Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56652


  2. Polat

    Polat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1516


  3. Aiba

    Aiba

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      221


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/19/13 во всех областях

  1. В отличие например от казахов, современные монголоязычные народы, в особенности халхасцы, практически ничем не похожи на средневековых татар-мугалов. Я уже перечислял многие не стыковки – отсутствие охоты с ловчими птицами и борзыми собаками, отсутствие традиции ингумации (захоронения в земле), исповедание ислама (даже начиная с Октая-Угедея), поедание конины, питье броженного кобыльего молока под названием "кумыс", употребление сушенного молочного творога под названием "курт" и соляного соуса к мясу, поднятие на кошме избранных ханов и т.д. и т.п. (их ужасно много ). А теперь выявляется еще более серьезная и существенная не стыковка! Исследователи считают, что манера запахивания халата является одной из важнейших этнических признаков того или иного народа. Широко известно, что таким ярким и точным этнохарактеризующим признаком монголоязычных народов является правый запАх верхней одежды. Такие исследователи как Вайнштейн С.И. и Крюков М.В. («Об облике древних тюрков» // ТС.М., 1966. С. 183) пишут, что во времена Чингизхана, с точки зрения китайцев, запахивание халата на варварский (тюркский) манер выражалось термином «цзо-жэнь». Китайский автор 13 века Син Бо пишет: «Жэнь означает «пола»; если пола запахивается налево (цзо), то это называется «цзо-жэнь». Обычай запахивать направо (левая пола наверху) – одна из наиболее устойчивых традиций китайской одежды, прослеживающаяся с 1 тыс. до н.э. вплоть до настоящего времени. Левый запАх, с точки зрения древнего китайца, - признак, отличающий иноземца. И что китайцы, поступившие на монгольскую службу, должны были запахивать халаты по-монгольски (АКБ: налево), что в семиотическом плане означало ношение одежды подобно существам иного мира. Таким образом, Чингизхан и его народ (татар-мугалы) имели левый, то есть тюркский запАх одежды, а современные монголоязычные народы правый запАх подобно китайцам! А также подобно народам Дальнего Востока и Приамурья: ульчи - мангунам, удегейцам, нанайцам, нивхам, корейцам, чжурчжэням, маньчжурам и другим (Примеры и изображения приведены мной в теме "Национальные костюмы народов ЦА"). Вот еще свидетельство того же, что правый запАх одежды культурно сродняет современные монголоязычные народы с народами Дальнего Востока, Приамурья и Китая: " Для костюмов населения Северного Китая запах - важная характеристика. Левый запах отличал “варварский” западный мир от цивилизованного Китая. Выделение левого запаха как признака варварского костюма случайным не было, так как в китайской одежде он символизировал потусторонний мир в погребальном обряде. И сегодня в Северном Китае нижняя одежда покойников изготовляется с запахом налево. “О древности этого обыкновения можно судить по следующей цитате из классической книги „Лунь-юй" (Суждения и беседы): „Учитель сказал: Гуань-Чжун был первым министром в правление Хуань-Гуна. Благодаря ему Хуань, встав во главе всех князей, объединил страну и установил порядок в Поднебесной. До настоящего времени мы вкушаем плоды его деяний. Если бы не Гуань-Чжун, то мы носили бы волосы распущенными и запахивали бы халаты налево" (т.е. были бы покорены варварами и переняли бы их обычаи)” [Сычев Л.П., Сычев BJI., 1975, с. 33]." В источнике традицией степных варваров (хунну и других) назван левый запАх одежды, то есть варварский - тюркский.
    2 балла
  2. Вот например про каракалпакский нама и косык "Ақ ишик" /aq ishik/ - один из каракалпакских народный музыки - миллий нама, а "Гел-гелей" /gel-gelei/ - один из каракалпакских народных песни -миллий косык. N. Kabulov – Ak ishik (karakalpak national music) X. Dzhumambaev – Gel-Gelei (karakalpak national music) http://vk.com/audios-52966413?album_id=38932020 там можно услышат много народных произведений каракалпакского народа.
    1 балл
  3. зарисовка балбалов Валиханова 16 июля 1898 года Н.Н.Пантусов посетил памятник Козу-керпеч и Баян-солу (каз. – Козы-Көрпеш – Баян сұлу), расположенной между станциями Кызылкия и Малым Аягузом. Памятник сложен из каменных плит, высота 17-18 аршин, размерами сторон 7-6 аршин. Вход расположен с юго-западной стороны. По описанию Н.Н.Пантусова в 1883 году на могиле Козы-Корпеша находилось четыре каменных баб. Все они были переломлены на несколько частей. По мнению Н.Н.Пантусова, они изображали: один – Козы-корпеша, другой – его жену Баян сулу, третья – сестру Баян сулу и четвертая – жену ее брата (Дженке). зарисовка памятника выполненная Пантусовым
    1 балл
  4. Уже наверно тысячная или двухтысячная по счету не стыковка в официальном историческом отождествлении "татар-могулы" = "современные халха". Плано Карпини "История монгалов, именуемых татарами": "... Это они делали долго, после чего вернулись к шатру и посадили Куйюка на императорском престоле, и вожди преклонили пред ним колена. После этого то же сделал весь народ, за исключением нас, которые не были им подчинены. ... В шатре же подавали мясо и похлебку с солью вместо соуса, и так было всякий день, когда они устраивали пиршества." Хотя доподлинно известно, что монголоязычные народы традиционно недоваривают и недосаливают пищу (мясо), а казахи напротив переваривают и солят еду (мясо) обильно и для мяса делают специальный соляной соус «тұздық» из мясной похлебки (сорпы). Так кто же эти "татар-моалы" так похожие на казахов и не похожие на халхов?
    1 балл
  5. чё сказать кроме ха ха окипчакизированным потомкам халха-монголов в лице хушина АКБ.
    -1 балл
  6. Да, скульптуры из зарисовки Валиханова точно тюркские, а именно с времен процветания көк тюрков.А вот сооружение мне кажется как смотровая башня крепость киданьского (каракитай) типа. Сделаю вывод: смешались две разные предметы - древнетюркская могила с балбалами и поздняя киданьская башня-крепость. И красивая легенда о двух влюбленных лиц, полная белиберда из этого.
    -1 балл
  7. Даже дураку видно, что это не жилище, . Степняку не видно.Может осевшему понятно это?
    -2 балла
×
×
  • Создать...