В отличие например от казахов, современные монголоязычные народы, в особенности халхасцы, практически ничем не похожи на средневековых татар-мугалов. Я уже перечислял многие не стыковки – отсутствие охоты с ловчими птицами и борзыми собаками, отсутствие традиции ингумации (захоронения в земле), исповедание ислама (даже начиная с Октая-Угедея), поедание конины, питье броженного кобыльего молока под названием "кумыс", употребление сушенного молочного творога под названием "курт" и соляного соуса к мясу, поднятие на кошме избранных ханов и т.д. и т.п. (их ужасно много ).
А теперь выявляется еще более серьезная и существенная не стыковка!
Исследователи считают, что манера запахивания халата является одной из важнейших этнических признаков того или иного народа. Широко известно, что таким ярким и точным этнохарактеризующим признаком монголоязычных народов является правый запАх верхней одежды.
Такие исследователи как Вайнштейн С.И. и Крюков М.В. («Об облике древних тюрков» // ТС.М., 1966. С. 183) пишут, что во времена Чингизхана, с точки зрения китайцев, запахивание халата на варварский (тюркский) манер выражалось термином «цзо-жэнь». Китайский автор 13 века Син Бо пишет: «Жэнь означает «пола»; если пола запахивается налево (цзо), то это называется «цзо-жэнь». Обычай запахивать направо (левая пола наверху) – одна из наиболее устойчивых традиций китайской одежды, прослеживающаяся с 1 тыс. до н.э. вплоть до настоящего времени.
Левый запАх, с точки зрения древнего китайца, - признак, отличающий иноземца. И что китайцы, поступившие на монгольскую службу, должны были запахивать халаты по-монгольски (АКБ: налево), что в семиотическом плане означало ношение одежды подобно существам иного мира.
Таким образом, Чингизхан и его народ (татар-мугалы) имели левый, то есть тюркский запАх одежды, а современные монголоязычные народы правый запАх подобно китайцам! А также подобно народам Дальнего Востока и Приамурья: ульчи - мангунам, удегейцам, нанайцам, нивхам, корейцам, чжурчжэням, маньчжурам и другим (Примеры и изображения приведены мной в теме "Национальные костюмы народов ЦА").
Вот еще свидетельство того же, что правый запАх одежды культурно сродняет современные монголоязычные народы с народами Дальнего Востока, Приамурья и Китая:
" Для костюмов населения Северного Китая запах - важная характеристика. Левый запах отличал “варварский” западный мир от цивилизованного Китая. Выделение левого запаха как признака варварского костюма случайным не было, так как в китайской одежде он символизировал потусторонний мир в погребальном обряде. И сегодня в Северном Китае нижняя одежда покойников изготовляется с запахом налево. “О древности этого обыкновения можно судить по следующей цитате из классической книги „Лунь-юй" (Суждения и беседы): „Учитель сказал: Гуань-Чжун был первым министром в правление Хуань-Гуна. Благодаря ему Хуань, встав во главе всех князей, объединил страну и установил порядок в Поднебесной. До настоящего времени мы вкушаем плоды его деяний. Если бы не Гуань-Чжун, то мы носили бы волосы распущенными и запахивали бы халаты налево" (т.е. были бы покорены варварами и переняли бы их обычаи)” [Сычев Л.П., Сычев BJI., 1975, с. 33]."
В источнике традицией степных варваров (хунну и других) назван левый запАх одежды, то есть варварский - тюркский.