Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      56526


  2. Tengeribeki

    Tengeribeki

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      158


  3. Hooker

    Hooker

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      3523


  4. alp-bamsi

    alp-bamsi

    Пользователи


    • Баллы

      -3

    • Постов

      6689


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/12/12 во всех областях

  1. В Монголии популярна народная песня "Таван хасаг" "Пять казахов". В ней поется о пяти казахских Робин Гудах, которые отбирали у богачей скот и раздавали бедным казахам и монголам. Вопрос прежде всего монголам: есть ли более подробные факты иллюстрирующие эту песню? http://www.youtube.com/watch?v=Rom1zKKFRGk Из газеты: "Третью песню исполнили наши горловики Баттувшин и Баттулга. Одна из самых известных монгольских песен «Таван хасаг» сопровождалась европейскими музыкальными инструментами. Яростный ритм древней песни усиливали рокочущие басы горловиков. Это завораживало настолько, что даже утонченные скрипачки подпевали не менее яростно: Таван Хасаг! Таван хасаг!". хотлор-хотлор-хони-нави хундун-мула-хопци-доги хуйна-ртыгдэ-хунгур-хасса ухни-гдырынцин-таван-хасаг Ханна-ардурын-ямоги-нави хаар-хантар-тыхи-доги хуйна-ртыгдэ-хунгур-хасан ухни-гдырынцин-таван-хасаг урту-урдурын-ухни-нави улла-хантэн-буххы-доги хуйна-ртыгдэ-хунгур-хасса ухни-гдырынцин-таван-хасаг ууууууууу-уууууу-ууууууу арра-ардурын-ядоги-дови армаг-тардын-ятоноги-доги хуйна-ртыгдэ-хунгур-хасан бухни-гдырынцин-таван-хасаг тэлле-рдурун-тэнэги-дови сыргын-бурута-хори-доги хуйна-ртыгдэ-хунгур-хасан бухни-гдырынцин-таван-хасаг ууууууууу-уууууу-ууууууу хотлор-хотлор-хони-дови хундун-мула-хотци-доги хуйна-ртыгдэ-хунгур-хасан бухни-гдырынцин-таван-хасаг олла-рдурун-ямоги-дови хаар-халдар-тыхи-доги хуйна-ртыгдэ-хунгур-хасан бухни-гдырынцин-таван-хасаг
    1 балл
  2. Эти естественные направления наглядно и отчетливо видны на размещенной выше карте: 1. Меж Алтаем и Тянь-Шанем по Джунгарии на Китай, Монголию и далее; 2. Меж Тянь-Шанем и Балхашом по Семиречью на Среднюю Азию, Итиль и далее; 3. Меж Алтаем и Балхашом по Иртышу на Сары-Арку и Сибирь. Других путей нет..., а потому, имхо, хронология военных походов Чингизхана должна совпасть с указанными путями, месторасположением стран и расстояниями!
    1 балл
  3. Попробую еще и еще раз проанализировать имеющиеся данные, более досконально чем в предыдущие разы: Итак, по свидетельству Рашид-ад-дина Чингизхан родился в шести днях пути от Буркан-Калдуна (на местности это расстояние не более 300 км.) Место, где по своему завещанию был погребен Чингизхан (а позже и его сыновья с потомками или так называемый «алтын урук»(каз: «алтын ұрұқ» - золотое потомство) - Угедей, Толуй, Куюк, Монке, Хубилай, Арик-Бука и другие), Рашид-ад-дин называет Буркан-Калдуном: «Наше место погребения и нашего уруга будет здесь!». Летние и зимние кочевья Чингис-хана находились в тех [же] пределах, а родился он в местности Булук-булдак ... оттуда до горы Буркан-Калдун будет шесть дней пути». Первый вывод – от места рождения до места погребения Чингизхана не более 300 км. или близко к тому! Бартольд используя свидетельства Рашид ад-Дина и Джувейни детализирует эти географические ориентиры: «На Иртыше после Джучи жил его старший сын, Орда. Несколько южнее, на берегу реки Эмиль, впадающей в Ала-куль, была орда третьего царевича, впоследствии императора, Угедея; место погребения Угедея было, по словам Рашид-ад-дина, на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки. Джувейни говорит, что юрт Угедея при жизни его отца находился «в пределах Эмиля и Кобука» [В.В.Бартольд. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии. Лекция 10] Из данного отрывка очевидно следует то, что речь идет исключительно об областях, находящихся западнее Алтайского горного хребта. Второй вывод – территория современной Монголии при описаниях в источниках не затрагивается вовсе, все они приурочены исключительно к западным областям от Алтая, к районам близ Иртыша и Ала-куля. Причем в данном тексте Рашид-ад-дин не упоминает широко известное уже в его времена название Алтая, а называет горный ориентир просто «на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки». Следовательно, это не Алтай. Другими горными хребтами западнее Алтая являются только Тарбагатай и Саур. А притоками Иртыша, как известно, служат реки, впадающие в него как со склонов Алтая, т.е. с востока, так и с запада, со склонов Тарбагатая и Саура. Третий вывод – таким образом, место захоронения Чингизхана и его потомков (Буркан-Калдун, заповедный «Корык» или по-монгольски «Хориг») находится на склонах Тарбагатая или Саура, причем на расстоянии порядка 100 км. от Иртыша! С учетом этого можно сделать четвертый вывод, что место рождения Чингизхана или его коренной юрт находилось не далее 300 км. от указанного места захоронения. Хочу особо подчеркнуть, что северо-западные отроги Тарбагатая называются Чингиз-тау - Абайский район Семипалатинской области (согласно Абулгазы до покорения Чингизханом найманов называвшиеся Найман-тау). Абай Нунанбаев основываясь на старинных устных преданиях (старинных уже на вторую половину 19 века) писал, что курултай (АКБ: надо полагать судьбоносный, 1206 года), на котором Чингизхан был избран всеобщим ханом, проходил именно в горах Чингиз-тау, на реке Караул, у горы, названной позже "Хан төбесі" или Ханская вершина (другое название "Хан-тау"). Кстати, здесь же в Чингиз-тау есть гора Орда-Басы. Таким образом, в обоих случаях (место рождения "Былык-Булак" как коренной юрт и место погребения "Буркан-Калдун" как заповедный корык-хориг) мы имеем дело исключительно с областями Восточного Казахстана и менее предположительно – с областями Или-Казахского автономного округа СУАР КНР (уезд Алтай), если речь идет о притоке Черного Иртыша. По Рашид-ад-дину «летние и зимние кочевья» Чингизхана (или юрт, страна Чингизхана или собственно Монголия, Монгол улус) были порядка в 100 км. от Иртыша в указанных мной районах - это пятый мой вывод. Кстати все памятные места, отмеченные средневековыми авторами и путешественниками в связи с описанием событий, связанных с рождением Чингизхана, его возвышением, проведением курултаев и погребением рода в коренном юрте, куда везли предать земле всех чингизидов несмотря на расстояния – будь то сам Чингизхан умерший в далеком Тангуте, Хубилай умерший в Китае или Толуй якобы сидевший в отдаленной Восточной Монголии))))))))), расположены вблизи друг от друга: Море-океан (Тенгиз или Балкаш), Ала-куль, Ала-Камак, Эмиль, Кобук, Найман-тау (Чингиз-тау), горы Каракорум (упоминаются Рашид ад-Дином при описании земель найманов, именно на равнинах в этих местах Угедей позже построил дворец и город-орду Каракорум), Иртыш, Черный Иртыш, Бухтарма, Урунгу, Куяш, Алмалык, Коялык, Бешбалык, Эби (ветер Джунгарских ворот у Ала-куля), Эквиус, Аргун-усун, Сарканд, Алатау, Теплое озеро (Иссык-куль, их два – близ Алматы и в Кыргызстане), Или и др. Наглядно перечисленные области в Восточном Казахстане: И в Или-Казахском автономном округе СУАР КНР: Кстати, до сих пор вышеперечисленные районы казахи именуют «Қорық» (Qoryq), которые государством объявлены национальными парками и заповедниками: Алтын-Емел, Тарбагатай-Шынгызтау, Джунгар Алатауы и др. И еще, до сегодняшних дней, перечисленные местности населяют в основной своей массе многочисленные роды и поколения найманов и кереитов (ВКО и ИКАО СУАР КНР) и далее по соседству за Тарбагатаем и Ала-кулем (в Семиречье) роды и поколения джалаиров, хушинов, доглатов, хунгиратов и др. ----------------------------------------------------------------- Единственно сбивают с толку встречающиеся (правда в основном у комментаторов и переводчиков и причем не у всех средневековых авторов) названия рек никак не вписывающиеся в вышеперечисленные области, это Онан, Керуле и Орхон. Такое чувство, что это результат неверного перевода, домысливание непонятных мест в рукописях (преднамеренное или нет это уже другой вопрос). Вместе тем ни в одном из источников нет упоминаний о таких крупных озерах, реках и горных системах современной Монголии, АРВМ, Бурятии и близлежащих областей как: Убсу-нур, Хяргас-нур, Хубсугул, Байкал, Далай-Нор, Кем (Енисей), Шилка, Хилок, Амур, Селенга, Аргунь, Хэнтэй, Хангай и песков Гоби.
    1 балл
  4. С Вами и со всеми другими о том, что притязания монголоязычных народов на наследство с хуннами и с племенами Монгол-Могол улуса ошибочные.
    1 балл
  5. Отвечаю тебе Соболь хангайский, что к христианству лично я отношусь нормально, несторианство как одна из ветвей еще ближе, т.к. ее исповедывали мои предки, за других соотечественников выссказываться не вправе. До сих пор памятью тангрианцев хуннов (Аттылы) и Тугрулхана служит сохранившаяся керейская тамга "+" символволизирующая о прошлых верованиях предков. Если хочешь узнать что значит грех в Исламе, да и в других т.н. мировых религиях, то найдешь сам в Инете. Еще тебе совет, не переноси свои "мерки" на события 800 летней давности.
    1 балл
  6. Значит ослабли "небесные кок монголы" Булган хангая, раз нет ПВО
    1 балл
  7. О пище сибирских казаков см: http://www.ic.omskreg.ru/cultsib/trad/ahm.htm , что сродни нашей пище - в приграничных с Омской и Новосибирской областями РФ аймаках :kz1: Интересно, что у алтайцев весьма близких наших братьев, мясо верблюда - создание Ерлика, водяной червяк? Поделитесь и с нами, будет интересно. Думаю с запретами в Исламе это никак не связано. Вообще если про рыбу, то все зависит от региона проживания. К примеру, казаки живущие у Каспия, на Балхаше, Зайсане, раньше на Арале и др. рыба одно из основных рационов питания. Причиной голодомора была конфискация скота - основы жизни казаков, но не рыбы Сам рыбак заядлый, но таких прямо сильно уловистых мест сейчас наверно нигде уже нет из-за техно-экологических проблем, кроме наверно Монголии, где рыбу говорят вообще не ловят и не едят, как рассказывали один казак керей из Баян Ольке (запад) и офицер запаса, служивший при Союзе много лет в Монголии (в центре). Не знаю как в Хобсугуле, но наша стерлядь, щука, осетр и налим, хоть ее и не так много, истинный деликатес при правильном приготовлении.
    1 балл
  8. а они сами кем себя считают?
    -1 балл
  9. ош - еда, ошпоз - повар. это слово есть и у нас: ас - еда, аспаз - повар. значение этого тоже слова индоиранское емнип. справедливости ради, надо сказать плов вы и мы взяли от индо-иранских народов (таджиков скорее).
    -1 балл
  10. С кем и о чем Вы разговориваете ?
    -1 балл
×
×
  • Создать...