Перейти к содержанию

Лидеры

  1. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7863


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -11

    • Постов

      56652


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/09/14 во всех областях

  1. Согласен, бесконечное цитирование куска текста вырванного из всего контекста, и сумасшедшяя теория собственнего вымышления которую выдвигает якобы сделали именитые ученые. :lol:
    1 балл
  2. Древний торговый, миграционный и завоевательный путь «Восток – Запад». Вдоль этого пути испокон веков обитали тюркские кочевые племена, для оседлых цивилизаций варвары и дикари, контролировавшие путь по которому с востока на запад шли все миграции тюркских народов, названные в истории как «великое переселение народов», а также торговые караваны и завоевательные военные походы. Путь, названный в истории как «Великий шелковый путь» с приблизительной исходной точкой труднопроходимой части в Северном Китае и конечной в районе городов среднеазиатского оазиса. Путь шел в обход горных хребтов и песчаных пустынь. По пути следования с востока на запад по правую руку оставалась труднопроходимая пустыня Гоби и тянущийся на тысячи километров высокогорный заснеженный Алтай, даже южные отроги которого близ западной части пустыни Гоби достигают высоты 3500 м., по левую руку оставалось Тибетское нагорье, пустыня Такламакан, Тянь-Шань и Памир. Причина обхода природных препятствий практичная – это наличие многочисленных стад разного вида домашнего скота, в том числе вьючных, а также повозок, груженных разобранными юртами, скарбом, со стариками и детьми, с которыми не возможно идти через пустыни (для скота нужны колодцы и подножный корм) и через горы (не реален переход груженных повозок и скота). Наверно никто не станет отрицать того, что и современные главные сухопутные транспортные маршруты, а это автомобильные и железнодорожные пути, пролегают по древним проторенным маршрутам (это касается не только данного пути, но и многих прочих). По современным картам транспортных коридоров, соединяющих восток с западом легко определить и точный маршрут рассматриваемого пути. Это маршрут (с востока на запад): Северный Китай – южные границы пустыни Гоби – «корридор Хэси» между горами Наньшань и нагорьем Бэйшань – равнинная Джунгария в Восточном Туркестане – «Джунгарские ворота» меж отрогами Алтая и Тянь-Шаня – многоречье «Жетесу». Поэтому предполагаю, что все волны племен из территории современной Монголии шли на запад этим же путем. А не прямиком через Горный Алтай. Поэтому современные карты транспортных корридоров наглядно показывают изолированность Монголии от западного мира. Она ограждена с севра Саянами, с запада и юго-запада Алтаем, а с юга пустыней Гоби. Все пути (дороги и тракты) из Монголии и в Монголию шли и идут по сей день в обход этих природных преград. Современные же маршруты по северной части Алтая через Ташанту и по северной части Саян через Кяхту проложены были русскими только в 17-18 веках. Так что говорить о молниеносных военных походах монголов из центра или даже из северо-восточной части Монголии в Среднюю Азию, на тангутов или, например, на найманов на Бухтарме, не приходится. Центр Монгольской империи располагался, как свидетельствуют факты, объективное чтение и анализ письменных источников, в самом центре или точнее сказать в стратегически важном перешейке данного пути, соединяющем восток с западом, это район так называемых «джунгарских ворот» и озера Алакуль, близ Эмиля и Кобука. Поэтому и все волны миграции тюркских кочевых племен с территории современной Монголии, а это хунны, тюрки, кимаки, татары и прочие, шли по этому древнему пути через Северный Китай в обход отрогов Алтайского хребта. Как четко следует из текстов рунических памятников в Монголии, тюрки испокон веков как мухи на мед стремились в благодатный Китай с его достоинствами легкой жизни в отличие от суровой жизни скотовода-кочевника в открытой степи, а китайцы в свою очередь помогали им в этом переманивая их к себе шелками, серебром, женщинами и вином. Не зря в надписи в честь Бильге кагана он сетует на тех тюрков, которые поддались китайским благам и окитаились. А ведь еще до них истории известны окитаенные тюрки - тоба и табгачи. Обосновавшиеся в Северном Китае тюркские племена поэтапно вытеснялись новыми пришельцами из степи, а прежние вытеснялись и вынужденно уходили по древнему пути на запад. Самыми последними в этом непрекращающемся потоке были племена "цзубу" китайских исторических хроник или «татары» (керейты, меркиты, кунгираты, найманы и другие), онгуты и тангуты, расселенные вдоль северо-западных границ Китайской стены и самыми последними кара-китаи с Елюем Дашим. Об исходе последних двух волн тюрков из Северного Китая говорит Ибн ал-Асир, что в 1017 – 1018 годах первая волна «тюрков вышла из Сина в большом числе, свыше 300 тысяч кибиток из тюркских родов, среди них хитаи, которые овладели Мавераннахром» и что в 1046 – 1047 годах пришла вторая волна (АКБ: полагаю, что и последняя) «в этом году из области Тибет вышло бессчетное множество тюрков» или «их прежнее кочевье у проходов, которые отделяют его от Сина» (АКБ: корридор "Хэси"?) или «большое племя татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан». При расположении коренного юрта Чингизхана, затем Монгол улуса, а затем и центра Монгольской империи в предполагаемом мной районе приграничья Казахстана и Китая, где логически позднее исуществовал Моголистан, логически станут выглядеть все завоевательные походы Чингизхана, начиная с самых первых по усмирению соседних племен до самых крупных по захвату других стран и народов. Вот логика исхода всех военных походов отсюда, из «перешейка» пути, вот их главные направления: 1. Борьба за власть с найманами, кереями и меркитами, которые до сегодняшнего дня компактно и массово населяют данный район; 2. Далее юго-восточное направление к западным окраинам Китайской стены (на Тангут и далее Китай); 3. Западное направление в среднеазиатские оазисы (на кыпчаков и канглы) и далее оттуда уже "многовекторно" на Индию, Иран, Кавказ, Русь и т.д. И нет ничего удивительного в том, что история не знает ни одного похода Чингизхана или его потомков на Южную Сибирь, в окрестности Байкала, в Приамурье и в земли Ордоса (АРВМ), если придерживаться академической позиции о локализации средневековых монголов на территории современной Монголии или Халхи. Отсутствие таковых также свидетельствует в пользу моей версии о средневековом Монгол улусе и татар-могулах западнее Большого Алтая. Других путей попросту не было, а потому, хронология военных походов Чингизхана должна совпасть с указанным путем, предполагаемым месторасположением Монгол улуса, других стран и с расстояниями между ними. Путь от Алакуля и Балхаша в Северный Китай через равнинный коридор между Тянь-Шанем, с одной стороны и Алтаем с Гоби, с другой: Карта современных транспортных коридоров - опять же авто и железнодорожный путь от Балхаша в Северный Китай идет через этот же равнинный коридор между Тянь-Шанем, с одной стороны и Алтаем и Гоби, с другой, далеко обходя Монголию:
    -1 балл
  3. На карте отчетливо показан высокогорный заснеженный Алтайский хребет (от Большого Алтая до Гобийского Алтая), тянущийся до пустыни Гоби:
    -1 балл
  4. В подтверждение своего сабжа привожу очень интересный документальный фильм про то, как австралиец Тим Коуп попытался проделать путь из Монголии на запад напрямую, через высокогорный Алтай, как всем нам трактует официальная историческая наука. Можно легко убедиться как сложен этот путь даже для одного молодого мужчины верхом на лошади и нереален для целых племен со скотом, груженными повозками, стариками, женщинами и детьми. Видео любезно предоставлено ув. Ербаяном. http://www.youtube.com/watch?v=ysqVM-Ds6SQ&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=7P760cBuRGE&feature=related
    -1 балл
  5. О месторасположении реки Тула (Тугла), Тульского бора, рек Керулен, Онон и Ургун, горы Бурхан-калдун источников (кстати их нет у самого правдивого историка, очевидца той страны, у Джувейни!): Если их отождествлять с современными названиями в Бурятии и северо-восточной Монголии-Халхе, то это в корне противоречит тексту источников касательно других названий (море-Тенгиз, Эмиль, Имил-кучин, Кобук, Урашаур, Бори-Манграк, Ала-камак, Кулан-баши, Буктарма, Ирдыш и др.), которые согласно источникам должны быть рядом с Тулой, Керуленом, Ононом, Ургуном и Бурхан-калдуном. Однако в Бурятии и Монголии-Халхе таких названий нет! Более того, в источниках не встретишь названий, которые должны присутствовать обязательно, если располагать родной юрт Чингизхана в Бурятии и Монголии-Халхе, например, нет названий, без которых просто не возможно отождествлять средневековый Мугал улус с нынешней Монголией-Халхой или даже с Бурятией, это: Байкал, Хангай, Хэнтэй, Халха, Хинган, Хулун-буир, Шилка, Далай-нор, Саяны или Кёкман, Амур, Аргунь, Гоби, Ингода, Чикой, Джида, Менза, Хилок, Хяргас-нур и многих других, и даже нет упоминания Алтая и Бурхан-калдуна! Но при внимательном изучении названий региона, заявленного мной как родной юрт Чингизхана в приграничье Казахстана и Китая, можно обнаружить что до сегодняшнего дня существуют: - гидроним Тоғылғыл - астионим Тұғыл - ороним Толағай (который по мнению специалиста по топонимии Е.Койшыбаева означает «Тұла бойы», т.е. долина Тулы - местность Тоғыл - река Керулен (в поэме «Елім-ай» ашамайлы керей Кожаберген-жырау, 1663-1763 гг., писал: «Абылай сарбаздарға олжа бөлді, Керөлең жағасында жасап тойды», перевожу: «Абылай хан [после битвы] разделил добычу между воинами и на берегу [реки] Керолен устроил пир [в честь победы]» - местность Керулен (а также созвучная река Жалпаколен) - река Онон - река Оргу - а также гора Бурхан, о которой я остановлюсь по подробнее: В Коринском ущелье Джунгарского Алатау есть гора Бурхан (каз: Бұрқан) и низвергающийся с нее одноименный водопад Буркан булак высотой 112 м. (координаты водопада: lat=45.0080973135, lon=79.208324079) По ущелью проходит государственная граница РК и КНР. Коринское ущелье берет свое название от реки Қора (Qora), протекающей по дну ущелья (замечу по ходу, что ее название навевает мысли о возможной связи с этнонимом «Хори» в бурятском произношении!). У входа в Коринское ущелье со стороны Текели стоит древний камень с изображением Будды: Как известно, на древнетюркском языке слово "Бурхан" означало «Бог», а если точнее, то Будду, достигшего нирваны. Поэтому иногда Коринское ущелье называют «Дорогой к источнику Будды», т.е. к водопаду, роднику и к одноименной горе.
    -1 балл
  6. Нижеприведенные фотографии местности полностью согласуются с текстом ССМ, что с высот горы Бурхана видна речка, причем очень далеко: § 5. Однажды Дува-Сохор, вместе со своим младшим братом Добун-Мергеном, взобрался на Бурхан-калдун. Наблюдая с высоты Бурхан-калдуна, Дува-Сохор усмотрел, что вниз по течению речки Тенгелик подкочевывает какая-то группа людей. § 28. По северному склону гор, из-зa темного борa, подкочевaло, продвигaясь вниз по течению речки Тунгелик, кaкое-то родовое колено болюк (АКБ: каз. яз.: бөлік – часть, в т.ч. и родовое колено, т.е. часть рода, подрод). Днем Бодончaр стaл зaходить к ним нaпиться кумысу, когдa случaлось пускaть своего соколa в их сторону. Ночью же уходил, бывaло, нa ночлег к себе в трaвяной шaлaш. § 107. Когда, возвратясь домой, Хасар с Бельгутаем пересказали эти слова Чжамухи Темучжину, он послал уведомление Тоорил-хану. Тоорил-хан двинулся в поход. Темучжин в это время находился в урочище Бурги-эрги, но рассчитав, что он окажется как раз на пути его следования, так как, двигаясь южным склоном Бурхан-халдуна, неминуемо попадет к Бурги-эрги, Темучжин отошел в сторону с дороги (разминулся с ним) и, пройдя вверх по течению речки Тунгелик, расположился по речке Тана, на южном склоне Бурхан-калдуна. Отсюда Темучжин начал поход, и в то время когда одна тьма Тоорил-хана да одна тьма его младшего брата Чжаха-Гамбу, всего две тьмы, стояли лагерем в Аил-хара-голе, на речке Кимурха, он присоединился к ним.
    -1 балл
  7. Ув. Самар, все что я выкладываю имеет самое прямое отношение к теме и предмету разговора. В частности эти картинки подтверждают текст ССМ, тогда как в Монголии таких мест нет! Бурхана в Монголии тоже нет. Многочисленных перечисчленных мной топонимов в Монголии тоже нет. Так что продолжу свою аргументацию. Рашид-ад-дин пишет: "Затем его (Менгу-хана) похоронили возле Чингиз-хана и Тулай-хана в местности Буркан-калдун, называемой Екэ-Курук." Если мои предположения верны, то родовое захоронение первых чингизидов (самого Чингизхана, его сыновей Октая-Угедея, Туле-Тулуя, внуков Куюка-Гуюка, Монке-Менгу, Арик-Буги, Кубилая-Хубилая) следует искать именно здесь, в Коринском ущелье! Так как согласно Рашид-ад-дину и ССМ все они похоронены здесь же на Бурхан-калдуне. А также предположительно и Джучи, у него же: «Все области и улус, находившиеся в пределах реки Ирдыш и Алтайских гор, летние и зимние кочевья тех окрестностей Чингиз-хан пожаловал в управление Джучи-хану... Его юрт был в пределах Ирдыша, и там была столица его государства.» Академик В.В.Бартольд используя свидетельства Рашид-ад-дина и Джувейни детализирует эти географические ориентиры: «На Иртыше после Джучи жил его старший сын, Орда. Несколько южнее, на берегу реки Эмиль, впадающей в Ала-куль, была орда третьего царевича, впоследствии императора, Угедея; место погребения Угедея было, по словам Рашид-ад-дина, на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки. [В.В.Бартольд. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии. Лекция 10] Ув. Самар, неужели трудно понять простейший смысл текстов??? Давайте вместе порассуждаем: Все притоки Иртыша, как и он сам, текут западнее Алтая - это раз. Один день пути это примерно 60 км. перехода верхом на коне, значит могила Угедея находится в 120 км. от русла Иртыша, в сторону Алтая или на запад к тарбагатаю не сказано - это два. Там же похоронены Тулуй, Чингизхан, Менгу, Гуюк, Арик-Буга, Хубилай - это три. Это место называется "Екэ курук" - это четыре. И это место находится на горе Бурхан-калдун - это пять. С этой горы внизу видна речка Тенгелик - это шесть. А место рождения Чингизхана находится отсюда в 6 днях пути, т.е. в 350 км. - это семь. Так где же Буряти и Монголия-Халха? В упор не вижу! Все идеально вписывается в перешеек обсуждаемого пути - в область реки Эмиль! Далее по ходу полагаю, что словосочетание «Екэ курук» вероятно тюркская передача выражения «Два захоронения», в котором видим тюркские «екі» (два) и «қорық – qoryq» (заповедная, охраняемая, неприкосновенная зона). Вполне допускаю, что позднее уже не понятное халхасцам название было переосмыслено как «Их хориг» (великий запрет), в котором непонятное слово, имхо, было принято за монгольское «их» (великий, большой), а второе слово было использовано в заимствованной, слегка измененной смысловой форме как «хориг» (запрет). Но вся логика этих событий в том, что Октай-Угедей и Туле-Тулуй похоронены вместе! И это логично вписывается в мою географическую локализацию средневекового Мугал улуса. Если же идти по пути официальной позиции, то события выглядят не логично – по официальной версии Тули должен быть похоронен в Монголии-Халхе, а Угедей на Эмиле!
    -1 балл
  8. И еще находим подтверждения моей локализации улуса Чингизхана у Рашид-ад-дина: "А родился он [Чингизхан] в местности Булук-булдак (в комментарии к русскому переводу Сборника летописей дано как Далун-булдак, а в ССМ вовсе приближенно к халхаскому языку, как Делиун-балдах), в низовьях реки Онона, оттуда до горы Буркан-калдун будет шесть дней пути." Значит низовья реки Онон должны находиться не далее 350 км. от Коринского ущелья. Если это так, то родина Чингизхана (коренной юрт), который в источниках располагается на Эмиле, полностью совпадает с местом расположения обнаруженной мной там же реки Онон-булак!
    -1 балл
  9. Как уже надоели во всех темах эти скандальные реплики от Джамуки, Zet'a, Enhd'a и иже с ними, одни ругательства, переход на личности, ехидство, игра в красноречие и абсолютно ничего по предмету спора, не говоря уже об обосновании своих доводов и приведения доказательств в пользу них. Ну как прикажете с такими дискутировать и что-либо им доказывать? Сейчас мои слова подтвердит один из них.
    -3 балла
×
×
  • Создать...