Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/08/14 во всех областях
-
Я тоже согласен что кыпчаки играет немаловажное роль в этногенезе казахского народа. И ответьте мне сколко процент кипчаков есть в составе коныратов? По моему мнению процент 70-80. У нас помимо кереев есть и керейты(киши жуз), они тоже кыпчаки или собственно потомки средневековых керейтов? Коныраты как то связаны с огузами. А то становится непонятно каким образом огузский эпос о Бамси наследовали именно коныраты. Ведь Алпамыс батыр точь в точь копия огузского Бамси. Наверно во времена караханидов характерная им приставка -алп была закреплена Бамси. И получилось Алпамыс (Алп+Бамси). Что касается кереитов, они наверно потомки кереитов. Но в составе казахов их конечно же очень мало, по сравнению с теми же кереями. Все-таки коныраты и те хунгираты не одно то же.А Огузы же массово мигрировали давно с казахских земель. Поэтому коныраты скорее всего кыпчаки нежели огузы. Насчет эпоса Алпамыс помимо него у нас известно же Коркыт ата, тоже огузский герой, но от этого мы не огузы.1 балл
-
Да оставайтесь ради Бога. Лично я ратую за создание специального раздела для фрической тематики, где бы заседали всякого рода деятели, у которых все тюрки либо казахи. А науку оставить специалистам.1 балл
-
Зачем на форуме такие люди как АксКерБорж, который даже книги читать не умеют? Или тут проводят специальный ликбез для такого рода юзеров?1 балл
-
О пище сибирских казаков см: http://www.ic.omskreg.ru/cultsib/trad/ahm.htm , что сродни нашей пище - в приграничных с Омской и Новосибирской областями РФ аймаках :kz1: Интересно, что у алтайцев весьма близких наших братьев, мясо верблюда - создание Ерлика, водяной червяк? Поделитесь и с нами, будет интересно. Думаю с запретами в Исламе это никак не связано. Вообще если про рыбу, то все зависит от региона проживания. К примеру, казаки живущие у Каспия, на Балхаше, Зайсане, раньше на Арале и др. рыба одно из основных рационов питания. Причиной голодомора была конфискация скота - основы жизни казаков, но не рыбы Сам рыбак заядлый, но таких прямо сильно уловистых мест сейчас наверно нигде уже нет из-за техно-экологических проблем, кроме наверно Монголии, где рыбу говорят вообще не ловят и не едят, как рассказывали один казак керей из Баян Ольке (запад) и офицер запаса, служивший при Союзе много лет в Монголии (в центре). Не знаю как в Хобсугуле, но наша стерлядь, щука, осетр и налим, хоть ее и не так много, истинный деликатес при правильном приготовлении.-1 балл
-
1. Короче реки нынешней Монголии под описания путешественников никак не подходят. 2. Пекин в ориентировании не нужен, вы искусственно клоните к востоку. В то время Китай - это Цзинь, которое было больше к югу от современной Монголии, чем к юго-востоку. Линеек не надо, достаточно взглянуть на карту. 3. Здесь тоже не нужны линейки, смотрите на Байкал и его окрестности (Бурятия и Читинская обл.), вот вам и север Монголии. Надеюсь вы под Монголией понимаете Трехречье (Онон, Керулен, Толу), а не Баян-Ульгий и Кобду? Кыргызы не на юге, а на севере Тянь-Шаня, к юго-востоку от которого был Мугулстан-Монголия.-1 балл
-
1. Ничем необоснованное ваше имхо. 2. То же самое. 4. Рубрук не был на Алатоо, потому и не нашел. 3. Попытался отметить Монголию по моей версии (коим является Мугулстан), которая подходит всем описаниям и событиям 12-13 вв. (з.ы.: про север Монголии вы как бы невзначай упустили...)))):-1 балл
-
Ваше мнение абсолютно ничего не значит, ноль. З.ы.: Будь что-нибудь значимое в государственно-политическом или этническом смысле на территории современной Монголии в 13 веке, официальная история была бы совсем другая - неужто были бы хроники о завоевании мугулами (монголами) Халхи.-1 балл
-
Однако юморист вы Стас однако, раз не слазите с этой темы как с иглы. Заводит сильно наверно?-1 балл
-
Продолжу. 7. Про языки. Встречающиеся в некоторых случаях слова на монгольском языке в официальной переписке той эпохи, по моему мнению, это результат влияния монголоязычного элемента, которым в данном регионе на тот период были только кара-кытаи проникшие в 12 в. в Семиречье по указанному мной выше «корридору» из Северного Китая. Поздним их пластом в этом регионе, своего рода уже симбиоз с тюркским элементом, считаю возвысившиеся в 15-16 вв. западно-монгольские племена чоросов и др., вобравшие в свою очередь в свой язык огромное количество тюркизмов, отголоском чего сохранилось название этой равнины – Джунгария (СУАР КНР). Полагаю, что основная часть кытаев (кидани), которые обосновалась на территории Монголии, АРВМ и Северного Китая, со временем соответственно составила Халху, Ордос, а южная часть окитаизировалась. При этом первая группа, имхо, состоявшая кроме киданей из амурских чжурчжэней (чурчут), мохэ и шивэев, вобрала в себя приличный тюркский остаточный пласт («калмак» былых тюркских государств). Получается, что прямые предки современных монголоязычных народов Монголии и соседних областей (халха, чахары, буряты и др.) приблизительно в 10-11 вв., выйдя из Приамурья постепенно заселили опустевшие после тюркских каганатов земли современной Монголии и север современного Китая и к рубежу 11-12 веков успели вплотную приблизиться к кочевьям тюркоязычных кереитов, меркитов, найманов, онгутов и др. племен (так называемых «цзубу» китайских хроник) на юго-востоке Китайской Джунгарии, что повлекло между ними длительные войны в этот период. И только начиная с 12 века в указанных мной областях на исторической арене появляется до сих пор пока с точностью не выясненный этническо-лингвистический элемент в виде нирунов, дарлекинов или могол/могул/мугул/моал/мунгалов, давший миру Чингизхана и который вызывает массу вопросов и неясностей по сей день. Если вопрос об этнической и языковой принадлежности найманов, кереитов, меркитов, онгутов, хунгиратов и жалаиров более или менее выяснен (как тюркской), то с нирунами-дарлекинами еще не все понятно – тюрки ли это, либо кидани (монголы), либо тюрко-кидани?! Об этом «киданьско-монгольском» компоненте в свое время писала Л.Л.Викторова при этнической характеристике кереитов (Монголы. Происхождение народа и истоки культуры. — М., 1980, с.168). Эту версию подтверждает позиция Дёрфера, приведенная на форуме ув. Chialом: «В настоящее время тюркский и монгольский языковые типы весьма схожи; однако, в более ранние периоды эти языки обнаруживают очень различные системы» писал Г.Дёрфер [35]. Поскольку «влияние тюркских языков на монгольские было во много раз сильнее, чем обратное» [33], такое нельзя отнести за счет окраинного контакта двух языковых ареалов. Недостаточным для сложения такой ситуации кажется и неоднократно отмеченное в раннесредневековых источниках политическое господство тюркоязычной среды над монголоязычной (скажем, зависимость шивэй или киданей от тюрок, отмеченная в «Таншу»). Правдоподобным объяснением представляется только длительное двуязычие народов монгольской группы, сложившееся в условиях ассимиляции предшествующего им тюркоязычного населения – раннесредневековых аборигенов нынешней Монголии и смежных с нею земель. Такое наслаивание языков, происходившее с расселением прежде лесных верхнеамурских монголоязычных племен в новых для них природных условиях степей Центральной Азии, в наибольшей мере проясняет социальную природу лексических параллелей, прослеженных во всех тематических разделах и, прежде всего, массовые заимствования природно-географических и хозяйственных тюркских терминов в монгольские языки [36, 37, 38, 39]. Сознательная политическая преемственность средневековых монголоязычных государств от каганатов тюркоязычных народов привела к восприятию соответствующей лексики, включая титулатуру. Именно «такое смешение неродственных языков, когда не остается непроницаемых сфер и когда практически трудно разграничить свое и чужое» [33] возникает при языковой ассимиляции населения." Вот оказывается что роднит монголоязычные народы с кочевыми тюркоязычными народами, а среди них, именно с казахскими, ногайскими и кыргызскими найманами, кереями, меркитами, уаками, жалаирами, коныратами и др. – в языке, традициях, обычаях, культуре, хозяйствовании и др. А господа монголоязычные юзеры и их сторонники пытаются повсюду (на этом форуме и других) преподносить все сложившееся после 13 века как исконно монгольское и наоборот заимствованное тюрками.-1 балл
-
Чтобы в конец развеять Ваши, ув. Самар, ошибочные представления о месте расположения родного юрта Чингизхана (по русски - Монголии), привожу Вам свидетельство очевидца, побывавшего в той самой Монголи не мене 2-х раз! Джувейни о месторасположении родового юрта Чингизхана и о месторасположении ханской резиденции (орды) его престолонаследника, сына – Октай хана (Угедея): ПРИМ: только убедительнейшая просьба не вестись на названии "монгол" примеряя его на себе, это русский перевод и название дано в разрез оригинала, в котором используется название "мугул", то есть речь идет не о современных монголоязычных народах! «После того Хатым Века и Правитель Мира (АКБ: речь идет об Угедей-хане) утвердился на троне царства и, успокоив свои мысли относительно похода в земли Китаев, торжественно направился в великую орду своего отца, собственную резиденцию, которая находилась неподалеку от Эмиля, он отдал своему сыну Гуюку, избрав для своего нового местожительства и столицы государства область на берегу реки Ургун, в горах Каракорум. В том месте прежде не было ни города, ни селения, кроме остатков крепостной стены, называемых Орду-балык. Во время его восшествия возле развалин крепости был найден камень, на котором была надпись, сообщавшая, что основателем этого места был Буку-хан. Могулы прозвали его Маубалык, и Каан приказал построить там город, который был назван Орду-балык, хотя он больше известен как Каракорум. Туда были доставлены разные ремесленники из земель Китаев, а также мастера из стран ислама; и они начали вспахивать землю. И по причине великой щедрости и доброты Каана туда устремились люди из многих стран, и через короткое время это стал большой город». Как я уже приводил, Плано Карпини (Путешествие в восточные страны. Стр. 116, 130, 134) присывает кереитскому Онхану владение «Эмильским Каракорумом» до начал возвышения Чингизхана, то есть Каракорум располагался в горах у реки Эмиль! Как известно, это Тарбагатай и Саур. Согласно Вассафу столица Угедея располагалась также по Эмилю и Кубаку. Там же, в родном юрте семьи и рода Чингизхана, властвовал и сын Угедея, наследник ханского престола Гуюк. И потому Гуюк, как и его отец с дедом, полноправно считал Эмиль своим родовым юртом и центром государства и как полноправный владетель родовой вотчины чингизидов пытался претендовать на титул великого хана и сюзерена над всеми остальными чингизидскими улусами, в частности, над Кубилаем, правившем в Юаньском Китае и другими уделами империи. Как писал ранее, и даже хан Бату как внук Чингизхана считал своим родовым юртом не Монголию-Халху, а также древний юрт на Эмиле: «Великий хан объявил о своём желании отправиться в свой родовой удел на Эмиле».-1 балл
-
Dark_Ambient и Бахтияр, если я вам чем-то мешаю, то без проблем, я могу удовлетоврить ваши желания и покинуть форум. А вот ваши амбиции, Dark_Ambient, когда вы считаете себя умнее других, просто смешны, потому что я ни разу не услышал от вас ничего умного или интересного.-1 балл
-
Не фиг тогда жаловаться и пытаться показать себя умнее других выступая от имени Науки.-1 балл
-
Я конечно не монголовед как вы, но по моему приводимые вами тексты испещрены тюркскими лексемами.-1 балл
-
Много заимствований констатируют. Так что ничего удивительного. Существует мнение, что академик В.В.Бартольд при обзоре Махмуда Кашгари сделал неверное заключение, что у татар, кай, ябаку, басмылов, в отличие от киргизов, кыпчаков, огузов и других племен, язык "иной, нетурецкий". На самом деле в труде Махмуда Кашгари такого утверждения нет, он прямо относит татар к тюркским племенам и характеризует язык татар как "менее чистый [тюркский]" чем языки киргизов, кыпчаков, огузов. А Бартольд при переводе с арабского на русский исказил мысль автора. Данное мнение доказывается турецким переводом "Диван-Лугат-ат-турк" (Анкара, 1939, т. I).-1 балл
-
Много заимствований констатируют. Так что ничего удивительного. Тогда возникают логичные вопросы. Почему толмачами у татар были тюрки-кипчаки, а писарями тюрки-уйгуры и тюрки-онгуты ("Алтын даптер", "Билик")? Почему все средневековые летописцы утверждали о родстве между татарами и кипчаками (Ибн ал-Асир, Ибн Халдун, Махмуд Кашгари, Амин аль-Холи, Абулгази, Гардизи, аноним Худуд ал-Алам и др.)? Почему у татар тюркские имена и тюркские титулы? Почему у татар лексика практически древнетюркская?-1 балл