Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Кынык

    Кынык

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      966


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56526


  3. Мокштаков

    Мокштаков

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      852


  4. Джамука

    Джамука

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      485


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/13/14 во всех областях

  1. Интересное сообщение, спасибо Вам! Я недавно ознакомился с проектом «Тюркский след в Древнем Мире: Разрушение ложной исторической матрицы» Центра истории Кавказа при Институте общественно-политических исследований «AZER-GLOBE». Меня заинтересовало исследование в проекте "Древнее тюркское наследие: Саки Сисакана и Арана" сотрудника Центра Эльшада Алили (специалист по древнегреческим, аккадо-шумерским, орхоно-енисейским письменностям) и там много спорных но вроде доказанных вопросов. Спасибо вам и спасибо интернету,что он есть.Информации,которые были доступны только специалистам, доступны и нам.Досадно,что приходится выслушивать устаревшие "бред" и "комплексы". Я уже писала народную мудрость - "кто-то лает,караван идет".Может еще увидим вместо "ираноязычных" скифов-тюркоязычных скифов,только язык кот. в колонке "мертвых языков",как староогузский(язык сырдарийнских огузов) и печенежский. «Староогузский язык») Огузский язык Регионы:Приаралье, северный Прикаспии, в низовьях Сырдарьи Статус:мёртвый Классификация Категория:Языки Евразии Алтайская семья Тюркская ветвь Огузская группа См. также: Проект:ЛингвистикаОгу́зский язы́к — ныне мёртвый языкогузов. Относится к тюркским языкам. Был распространён в регионахПриаралье, северном Прикаспии, в низовьях Сырдарьи. В XI—X вв. являлся языком общения в Огузском Государстве; позже лёг в основу турецкого,азербайджанского, туркменского и некоторых других языков. Огузы имели свою государственность, а огузский язык в государстве Газневидов исултанате Сельджуков служил, как государственный язык.
    1 балл
  2. К-н Андреев И. Г. "Описание Средней Орды киргиз-кайсаков". Гл. V. "О мужчинах" (1781 г.): "... Мужчины в роде киргиз-кайсаков по большей части телом плотны, тучны, разных ростов; сильные, когда сидят на лошади, и так крепки, что трудно с оной спихнуть. Пешком не проворны, ибо они по большей части употребляются в верховой езде, отчего у каждого и ноги кривы... ... Для увеселения своего никаких вокальных пений и духовых инструментов не имеют, кроме, по их названию, кобыса, который величиною со скрынницу, но без верхней доски, имеет две струны из конских волосов; играют смычком, но оный никакой приятности не приносит. Так же имеют так называемые забызги, сделанные из толстой стволистой травы, и деревянные, обвитые толстою нитью с несколькими дырками, в которые играют разные песни весьма сиповато. Песни поют, но не так у них, как у прочих народов определенные, а выпевают всегда то, в чем они упражняются, или, короче сказать, что видят, то и бредят." Ув. Арыстан, как видите сами, казахи мужчины были проворны верхом, своего рода "кентавры" слитые с конем воедино и крайне неуклюжи на земле, своего рода "мишки косолапые". Какие еще танцы? Если только не "Аю биі" (танец медведя).
    1 балл
  3. Армя́но-кыпча́кский язы́к (арм. Հայ-ղփչաղերեն, арм. Հայ-ղփչաղական լեզու) входит в кыпчакско-половецкуюподгруппу тюркских языков. Носители армяно-кыпчакского языка эрменилер(«армяне») обозначали свой язык трояко:хыпчах тили («кыпчакский язык»), бизим тил («наш язык», в частности, в противоположность армянскому) итатарча («по-татарски»). Армяно-кыпчакский язык Самоназвание: Хыпчах тили Страны: Армения, Украина, Польша,Молдавия, Румыния Классификация Категория: Языки Евразии Алтайские языки Тюркские языки Кыпчакская группа Половецко-кыпчакская подгруппа См. также: Проект:Лингвистика Молитвы в рукописи из Национальной библиотеки в Париже История Известен по письменным памятникам[1]кыпчакоязычных армян, исповедовавшиххристианство Армянской Апостольской Церкви, которые жили большими колониями в Каменце-Подольском, Львове, Луцке, Могилеве-Подольском,Сучаве, Серете, Замостье, Яссах, Аккермане и др. городах Украины, Польши, Румынии, Молдовы, куда переселились из Крыма (в основном из Кафы —Феодосии) и, возможно, из Армении послемонгольского нашествия. Эпиграфические памятники свидетельствуют[2] также о том, что вXII—XIII веках на территории Армении жили кыпчаки, которые приняли армяно-григорианство. Один из сохранившихся монастырей комплекса Арич в Артикском районе Ширакской областиАрмении, построенный на рубеже XII—XIII веков, носит название Хпчахаванк «Кыпчакский монастырь»[3] (Ղփչաղավանք). ФонетикаОсобенности армяно-кыпчакского языка: в фонетике — 9 гласных (а, ä, е, ы, и, о, ö, у, ÿ); переход къ в х (хар «снег», айах «нога»); глухое начало слова (таш «камень», кел- «приходить»); сохранение нъ (минъ «тысяча», сенинъ «тебя»); сохранение взрывного характера аффиксальными к, г (хайтмага «возвращаться», бермäгä «давать», сатмахка «для продажи», тöлäмäхкä «для уплаты»); устойчивость ч, ш и начального аффиксального л (хачлар «кресты», ишлäр «дела»); последовательная палатальная и губная гармония гласных; в морфологии — дательный падеж на -ка, -кä, -га, -гä; дательный местоимений манъа «мне», санъа «тебе», анъар «ему»; инфинитив на -мага, -мäгä, -ма, -мä; глагольное имя на -ган, -гäн; желательное наклонение на -гай, -гäй; настоящее время на -ыйыр, -ийир; деепричастия на --гынча, -гинчä, -мынча, -минчä, -гачох, -гäчох; в лексике — арменизмы церковно-религиозного характера, незначительное количество иранизмов и арабизмов, особенно присущих переводным текстам; масса украинских, польских, латинских заимствований. Грамматическая система деформирована вследствие мощного славянского влияния. Словари и письмаПамятники, составленные армянским письмом, насчитывают десятки тысяч страниц и охватывают период с 1524 по 1669 год. Это 28 актовых книг армянского войтовского суда г. Каменца-Подольского (1572—1663), актовые, кассовые и метрические книги Львовского армянского духовного суда за эти же годы, «Каменецкая хроника», описывающая события Цецорской кампании и Хотинской войны 1620—1621 гг., «Венецианская хроника», «Хроника Польши», Судебник Мхитара Гоша с большим количеством дополнительных статей и комментариев, утвержденный польским королем Сигизмундом в 1519 г., 5 армянско-кыпчакских словарей и несколько глоссариев, сочинение «Секреты философского камня» Андрея Торосовича (1626) и другие. Всего 112 памятников. Единственную печатную книгу на армяно-кыпчакском языке — «Альгиш Битики» («Молитвенник») издал во Львове в 1618 году Иван Муратович[4]. ПисьмоПисьмо армянское: болоргир — «круглое» письмо с использованием круглых прописных букв и наклонных строчных букв, выполненных прямыми горизонтальными и вертикальными элементами; и преимущественно нотргир — наклонное скорописное письмо с использованием закругленных элементов. Молитва «Отче наш» на армяно-кыпчакском языке[1]Atamïz bizim ki köktäsen, Ari bolsun atïŋ seniŋ, Kelsin χanlïχïŋ seniŋ, Bolsun erkiŋ seniŋ nečik köktä alay yerdä, Ötmäkimizni bizim kündälik ber bizgä bügün, Bošat bizgä borčumuznu bizim, Nečik ki biz bošatïrbiz bizim borčlularïmïzga, Bermägin bizni sïnamaχlïχka, Yoχsa χutχar bizni yamandan, Zerä seniŋdir χanlïχ da χuvat, Da saŋa haybat meŋilik. Amen. Армяне на Руси и в Польше Армяне на Украине ↑ Перейти к:1 2 Гаркавец А. Н. Кыпчакские языки: куманский и армяно-кыпчакский. — Алма-Ата: «Наука» АН КазССР, 1987. — 223 с. ↑ Гаркавец А. Н. Каталог и тексты памятников армянским письмом // Кыпчакское письменное наследие. — Алматы: Дешт-и-Кыпчак, 2002. — Т. 1. — 1084 с. ↑ Гаркавец А. Н. 1. Из истории кыпчакоязычных армян // Загадочные украинские армяне, которые говорили, писали и молились по-кыпчакски и 400 лет назад напечатали первую в мире кыпчакскую книгу. — 2003. ↑ Видавництво Львівського братства Сайт о кыпчакском языке, его памятниках Информация по армяно-кыпчакскому языку Гаркавец А. Н. Кыпчакские языки: куманский и армяно-кыпчакский. — Алма-Ата: «Наука» АН КазССР, 1987. — 223 с. [показать] Тюркские языки Категории: Языки и диалекты по алфавиту Кыпчакские языки Средневековые языки Армянское культурное наследие на Украине Армянский язык Языки Украины Языки Крыма
    1 балл
  4. Уважаемый Арсеке, если что, то без обиды, это была шутка. Но в споре я все равно стою на своей позиции - традиции мужского танца у кочевых казахов степных областей не было и нет поныне. Приведенные вами рисунки и инфа исвидетельствуют о том, что мужской танец у казахов культивировался лишь в тех областях, которые граничили с народами, у которых это было распространенным явлением, тот же Синьцзянь и торгауты (ваш Кара-жорга)))), соседство с узбеками (даже бывшие номады каракалпаки не заметили, как стали танцевать) и т.д. Этот фактор я учитывал в прежних постах. Что говорить, если даже кулинарные, музыкальные традиции, язык слегка разнятся по регионам. А с танцем тем более ситуация тяжелая. Просто у нас с вами разные взгляды, Вы считаете что отсутствие традиции мужского танца это якобы оскорбляет и унижает культуру казахов, а я считаю, что это наоборот делает ее особенной, полностью соответствующей всадническо-номадной культуре степняка-скотовода. В тех же вопросах, где о нас действительно пытаются отозваться уничижительно, я готов не жалеть своей головы. Так что давайте продолжим дискуссию, жду от Вас исторические документы про казахов степного края из вашей библиотеки.
    1 балл
  5. От каких тюркских предков? Например мои предки кереи, у других найманы, у третьих джалаиры, у четвертых конгираты и т.д., так от кого отречься? От какой такой истории? Почитайте Рашид-ад-дина, там и прочтете историю кереев. От какой религии отречься? От ислама? Так ведь и вы сейчас не шаманисты, а ламаисты. А кто сказал, что язык того времени и тех племен был халхаский или бурятский? Например, я во многих темах обосновал, что больше чем на половину, если не сказать на 80-90%, он был тюркский. Традиции времен Чингизхана так вообще практический казахские, но не халхаские. Так о чем Вы? Опять повторяю, не путайте разные этнонимы, они даже звучали в разное время по разному. Как бы он не называл свое государство, оно состояло из конкретных родоплемен со своими этнонимами, которые сохранились, а общий политоним, название улуса, исчезло. Почему же Вы не называете его отцом всех татар? )))) Да потому что Вам это не выгодно. )))) Я доказывал и буду доказывать, что современнные монголоязычные народы имеют к истории империи Чингизхана и к составлявшим ее родоплеменам, весьма опосредованное отношение. Вы, впрочем как и многие другие, никогда не сможете расстаться с грандиозным мифом. Дальше отвечать не буду, бесполезный разговор, лучше буду обосновывать каждое свое доказательство по отдельности - в разных темах - по языку, традициям, локализации государственных образований и т.д. и т.п.
    0 баллов
  6. На самом деле миф о том, что Монгольская империя возникла и состоялась благодаря всем разношерстным народам, но только не монголам активно и судорожно развивается вами и вам подобными.Ваши "научные изыскания"))) действительно выгодны только вам. Ваши аргументы и "доказательства" ничего не значат для исторической науки. Не утруждайте себя напрасно.
    -1 балл
  7. http://vk.com/qazaq_orda?w=wall-43002202_25223 КАЗАКСКИЕ ПАРНЫЕ ТАНЦЫ Вот как развлекались наши предки 220 лет назад! Специально для тех, кто верит в ересь, что казакские мужчины никогда не танцевали. Ещё как танцевали. Более того, у казаков существовали даже парные танцы. В 1792–1793 годах французский офицер на русской службе по имени Барбиш побывал в Казакском ханстве и представил императрице Екатерине II 15 рисунков с повествованием увиденного. "Танец казаков" – один из этих рисунков, которые нынче хранятся в питерском Эрмитаже.
    -1 балл
  8. Уважаемый Арсеке, если что, то без обиды, это была шутка. Но в споре я все равно стою на своей позиции - традиции мужского танца у кочевых казахов степных областей не было и нет поныне. Приведенные вами рисунки и инфа исвидетельствуют о том, что мужской танец у казахов культивировался лишь в тех областях, которые граничили с народами, у которых это было распространенным явлением, тот же Синьцзянь и торгауты (ваш Кара-жорга)))), соседство с узбеками (даже бывшие номады каракалпаки не заметили, как стали танцевать) и т.д. Этот фактор я учитывал в прежних постах. Что говорить, если даже кулинарные, музыкальные традиции, язык слегка разнятся по регионам. А с танцем тем более ситуация тяжелая. Просто у нас с вами разные взгляды, Вы считаете что отсутствие традиции мужского танца это якобы оскорбляет и унижает культуру казахов, а я считаю, что это наоборот делает ее особенной, полностью соответствующей всадническо-номадной культуре степняка-скотовода. В тех же вопросах, где о нас действительно пытаются отозваться уничижительно, я готов не жалеть своей головы. Так что давайте продолжим дискуссию, жду от Вас исторические документы про казахов степного края из вашей библиотеки. Глупости порешь! А тем призадумайся над тем, что таким же образом ведут себя твои оппоненты например в отношении доказательства того, что Чингизхан был тюрком. Как ты тупо уперся, так же и они. Бумеранг эффект однако.
    -1 балл
  9. АКБ, ты начал как раз с того периода, когда ислам яро внедрялся среди казахов, в результате началось падение культуры народа. Это стало возможным из-за политики России на окончательное порабощение казахов. Для этого использовались татарские муллы. А приезжали в Казахстан не самые выдающиеся, и они больше занимались личной наживой, чем исламом. Из-за такого поведения татарских мулл и возникла неприязнь казахов к татарам. Это отношение стало исчезать лишь во второй половине 20 века. В результате такой царской политики музыкальное искусство казахов сильно пострадало, исчезли многие инструменты, как дьявольские. Кобыз - основной инструмент баксы, практически исчез вместе с последними баксы. Кстати сами баксы обладали танцевальным мастерством. Исчез институт сал-сері, а это был целый театр, и об этом я уже говорил. Конечно сторонние наблюдатели уже и не видели многого из народной культуры, тем более что казахи, в виду такой репрессивной политики, вели себя неоднозначно. Есть даже сведения, что казах никогда не говорил правду, всегда вокруг да около, иносказательно. И по этой же причине многое ушло вглубь души казахов. Неужели печальный опыт 20 века тебе ни о чем не говорит, и ты не сделал выводов как может измениться ментальность, привычки людей? Вспоминается фраза из фильма "Тот самый Мюнгхаузен": а говорили, что умный человек,- да мало ли что болтают про человека...
    -1 балл
  10. Действительно мне ваши кыпчако-кумано-половецкие лженаучные "изыскания" абсолютно ни к чему)
    -1 балл
  11. Вообще, если писать о происхождении монголоязычных народов или же племен, то надо писать прежде всего о найманах, кереитах, конратах, джалаирах, меркитах, тайджиутах, татарах, торе(чингизидах). О халхасах, как о монголоязычных писать нет никакого смысла, так как во времена Чингисхана такого племени не было и Чингисхан не знал племени халхас. Ойраты это были лесные племена, и никакого отношения не имели к степным племенам, а тем более к степной аристократии к которым принадлежал Чингисхан, хан Тогрул(кереит) или же дочь хана Тогрула, жена младшего сына Толуя, мать великих ханов Мункэ, Хубилая и Хулагу Сагтанабеки(кереитка).
    -1 балл
  12. Хорошо, будем считать, что академик Владимирцов не знал о факте крещения тюрков-кереитов, соответственно не считал их тюрками. Но, то что он свой труд назвал сравнительный анализ монгольского письменного языка и халхаского наречия является фактом и я ни на кого и ничего не рассчитывал. Я посчитал необходимым в рамках этой темы это привести, так как речь идет о происхождении монголоязычных племен, а таковыми сегодня являются халхасы, ойраты и тд.
    -1 балл
×
×
  • Создать...