Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      9696


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -3

    • Постов

      55902


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/06/14 во всех областях

  1. Ха-ха, вы что, татарин что ли? По моему, монголоязычные народы вообще не знакомы с таким словом и этнонимом. Про Рубрука пока ничего не могу сказать, потому что на средневековых миниатюрах все перемешано.
    1 балл
  2. Гусева, Peacemaker, АксКерБорж, капитан Врунгель или кто другой могут написать что угодно, но ведь главное это ссылка на источник! У меня это Син Бо (13 век), а у вас с Гусевой что?
    1 балл
  3. © Л.Н. Гусева, научный сотрудник Института истории ДВО РАН Левосторонний запах одежды чжурчженей http://www.eurasica.ru/articles/library/ln_guseva_levostoronniy_zapah_odezhdy_chzhurchzheney/ Тагы на казахском означает просто дикий,не означает Лошадь Пржевальского (Equus przewalskii)
    1 балл
  4. Правый запах халата кочевнику позволяет стрелять из лука далеко и без помех.Вы таких элементарных вещей не знаете. И диких лошадей назвали ослами. Кто вы на самом деле?
    1 балл
  5. Это вы путаете. Вы сказали,что казахский чапан бывает только с левым запахам.Значит вы лгун?
    1 балл
  6. Ах вы про запах? Вот я в эти дни ношу пальто тоже с левым запахом и что, я стал халхасцем? Или женщины, у них правый запах и что, все они тюрчанки?
    -1 балл
  7. Дорогой мой, я уже приводил сведения из китайских источников, что этнический признак степняков кочевников и воинов всадников, которые для китайцев всегда были варварами, это левый запах одежды, а правый запах это традиционный этнический признак самих китайцев и народов дальнего Востока, маньчжуров и других. Прочитайте, не поленитесь, а то почем зря раскидываетесь обвинениями. Специально лично для вас привожу его повторно и здесь. Надеюсь больше не станете восхвалять китайский стиль одежды? Так что монголоязычные народы не только не соблюдают кочевнических традиций в этом вопросе и в этом сродни оседлым китайцам, но даже саблю носили не с левой стороны, как ее носили хунны, тюркюты и все другие кочевые народы, а почему то на правом боку. Короче, национальная одежда монголоязычных народов больше предназначена для богослужения, для мирской жизни, так сказать кит-дацанско-пагодная, но не предназначена для верховой езды, битв и сражений. Цитата для Peacemaker'а: Такие исследователи как Вайнштейн С.И. и Крюков М.В. «Об облике древних тюрков» // ТС.М., 1966. С. 183, пишут, что во времена Чингизхана, с точки зрения китайцев, запахивание халата на варварский (тюркский) манер выражалось термином «цзо-жэнь». Китайский автор 13 века Син Бо пишет: «Жэнь означает «пола»; если пола запахивается налево (цзо), то это называется «цзо-жэнь». Обычай запахивать направо (левая пола наверху) – одна из наиболее устойчивых традиций китайской одежды, прослеживающаяся с 1 тыс. до н.э. вплоть до настоящего времени. Левый же (тюркский) запах, с точки зрения древнего китайца, - признак, отличающий иноземца, а правый запах - родной, свой (китайский). А про лошадей не вы, не калмыки, не буряты так и не смогли мне ответить, как на ваших языках называется дикая лошадь, та, что у нас называется тарпан. Если не дождусь ответа, то буду обоснованно подозревать, что монголоязычные народы не знакомы с дикой степной лошадью, а значит освоили степь и коневодство со скотоводством по историческим меркам совсем недавно, мои подозрения подтверждает и тот факт, что монголоязычные народы почему-то знакомы только с названием дикой лошади "Пржевальского", которая сохранилась до наших дней и не является реликтом.
    -1 балл
  8. Гусева, Peacemaker, АксКерБорж, капитан Врунгель или кто другой могут написать что угодно, но ведь главное это ссылка на источник! У меня это Син Бо (13 век), а у вас с Гусевой что? Судя по схеме и его заголовку это лишь гадания на кофейной гуще, короче ерунда. Не уводите вопрос в сторону, про тюркизм "Кер тағы" давно обсудили и перемололи. Вопрос мной задан совсем про другую дикую лошадь, которая в отличие от вашей "тахы", не скрещивающейся с домашней лошадью, влила в нашу и вашу породу лошадей свою кровь. Даю вам последний шанс для ответа.
    -1 балл
  9. Хе-хе, когда это было? Все четко укладывается в мою версию - в тот период времени верхушка, элита над халхаским населением была выходцами из тюрков, из Могулистана Чингизхана на западе Алтая, имхо, уже в середине 13 века некоторые осколки могли перейти на восточную часть Алтая и управлять местным населением Халхи. Об этом, к примеру, свидетельствуют слова Рашид-ад-дина, что с востока приехали какие-то родичи боковой линии: "... С востока приехали Отчигин с восемьюдесятью сыновьями, и Илджидай, и другие дяди и двоюродные братья". Позже могли в Халху перебраться и другие осколки племен и чингизиды боковых линий, а после изгнания из Китая там могли оказаться и осколки Кубилаидов, от которых, имхо, и происходят все первые ханы Халхи, в том числе и упомянутый вами Батмунх Даян-хаан (искаженное тюркское Бату-Монке Таян-хан). Об этом ярко свидетельствуют тюркские личные имена первой халхаской элиты (примеры приведу в следующем посте), естественно, в течение небольшого промежутка времени все они омонголились и сейчас следа от них не осталось, поэтому вам и абсолютно не знаком этноним татар! Об этом свидетельствует и обычное право, учрежденное ими для подвластного населения Халхи (примеры приведу в следующем посте). И много чего об этом свидетельствует, все здесь и не перечислить - искаженные родоплеменные названия, утеря родоплеменных там и боевых кличей, расселение по Халхе не по родоплеменному признаку, но как оседлые народы, смешанно, сохранение части обычаев и преданий, большая часть из которых забыта и т.д. и т.п. Взять хотя бы такой очевидный факт, что практически на всей территории совремнной Монголии расселены не татарские племена, как это имеет место в Казахстане, а исключительно чисто монгольско-халхаские племена и группы: халх, захчин, барга, буриад, хотон, чахар, дариганга, элджигин, сартуул, хотогойт, хамниган, торгууд, хошууд, ольд, хойт, дорбет и другие. Всякие хэрэйды, залайры и барджигоны существуют лишь в исторических реконструкциях и в головах из-за возникшей в последние 25 лет исторической моде, а на карте их нет, в записках путешественников, этнографов и историков 19-20 веков их тоже нет, они возродились на свет недавно - дань моде.
    -1 балл
×
×
  • Создать...