Вы решили отрицать очевидное? Хорошо, перечислю вам несколько фактов на вскидку:
- Киракос Гандзакеци: "... предпочитают же всему конину, которую делят на части и варят либо жарят без соли, затем крошат на мелкие куски и едят, макая в соленую воду" (ну прям как казахи, у нас это "туздук" и "туралган ет").
- А.Невский при поездке в Орду хана Бату на поклон вместе с татарами ел конину (а куда деваться было? ).
- Рубрук, Плано Карпини и китайские послы тоже утверждали, что татары питались, в основном кониной и бараниной.
- Тот же Рубрук, как вы сами уже это прекрасно знаете, утверждал, что из кишок лошадей татары делают прекрасные колбасы и едят их свежими (ну прям как казахи, у нас это "шужук").
- Известно (Сыма Цянь и др.), что конину активно употребляли в пищу и племена дунху с хуннами, и скифы (саки) и многие другие кочевые племена скотоводов.
Здесь вы тоже решили отрицать очевидное? Хорошо, перечислю вам несколько фактов на вскидку:
- Тогда откуда у монголов Монголии такие блюда из конины как "тэгмэн", "хятай", "умс", "сээр хавиргатай гэр мах" и другие?
- Тогда откуда у бурятов страсть к нутряному конскому жиру "арбин"? (а они ведь большие знатоки и любители конины, как и мы казахи)
- Тогда откуда у калмыков (у вас то есть) название блюд из конины "ишкесен мёрня махан" или блюдо из конских кишок "гасиликсын халсын"? Знающие люди пишут в соцсетях, что у калмыков в прежние времена конину могли позволить себе есть только зажиточные люди, потому что лошадь была дорогой.
А тот факт, что современные калмыки и халхасцы больше присели (с их же слов) на козлятину, говядину (или мясо сарлыков) и сурчатину и очень редко поедают конину, это только лишний повод усомниться в прямой культурной преемственности этих народов с татарами Чингизхана и даже хуннами с дунху, которые уплетали конину за обе щёки.