дин дал вполне четкое объяснение с тюркского: «Значение [слова] кошакул следующее: из каждых десяти человек им дали два; «кош» – «оба в паре». Если слушать Enhd'a, то окажется, что многие языки мира, а уж тюркские точно, происходят из его родного ойрот-монгольского языка, а большинство тюрков, кыргызы в частности, это потомки лесных ойратов.
    1 балл
  5. Ответ неверный. Потому что нож как таковой по время трапезы (кроме народов, приверженцев указанной традиции) не нужен, ведь гостям подают уже нарезанное мясо, а не огромные куски на костях, а мясо на небольших костях обычно всеми съедается без ножа. Неужели вы, Enhd, ходите в столовую, ресторан, газар или в гости с ножом? Вы знаете того что монголы традиционно все мужчины поголовно все время носили нож и огниво! А, дети и женщины тоже имели свои собственные ножи маленькие или изящные у женщин, Каждый человек имел у себя нож как прибор для пользования и для кушать и для убивать или защищаться. И традиция угощения целыми мясами как раз является варение целых мясо и поставить перед гостями не трогая ничего. Конечно перед всего дают угощаться очагу - "огню", небу и хайракану - "хозяину земли" (бросают в огонь и в сторону неба-вверх, в гору и т.п.). Для этого обычно имеется отведенные части мяса. Монгол обычно носит нож - кинжал сзади воткнув за поясом чтобы быстро выволить из ножны в случае опасности. А когда в гости, т.е. входить в юрту, или подходить к незнакомым людям с хорошим намерением чтобы показать что он с миром - нож с ножной вытаскивает из за пояса и свободно ставит виситься в боку. Это означает что не может быстро схватить нож и хозяин с добрым намерением. На рисунке что человек не имеет дурных намерении насчет всего кого встречает. Сейчас просто закон не позволяет ность "нож", а то традиция монголов мужчина без "ножа и огнива" - это не мужчина. Ходить в столовую, ресторан и пользоваться своим ножом - это не противоестественно для монголов.
    1 балл
  6. Ха, ха. Здесь "ноёон" Пржевальский преуспевал сочинительством. Наверное не ел вместе с монголами а просто несколько раз понаблюдал со стороны. Монголы никогда не берут зубами мясо на костях - это собака так едят! Обычно на одной руке держит кость с мясом или просто большой кусок мяса, а на другой руке нож. Ножом отрезает мясо и направляет в рот - если непренебрежительно посмотреть то посторонним это кажется как они режут у губы мясо. Даже сильнл бояться случайно не режут ли губы и все лицо. Казахи тоже наверное раньше так и кушали. После принятия ислама традиция изменена. Один человек режет мясо и кидает на полотенце в середине, а остальные все вместе от этих куч рукой берут и кушают. В Африке дикие племена (ислам религия) точно так же кушают. Помню один фильм кушают женщины на четверенках вокруг "дастархан"-а всех берут руками и в рот, но у женщин африканских пышные зады - поэтому на картинке выгляделись они очень смешно и весело. Со стороны огромные пышные зады по кругу.
    1 балл
  7. Потому что и веке тринадцатом существовала эта фонетическая особенность у некоторых тюркских наречий, например, найманский хан носил имя не Кучлука, как принято считать, но КуШлука, Джочи вместо Йочи, Калуши вместо Калучи и т.д. (см: у востоковеда Зуева Ю.А.). Раньше наши родители русское название Семипалатинск коротко называли "Семи" (с ударением на "и"), отуда взялось "семей" ума не приложу.
    1 балл
  8. Казахско-русский словарь (около 50 000 слов). Под ред. Р.Г.Сыздыковой и К.Ш.Хусаина. Алматы, "Дайк-Пресс", 2002 г.: Мұқа или мұқат (muqa, muqat) - притуплять, затуплять, уязвлять и далее в этом роде. Мұқал - страд. от мұқа - притупляться, затупляться, утомляться. Мұқалу - затупление острого предмета. Пример: "АКБ Энхдалайды мәңгі мұқатады, бірақ мұқалудың белгісі жоқ көрінеді", что означает "АксКерБорж вечно притупляет Enhd'а, но тот еще крепок". Я считаю, что если в древнетюркском языке, например, есть героическое понятие и связанное с ним личное имя Кесер или Käsär (боевой нож), то обязательно должен быть и антипод, то есть то, что может превзойти его, к примеру, затупить, притупить остроту боевого ножа. Именно в этом свете я вижу понятие и личное имя "Мука" (варианты: Мука-ли, Мука-тай и т.д.). Я думаю, что все эти понятия и личные имена из одной серии: Кесер (рассечение острием) Басар (подавление) Асар (выигрыш) Мука (затупление острия) Кушлук (физическая сила) Буйрук (властная сила) Батыр (физическое насилие) Темір (железная крепость) и т.д. Теперь вы ответьте на мой вопрос, что такое "хорин" на монгольских языках?
    1 балл
  9. А почему не как в оригинале источников - Мукали и Каракорум? Ведь тем самым искажаются тюркские основы имени полководца, данного ему при рождении и великой ханской ставки, названной по местности - "Мука" перешло в "Мух", окончание "ли/-лы" стало "-лай", "кара" (черные) превратилось в "хар" (снег), а "корум" (груда, россыпи камней) в "хорин" (кстати что такое хорин?)? Например, основа "Мұқа" до сих пор лежит в основе очень многих казахских личных имен: Мұқан, Мұқаш, Мұқатай, Мұқажан, Мұқағали и т.д. и т.п. Мұқалы - букв. человек, уязвляющий, притупляющий, повергающий других [противников]. "Қорым" и "Қарақорым" тоже используется часто.
    1 балл
  10. А почему не как в оригинале источников - Мукали и Каракорум? Ведь тем самым искажаются тюркские основы имени полководца, данного ему при рождении и великой ханской ставки, названной по местности - "Мука" перешло в "Мух", окончание "ли/-лы" стало "-лай", "кара" (черные) превратилось в "хар" (снег), а "корум" (груда, россыпи камней) в "хорин" (кстати что такое хорин?)? Например, основа "Мұқа" до сих пор лежит в основе очень многих казахских личных имен: Мұқан, Мұқаш, Мұқатай, Мұқажан, Мұқағали и т.д. и т.п. Мұқалы - букв. человек, уязвляющий, притупляющий, повергающий других [противников]. "Қорым" и "Қарақорым" тоже используется часто. Что означает на казахском "Мұқа"?
    -1 балл
  11. Да, тарбаган мне деликатес. Крупнее чем зайца и у него много полезных качеств.
    -1 балл
  12. Ха, ха ... (переход на личности, прошу не повторять - АКБ) ещё одно слово монгольское в казахском нашел. Мұқа или мұқат (muqa, muqat) - притуплять, затуплять, уязвлять и далее в этом роде Это же чистый монголизм "мох-, мохоох, мохоо".
    -1 балл
  13. Ответ неверный. Потому что нож как таковой по время трапезы (кроме народов, приверженцев указанной традиции) не нужен, ведь гостям подают уже нарезанное мясо, а не огромные куски на костях, а мясо на небольших костях обычно всеми съедается без ножа. Неужели вы, Enhd, ходите в столовую, ресторан, газар или в гости с ножом?
    -1 балл
  14. Я считаю, что собаки здесь ни причем. Пржевальский тоже ничего не сочинил. Это очевидная монгольская традиция, отрицать которую невозможно. Это не просто нарезание мяса ножом, как вы хотите представить, а именно отрезание острым ножом у самых губ ближе к носу захватывая кусок мяса зубами. У меня сложилось пока что предположение, что эта традиция связана с сыроедством и поэтому объединяет перечисленные народы.
    -1 балл
  15. Enhd, есть факт существования данной традиции, есть круг народов, до настоящего времени придерживающихся данной традиции. Отсюда возникают вопросы: 1) Откуда корни традиции? 2) С чем связана традиция? 3) Почему эта традиция объединяет именно эти народы? К сожалению, ваши посты не дали ответа ни на один из вопросов. Все что вы написали не касается предмета обсуждения, потому что ножи носили многие народы, в том числе и казахи (старики до сих пор носят при себе складные ножи для поедания мяса). Enhd, вопрос стоит в способе использования ножа и поедания мяса! Ведь одно дело отрезать от куска мяса ножом перед собой и отправлять кусочки руками в рот и совсем другое дело брать кусок мяса зубами и отрезать от него кусочки, зажатые зубами. Про другие народы не знаю, но как это искуссно проделывают халхасцы в Монголии я видел на днях по телевизору по каналу "Планета", что собственно и стало причиной появления данной темы. Ладно, Enhd упрямится, лучше подождем что расскажет нам Zuungar.
    -1 балл
  16. Это очередной фольк от аксакала endh на который сам не знает ответа..Как и то,что ойраты были в Египте ..А насчет моих вопросов(3раза) насчет этногенеза кыргыз- решил отмолчаться.. Хотя с его стороны было бы правильно либо ответить либо признать свое поражение.. Дорогой Аксакал Тыныш, почитай хотя бы Рашид-ад-дин где говорится что где бытуют ойроты во время Рашид-ад-дина. И найдите в его книге цитаты об киргизах. И узнаете разницу.
    -1 балл
  17. Еще не вечер..Я надеюсь получить исчерпывающие ответы..В противном случае получается,что имело место быть ФОЛЬКа и ФЕЙКа.. Какая упорная требовательность. Ждите дам ответ.
    -1 балл
  18. Бред! Читайте тему с начала, к каждому аргументу даны ссылки и объяснения. Этноним прозрачно и просто этимологизируется с тюркских языков. А большинство ученых даже не сомневаются, что: 1) керейты это кереи 2) и керейты это тюрки. (спам Peacemaker'a скрыт, здесь не место огульным заявлениям и оценкам)
    -1 балл
×
×
  • Создать...