Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/24/14 во всех областях
-
Вы увлеклись горами, но значение слова Каракорум не означает гор, а давалось местностям с огромными и многочисленными каменными глыбами, нагромождениями камней.-1 балл
-
Во-во. АКСКЛ как-то приводил факты, что халха, считающие себя монголами, сами и разрушили остатки города, которые они ошибочно посчитали Каракорумом, т.е. чуждым для себя и использовали его кирпичи для постройки монастыря.-1 балл
-
1. Не смешите мои тапочки, преспокойно отдыхающие после зимы в шкафу. Вы же математик, посчитайте сами, все просто. Если от одного первопредка Аргуна из 13 века к 20 веку стало порядка 2 млн. аргынов, то от мифических 700 тысяч монголов должно быть сейчас 1 400 000 000 000 монголоязычных! Я конечно утрирую, но сами разберетесь с соотношением приведенного количества в 700 000 и имеющимся количество монголоязычных народов (и то не всех) через 700 лет... 2. Докажите, что еще неизвестно как переведенный с оригинала "онанкеруле" соответствует Онону и Керулену (сами же сказали, что географических созвучий много, хотите примеры с Орхоном, Ононом и Керуленом?). 3. Докажите, что найманы были монголоязычными. Я свои доказательства привел. А если будете голословить и филососфствовать, перестану отвечать на ваши "умные вещи".-1 балл
-
-1 балл
-
Ув. ГУР, Муканов М.С. на основе так называемой "найманско-керейской теории" Владимирцова Б.Я. выссказал свое видение о тюркоязычности этих племен: Так, в 1929 г. Владимирцов сформулировал указанную теорию о происхождении монгольского языка опираясь на исследования Поппе Н.Н., который считал, что монгольский письменный язык был заимствован у кереев и найманов (а не у киданей как считает ув. Гуру ). Поппе, развивая теорию Владимирцова, пришел к выводу, что монголы заимствовали письменный язык у своих западных соседей - кереев и найманов, которые, следовательно, были монголоязычны. Но Муканов утверждает, что последние исследования не вызывают никаких сомнений в тюркоязычности кереев и найманов. А потому, развивая теорию Поппе, мы вправе сделать другой вывод – монголы заимствовали письменный язык у своих западных соседей – кереев и найманов, следовательно монгол были тюркоязычны! Если бы кереи и найманы были монголоязычны, как утверждают Поппе и Владимирцов, то следовало бы, что в процессе отюркизации этих племен в течение столетия их язык не смог бы не оставить заметных, резко бросающихся в глаза элементов культуры, быта, языка и т.д., т.е. если бы кереи и найманы были монгольскими племенами и если бы они в последующие столетия подверглись «отюречению», то они сохранили бы в языке, быте и культуре элементы монголизма. Однако язык, материальная и духовная культура кереев и найманов являются составной частью культуры казахского народа, тюркского по своему происхождению. (М.С.Муканов. Этнический состав и расселение казахов Среднего Жуза. А: «Наука», 1974. - с.29).-1 балл
-
Это вы от бессилия так говорите, так как многие казахизмы/тюркизмы в халха-монгольском языке обоснованы в соответствующих темах. Не затрагивая массу других, приведу вам всего лишь один пример, но весомый, т.к. речь поведу о легендарном, историческом, политическом и даже этнообразующем названии всех монголоязычных народов «Хамг монhл улс» (Хамаг монгол улус или Государство всех монголов), которое на поверку оказалось тюркизмом, по крайней мере 2 слова из трех. «Хамаг» (qamug): 1. Древнетюркский язык: «Uγan bir bayat ol kamugda oza. öküs hamd-u ögdi angar ok seza» (всемогущий и единосущный бог предшествует всем [вещам]) Где «kamugda» - всем (qamaq - весь, целый) [ДТС, с. 198, 414, 493] 2. Казахский язык: «Қомақ» - определенное количество, число, объем, величина «Қомақты үлес» - внушительное, приличное участие «Қамту» - охватывать определенное пространство, распространиться (приводить тюркское обоснование слову улус не стану, т.к. оно бесспорно) Кстати калмыцкий историк доктор Эренжен Хара-Даван писал, что первые сведения о монголах (1125 г.), предшествующие появлению на сцене Чингис-хана, имеют характер легенд, не поддающихся точному расшифрованию ни по персидско-турецким, ни по китайским и монгольским источникам последующих эпох. И что трудно разобраться и в имеющихся сведениях о борьбе между отдельными монгольскими и тюркскими племенами, предшествующей слиянию их в один народ. [Чингис-хан как полководец и его наследие. Белград, 1929 г., Алматы, 1992 г. - С.33] Интересно, какие племена он подразумевал под тюркскими, участвовавшими в это борьбе? Если вы, ув. ГУР, всех их поголовно относите к монголам/монголоязычным?-1 балл
-
Значит небезосновательны версии некоторых ученых об алтайской или тибетской природе тангутов, которые я приводил ранее?-1 балл
-
Эренжен Хара-Даван ни о какой Монголии и тем более, о "Монгольском мире" даже не упоминает, а наоборот отрицает: "На крайнем Востоке явилось в 1125 г. по Р.Х. могущественное государство Цзинь - "Золотое царство"... Из истории государства Цзинь впервые узнаем о монголах, но эти сведения о них, предшествующие появлению на сцене Чингис-хана, имеют все-таки характер легенд, не поддающихся точному расшифрованию ни по персидско-турецким, ни по китайским и монгольским источникам последующих эпох. Также трудно разобраться и в имеющихся сведениях о борьбе между отдельными монгольскими и тюркскими племенами, предшествующей слиянию их в один народ". Но ГУР опередил великого земляка...-1 балл
-
По легендам, изложенным у РАДа и в ССМ предки Чингизхана Борте-Чино и Гоа-Марал пришли «переплыв внутреннее море и остановились у горы Буркан-Калдун». В этой области и стали непосредственно разворачиваться события, связанные с борьбой Чингизхана с меркитами, а затем с кереитами и найманами и его возвышением и дальнейшими походами на чужие народы. Ув. Атыгай привел достаточно ссылок на источники, согласно которым ключевое "море-тенгиз", город Каракорум, а также кочевья меркитов и кереитов находились в южных районах Восточного Казахстана, Семиречья и Восточного Туркестана. Таким образом и место рождения (Делюн-Булак?), и место захоронения (Буркан-Калдун) Потрясателя монголов имхо следует искать в этих же областях. По РАДу и ССМ здесь же на Буркан-Калдуне похоронены Угедей, Туле, Гуюк, Монке, Арик-Бука, Хубилай и другие чингизиды. А наш ув. казаховед Enhd склонен считать, что приблизительно в этих же районах (на Улуг-таге или южном Алтае) похоронен еще один чингизид, Джучи. Легенды утверждают, что их могилы охраняли уранхаи, кстати обитающие неподалеку от этих мест, за алтайским хребтом. Имхо: Отождествление легендарного «внутреннего моря Тенгиса» с Байкалом, а Буркан-Калдуна с российско-монгольским горным хребтом Хэнтэй весьма спорно. Байкал известен под своим названием издревле и вряд ли соседствующие с ним племена стали бы называть его «Тенгизом», тогда как Балхаш действительно назывался «Тенгиз». РАД пишет, что в местностях Буркан-Калдун, Эргунэ-кун и прочих с древнейших времен обитают тюрки, т.е. в легендарных местах монголов монголов не было ... (т.1 с. 73-73) Поэтому не зря многочисленные археологические экспедиции (которых было свыше 100!) никак не могут найти могилу Чингизхана, его сыновей и внуков на небольшой сравнительно горе на Хэнтэе, определяемой халхами как Бурхан-Халдун. В ССМ (§ 5) есть такие строки: «Однажды Дува-Сохор, вместе со своим младшим братом Добун-Мергеном, взобрался на Бурхан-Халдун. Наблюдая с высоты Бурхан-Халдуна, Дува-Сохор усмотрел, что вниз по течению речки Тенгелик подкочевывает какая-то группа людей». Такой речки на Хэнтее ни на одной карте я не обнаружил, а название речки явно не монгольское. Да и Добун-Мерген это Домбауыл-Мерген казахских преданий. В отличие от халхов казахи называют Домбаул-Мергена найманом, а не киятом. Что интересно, по Курбангали Халиду и Шакариму Кудайбердиеву, второе название найманского рода терс танбалы – домбауыл («терс танабалы», так казахи называли род, который тамгу на скот ставил с правой, обратной стороны). Мавзолей Домбаул-Мергену расположен на реке Кенгир в горах Улытау Центрального Казахстана недалеко от мавзолея Джучи хану. Дальше-больше, в § 8 родиной прародительницы Чингизхана Алан-Гоа названа местность Арих-Усун (Аргу-Уйсунь?). Короче, одни вопросы.-2 балла