Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      7913


  2. Polat

    Polat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1516


  3. Oskar

    Oskar

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7


  4. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5179


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/27/14 во всех областях

  1. Это факт. Каракалпаки были продажными. Твои иронические гримасы этому доказательства. Они и сейчас с удовольствиям продатут Узбекистан любому крупному зверю будь то Китай или Россия. Причём продадут с гарантией самосохранности. Наверно по этому узбеки недолюбливают каракалпаков и не доверять им. А мне по барабану "о чём думает" и "каким местом думает" г*** Чиал! Не ему судит и он не указка для меня и моему Народу! Он не знает гран "патриотизма" и "национализма", т.к. он нацист! Не хотелось мне на этом форуме политические информацию распространять, но видимо г.... Чиал не знает о последних новостях про политический жизни Каракалпакстана! Вот Вам известия о Каракалпакских Движениях!: На этом статье нет слово о Китайе или о РФ, т.к. ОБСЕ не китайский и не русский организация! А так же Насыратдин Нуратдинов выступил от лица каракалпакского и Каракалпакстанского народа желающего решит вопросы между ККР и РУз. мирным и конституционным путём!
    2 балла
  2. А кто сказал, что в Хорезме была каракалпакская империя? Во-первых, Хорезм не узбекская земля, так как, во времена хорезмшахов и господства кипчаков узбеков и помине не было, но в то же время в зависимости от Хорезма существовал Кердерский вилайет. http://uzbhistory.ru/uzbekistan-pozdnee-srednevekove/paragraph65 Сочинение, конечно по узбекскому сценарию, но кое-где правда просачивается: Русские не создавали каракалпакскую автономию в 1873 году, им было по барабану кто будет жить в покоренных землях. Та карта о разделении народов разработана намного позднее как стратегический план по дальнейшей колониализации Средней Азии. Таких карт полным полно, они без названия и никто не знает для чего они разработаны, только Чиал и Компания может "клюнуть" на подобного рода "эскизы". Я видел и не такие карты, например, калмыкская карта 18 века, где вся территория нынешнего Казахстана указана Джунгарским ханством, а на западе Каракалпакское ханство, а самих казахов нет и нигде нет Узбекского ханства. Короче, Чиал, плюн на всю вашу политику по отношению к каракалпакской истории, культуре. Если хочешь узнать правду найди другой подход - побольше читай что ли.
    2 балла
  3. Это факт. Каракалпаки были продажными. Твои иронические гримасы этому доказательства. Они и сейчас с удовольствиям продатут Узбекистан любому крупному зверю будь то Китай или Россия. Причём продадут с гарантией самосохранности. Наверно по этому узбеки недолюбливают каракалпаков и не доверять им. Росло каракалпакское самосознание, народ уже был в полузависимости от Хивы и волен был выбирать тот путь, какой ему приемлем на тот момент. Что лучше - загниваюшая Хива или прогрессивная Россия?! Естесственно, для народа была приемлема вторая позиция. Но не весь каракалпакский народ выбрал второй путь, по этой причине произошел раскол - одни остались в составе Хивы, другие вошли в состав России. И по сравнению с хивинскими сородичами, российские каракалпаки пережили резкий подъем в своем развитии, хотя в первом десятилетий и были некоторые междоусобицы (с подачи Хивы), но с укреплением новой власти, народ наконец-то вздохнул свободно, появились индустриальные центры, народ перешел от феодализма к капитализму. Выросли свои революционные лидеры, отстоявшие свои законные права на свои же территории в период национально-территориального размежевания. Не хочу касаться нынешней политики, но скажу, что при самоопределении любого народа в первую очередь рассматриваются позитивные стороны своего будущего. Не видя в настоящем своего счастливого будущего, Каракалпакстан вправе идти по тому пути (Конституция Узбекистана гарантирует), какой ему приемлем на данный момент. Тут, Чиал, ты можешь кричать сколько угодно о продажности, о недоверии каракалпакам. Из беседы В.А.Тишкова с Т.А. Жданко:
    1 балл
  4. Это факт. Каракалпаки были продажными. Твои иронические гримасы этому доказательства. Они и сейчас с удовольствиям продатут Узбекистан любому крупному зверю будь то Китай или Россия. Причём продадут с гарантией самосохранности. Наверно по этому узбеки недолюбливают каракалпаков и не доверять им. Чиял, остынь дорогой. Если есть претензии к Полату, то скажи именно ему и не трогай народ. Или хочешь чтобы и я ответил узбеки какие "мужественные" и какие "вояки", как "сгорают от любви" к вам все граждане бывшего СССР? Если служил в армии СССР, то ты должен знать о чем я. Так что еще раз советую тебе придерживаться оскорблять народ. Отрывок из http://www.lex.uz/pages/GetAct.aspx?lact_id=214286 РЕСПУБЛИКА МАЪНАВИЯТ ВА МАЪРИФАТ КЕНГАШИНИ ҚЎЛЛАБ-ҚУВВАТЛАШ ТЎҒРИСИДА Мамлакат ҳаётининг барча соҳаларини эркинлаштириш жараёнида аҳолининг ижтимоий-сиёсий фаоллигини ошириб боришда юксак маънавият ва маърифатли, миллий ва умуминсоний қадриятларни чуқур эгаллаган, демократик тамойиллар ҳамда фуқаролик жамияти асосларини ҳар томонлама ўзлаштирган, шахсий ва умуммиллий манфаатларни ўзаро уйғун кўра оладиган эркин шахс ва онгли авлод тарбиясининг ўта муҳимлигини ҳисобга олиб ҳамда маънавий-маърифий ислоҳотлар давлат сиёсатининг асосий, устувор йўналиши эканлигини таъкидлаган ҳолда: 1. «Маърифатчилар», «Файласуфлар», «Тарихчилар» жамиятлари, «Соғлом авлод учун», «Маҳалла», «Камолот», «Нуроний», «Наврўз», «Олтин мерос», Оммавий ахборот воситаларини қўллаб-қувватлаш ва демократлаштириш жамғармалари, Республика «Маънавият ва маърифат» маркази, Ёзувчилар, Бастакорлар, «Тасвирий ойина» уюшмалари, Бадиий академия, Хотин-қизлар қўмитаси, Фанлар академияси, Олий ва ўрта махсус, Халқ таълими, Маданият ишлари вазирликлари каби мақсад ва вазифалари маърифий-маънавий тарбия, тарғибот билан боғлиқ қатор давлат ва нодавлат ташкилотларининг Республика Маънавият ва маърифат Кенгашини таъсис этганликлари қўллаб-қувватлансин. Этот язык эталон узбекского? Этот язык современный узбекский смесь тюркского-персидского и незнаючего, на котором говорят сегодня и бывшие сарты и бывшие кочевые узбеки. Современные народы из дешти-кыпшака не поймут о чем идет речь.
    1 балл
  5. А что они были немыми или немощными, чтоб назвать себя "узбеками"?
    1 балл
  6. Вы можете как вам кажется опровергать всё что угодно, благо ваша фантазия вас в этом не подводит. Только не делайте при этом такое серьёзное лицо. А то ведь люди думают что вы тут дурака валяете, а у вас оказывается всё так запущенно и серьёзно. Не капризничайте, Джамука. Я же вас уже кормил фактами, если проголодались, то пожалуйста еще: 1) Ц. Де Бридиа ("История Татар") о первоначальном этапе хозяйственного уклада ваших предков (12-13 вв.): "... Земля Войрат (Voyrat) - это территория ойратов, одного из монголоязычных племен, входивших в состав так называемых «лесных народов». 2) Б.Я.Владимрцов ("Работы по истории и этнографии монгольских народов") о последующем этапе хозяйственного уклада ваших предков (14-15 вв.): "... В конце XIV и начале XV в. мы застаем ойратов на новых местах, там, где их не было в век монгольской империи. Из своих родных лесов они выходят на степь и начинают кочевать по Алтаю и по прилегающим к нему степям и горным пространствам. Они, следовательно, пережили крупное изменение в хозяйственном быту: из народа "лесного" полуохотничьего, полукочевого они превратились в настоящих степных номадов." 3) И только после этого, еще по истечении максимум 200 лет (в самом начале 17 в.), окончательное и доскональное приобщение ваших предков к кочевому скотоводству дало резкий экономический подъем и, как следствие, военное усиление и возникновение Джунгарского ханства. С тех пор прошло всего 400 лет. А вы пытаетесь здесь учить всех "исконному скотоводству" и "исконному номадизму".
    -1 балл
  7. Вы же не маленький уже и прекрасно знаете, что пустым словам никто на форуме не поверит, так что пачпорт в студию. Насчет "древнемонгольскости" вы конечно зря загнули. Я приводил источник, что это имя есть искаженное тюркское слово "Chömököy" и означает половник. "Chömököy" и означает половник. Не надоело людей смешить? какой еще половник. "Chömököy" не было такого имени у монгольского племени джадаранов. Дорогой поклонник Википедии, вы хоть название племени правильно пишите. И какое отношение это племя имеет к вам, потомку лесных ойратов? Да и какое "монгольское племя Монголии", если источники пишут "татарское племя Могулистана", ведь это абсолютно разные вещи?
    -1 балл
  8. Вы же не маленький уже и прекрасно знаете, что пустым словам никто на форуме не поверит, так что пачпорт в студию. Насчет "древнемонгольскости" вы конечно зря загнули. Я приводил источник, что это имя есть искаженное тюркское слово "Chömököy" и означает половник. "Chömököy" и означает половник. Не надоело людей смешить? какой еще половник. "Chömököy" не было такого имени у монгольского племени джадаранов. Источник между прочим. История Казахстана в русских источниках. Т.5, стр.224: Как говорится, здесь без пузыря не разберешься. Но я попробую. 1) Согласно старинным преданиям казахского племени Шомекей (Chömököy, Чомекей, Чумекей), входящего в племя Алшын (Алчин) родоначальниками были Чумекей и Дойт, по имени последнего племя носит боевой клич, уран. 2) Согласно записанному в 1803 году поручиком Я.П.Гавердовским старинному преданию казахского племени Чумекей (см: выше скан), родоначальником племени был тюркский хан и батыр Чумекей, враждовавший с Чингизханом и который уклонился от Чингизхана из Могулистана в эти степи (от Сырдарьи до Иргиза, Букары и Илека). Единственная кандидатура на эту роль "однофамилец", а точнее сказать "тёзка" и главный противник Чингизхана - Чжамуке, наверняка это и есть Чомекей... 3) Согласно Рашид-ад-дину, племя татар делилось на племена Тутуклиут, Алчи и другие. Происходившие из Алчи назывались Алчитай или Алчин. 4) Согласно "Сокровенному сказанию" в переводе А.С.Козина, названия этих же племен татар звучат как Дутаут и Алчи, а в независимом переводе с китайского оригинала (Пекин) как Дойтугут и Алчи. То есть ниточка от легендарного Чжамуке, от Алчи-татаров и Тойтугут-татаров ведет прямиком к Чомекеям, Дойтам и Алчинам западных казахов! Но аналогичных каких-либо связей или даже каких-либо следов средневековых Алчи и Дойтугут татаров, а также гипотетических потомков Чжамуке вы не обнаружите ни в одном из современных монголоязычных народов или в их преданиях! Но как фаната Википедии я просто обязан предостеречь вас, Джамука, не верьте небылицам в Вики по поводу происхождения Чумекеев-Шомекеев от аланов, это лишь выдумка некого С.Кондыбая. Так что, вероятнее всего, вы выбрали себе ник-нейм западных казахов и это правильно, ведь калмыки и западные казахи соседи уже 4 столетия!
    -1 балл
  9. Для казахских лошадей типа джабе характерна сравнительно грубая голова, недлинная мясистая шея, широкое и глубокое туловище, широкая спина, мускулистый круп, костистые ноги, грива и хвост густые, длинные; на ногах недлинные щетки; кожа толстая, плотная, у этих лошадей малозаметные подкожные кровеносные сосуды и сухожилия ног. Масть обычно гнедая и темно-рыжая, реже — саврасая, мышастая, серая и вороная. Лошади типа джабе не отличаются высокой резвостью, но они выносливы в поездках на дальние расстояния. При пастбищном содержании кобылы типа джабе имеют вполне удовлетворительную молочность. Лошади типа джабе обладают способностью к быстрому нагулу на пастбище. Лучшие взрослые лошади этого типа после нагула при забое имеют выход мяса и сала в пределах 53—57%, а в некоторых случаях до 60%; вес туши — 230—250 кг, выход всей мясной продукции, включая сбой, — 260—280 кг. Мясо казахских лошадей типа джабе отличается мраморностью, достаточной калорийностью и вполне пригодно для изготовления высо­кокачественных пищевых продуктов. Вы за всех казахов не отвечайте Василий, полно вам позорится. Вот почитайте и запомните какие у казахов есть лошади, какое у них мясо и выносливость на дальние расстояния.
    -1 балл
  10. Вот ещё Василий почитайте какая лошадь замечательная есть у казахов. Джабэ. Так называют некрупную, массивную лошадь, созданную методами неродной селекции в степях Центрального Казахстана. Резко континентальный климат, суровые условия содержания (круглый год на подножном корму) выковали в ней неоценимые качества: крепкое здоровье, неприхотливость к внешним условиям среды (и морозу и жаре) и исключительную способность к нажировке. Казахские лошади типа джабе всегда высоко ценились местным населением, как отличные транспортные животные, от которых можно получать и высококалорийное мясо, и молоко для приготовления кумысе, этого излюбленного казахами вкусного и питательного напитка. В сохранении и дальнейшем совершенствовании этой уникальной породной группы большую роль сыграл организованный в 1930 году на территории Актюбинском области Эмбинский конный завод. В заводе велась углубленная племенная работа с точным и систематическим учетом происхождения лошадей и развития молодняка, проверялись и оценивались жеребцы и лучшая часть кобыл по качеству потомства. Формировались отдельные по полу и возрасту табуны молодняка старше одного года. Лошади моложе трех лет в случку не допускались. С помощью Института коневодства была .налажена научно обоснованная технология выпаса лошадей с четкой сменой пастбищ по сезонам года.
    -1 балл
  11. 1) Если бы все известные кочевые цивиизации Евразийского континента имели бы традицию мужского танца (хунны, гунны, тюркюты, огузы, печенеги, кыпчаки-половцы, татары Могулистана и другие), то никаких великих завоеваний история бы не знала (подробнее читайте в соответствующей теме). 2) Если бы эти же степные цивилизации не употребляли бы мясо лошади, ее молоко и ее кровь, то никаких великих завоеваний история бы не знала (в далеких походах они не возили с собой живые стада коров, овец или тушенки из них, всегда и непременно рядом был "друг" на все случаи жизни; при этом своеобразные и целебные свойства конины никогда нельзя заменить сухой говядиной, курятиной или сурчатиной, как это делаете вы; а может быть поэтому современные монголоязычные народы никогда не знали великих походов и побед, а попытка 17 века с Джунгарским ханством была с самого начала обречена на провал? вряд ли... мне больше видится, что вы просто дилетант в этих вопросах и монголы с бурятами с вами в этом вопросе не солидарны, вы спорите ради спора не владея вопросом, так надо полагать?).
    -1 балл
  12. Дорогой Википедист, я понимаю вас, вам по внешнему созвучию, созданному Козиным С.А., более близким по душе кажется "Юань-чао би-ши", в простонародье "Сокровенное сказание монголов", поэтому вы мне и машете загадочным названием из него "джадаран - мазендаран". Но так ли это на самом деле? Например, советские переводчики "Сборника летописей" Рашид-ад-дина название родного племени Чжамуки читали как "джаджират из рода салджиутов". Новое независимое чтение рукописи показало еще один вариант чтения - "джасират из рода джалаиров-дарлекинов". Следует отметить, что современные казахские джалаиры состоят из 13 родов. Рашид-ад-дин и ваше "Сокровенное сказание" при битве между противниками, Чжамукой и будущим Чингизханом, тоже отмечают по 13 куреней (родов - войск) с обеих сторон. Одна оплошность в вашем "Сказании", при переводе его на русский язык этот эпизод сражения претендентов на ханский трон приписывается мифическому "джейрановому ущелью" где-то у черта на куличках, в Забайкалье (уверен, что такового не существует вообще): «... Сражение произошло при Далан-балчжутах, причем Джамуха опрокинул и потеснил Чингис-хана, который укрылся в Цзереновом ущелье при Ононе» (ССМ. Перевод С.А.Козина, а также издание ССМ на халхаском языке. Баян-Өлгий, 1979 г., Стр.55). При повторном независимом чтении и переводе с китайского оригинала рукописи данный эпизод битвы двух титанов располагается на юго-востоке Казахстана: "Преследуемый Чжамукой Чингиз-каган при отступлении воздвиг укрепление в ущелье Зеренды Капчагай у реки Өнен" (Шыңғысханның қузауыры. Пекин, 2005 г.). Лично я на основе имеющегося материала (о существовании страны Чингизхана и татар западнее Алтая) склонен отождествлять упомянутую в источниках местность (Зеренды-Капчагай) именно с юго-востоком Казахстана и приграничьем с Китаем, потому что оно есть по сей день, в отличие от сказочного "джейранового ущелья". После поражений от Чингизхана в этих местах Чжамука мог уйти в западные степи к Сырдарье и Иргизу, где его до сих пор помнит казахское одноименное племя в качестве своего предка. Приход из Забайкалья выглядит фантастичным.
    -1 балл
  13. Еще один довод в пользу моей версии о расположении страны (Могулистана, Монголии) и столицы Чингизхана (Каракорума) западнее Алтая. Рашид-ад-дин «Джами-ат-таварих», Повествование о Тимур-каане, сыне Джим-Кима сына Кубилай-каана сына Тулуй-хана сына Чингиз-хана. «…Рассказ об устройстве кааном государственных дел и о назначении царевичей и эмиров на окраины [государства]. Когда кончили пировать и веселиться и совершили поздравительные обряды, каан обратил [свое] благословенное внимание на устроение дел войска и государства, назначил в области и окраины царевичей и эмиров и утвердил везиров и начальников диванов. Своему старшему брату Камале он выдал полную долю из унаследованного от отца имущества, послал его в Каракорум, в пределах которого находятся юрты и станы Чингиз-хана, и подчинил ему войска той страны. Областями Каракорум ..., ... Онан, Келурен, Кем-Кемджиют, Слнкай, Баялык, до границ киргизов и великого заповедника Чингиз-хана, называемого Буркан-калдун (АКБ: помнится наш капитан Врунгель постоянно со мной спорит, что «горуг» следует понимать по-халхаски «horig - запрет», оказалось, что прав я, его следует понимать по-казахски «qoruq - заповедник»!), всеми он ведает и он охраняет великие станы Чингиз-хана, которые по-прежнему находятся там. Их там всего девять: четыре больших стана и [еще] пять. И никому туда нет пути, так как вблизи находится заповедник.» Как и в других источниках, Каракорум видим западнее Алтая, потому что Тимур просто-напросто не то чтобы восточнее Алтая, но даже за Иртыш с военными походами никогда не ходил.
    -1 балл
×
×
  • Создать...