Перейти к содержанию

Лидеры

  1. zet

    zet

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      2437


  2. Karakurt

    Karakurt

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      999


  3. Erchis

    Erchis

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      502


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      56652


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/07/14 во всех областях

  1. В общем учите монгольский язык и историю перед тем как спорить. А то даже не интересно вам такие вещи для школьников рассказывать.
    2 балла
  2. Нет, деза. В Казахстане травли других народов не было и нет, у нас травля своего народа и травля друг друга, что даже похуже будет. Автор статьи наверно хочет как всякие там ДНР-ЛНР-овцы, Ново-Мало-росовцы, типа: "широка страна моя родная", "хотим назад, в совок", "хотим федерализации", "хотим всё и вся отделить от национальных республик и воссоединить их с Россией", "я тебе уже битый час на русском языке говорю", "не хотим учить язык коренного народа", "для нас везде и всегда должен предоставляться статус государственного языка", "Нас ущемляют!", "Нынешний Кремль защитит права русского языка, если его будут не возводить в ранг государственного будь то в Эфиопии, в Казахстане или в Прибалтике" и т.п. ересь в этом же духе. На мой взгляд это самый настоящий и примитивный шовинизм и замашки на имперскость. По моему, правилом должно быть следующее - гражданином какого государства являешься, язык того народа и учи, познавай его культуру, суверенитет и независимость той страны уважай, уважай и охраняй целостность и незыблемость его границ, будь ее патриотом. Никто никому руки не выкручивает, не желаешь соблюдать эти правила, пожалуйста, возвращайся на историческую родину, где никто ничего не ущемит. Имхо, так должно быть всегда, везде и ко всем.
    1 балл
  3. Я так и предполагал, что мои друзья товарищи начнут сейчас оправдывать отсутствие в Халхе, АРВМ и СУАР КНР, в Бурятии и Калмыкии РФ потомков татарских племен 12-13 веков тем, что они якобы все поголовно "сбежали" на запад, в земли Восточного Казахстана и в приграничные районы СУАР КНР. Тогда у меня возникает логически оправданный вопрос - от кого бежали джалаиры, кунгираты, дулаты (дуглаты), уйсины (хушины), суаны (суканы), албаны (алматы), найманы, кереи-керейты, меркиты и другие татарские племена, если все они оказались здесь? От кого то ведь они должны были убегать к примеру проиграв в битвах и испугавшись расправы - бежали от халхасцев, бурятов, баятов, дербетов, захчинов, торгуутов, олётов, цаатанов, урянхов, хотонов, баргов, узэмчинов, мянгадов, дархадов, которые ныне населяют Забакалье, Халху, Внутреннюю Монголию и Джунгарию? Или от самих себя? Не обольщайтесь, "дарга" это тоже тюркское слово: "darağa" - начальник базара. (см: "Древние тюркские диалекты и их отражение в современных (тюркских) языках". Фрунзе: Ілімì, 1971. АН Кирг.ССР. Отдел востоковедения. Под ред. Батманова И.А.; "Древнетюркский словарь". Л: Наука, 1969 г.; "Введение в изучение тюркских языков". М: Высшая школа. 1962. Баскаков Н.А.) Это слово зафиксировано еще в древнетюркском языке, когда о монгольских языках никто еще не знал, ссылку на словари я вам привел. Zet, чтобы не вызывать спора я не стал приводить пример из казахского языка, а привел пример из древнетюркского. Но раз вы так сильно хотите, то на казахском языке "daruğa" (даруға) означает "правитель наместник" или "властелин определенной области". По правилам фонетики современных монгольских языков при заимствованиях из тюркских теряется сингармонизм гласных, "daruğa" естественно переходит в "darğa" (взя заимствования из тюркских как-бы укорачиваются, съедаются, примеров огромная масса), а порой еще и обретает тюркский именной аффикс "-чи", чем самым образуя имя существительное, указывающее на вид/профессию занятия данного лица - "daruğači" (даруғашы). Во-первых, если это слово попалось в тюркском словаре это не значит что оно немонгольское. Во-вторых, начальник определенной области (хотя до этого писали начальник базара) в казахском языке явно из монгольского. Даже написание даруга - из худам бичиг.
    1 балл
  4. В одних местах названия могли остаться старыми, в других они могли остаться лишь в качестве названий родов, но не крупных племен или феодальных образований. Это несколько разные пути этногенеза, но вы о них ничего видимо не знаете. Говорю же учите историю. А то школьные факты вам объяснять приходится.
    1 балл
  5. Дарга - это вообще начальник, командир.. если вы знаете слово как начальник базара, то значит к вам оно пришло в этом значении, где-то встречал что в казахском дарга - значит палач. Это говорит о том, чем в основном занимались у вас командиры. А насчет от кого бежали.. да ясно от кого, от централизованной власти. Все хотели остаться как раньше, каждый в своем племени. А тут объявляется каган и говорит, нет господа, теперь вы подчиняетесь мне. Вот они бежали.
    1 балл
  6. Зачем выдумывать? Вверху привел данные, что в 1924 году делегатам 1-го Великого хурала МНР новое название столицы предложил полномочный представитель Коминтерна в Монгольской Народной Республике, казах Турар Рыскулов, по настоянию которого Хуралдан утвердил название Улан-Батор (Улаанбаатар) - Красный богатырь или Красный герой. Это подтверждается архивными документами в отличие от выдумки про рисунок с красным богом.
    1 балл
  7. На территорию совр. Казахстана бежали разбитые найманы, керетиы и т.п. Поэтому их имена могли сохраниться не как рода в Монголии, а как племена. Хотя не слышал о таких.. Потом, когда эта территория вошла в состав монгольского улуса, монгольские власти ставили своих командиров - дарга, которые правили определенными областями. От их племенных названий могли произойти современные казахские, отсюда и кальки этнонимов.
    1 балл
  8. Это казах - на голове у него лисий малахай "түлкі тымақ" или "малақай", на теле овечья шуба с воротником "жағалы тон", просторные штаны "шалбар" с орнаментом, на поясе тонкий кожанный ремень с металлической инкрустацией "белбеу", на котором подвешена дорожная сума "қоржын", на ногах не вздернутые носками вверх кожаные сапоги "етік", на руке охотничий ловчий ручной орёл-беркут "бүркіт", на стене трофеи-украшения лисьи шкуры "түлкі".
    1 балл
  9. Какие еще родословные? Это обычные версии некоторых историков, емнип, Авляева. Вон миллионы халхасцев в 21 веке тоже стали причислять себя к роду Чингизхана и что от этого они стали төрө? Лучше следует подчеркнуть, что в родоплеменной структуре калмыков есть отдельно керяты и есть отдельно торгуты. Но стражники (тюрк: "turγaq", "turqaq") это ведь еще не керейты. Да и стал бы Он-хан (Тогрул-хан) своих сыновей ставить в стражники? Вы ведь упираете родословную в самого керейтского хана?
    0 баллов
  10. Акскл в своем амплуа Не надоело?
    -1 балл
  11. Никого не хочу оскорбить, но мое личное мнение, что казах, отказавшийся от конины, уже не казах. Точно также, как казах, в молодости отпустивший бороду и носящий штанишки чуть ниже колен, тоже не казах. Точно также, как казашка, носящая одежду закрывающую все тело и оставляющая открытым только малую часть лица и ладошки, тоже не казашка. Точно также, как казах, не знающий своего родного языка, тоже не казах. Список можно продолжать долго. Да, мы мусульмане, да, мы как и все другие народы ощущаем сильные влияния извне, но давайте оставаться прежде всего казахами, какими были наши предки начиная от наших отцов кончая нашими далекими предками!!! Быть в совке, а теперь в Таможенном союзе не значит, что мы должны забыть все родное. Исповедывать ислам не значит, что мы должны забыть все свои исконные традиции и обычаи. Кому интересен инкубатор? Махамбет, тогда зачем Тәңірі (Алла) сотворил самобытные народы, языки и культуры? Чтобы когда-нибудь все они добровольно устроились на работу в инкубатор? Нельзя в этом мире терять самое дорогое - свою самобытность и свою КАЗАХСКУЮ идентичность. Вот кто будет цениться в ближайшем будущем. Кому нужны будут те казахи, которые подражают всему чужому и брезгуют своим родным? Англичане, японцы смогли сохранить свои королевские и императорские династии, свои уникальные традиции и обычаи, а мы растеряли все и еще пытаемся еще больше усугубить ситуацию.
    -1 балл
  12. Забаньте этого юзера. Вы не знаете монгольский язык.
    -1 балл
  13. Это слово зафиксировано еще в древнетюркском языке, когда о монгольских языках никто еще не знал, ссылку на словари я вам привел. Zet, чтобы не вызывать спора я не стал приводить пример из казахского языка, а привел пример из древнетюркского. Но раз вы так сильно хотите, то на казахском языке "daruğa" (даруға) означает "правитель наместник" или "властелин определенной области". По правилам фонетики современных монгольских языков при заимствованиях из тюркских теряется сингармонизм гласных, "daruğa" естественно переходит в "darğa" (взя заимствования из тюркских как-бы укорачиваются, съедаются, примеров огромная масса), а порой еще и обретает тюркский именной аффикс "-чи", чем самым образуя имя существительное, указывающее на вид/профессию занятия данного лица - "daruğači" (даруғашы).
    -1 балл
  14. Разве? А я думал, что все находки принадлежат только тюркам.
    -1 балл
  15. Я привел ссылки на словари, а вы нет, поэтому пока я его считаю тюркизмом в монгольских. Начальник базар это в словаре, а в казахском по другому.
    -2 балла
  16. Тамга ашамай на поясе маньчжурского хана. Маньчжурский хан происходит из племени гиоре .Гиоре-это с большой долей вероятности-казахские ашамайлы керей.
    -2 балла
×
×
  • Создать...