Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/16/14 во всех областях
-
наша "гүлдирмама" у казахов это вообще другая слово, но в регионе Арала (алими) знает эту слову но не пользуется этим, т.е. литературный слово в практике! Например: кк. "айқулақ" - это "радуга", а у казахов "кемпирқосақ", современная казахский слово "айқұлақ" переводится как интернет термин "собачка", т.е. символ @ кк "замарық" - это "грибы", а на каз. "саңрауқұлақ", а на уз. qoʻziqorin; zamburugʻ слово "замарық" распространено и в Туркмение и в Хорезме1 балл
-
Есть попытка Пискуновой И.В. более менее обобщить новые архивные данные на момент 1995 года (нынче появились более интересные архивные данные) с уже имеющимися сведениями относительно сырдарьинских каракалпаков 18 века. Дана оценка тому, что каракалпаки в этот период все же были раздроблены, основная часть сохраняла самостоятельность, но некоторые группы были включены в состав соседних ханств. Рассматривается взаимоотношения каракалпаков с народами России (башкирами, калмыками и др.). Не раскрыта до конца ханская династия каракалпаков, относительно происхождения Ишим Мухаммеда дается несколько версии, предлагают отдельного исследования этого вопроса. И вовсе не раскрыты взаимоотношения сырдарьинских каракалпаков с казахскими ханами. Автореферат: "Сырдарьинские каракалпаки и Россия в 18 веке". http://cheloveknauka.com/syrdarinskie-karakalpaki-i-rossiya-v-xviii-veke1 балл
-
Ну такие пословицы думаю имееть каждый народ. Типа " на бога надейся, сам не оплошай". Не знаю на каком уровне был ислам среди казахов тех времен, но сам Бухар жырау судя по его стихам был глубоко верующим мусульманином. "Бесинши тилек тилениз, бес уакытта бес намаз, биреуи каза калмаска". Это действительно его слова в отличий от мутный пословиц Кодара.1 балл
-
Короче не знаю что там с этой фразой, так перевел мне мой знакомый Арман Нурмуханбетов. Он кстати лично с Кодаром знаком и перевод мог у него же спросить. "очень грешен" Покайтесь грешники Тенгри, своего отца, я не боюсь, а рабы Аллаха пусть и дальше страшатся своего господина. Короче тебе на ушу лапшу вешал этот Арман Нурмуханбетов. И ты ничего не подозревая или нарочно хотел эту гнилую лапшу на нас вешать. Ты что думал что мы не разбираемся на своем материнским языке. Передавай привет Нурмуханбетому и Кодару чтобы они улучили свой казахский. И пускай дореволюционных видних казахов ну кроме Валиханова не трогает и не считает своими предками так как они были МУСУЛЬМАНАМИ.1 балл
-
Мои выкладки о Монголии Чингизхана в Джунгарии начинают подтверждаться!!! Алла жазса, Тәңірі қолдаса, все спорные топонимы типа "Керолен-Кэлуран-Хэрлэн", "ОнУркун-Орхон", "Каракорым-Хархорин" и другие окажутся на этой карте западнее Алтая!!! Доктор наук выпускник Пекинского университета Нурлан Кенжеахмет переехал в Казахстан в 2008 году. Он планирует совместно с германскими учеными исследовать средневековую китайскую карту, часть тайн которой ему удалось разгадать. По словам Нурлана Кенжеахмета, на эту карту нанесены наименования земель и рек, которые относились к Западу Китая в 15-м веке. В его научный труд входит также каталог топонимов. По словам ученого, полтора века назад западные историки пытались разгадать тайну этой древней карты. Немецкий ученый Бретшнейдер разгадал только одну третью часть топонимов. Китайский ученый Цинь Цзо Мянь исследовал часть, касающуюся Китая, то есть расстояние до Кашгарии. – В 2003 году, когда я еще учился в Пекинском университете, крупная компания Китая купила в Японии древнюю карту. Эта древняя карта имела название «Карта земель Монголии». Оказалось, что эта карта и недавно исследованная мною карта похожи. Мой преподаватель, профессор Пекинского университета Ли Ми Цун, тогда пригласил меня и предложил совместно исследовать эту карту. В течение двух лет мы работали совместно, но до конца так и не открыли ее тайны, – говорит Нурлан Кенжеахмет. Затем он продолжил исследование карты в Японии совместно с их учеными. «Они, оказывается, тоже поверхностно исследовали карту, определили только крупные города, а мелкие города так и не пояснили», – рассказывает он. Ученый, посвятивший восемь лет жизни этому труду, говорит, что для казахской истории эта карта имеет большое значение. По словам Нурлана Кенжеахмета, «это не просто карта». На этой карте «имеются ценные сведения о положении и расположении крупных мировых государств, существовавших в 15–16-м веках, описание Шелкового пути». На ней описана и столица Казахского ханства того периода, говорит он. – По современным данным, Казахское ханство было сформировано в 1456 году. Однако по китайским сведениям, это не так. Имеются данные о том, как в 1452 году хан Жанибек направил в Китайскую империю делегацию - более ста человек. Но и эти сведения находятся на Тайване, – говорит Нурлан Кенжеахмет. По словам ученого, на этой карте также обозначен город Тура, столица Казахстана того периода: – На карте дается такое пояснение: «Город Тура имеет форму круга. Там проживает хан, он носит белый колпак. Все здесь – мусульмане. Они ничего не сеют, пьют кумыс, питаются кониной и рыбой». Это описание казахов того периода. По его словам, эти научные сведения могут прекратить спор между учеными-историками о городе Тура. Казахи и после отделения от ханства Абулхаира считали Туру своей столицей, говорит ученый. – Место города Тура сейчас находится на территории России. В данное время имеются хоть и небольшие, но очень важные сведения. В истории Казахстана об этом ничего не написано. На основании трудов Мухаммеда Хайдара Дулати пишется только о том, что после своего отделения от Абулхаир-хана Жанибек и Керей создали Казахское ханство в урочище Козыбас. Сейчас вышел в свет пятитомник по казахской истории. В нем допущено большое количество ошибок по той причине, что не использованы сведения, имеющиеся в Китае. Например, был такой русский ученый-синолог по фамилии Бичурин. Большинство ошибок оказались там по переводам, взятым из его трудов. Было бы замечательно, если бы мы сами сделали прямой перевод с древнего китайского на казахский язык, – говорит Нурлан Кенжеахмет. Нурлан Кенжеахмет писал в свое время в министерство культуры о том, чтобы ему помогли привезти сведения с Тайваня о формировании Казахского ханства. Однако работники министерства посоветовали продолжить исследование имеющихся у него материалов. По словам Нурлана Кенжеахмета, и в Германии имеются ценные сведения о казахской истории. Ученый мечтает выучить немецкий язык и быстрее с ними ознакомиться: – В конце 19-го – начале 20-го веков германский ученый Лекок и другие ученые посетили город Турпан в Восточном Туркестане. Они увезли с собой в Германию большинство рукописей на тюркском языке. Сейчас эти материалы находятся в Берлине. Многие из сведений опубликованы на немецком языке. Выучив немецкий язык, я ознакомлюсь с первоисточниками и с этими трудами. Наше радио Азаттык попыталось узнать мнение и других ученых-историков об открытии Нурлана Кенжеахмета. Связавшись с такими учеными, как Берекет Карибаев и Нурлан Атыгай, мы узнали, что они не знают об этой новости. Историк Канат Оскенбай говорит нашему радио Азаттык, что в картографии средневекового Китая разобраться очень трудно в силу ее специфики: – Мы много раз встречались с Нурланом. Смотрели эти карты, обсуждали. Планировали в будущем и дальше вместе исследовать их. Но тут нужно учесть и одну особенность. Традиция китайской картографии в целом отличается от европейской. Например, если посмотреть на карту, мы видим всё: вот Казахстан, вот его города. На китайских же картах топонимы показываются отдельно. Скажем так, если в одном месте обозначен Казахстан, то на этом же месте может быть изображен и другой регион. Поэтому эти карты очень сложно понять. Чтобы разобраться в этих картах, в первую очередь нужно знать китайский язык того периода. Нужно знать иероглифику средневекового китайского языка, историографию. Нужно знать уровень его исследования. Изучив, исследовав всё это, идти дальше с этой базой. Китайские материалы для нас еще новы. Поэтому эти труды для нас очень нужны. Фонд Александра фон Гумбольдта, стипендиатом которого является Нурлан Кенжеахмет, работает с 1860 года. Это один из старейших крупных фондов Германии. Более 23 тысяч ученых мира были стипендиатами данного фонда. Среди них 40 обладателей Нобелевской премии.1 балл
-
Казахская часть Моголстана сейчас - на севере примыкают казахи Горного Алтая, на востоке - Кобды и Баян-Ульгия. Перечисленные выше племена никуда не "мигрировали", как выдумывает Енхд. Единственно что их временно колыхнуло усилившееся в 17 веке Джунгарское ханство, но согласно историческим сведениям, кереи и найманы, в отличие от аргынов или других племен, в Среднюю Азию не бежали, а вынужденные сместиться, позже вернулись:1 балл
-
Как известно, река Селенга впадает в Байкал с восточной стороны, река Баргузин также, река Ангара вытекает из западной стороны Байкала. Так где у Рашид-ад-дина, у других средневековых авторов, у китайцев и даже в ССМ упоминание о Байкале?! Как это может стать, чтобы была упомянута небольшая речка Баргузин и таежная Ангара, а про великий Байкал ни слова?! Что говорить о свидетельствах про татар Чингизхана, месторасположение которых в Бурятии и Халхе весьма спорное, если даже в древнетюркских рунических памятниках того региона Байкала нет! Кёкман (Саяны), Иртыс, Табгач, Тангут, Согдак, Бургу, Селенке, Кем есть, а вот Байкала нет...-1 балл
-
Вы совершенно правы, уважаемый Аrсен. Вот только краешек проблемы. ССМ, § 1: "Предком Чингис-хана был Борте-Чино, родившийся по изволению Вышнего Неба. Супругой его была Гоа-Марал. Явились они, переплыв Тенгис (внутреннее море)" Но что это за море? В официальной науке принято считать, что это Байкал, переплыв который предки Чингизхана якобы поселились в Трехречье Восточной Халхи. Другая версия это Далай-нор. Но обе официальные версии хромают из-за нестыковок с письменными источниками! Например, Плано Карпини (История монгалов, § I. O положении земли) пишет: "с севера земля татар окружена морем океаном". Однако озеро Байкал окружает Иркутскую область, а не Монголию и даже не Бурятию. Далее Г.Рубрук пишет: "мы въехали в горы, на которых обычно живут каракатаи, и нашли там большую реку (108 – у коментатора река Или). После этого мы въехали в одну долину... мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущееся на 25 дней пути в окружности. И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые все впадают в упомянутое море. Летом мы возвращались с северного бока этого моря, где равным образом были большие горы" Под эти описания подходит некогда единый озерный котлован Балхаш-Алаколь-Эби-нур меж горных систем Тянь-Шаня и Алтая. Название Балхаш позднее, времен казахо-калмыцких войн, до этого назывался Тенгис или море. В этом случае это обширное море действительно окружает с севера кочевья родов, некогда называвшихся татарами, а позже вошедших административно в Улу жуз или хотя-бы территориально (жалаир, уйсын-хушин, дулат-доглат, баят-баяут, катаган-хатакин, албан-алмат, куралас-горлос, ысты-йусут, конырат-хунгират и др.).-1 балл
-
Академик Маргулан А.Х. опираясь на издание Казневи (я приводил цитаты) утверждал, что до начала 13 века горы назывались Найман-таг и принадлежали найманам, после были отвоеваны Чингизханом и переименованы в Чингиз-таг (ныне Чингиз-тау). Аналогично и Каракорум был им отвоеван у кереев Тугрулхана.-1 балл
-
Еще раз про Каракорум: Вот как описывает местность, где располагался Каракорум, Рашид-ад-дин (Джами-ат-таварих): "Рассказывают, что в стране Уйгуристан имеются две чрезвычайно больших горы; имя одной – Букрату-Бозлук, а другой – Ушкун 721-Лук-Тэнгрим; между этими двумя горами находится гора Каракорум. Город, который построил Угедей-каан, также называется по имени той горы. Подле тех двух гор есть гора, называемая Кут-таг. В районах тех гор в одной местности существует десять рек, в другой местности – девять рек" Как известно, название "каракорум" тюрки давали гористым местностям с награмождением черных камней. Однако фотографии якобы раскопанного Каракорума в Монголии, рядом с монастырем Эрдэни-дзу, которыми изобилует интернет, не стыкуется с этим правилом и описанием Рашид-ад-дина, это гладкая и ровная степь. Да и Уйгуристан откуда? Все это легко обнаружить и в описаниях других средневековых авторов.-1 балл
-
Еще раз про страну могулов (Монголию): Рашид-ад-дин: "Угедей-каан имел семь сыновей... Первый сын – [А] Гуюк-хан. Его юрт был в земле Кумак в местности, называемой Бери-Манграк, Имиль и Уршаур. Хотя наследником престола Угедей-каана был его внук Ширамун, 19 Туракина-хатун и [10] сыновья Угедей-каана после его [смерти] поступили наперекор его приказу и посадили на ханство Гуюк-хана, несмотря на то, что он в течение всей жизни болел хронической болезнью" Как указано было выше, коренной юрт Чингизхана на Эмиле наследовал Угедей. Из данного отрывка ясно, что этот же юрт наследовал старший сын Угедея, Гуюк. И вот эти казахские области, смежные с Синьцзянем КНР: Кумак - река Кубук или Кобук на Сауре (где вершина Коджур возвышается над Уркашаром и Тарбагатаем) Имиль - Эмиль, приток Алакуля Уршаур - надо полагать Уржар, приток Алакуля (или хребет Уркашар, здесь же)-1 балл
-
Да, и чтобы поставить ее на место нужно сначала вернуть наше право считать земли того же Казахстана исконно своими, а то пока что мы пришлые монголоиды, ассимилировавшие "арийцев". А три с половиной монгола пришедшие на наши земли каких-то 800 лет назад меня несильно волнуют. Насмешил от души, вот именно такие как вы и тиражируют фольк на радость себе и энхдалаям, что казахи пришлые монголы-халхи. Стал задумываться, что под вашим ником скрывается провокатор, таких много на исторических, лингвистических и политических форумах и сайтах, цель которых напакостить казахам. Я в отличие от некоторых не считаю что 3 с половиной монгола могли как-то повлиять на наш этногенез И под ником я не скрываюсь. Свое настоящее имя я уже неоднократно указывал. И свою цель я уже высказал. Пакостить своему же народу это последнее дело. Вы за весь народ не говорите, к счастью у большинства казахов еще хватает ума не считать Чингисхана тюрком.-1 балл
-
Короче не знаю что там с этой фразой, так перевел мне мой знакомый Арман Нурмуханбетов. Он кстати лично с Кодаром знаком и перевод мог у него же спросить. "очень грешен" Покайтесь грешники Тенгри, своего отца, я не боюсь, а рабы Аллаха пусть и дальше страшатся своего господина.-1 балл
-
Нет дорогой, это у кого-то другого устаревшие взгляды. Просто посмотреть на КОГО вы ссылаетесь. Тот же Бичурин, ну просто новейшие исследования Ну конечно скифы не ваша тема, это ж неинтересно, надо кого-то с большей славой захапать, зачем скифы, когда есть монголы))) Да, в истории средневековых монголов я не могу сказать что силен, много еще надо изучить. Ничего, мне еще нет и двадцати, я молод, бодр и полон сил, столько всего предстоит прочесть Шэни это вообще китайская калька, и зачем надо приплетать мой ник? По старым добрым совковским традициям проверяем паспорт оппонента? Версия с тюркским чон не прокатывает. Шоно это современный вариант, на старомонгольском это звучало как чина/чинуа. Читайте Гандзакеци или можете посмотреть транскрипцию Сокровенного Сказания. Да и вообще кто сказал что Шэни от Шоно? В арабском произношении так вообще звучало как Шанэ. Если что средневековые монголы от шивэев и пошли, по крайней мере их значительная часть. Внимательно читали бы китайские источники, поняли бы это давно. Ничего, я подожду. Посмотрю что вы противопоставите всем исследованиям по этим памятникам. Сможет ли АксКерБорж противостоять профессорам Гарварда и Кембриджа? Смотрите в следующих выпусках Как вы сумеете перевести несколько сотен памятников с тюркского языка - это будет увлекательнейшее зрелище. Истребили ваших татар давно и ваш любимый Рашид-ад-Дин довольно ясно на сей счет высказался. P.S. А Букейханова все-таки скиньте Вот прицепился к Бичурину. )))))))) Тоже мне критик нашелся. ))))))))) Все мы люди, поэтоу каждый историк в чем то прав, а в чем то ошибается (источники не в счет). Про скифов, саков и т.д. я тоже немало выссказался на форуме, если интересно, то ищите. Бичурин как таковой вообще даже не историк, только переводчик. Ладно, оставим его, посмотрим на кого вы еще ссылаетесь. Дааааа... Трое из 19 века, Аристов свои заметки по тюркам написал в 1890, Грумм-Гржимайло "Западную Монголию" написал в 1926, Трубецкой даже не историк как таковой. Старье да и только. Ничего поновее нельзя было найти? Маргулан разве что неплох. По скифам ваши посты находил и неоднократно. Вот за это уважаю Кое-что даже к себе в свой сборник цитат по тюркскости скифов взял. Что-то из традиций вроде. А я и не собираюсь идти в историю, это для меня чиста хобби. Наука это наука, мифы это мифы. И рождаются мифы подобно тюркскости Чингисхана от комплексов. Надо уметь ценить историю такой какая она есть Что подробнее? Имя "Ашина Шэни" известно только из китайских источников. Естественно оно искажено. Извините, но в лингвистике уже принято говорить "среднемонгольский" или "старомонгольский". Татар истребил Чингисхан и даже ваш главный авторитет Рашид-ад-Дин об этом написал. Именно чина/чинуа. Будете спорить с Гандзакеци? Именно что происходят, по китайским источникам. Читайте Крадина и Скрынникову. Ясно написано "монголы-шивэйцы". Да, все предельно правильно, и никакой путаницы нет. Всю эту пургу про истребленных мэнгу пишет один Чжао Хун, и его данные не подтверждают другие. Вот поэтому и надо учить китайский и штудировать Юань ши Почитали бы этот источник и поняли бы где действительно находился Каракорум: он всегда был в пределах империи Юань, которые явно не включали в себя Восточный Туркестан.-1 балл
-
Короче не знаю что там с этой фразой, так перевел мне мой знакомый Арман Нурмуханбетов. Он кстати лично с Кодаром знаком и перевод мог у него же спросить."очень грешен" Покайтесь грешники Тенгри, своего отца, я не боюсь, а рабы Аллаха пусть и дальше страшатся своего господина. Короче тебе на ушу лапшу вешал этот Арман Нурмуханбетов. И ты ничего не подозревая или нарочно хотел эту гнилую лапшу на нас вешать. Ты что думал что мы не разбираемся на своем материнским языке. Передавай привет Нурмуханбетому и Кодару чтобы они улучили свой казахский. И пускай дореволюционных видних казахов ну кроме Валиханова не трогает и не считает своими предками так как они были МУСУЛЬМАНАМИ. Не буду разводить религиозный спор. Материалов о т.н. "исламе" у казахов я выложил достаточно. Думающий все поймет.-1 балл
-
Быть цаатаном это так унизительно?-1 балл
-
Я свое сказал. Лично мое мнение, что что-либо доказывать обрусевшим атеистам глупо и бессмысленно, они сами и их потомки для будущего казахского общества пропащий элемент. Узкие глаза, выдающиеся скулы, предки казахи, употребление мяса с кумысом и личное имя еще не факт что их носитель казах. Национальность это прежде всего гены, а их даже я сам не в силах изменить. Считайте меня пропащим элементом, раз думаете что ваши потуги по обворовыванию монгольской истории приносят хоть какую-то практическую пользу казахскому обществу.-1 балл