вы ошибаетесь.
говорить об автохтонности народов сравнивая похожие лексические значения нельзя.
однозначно, что у кого-то из проживающих в данном регионе этносов использование огузского ауа/ава/хова всего лишь заимствование. и скорее всего у каракалпаков. и его употребление появилось после перехода к оседлому образу жизни, т.к. ведя кочевой образ жизни и вплотную, столетиями плотно общаясь с казаками, татарами и ногайцами - у последних такого выражения согласия не наблюдается.
В хорезмском языке, у каракалпаков и туркмен есть элементы огузского языка, плюс национальная одежда почти один в один, культура и традиции также не очень-то отличаются. Незнаю как у туркмен, но хорезмские мужчины и мужчины-каракалпаки ККР на похоронах близкого человека и не только близкого, по традиции исполняют "Дауыс шыгару", то есть, отпевают громким плачем. Этого у других близкородственных народов тоже не наблюдается. Еще надо учесть, что не все предки нынешних каракалпаков по воле судьбы "скитались" по миру. Большая часть оставалась на своих местах постоянно, переселяясь лишь в небольшие расстояния ввиду стихийных бедствий. Биография Аральского моря и Амударьи такая, что не раз переживали природные катаклизмы. А скитавшаяся часть, можно полагать, также сохраняли свои древние традиции, ведь выделились же от основной массы под своим нынешним самоназванием. Тем более всем известно, что такой этноним в древности существовал. Если проследить летописи оседлых тюрков, то есть булгар, получается каракалпаки называли себя так постоянно.
И кто же являются автохтонами по Вашему мнению? Чияль пишет автохтоны это узбеки и туркмены. Каракалпаки наверное были только наблюдателями.
Я считаю, на этот вопрос уже ответили выдающиеся мастера своего дела Толстов, Иванов, Жданко, Баскаков и др. Опровергать их выводы можно лишь проведя повторные исследования. Но опять же это будет выглядеть как повторное изобретение велосипеда.