Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      56655


  2. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      -5

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/05/15 во всех областях

  1. Карта 1828 года: Вопрос - почему нет названия Монголия? Есть Джунгария, есть Халха и есть загадочное Монгу, но не на территории собственно современной Монголии, но на территории АРВМ КНР. Кстати на этой карте историческая река Урунгу, с верховьями которой я связываю Икэ-Курук, где покоятся все первые великие ханы империи, называется на всем протяжении Цингиль, т.е. Чингиль !
    1 балл
  2. Обнаружил, что как пишут некоторые исследователи, в эпосе "Манас" упоминается одноименный город Камбыл, который расположен "от кытаев на восток". Что путь Манаса с многочисленным войском к древней земле Бээжин (он упоминается в разных ипостасях - туп, чон, кичи, чет) начался с берегов Джадоо и Чу, далее Кордай, дальше Или, затем горы Тарбагатай, далее Ач-Бель на Кумсара (думаю это местность Кумаксары или Кобуксары в СУАР КНР), затем долина Кобулдуу (думаю, что это долина реки Кобук там же), потом река Табанды, затем река Оркон (не Орхон, а Оркон, вероятно это река Оркун, отмечаемая Махмудом Кашгари и на средневековых картах в СУАР КНР), далее войско направилось к горе Джульгер вдоль берега реки Джюлюн, здесь кончаются Алтайские горы, далее дорога Кёк-Аргын, потом место зимовки озеро Эриме, дальше огромная гора Саяс и наконец далее "древняя земля Бээжин". Что перед осадой Бээжина Манас расположил свое войско у черной горы Каспан у речки Карасу. С горы был виден огромный Бээжин. Опять все мои версии подтверждаются! Река Оркун или Он-Ургун текла в СУАР КНР и это не Орхон-гол в Монголии; Территория Каракытай это современная равнинная Джунгария; Кытай следует на юго-восток от Каракытая; Тангут на юг от Каракытая; Ханбалыков было два (собственно как и Каракорумов) - один в Каракытае, т.е. в Джунагарии, второй в Кытае (примерно на северо-западных окраинах современного Ганьсу); Здесь же в пределах южной Джунгарии располагался другой город Бээжин (Бейтин или Бейджин?), но ни этот Бээжин, ни Ханбалык это никакой не современный Пекин;
    1 балл
  3. Дорогой Enhd, вообще то я делал акцент на Пекине, что он не являлся Ханбалыком, поэтому и залил усеченный вариант карты. Но вы мне даже помогли и отыскали другой, более реальный Ханбалык в Джунгарии, спасибо вам! И раз вы сами хотите вернуться к рассмотрению моего мнения, что Каракитаи и Татары со своим Каракорумом были западнее Алтайской гряды, в Джунагарии, то пожалуйста, давайте вернемся к ним (конечно на карте есть некоторые неточности, на то она и старинная карта): 1) Я не обнаружил на карте "Caracoran" и "Sumongul", где они? 2) Никакого "Кидань" на карте нет, а тем более в Маньчжурии, куда вы его постоянно клоните, это плод ваших фантазий. 3) Есть "CATAIA" (Катай), но он расположен северо-западнее собственно тогдашнего Китая (Чайна), а именно, чуть восточнее от "CAMUL'a" и "TANGUT'a", то есть недалеко на восток от современного Хами (Кумула) СУАР КНР. 4) "KARA KITHAY" указан чуть северо-западнее их. 5) Есть "CHINA" (Чайна), где и помещен город "PAGUIN" (Пекин). 6) На территории западной части современной Монголии помечено "COLMAC". Выходит, что приблизительно: 1) КАТАЙ располагался там, где сейчас южные районы аймака Умнеговь Монголии и смежные западные районы АРВМ КНР. 2) ТАНГУТ располагался там, где сейчас южные районы аймаков Говь-Алтай и Баян-Гонгор Монголии и смежные северо-западные районы провинции Ганьсу КНР. 3) КАРА КИТАЙ располагался там, где сейчас Турпан и Джунгарская равнина. Получается, что один город Ханбалык располагался на Имиле в Кара Китае, а другой одноименный где-то в западной части АРВМ или на севере Ганьсу КНР. Но в любом случае это не Пекин, который помечен там же, где и сейчас, на востоке КНР. Короче, все мои версии сходятся вновь!
    1 балл
  4. Вы ув.АКБ как то раз написали тюрк. "Čoň" - большой, крупный. Теперь пишите "Čoňо", а это два разных слова получается, разница в одной букве многого стоит. Затем вы пишите "Börte Čoňо" - "Серый вожак", а правильнее бы надо как "серый большой", причём тут вожак. Или "Čoňо" переводится как вожак? Коротко говоря, вы по моему увлеклись бисероплетением. Почему бы и нет? В казахском языке допускаются оба звучания, так как есть имена собственные и Шон, и Шона. А если вы загляните в Словарь терминов, татарские, тюркские и мусульманские мужские имена, то убедитесь, что волк это и "чон", а не только монгольское "чоно". И разве понятия "большой, крупный" и "вожак" не могут быть близкими и использоваться в переносном смысле? Вон, на юге Казахстана понятие "большой, огромный" передают словом "дәу", но это же слово есть обозначение злого духа дэва или дива. А свои характеристики оппонента и ярлыки оставьте при себе, вас это не красит.
    1 балл
  5. Нашлось документальное подтверждение моей версии по поводу средневекового Ханбалыка. На карте 1610 года (картограф Jodocus Hondius) Ханбалык отмечен в Каракитае, а Пекин в самом Чине (Син). Это совершено разные города в разных странах: Пекин отмечен там же, где и сейчас, недалеко от Корейского полуострова и разделяющего с ним Желтого моря.
    1 балл
  6. (из книги "Эртний эцэг увгэд, худ ураг" – "Наши предки") Джунгарский хан Баатар хунтайж Сыновъя: – Сэчэн тайдж – Зодов баатур – Зорикту хошууч – Онцон тайдж – Сэнгэ (джунгарский хан) – Галдан (Ойратский хан) – большой Цэрэндондов – Доржжав – Пунцагдаш – Дарам После смерти хана Баатар хунтайджа все думали что его старший сын Сэчэн тайдж должен наследовать ханский престол. Но, наоборот должен был сесть на трон Сэнгэ родившийся от хатуна Юм–Агааша внучки торгутского ноёона Хо Урлюка, а не старшие сыновъя родившийся от хатуна из рода бурут происходившего от хара хиргисов (кара киргиз). Из–за этого противоречия старший сын Сэчэн тайдж заговорившись с матерью и братъями отравил Сэнгэ хана в его же дворце. Поскольку дело поворачивалось так, Юм–Агааш мать Сэнгэ и Галдана отправилась на Тибет под поддержкой и назначением чуулган хана (выборный хан) Очирту Сэчэн тайджа и его дочери Анударь (жена убитого Сэнгэ хана), чтобы вызвать сына Галдана. Чуулган хан (выборный хан) Очирту Сэчэн собрался наказывать заговорщиков мать и сыновей, но братъя Зодов и Зорикту смогли убегать. Они доехали через халха до Кукунор и стали предками оолетских ноёонов Кукунора. Чётвертый сын Баатур хунтайджа Онцон тайдж с 1667 года стал управлять Хиргисом (киргиз). Его сыновъя гун Данжила, Доржсэбдэн, Цэдэвдож, Чимиддэлэг засаг тайдж. (из книги "Оолеты в Монголии", А. Очир и Т. Дисан) Род хиргис среди халха может быть потомки Енисейских киргизов соединившихся Чингис хаану в начале XIII века. Халхасский хиргис оток до XVI века может жили обособленно под руководством чингизид ноёонов. После XVI века халхасские хиргисы стали подданными Тумэнхан сайн ноёона, чётвертого сына Оноху (Нооноху) уйзэна потомка Чингис хаана, и потом Сайн ноёон хан аймак .... ... И по нашим нынешним исследованием обнаружен что в аймаке Баянхонгор имеется многие люди из рода хиргис. Среди ойратов вхождение хиргисов может быть другое чем у халха. В конце XVIII века джунгарское ханство переселили некоторых киргизских семьи из Енисея в западную Монголию, чтобы они занимались земледельем для нужды дворца. Их называли хиргис отоком, они были около 1000 юртов, ими руководили 4 зайсана назначенные Джунгарским хааном. Мы считаем что из этих киргизов образована род хиргис среди ойратов. Ныне кроме оолетов среди мянгатов имеется род хиргис. Они разделяются на хара хиргис, шар хиргис и модун хиргис (чёрный, жёлтый и деревянный хиргис). В конце XIX и начале XX века хара хиргисы почитали шаманскую святыню "хайрхан – хайыракан" а шар хиргисы святыню "эхийн ууд – дверь матери" и делали обряд посвящение. Они делали обряд (тахилга – тагылган) для "хайрхан"–а в 1, 3, 5 числа месяца по лунному календарю, для "эхийн ууд"–а в 8 число месяца. Мянгаты прячут всякие раны (ножа etc.) или язвы от людей из рода хиргис и предпочитают не показывать. Так как они считают у хиргисов глаза ядовитые если вижут то нехорошо рана прогрессируется (чёрное поверье). Это наверно след того что когда то давно мянгаты и хиргисы может были в глубокой противоречии и вражде.
    -1 балл
  7. Громко заявляю что рунику сочиняли предки тыва-урянхайцев. Доказательство немножко позже... А кыргысы-хяргасы вообще пришлый чужеземный народ, может из далекого запада или из земли персов...
    -1 балл
  8. Ну скажем что на орхоно-енисейской письменности почти все слова написаны на тыва языке. Насчет пришлости много источников говорят что краснолицие кыргызы пришли откуда-то из далека и уничтожил всех.
    -1 балл
  9. Нашлось документальное подтверждение моей версии по поводу средневекового Ханбалыка. На карте 1610 года (картограф Jodocus Hondius) Ханбалык отмечен в Каракитае, а Пекин в самом Чине (Син). Это совершено разные города в разных странах: Пекин отмечен там же, где и сейчас, недалеко от Корейского полуострова и разделяющего с ним Желтого моря. Х Ха, ха ... Ловкий АКБ стал даже вырывать куски из карты и пересказать по своему усмотрению. Посмотрите целую карту и найдете где располагается Kara Kithay и Emil, а где находится Cataia (Кидань). Caracoran (Каракорум) находится на земле Sumongul -ов. Один Cambala на земле кидань - Cataia, и ещё один Combalich на земле каракитайцев.
    -1 балл
  10. Кто был среди монголов тюрками по национальности во все времена. Это у восточных или основных монголов урянхайцы–тувинцы, хакасы и может быть саха–якутцы. У западных монголов ойратов «ойраты алтая» т. е. нынешнего российского горно–алтая и алтая. Они считались монголами и имели неразрывную единую историю с монголами. Чем отличаются они от остального тюркского мира: – не исламизировались, некоторые приняли буддийскую религию в тот же самое время с монголами, а остальные сохраняли шаманство до прихода русских и принятия православия – быт, культура, традиция, обычаи, одежда и многие другие абсолютно идентичны с монголами – внешний вид основном чисто монголоиды – может быть ещё что то ... Интересно было бы изучить сделать подробнее ихнюю роль в общемонгольской истории. Это будет с другой стороны историческим исправлением разъяснением многих не объяснимых пунктов. Когда я читаю историю ойратов там встречается очень много тюркских имен среди знаменитых людей. Это вынуждает идей, что в составе ойратов алтайские тюрки (чоросы, телеги, телеуты и тому подобнее) тоже имели значительное влияние и силу. Кстати нынешные горно–алтайцы сохраняли название «ойрат–монгол» до 30–тых годов прошлого ста летия, мне кажется.
    -1 балл
×
×
  • Создать...