Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -3

    • Постов

      55882


  2. Джамука

    Джамука

    Пользователи


    • Баллы

      -4

    • Постов

      485


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/09/14 во всех областях

  1. Повторяю вам еще раз, то что вы копипастите, это не имеет никакого отношения к нашим народным обычаям и традициям, мне даже их читать не хочется и не понятно кто пишет такую чепуху. Например я лично достигнув своего возраста никогда еще не слышал такой ерунды про козьи, бараньи и лошадинные возрасты, это писал либо фольк либо житель арбузного юга абсолютно не знакомый со скотоводством. Казахи в прошлом и казахи нынешние разнятся, потому как мир на дворе сейчас другой. Но раньше казахские дети учились одновременно и в один возраст, начиная с 2-х лет: - говорить - ходить - сидеть верхом на лошади Соответственно, пасти скот дети могли только после получения этих навыков, без них ну никак. Теперь ваша моя понимает однако? Нынче конечно же у нас как у истинных степняков скотоводов кочевников многое изменилось, как впрочем и у халхасцев (про калмыков и бурятов в этом вопросе промолчу, они сильно уступают в этом вопросе халхасцам). И все таки оказывается у вас цель - троллинг, потому что который день оффтопите лишь бы насолить казахам. Но это глупая затея, лучше займитесь делом - раз не способны ответить на мои вопросы по истории, то ответьте хотя бы на мой вопрос по любимой, но не знакомой вам теме про скотоводство - почему коз пасут вместе с овцами и какова при этом роль коз? Посмотрим какой вы скотовод.
    1 балл
  2. Кажись это я в соседней ветке спровоцировал у Володьки обострение вперед сезона.
    1 балл
  3. Такой же вопрос можно задать и другим редким патриотам. Ответ один - мы здесь для того, чтобы пошире раскрыть глаза монголов и их филов на пребывание их в устраивающей их всемирной лжи. Дело правда ну очень хлопотное.
    1 балл
  4. С вами который отрекается от своей истории и обычаев, пожалуй то же не о чем разговаривать. Что касается ваших вопросов (интересных как вы считаете), то я вам уже говорил на чистом казахском: Что обсуждать фантазии, вымыслы и домыслы, а также всякие занюханные хотелки нет желания и времени.
    0 баллов
  5. Я так понял, что вы хотите показать из себя знатока скотоводческих традиций. Но оказалось, что даже не знаете своей калмыцкой традиции "тавн хошу мал". Теперь кинулись на бедных коз, хотя тема про происхождение монголов, а не коз. Ну раз начали, то ответьте мне, почему их пасут вместе с овцами и какова при этом роль коз?
    0 баллов
  6. Мдя, просто нет слов. Уже который день мой друг копипастит выдержки из литературной серии для детей "Сен білесің бе?", что переводится как "А знаешь ли ты?", серии, наподобие советского телевизионного выпуска "Хочу все знать" или "Ералаш". Дорогой, Джамука, если у вас цель получение более точных знаний о жизни казахов прошлого, то советую вам почитать труды таких выдающихся исследователей казахской этнографии как Букейханов, Красовский, Ибрагимов, Аристов, Валиханов, Гродеков, Маргулан, Потанин и др. Кстати, у них вы можете почерпнуть детальные данные и про интересующих вас коз и баранов. Но если у вас цель не получение знаний, а троллинг, то можете подключить себе еще и похождения "Алдара косе".
    0 баллов
  7. Вы однажды написали, что "казахи, как один из самых скотводческих кочевых тюркских народов, коз включал в одну группу с овцами" То есть казахи настолько высоко овладели искусством скотоводчества, что практически для них было всё равно коза это или овца. Тем не менее казахи разводили коз, хоть и отождествляли её с овцой.
    0 баллов
  8. Казахи не в 25 впервые подходили к лошади. Соседей своих тоже плохо знаете, при этом утверждаете Ув. RedTriangle, просто Джамука троллит усиленно разыскивая на просторах интернета своих казахских коллег-фольков. А причина в том, что непосредственно по теме ему нечем возразить на мои посты. Лучшее оружие против троллей - это игнорирование их постингов.
    0 баллов
  9. Такой же вопрос можно задать и другим редким патриотам. Ответ один - мы здесь для того, чтобы пошире раскрыть глаза монголов и их филов на пребывание их в устраивающей их всемирной лжи. Дело правда ну очень хлопотное. На самом деле, ваше дело заключается в том, чтобы оболванить свой казахский народ. Вы уже проявили презрение и неуважение к своим предкам, выдавая их не за тех кем они являлись на самом деле. Из-за таких как вы фольков-самоучек простым казахам приходится краснеть от стыда, вы льёте на свою историю тонны лжи и фальсификаций, вам плевать на свой народ и на свою казахскую историю.
    -1 балл
  10. Казахи кочевники скотоводы, а потому не знают хлопководства и в отличие от монголоязычных народов не особо празднуют козлятину, так, если у вас "5 видов скота", то у нас 4, "Төрт түлік мал". Ни в чьи кошельки никогда не заглядывал, просто обидно, что людей наглым образом обманывают.
    -1 балл
  11. Друзья, Джамука и Ерчис, я не виноват, но "вещдоки", напрочь разоблачающие вашу любимую сказку про халхасца Чингизхана, лежат на поверхности текстов куда не кинешь взгляд. Вот еще наткнулся на несколько таких (как и обещал ранее). Внимание, речь пойдет о татарах-монголах 12 - 13 веков!!! Рашид-ад-дин "Джами-ат-таварих" (раздел 4, гл.1) Предупреждаю, буду "вырывать из контекста". 1) "... потоптав ногами очаги других племен. Те племена убеждены, что получившая известность болезнь ног [племени] кунгират обусловлена тем, что оно, не сговорившись с другими, вышло [из ущелья] прежде [всех] и бесстрашно попрало ногами их огни и очаги; по этой причине племя кунгират удручено." У казахов в числе многих сотен поверий существует и это древнее табу не наступать (переступать) огонь (очаг) ногами, не плевать на него и не играть с ним - "Отты аттама". По поверью нарушение табу влечет болезнь ног! 2) "... В то время, когда [Чингиз-хан] выступил в поход на Хитай, он отправил его в свой тыл с двумя тысячами конных для дозора [караули]. В казахском языке "қараул" - дозор (в основе корень сущ. қарақ - зрачок, глаз и гл. қарау - смотреть, наблюдать, следить, караулить. 3) "... Этот Кунклиут имел сына по имени Мисар-Улук. Значение [слова] "улук": человек, который ничего не боится; этим названием обозначают также труп. В казахском языке "ұлұқ" - начальник, главарь или великий, мощный; "өлік" - труп, покойник. 4) "... будучи в ночном дозоре, увидел его, опознал и дал ему хорошего жеребца [айкр] Кулан-[бахадура], чтобы тот быстрее ехал." В казахском языке "айғыр" (фон. произношение "айғр") - жеребец. 5) "... Брат его Масуд, бывший правителем [шихнэ] Шираза, Эба-курчи и эмиры, бывшие во время Абага-хана, по имени Итэлгу и Буркут, и их дети – были из этого племени. И все!" В казахском языке "ителгі" - сокол балобан, а "бүркүт" - орел беркут. Традиция охоты с ловчими птицами у кочевых тюрков, у казахов в том числе, уходит корнями в глубокую древность, а потому личные имена, связанные с названиями ловчих птиц, а это Бүркүт, Қыран, Сұңқар, Лашын, Ителгі, Қаршыға и другие, широко распространены у казахов. 6) "... Из этого числа один, Уз-Тимур-стольник [баурчи], был старшим эмиром и особо доверенным лицом [инак], он известен и знаменит." В казахском языке "бақыршы" (бағыршы) - повар (в основе корень "бақыр" - черпак, половник, ковш). 7) "... Он снял с ног сапоги (ұғ)." В казахском языке "ұйұқ" - войлочные или вязанные из овечьей шерсти чулки, надеваемые изнутри сапог (в ДТС - "Ұғ" и "Ұғұқ"). 8) "... Один из эмиров Буюрук-хана по имени Кокэсу-Сабрак. Слово кокэсу значит человек, голос которого осип вследствие кашля и грудной болезни." В казахском языке "көксау" - астматик, чахоточный, а "сыбырлак" - с осипшим голосом (ср: шептать "сыбрлау"). 9) "... В ту зиму Чингиз-хан зазимовал (кишламиши) в местности." В тюркских языках, в казахском в т.ч., "зима" - "киш" (кыш, кыс), а "қыстамақшы/қышлмақшы" - решил зазимовать. 10) "... Собравшись все вместе, они заготовили в лесу много дров и уголь целыми харварами, зарезали семьдесят голов быков и лошадей, содрали с них целиком шкуры и сделали [из них] кузнечные мехи. [Затем] сложили дрова и уголь у подножья того косогора и так оборудовали то место; что разом этими семидесятью мехами стали раздувать [огонь под дровами и углем] до тех пор, пока тот [горный] склон не расплавился... Говорят, что раздувала меха главная ветвь [племени], восходящая к Кияну." В казахском языке "қыруар" - мера веса около 3-х центнеров, в переносном смысле имеет значения "масса" или "очень много". В меру своих возможностей проверил все это через халхаский (монгольский литературный) язык, но ничего близкого не обнаружил. Может сами калмыки, буряты и халхасцы что-нибудь смогут противопоставить этим примерам? Буду только рад обсудить их. Джамука и Ерчис, так кто эти монголы Чингизхана, если они имели государство западнее Алтая, родились, конфликтовали и покоятся там же, носили тюркские имена и титулы и говорили по-тюркски?
    -1 балл
  12. А переносчики чумы тарбаганы не "шулмин" (от нечистого)? Не лгите, Джамука, у монголоязычных народов традиция не "Четырёх", а "Пяти видов скота" (у калмыков "тавн хошу мал", у халхов "тавь хушуу мал", у бурятов "табан хушуу мал")! А если и есть у калмыков некоторые отличия от своих братьев халхасцев, бурятов и других, то это естественные заимствования от соседей казахов, ногаев и других. Источник: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0CB8QFjAB&url=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fkompleks-zhivotnovodcheskoy-leksiki-kalmytskogo-yazyka&ei=J64NVNadC8T8ygPIvYHYBw&usg=AFQjCNGjDr-zxkwnlKD3qr8MeBmtjRR5mQ&bvm=bv.74649129,d.bGQ А хлопководством пусть занимается алп-бамси , а мне лучше верхом на лошади побарымтачить у Джамуки все 5 видов скота или машин.
    -1 балл
  13. Казахи не в 25 впервые подходили к лошади. Соседей своих тоже плохо знаете, при этом утверждаете Жылкы жасы (возраст лошади) - приобретя навыки по выращиванию овец, пройдя достойно это испытание, юноша переходил в «возраст лошади». Трудное, но довольно интересное дело присмотра за лошадьми доверяли джигитам в возрасте от 25 до 40 лет. Поэтому этот возраст называли «возрастом лошади». Это ваш древний казахский обычай определения возраста у людей мужского пола. Там же написано: в совершенстве овладев навыками обращения с овцами и достойно пройдя это испытание (очень хорошая закалка для кочевника) молодому 25 летнему казаху доверяли лошадь. Ведь если в то время в степи встретить казаха с конём, то значит можно с уверенностью сказать что ему от 25 до 40 лет.
    -1 балл
  14. Козы жасы (возраст ягненка). Когда мальчику исполнялось 10 лет, ему доверяли пасти ягнят, поэтому этот возраст называли "Козы жасы". Козы жасы - первая ступень ребенка в труде, начало его самостоятельности. АКБ вы мне можете объяснить такой парадокс: Здоровенный детина 10 летний мальчик впервые вступает в самостоятельную жизнь, когда ему доверяют пасти ягнят. А в это время его сосед монголоязычный его ровесник скачет верхом на коне по степи обгоняя ветер. Как вы думаете правильно ли поступают кочевники если они с малых лет приучают ребёнка к коню? Или может быть вы будете утверждать что этот обычай вы переняли у соседних осёдлых народов, так же как и мужские танцы?
    -1 балл
  15. А вот ещё один обычай из литературной серии для детей "Сен білесің бе?" Атка мынгызу - посвящение в наездники. Издавна у казахского народа существовал своеобразный обряд - Атка мынгызу. Суть обряда - посвящение мальчика, достигшего 4-5 летнего возраста, в наездники. Для этого готовили из дерева атамай-ер - специальное детское седло. Переднюю и заднюю части атамай-ер делали повыше, с опорой, затем им седлали смирного жеребенка-трехлетку и сажали на него мальчика. Один из взрослых водил коня за поводья по всему аулу для того, чтобы мальчик поприветствовал всех старших по возрасту людей, аксакалов. Те, в свою очередь, благославляли и напутствовали его: - Стань хорошим наездником! - Найди свое место в жизни! - Будь достойным сыном своего края! В честь этого события устраивали небольшой праздник. Женщины бросали шашу (подарки, сладости). Дети постарше устраивали скачки на конях, играли в разные игры. Взрослые пили кумыс, ели угощения, затем расходились, благословив виновника торжества. Оседлав своего первого коня, мальчик по праву мог считаться мужчиной. Но это всего лишь посвящение, а в это время его сосед монгольский ровесник самостоятельно управлял конём и без всяких деревянных сёдел.
    -1 балл
  16. К сожалению мне не о чем с вами говорить, потому что вы постоянно троллите, хамите, захламляете тему оффтопом, не можете ответить ни на один из моих вопросов (способны лишь минусовать их ), не способны обсуждать предлагаемые интересные спорные вопросы по сабжу и т.д. и т.п. Так кому нужен такой собеседник? Мне уж точно не нужен. Так что читайте меня молча или вешайте лапшу кому-то другому.
    -1 балл
  17. Так кто это такие татары Чингизхана, если их язык, самоназвание, имена личные, титулы, традиции и обычаи не знакомы современным монголоязычным народам? Вот еще несколько примеров только начинающихся на букву "А" (а вообще у меня их огромаднейшее количество, ими буквально пестрят тексты источников, среди которых современных монгольских лексем с десяток, не больше): Аза - поминки (каз: "ас" - поминки) Азук - провиант, продовольствие (каз: "азык" - продовольсвтвие, продукты, провиант) Акаваини - родичи (каз: "агаини", состоит из двух слов „ака" - старший, старшие и „ини" - младший, младшие; „агаин" - родичи) Акча - серебряная монета (каз: деньги) Алачук - шалаш (каз: "алашык" - шалаш) Ал-тамга - алая тамга (каз: "ал" - алый, алая; "тамга" - печать, тавро) Алтындж - шестой месяц тюркского года (каз: "алтыншы" - шестой) Арка - задняя сторона, север (каз: аналогично) Плюс такой неопровержимый факт, что в современных тюркских языках, в частности, в казахском языке, нет ни единого монголизма! Напротив, в современных монгольских языках 90% лексики это тюркизмы!
    -1 балл
  18. Хе-хе! Мало приведенных, тогда вот вам еще одна "хотелка-фантазия", нюхайте: Рашид-ад-дин: "... В 1124 году при возвращении после завоевания страны тазиков Чингизхан на границе своего коренного юрта с областью найманов (Найман-хой, Имил-Кучин) встретил впервые вышедших на охоту внуков Кубилая и Хулагу и поэтому самолично совершил обряд..." Граница между областью найманов, которая прекрасно известна из источников, а они располагались по Белому Иртышу (т.е. севернее современного Зайсана) и на западных склонах Алтайского нагорья вплоть до гор Найман-таг (современный Чингиз-тау), была ..... как я и обосновываю в своей версии, на Имиле!!! Все верно и все совпадает на все 100%!!!
    -1 балл
×
×
  • Создать...