Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Джамука

    Джамука

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      485


  2. Акскл

    Акскл

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      2018


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      56655


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/10/14 во всех областях

  1. Почему казахи презирают казахов?! все о Казахстане / 23 октября 2006 г. 04:35:50 / San Карим ТАСБОЛАТОВ Но, видимо, все же не следует воспринимать их как признаки присущих исключительно “новым казахам” стереотипов поведения. Будет справедливей рассматривать их, прежде всего, как свидетельства определенным образом формирующегося явления. Оно в казахском обществе появилось не вчера. Явление это достаточно широко распространено среди казахов в целом, и проявляется оно тем сильней, чем тверже человек стоит на ногах и чем уверенней он себя чувствует. В психологии казаха пренебрежение своим соплеменником как элемент самоутверждения играет исключительную роль. М.Магауин говорит: “Не прошло и года после свалившейся с неба независимости, как поднялся пламенный лозунг: “Казактын жауы – казак!” - “Враг казаха – казах!”. Это – символично. Чем дальше уходит страна по пути независимости, тем самоуверенней становятся новые верхи казахов и тем более высвобождается разрушительная энергия традиционной казахской спеси, направленной исключительно внутрь нации. К настоящему времени она, эта энергия, вышибла дух практически из всех общественных форм существования казахского языка и казахской духовности. Одно название осталось от государственного языка, казахскоязычных: образования, прессы, телевидения и т.п. Дошло дело до того, что уже иностранцы отмечают это явление и поражаются им. Значит, центробежная динамика завела общество уже достаточно далеко.
    1 балл
  2. Неточные, поверхностные выводы в отношении ряда монгольских и ойрат-калмыцких этнических объединений допустил в своей работе "Заметки об этническом составе тюркских племен н народностей" Н.А. Аристов. Так, к примеру, он пишет в названной работе: "в цзунгарских аймаках "кериет", "абагас", нельзя не узнать киреев и абак-киреев, а в отоке "эркэтын" ("эркэтэн" у калмыков - автор) тюркское племя "аргын". Известно, что этноним абагас происходит от монгольского термина "абага" в значении "дядя". В послечингисовский период известны у халха-монголов феодальные уделы Абага и Абганер, среди ойратов и калмыков имеются отоки и аймаки "абганер". Эти этнонимы не имеют ничего общего с казахским парным термином "абак-кирей", который является самоназванием родовой группы в составе казахов Среднего Жуза. О социальном происхождении ойрат-калмыцкого термина "эркэтэн" в составе калмыцких улусов уже не раз писалось. Термин "эркэтэн" (от монгольского "эркэ" - власть, могущество) в переводе означает "наделенные властью", к примеру, улус калмыцкого хана Аюки именовался Эркэтэн. Термины "аргын" (аргун) и "эркэтэн" имеют, следовательно, разное происхождение и различную семантику. Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что Н.А. Аристов, видимо, не зная монгольского языка, ошибочно воспринял различные монгольские и тюркские этнонимы, отождествляя их лишь по созвучию. Аристов Н.А. Указ.соч., с. 308 Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии. Чебоксары, 1960, с. 514, 515 Небольсин П. Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. Спб., 1852, с. 21 Бакунин В. Описание истории калмыцкого народа. - Красный архив, 1939, N 3 Аристов Н.А. Указ.соч., с. 308 Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии. Чебоксары, 1960, с. 514, 515 Небольсин П. Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. Спб., 1852, с. 21 Бакунин В. Описание истории калмыцкого народа. - Красный архив, 1939, N 3
    1 балл
  3. По нашему мнению, ойрат-калмыцкий этноним кереит отражает собою былые тотемистические верования ойратов (предков калмыков) и монголов, связанные с древнейшим культом ворона как предка-тотема, родоначальника рода и племени с самоназванием кереит. В этническом составе ойратов и калмыков сохранилось много родоплеменных и этнических групп (аймаков, отоков) с наименованиями тотемистического происхождения, например, кереиты (вороны), чоносы (волки), бухусы (быки) и тому подобное. На тюркских языках значение слова "ворон" звучит как "карга" и этноним "карга" известен в этническом составе ряда тюркоязычных этносов - башкир, казахов, хакасов и т.д. В прошлом среди башкир даже отмечался особый праздник (обряд) карга-туй, то есть праздник ворона. Отсюда следует, что монгольский и ойрат-калмыцкий этноним кереит и тюркский этноним карга являются терминами различного происхождения, одинаково отмеченные в этническом составе монгольских и тюркских этносов как самоназвания определенных родоплеменных групп. Их нельзя отождествлять друг с другом. Учитывая, что этноним кереит легко объясняется с монгольских языков и непереводим с тюркских, следует признать ошибочными мнения тех исследователей, которые считают кереитов тюрками по происхождению. Например, мнение средневекового автора, хивинского хана Абул-Гази о том, что слово "кераит" (надо "кереит" - автор) якобы в переводе значит "черный баран" (?) и имеет тюркское происхождение, в корне ошибочно. Автор здесь лишь по звучанию отождествляет тюркский парный термин "кара-ит", что в переводе с тюркского означает "черная собака" (а не "баран"), с монгольским этнонимом кереит. Однако некоторые тюркологи продолжают придерживаться мнения Абул-Гази без учета данных монгольских и ойрат-калмыцких источников. Авляев Г.О. Опыт классификации калмыцких этнонимов. - Этнографические вести, № 3, Элиста, 1973, с. 128, 131; его же. Этнонимы - тотемы в этническом составе калмыков и их параллели у тюркских народов. - Этнография и фольклор монгольских народов. Элиста, 1981. с. 62-69 Полевые материалы автора, архив КНИИ ИФЭ Кузеев Р.Г. Указ. соч., с. 332; Радлов В. Этнографический обзор турецких племен Сибири и Монголии. Иркутск, 1929, с. 8 Абул-Гази. Родословное древо тюрков. Казань. 1906, с. 42 Муканов М.С. Указ.соч.
    1 балл
  4. Рашид-ад-дин, которому нельзя отказать в объективности при освещении событий XIII века, прямо говорит о кереитах: "Они представляют собой род монголов; их обиталища есть по рекам Онону и Керулену, земля монголов". Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 1, с. 127 В другом месте "Сборника летописей" Рашид-ад-дин вновь отмечает: "Они (кереиты - автор) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу" . Рашид-ад-дин. Сборник летописей, Т. I, кн. 2, с. 108
    1 балл
  5. Культура кочевников и современный менталитет казахов Зира Наурзбаева Одна из часто обсуждающихся проблем - любовь казахов к заимствованиям чужеродного, чреватая окончательным размыванием национального менталитета, утратой национального «Я». С древности перед завоевателями Китая стояла угроза поддаться очарованию китайской культуры, ассимилироваться в ней. В Х1Х веке, например, русские колониальные чиновники и миссионеры отмечали интерес казахов к русскому образу жизни, их способность и готовность перенимать этот образ. То же самое можно сказать о казахах, соседствующих с узбеками и пр. Сейчас казахские студенты увлеченно празднуют Хэллоуин и День Валентина. Сейчас многое в этой переимчивости идет от явного или скрытого комплекса национальной неполноценности. Еще одна причина – полное разрушение кочевого уклада жизни в ХХ веке. Т.е. если, например, узбеки традиционно жили махаллей – соседской общиной, то и сейчас они в массе продолжают жить подобным образом. Махалля оказывает решающее влияние на образ жизни и стиль поведения. Абсолютное большинство казахов живут сейчас вне кочевого уклада, в городе разрушена и родовая община. Ясно, что при таком коренном изменении уклада, к тому же в колониальных условиях, нация должна искать новые формы жизни, в массе заимствуя их у других народов.
    0 баллов
  6. Собравшиеся возле Кушлука старые приверженцы из найманов и вновь примкнувшие к нему банды могли представлять угрозу для спокойствия во вновь присоединенных к монгольской державе западных областях, поэтому Чингис-хан в 1208 г. отправил войско под началом своих лучших воевод Джебе и Субедея с задачей уничтожить Кушлука. В этом походе большую помощь Джебе и Субедею оказали ойраты, через которых пролегал путь их войска. Вождь ойратов Хотуга в 1207 году присоединился к Чингис-хану. В этом бою, окончившемся полной победой монголов, вождь меркитов Тухта был убит, но Кушлуку опять удалось избежать смерти в бою или плена и найти убежище у Гур-хана кара-китайского, владевшего землёй ныне носящей название Восточного или Китайского Туркестана. Это широко известный исторический факт, и если вы Алибабаевич не поленитесь поднять свои задние полушария, то вы найдете это если захотите. Так вот где были в это время степняки конееды с десятым даном? И где они разводили своих казак аты?
    -1 балл
  7. Некоторые выдержки из "Билика" ст.20 Чингис-хана данные своим военным начальникам. "Человек, пьющий, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп." "Государь, жадный к питью, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений" Поэтому никакого пьянства у монголов не было, тем более на протяжении почти месяца. Факт в том, что монголам (от рядового до начальника) времён Чингис-хана запрещалось употребление крепких напитков. Это задокументировано в "Билике" Чингис-хана. На тот момент времени, я сомневаюсь что нечто подобное было в Дешт-и-Кипчаке.
    -1 балл
  8. Вроде бы у монголоязычных народов существуют практически все термины для обозначения родства, заимствованные из тюркского, в том числе и женские - ах/ага, урх/уруг, худ/куда, баз/бажа, бүл/бөле, зээ/жиен, нагац/нагашы, авьсан/абысын, ажн/ажын, хатан/катын и другие. Но вот что интересно, в монгольских языках нет терминов для обозначения старшей и младших жен, хотя они были во времена Чингизхана судя по письменным источникам, у которых было в ходу многоженство и в т.ч. разделение на старшую и младших жен. В частности, у казахов это "бәйбіше" - старшая катынка и "тоқал" - младшая. Вопрос - значит современные монголоязычные народы и татары Чингизхана это разные этносы? Или пойдет в ход оправдание, что мол буддизм запретил им все - любимое развлечение охоту с ловчими птицами и борзыми собаками, хоронить умерших в земле, и заодно многоженство со всеми его терминами?
    -1 балл
  9. Сибирская Советская Энциклопедия — 1929 год http://45f.ru/sse/ КЕРЕИ (кереиты, кераиты, караиты, хэрэ, криты) — различная транскрипция названия народа, повидимому, "уйгурской" ветви, сменившего на Орхоне огузов. Столицей их был Каракорум. Ко времени завоевания Чингисханом государство К. было самым сильным в Центр. Азии. Кереиты (ке-реи) сохранились в виде родов в Казакстане. Л и т.: Сборник летописей. История монголов, сочинение Рашид-Эддина, перевод с персидского И. Н. Березина, „Тр. Восточного Отд. Археологического Об-ва», ч. V, СПб., 1858; История человечества, т. II: Вост. Азия и Океания, рус. пер. под ред. В. В. Радлова, СПб., изд. „Просвещение», 1896; Владимирцов, Б. Я. Чингисхан, Берлин, 1922.
    -1 балл
×
×
  • Создать...