Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      9696


  2. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3784


  3. Shahan

    Shahan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      245


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56655


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/19/15 во всех областях

  1. Большое спасибо АксКерБорж!Хорошо бы еще перенести сюда постинги касательно Манаса из темы Киргизы и Киргизский ДНК-проект..
    1 балл
  2. Очень интересно находить в недрах Интернета материалы о Монголии, отдельные зарисовки или целые исторические обзоры столетней давности. К последним отнёс очерк Б.И.Имшенецкого "Монголия", отдельные выдержки из его наблюдений о быте и традициях монголов хочу скопировав, предложить вам к прочтению. Бедность и недоеданіе настолько сильно среди населенія, что нередко приходится наблюдать, какъ монголы бегаютъ за собакой, стараясь отнять у той где-то добытую кость. Почти все путешественники и скотопромышленники испытывали непріятное чувство во время привала каравана, при виде голодныхъ людей, такъ откровенно выдающихъ себя. Какъ только запахъ свареннаго или сжареннаго мяса разольётъ свой ароматъ по степи, моментально къ стоянке со всехъ соседнихъ юртъ летятъ и взрослые ихъ обитатели, и дети, и собаки; окружаютъ они кольцомъ путешественниковъ и, сидя на корточкахъ, наблюдаютъ за каждымъ кускомъ, направленнымъ въ ротъ. И если обглоданная кость или кусокъ хлеба выбрасывается въ сторону, моментально къ тому месту набрасываются и люди, и собаки, подымая отвратительную свалку между собою. Конечно, обиженной остается почти всегда верный другъ монгола -- собака. Вообще, въ смысле выраженія своихъ чувствъ, напр., исполненіе всехъ естественныхъ надобностей,-- среди населенія развита удивительная откровенность, простота нравовъ и отсутствіе, свойственное націямъ, воспитаннымъ на европейской культуре, стыдливости. Всюду, не исключая и городовъ, можно встретить среди дороги или улицы то въ одиночку, то группой и монголъ, и монголокъ, и нищихъ, и знатныхъ, и княжескаго рода съ жемчугами въ прическе,-- то здесь, то тамъ сидящихъ на корточкахъ и откровенно выполняющихъ свои естественныя надобности. Если соберется большая группа, то они ведутъ въ то время беседу и, кончивши свои дела, продолжаютъ начатый интересный разговоръ, располагаясь тутъ же. Особенно непріятно бьётъ по нервамъ брезгливаго европейца, когда эта откровенная простота нравовъ развертывается передъ нимъ при посещеніи монастырскаго богослуженія. Во время перемены трёхчасовой службы, вдругъ неожиданно съ крикомъ вылетаетъ нарядная жёлтая толпа въ 500--1000 ламъ въ большихъ колпакахъ и, тутъ же во дворе, не стесняясь не только своихъ, но и русскихъ женщинъ, садятся на корточки, продолжая напевать начатыя молитвы въ кумирне. Также просто населеніе относится и къ покойникамъ, выбрасывая ихъ въ поле, на улицу или въ оврагъ, где немедленно поедаютъ ихъ собаки. Когда больной своей продолжительной болезнью делается въ тягость семье, а лама найдетъ его безнадежнымъ въ излеченіи, то онъ выбрасывается также въ поле кончать свои дни. Если въ летнее время найдутся сердобольные, которые будутъ приносить ему жалкую пищу, то онъ, находясь подъ знойными лучами солнца и холоднымъ ночнымъ небомъ, или подъ проливнымъ дождемъ, продолжаетъ свои страданія еще некоторое время. Собаки окружаютъ его и, подлизывая раны, терпеливо ожидаютъ, когда передъ ними останется холодный трупъ, который вследъ за последнимъ дыханіемъ, въ дикой драке, они делятъ между собою. Останки монголъ знатнаго княжескаго рода, а также видныхъ ученыхъ ламъ -- хубелгановъ и хутухтъ, при особой торжественной обстановке сжигаютъ, а пепелъ разбрасывается по воздуху. Какъ и безнадёжно больные, также совершенно безнаказанно выбрасываются въ ивовыхъ корзинкахъ и новорожденныя дти, которыя, по матеріальному положенію родителей, оказываются лишними. Очень часто ихъ подбираютъ бездетные монголы, даже русскіе и китайцы; въ противномъ случае, ихъ нежное тельце после смерти не избегаетъ голодныхъ собачьихъ желудковъ. Вообще собаки въ Монголіи, какъ ассенизаторы, играютъ большую роль; не будь ихъ вокругъ юртъ, особенно въ городахъ на улице -- было бы нечто ужасное, если принять во вниманіе, что при многотысячномъ собачьемъ населеніи и теперь по некоторымъ улицамъ нельзя пройти отъ зловонія. По религіозному обычаю, и собакъ и щенятъ уничтожать нельзя, въ виду этого они расплодились въ необычайныхъ размерахъ. Очень любопытную ведутъ они жизнь въ городахъ. Имея почти одинъ типъ и ростъ лохматыхъ, чёрныхъ, обыкновенныхъ дворнягъ, они разбиваются на партіи -- семейства, завоевываютъ известный районъ города и загородной свалки, ревниво охраняютъ свой участокъ; горе собаке, забежавшей изъ своего района въ другой -- смерть ея тогда неизбежна. Иногда собаки целаго района набрасываются на соседній, изгоняютъ техъ или, сами отступая, бегутъ за пределы обоихъ участковъ. Такой образъ жизни ведутъ бездомныя собаки, не знающія хозяина, но почти у каждой юрты имеются церберы, которые ассенизируютъ свою юрту. Лишеніе жизни насильственнымъ путемъ, а следовательно и казни не отвечаютъ принципамъ буддизма. Несмотря на то, что китайское правительство прибегало къ казнямъ очень часто, монголы, унаследовавши отъ своихъ бывшыхъ властителей почти все отрицательное, къ конфирмованію смертныхъ приговоровъ вначале относились въ высшей степени осторожно. Приводятъ ихъ въ исполненіе въ исключительныхъ лишь случаяхъ, за действительно серьезныя преступленія, за убійства. Хотя, приходится съ прискорбіемъ отметить, что за последнее время казни участились и, надо полагать, оне разовьются до пределовъ не меньшихъ, чемъ было при китайскомъ владычестве, если не большихъ. Приводя казни въ исполненіе, монголы какъ бы стыдятся этого, желая скрыть актъ насильственнаго лишенія жизни отъ глазъ всего святого. Въ этихъ целяхъ нарочно выбирается место для казни въ долине, изъ которыхъ были бы скрыты кумирни, а также священнныя горы, где приносятся жертвоприношенія. Подобно и пыткамъ, монголы, по примеру китайцевъ, разнообразятъ способы казни. После казни тело бросаютъ въ ровъ на съеденіе собакамъ. Голову же помещаютъ въ спеціальную клетку и выставляютъ её на видномъ месте того района, где было совершено казненнымъ преступленіе. Цель при этомъ преследуется та, чтобы все знали, какая кара ожидаетъ каждаго за совершенное преступленіе. Около выставленной окровавленной головы всегда можно встретить сотни любопытныхъ; причёмъ женщины наперерывъ, толкая другъ друга, кускомъ хлеба, нанизаннымъ на длинную палку, стараются ткнуть въ обнажённое, окровавленное горло отрубленной головы. Этотъ хлебъ, орошённый кровью казненнаго, по суеверію считаютъ целебнымъ и имъ лечатъ больныхъ отъ всехъ болезней, принимая внутрь. http://library.ruslan.cc/types/books/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F/
    1 балл
  3. В походах Чингисхана участвовали 30 тысяч монгольских банхар... http://sonin.mn/news/culture/46800
    1 балл
  4. Попытался перенести полемику про легендарного Манаса из темы про "Танец "Кара жорга" сюда. Специальных функций для этого не нашел, получилось так как видите, трудоемко, надо копировать каждый пост.
    1 балл
×
×
  • Создать...