Перейти к содержанию
Монхбат

Монгольская овчарка

Рекомендуемые сообщения

Для госпожи Яворской

Хочу Вам выразить величайшее уважение и благодарность за вашу БЛЕСТЯЩУЮ работу.

В Ваших сообщениях прочёл о КРЫЛАТЫХ ПСАХ.

Я- беларус. Вырос в сейчас небольшом беларуском городе Новогрудок.

с 1955 по 1985 год здесь работала археологическая экспедиция под руководством Гуревич Ф.Д.

Одной из самых интересных находок стало обнаружение "стеклянного резного стакана" условно относимого к серии HEDWIG GLASS -(Чашам Святой Ядвиги)

Для этой серии чаш характерно изображение 4-х фигур (Орёл, ЛЕВ, Гриффон-крылатый Лев? и Древо Жизни в виде Посоха с двумя змеинными головами).

Ваша информация для меня имеет особое значение.

Дело в том, что древнейшей из серии чаш Святой Ядвиги является чаша, обнаруженная в Новогрудке( по мнению Ю.Щаповой- МГУ эта чаша изготовлена не позднее 4-6 веков нащей эры) На этой чаше нет изображения Орла. Более того, изображение крылатого животного ...можно идентифицировать как что-то среднее между гриффоном и Пегасом, но в ассирийской традиции заплетения гривы в косички.

Как Новогрудок в Беларуси может быть связан с Южной Сибирью?

На раскопках в этом городе был обнаружен ЖЕЛЕЗНЫЙ Крюк, аналоги которого были обнаружены в курганах Южной Сибири(ссылку дам позже), которые по некоторым предположениям изображены на каменных Бабах Великой Степи.

Кроме того, Новогрудок с 13 века считался центром ЧАРНОЙ (Чёрной) РУСИ, расположенной СЕВЕРНЕЕ ПРИПЯТИ, именно там, где по сведениям Геродота жили ЧЁРНЫЕ САРМАТЫ. Название "Сармат"-ОКО ДРАКОНА-ОКО ЗМЕИ".

Изображение"Древо Жизни" на Новогрудской Чаше-это ПОСОХ с двумя змеиными головами.

Точно такой же посох изображён на титульном листе книги "ЖЕЗЛ ПРАВЛЕНИЯ" Симеона Полоцкого 17 века.

Самое удивительное. что этот посох (или его копию) сегодня можно видеть в руке Митрополита Московского Иллариона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя матушка имеет девичью фамилию ХАРТОВА. Для центральных и западных районов Беларуси это не очень распространённая фамилия. Зато на Смоленщине Хартовых значительно больше,вариантами этой фамилии можно считать Хортовых, Хортановичей и так далее.

Одна из версий происхождение этой фамилии от слова "ХОРТ"- собака, волк. Здесь правда стоит упомянуть, что наиболее часто эта фамилия встречается в регионе, в котором, согласно русских летописей жили ХОРУТАНЫ. Хотя не исключено, что это название также связано с тотемным животным.

К стати, вполне возможно, что опричники Ивана Грозного по описаниям ссобачьей головой у седла, не убивали собак и не отрезали им головы.Вполне возможно, это был ГЕРБ, а сами опричники по большинству были потомками тех самых Хорутан русских летописей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя матушка имеет девичью фамилию ХАРТОВА. Для центральных и западных районов Беларуси это не очень распространённая фамилия. Зато на Смоленщине Хартовых значительно больше,вариантами этой фамилии можно считать Хортовых, Хортановичей и так далее.

Одна из версий происхождение этой фамилии от слова "ХОРТ"- собака, волк. Здесь правда стоит упомянуть, что наиболее часто эта фамилия встречается в регионе, в котором, согласно русских летописей жили ХОРУТАНЫ. Хотя не исключено, что это название также связано с тотемным животным.

К стати, вполне возможно, что опричники Ивана Грозного по описаниям ссобачьей головой у седла, не убивали собак и не отрезали им головы.Вполне возможно, это был ГЕРБ, а сами опричники по большинству были потомками тех самых Хорутан русских летописей

А с кокого языка "ХОРТ"- собака, волк"

Хори Тумат??

Хори Тумат - Бури Тобет - волк, собака

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.proza.ru/2010/01/03/777

Русский Богомер. Ра, Сава, Царь, Шок, Яр (Олег Данкир) / религия...

Возможно, как Стрибог, т.е. стрый(старый) бог-отец упомянут в «Слове о Полку Игореве» и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями. ... Волк - хорт, вовк, серый, зверь, лютый.

Очень много напущенно тумана, но коечто есть.

Волк - хорт, вовк, серый, зверь, лютый - так и непонятно, откуда корни слова ХОРТ- собака волк у словян??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже не совсем понятное объяснение слова Хорс-Солце-Конь

Фаминцын А. Божества древних славян

ОГЛАВЛЕНИЕ

IV. Система славянской мифологии

Восточные славяне

У восточных славян бог солнца носил также различные названия и проявлялся в разных видах. Ныне народ местами представляет себе божество солнца в виде женщины, которая в середине зимы, при «повороте солнца на лето», наряжается в праздничное платье — в сарафан и кокошник, садится в телегу и едет в теплые страны, а на Иванов день, при «повороте солнца на зиму», выезжает из своего чертога на трех конях—серебряном, золотом и алмазном.2 Нельзя не обратить внимания на то, что в песнях и заговорах русского народа солнцу чаще приписывается женская природа, в противоположность месяцу, которому предпочтительно приписывается мужская. Так, напр., в колядках, при величании хозяина и хозяйки дома, первого обыкновенно сравнивают с месяцем, а вторую — с солнцем (иногда, впрочем, хотя в более редких случаях, и наоборот). «Буде к вам трое гостей: первый гость—ясен Месячка, другой гостьясная Сонейка»ит.д. поют в Черниговской губ. 3 В свадебных песнях мать невесты называется нередко красным солнышком или сравнивается с ним, напр.: — Не красен день без красного солнышка, Не красна свадьба без родимой маменьки...

— Ты красное мое солнышко, Ты родная моя матушка...

словом, точно как у народов литовского племени. В одной латышской загадке солнце и месяц сравниваются: первое с коровой, а второй—с быком: «Корова ложится, а бык встает» (= солнце и

Мат. по это. лат. Заг. № 481.

Сахаров. Сказ. р. н. П. VII, 68—69. —Буквально такое же представление о солнце мы встретили у литвинов (см. выше стр. 109), так что естественно заподозрить в данном случае заимствование этого представления солнца литвинами у русских, или наоборот. У латышей находим сходное, хотя в сущности иное представление солнца в Купальский праздник, т. е. в ночь на Иванов день: «Я видела, что в Ивановскую ночь взошли три солнышка: одно ржаное, другое ячменное, третье чистого серебра», —поют в деревенской простоте своей латыши (Спрогис. Пам. Лат. 292).

3 Афанасьев. Поэт. воз. III, 755, пр. 1. • Шейн. Рус. н. п. I, 445, 545.

205

месяц).1 К вопросу об олицетворении солнца в женском образе я возвращусь ниже.

У балтийских славян мы встретили бога солнца Сварожича. Имя это мы встретили и в известном «Слове Христолюбца», где оно означает, однако, не солнце, а огонь: «Молятся под овином о гнев и, зовут его Сварожичем». С другой стороны, однако, слова Ипатьевской летописи: «Солнце царь сын Сварогов» позволяют до некоторой степени предполагать возможность существования в народном представлении и русского народа Сварожича или сына Сварогова, в качестве бога солнца; однако, главная точка опоры при поддерживании этого мнения будет находиться вне пределов России, — в Ретре, где существование солнечного бога Сварожича, несомненно, засвидетельствовано письменными памятниками. Словам же Ипатьевской летописи о сыновнем отношении Дажьбога к Сварогу нельзя придавать решающего значения по отношению к восточным славянам, так как все место, говорящее о Свароге и Дажьбоге, представляет перевод отрывка из хроники Малалы, где Гелиос назван сыном Феосты, следовательно, и у русского переводчика Дажьбог (Гелиос) невольно должен был оказаться «сыном Свароговым» (Феостовым). Отчасти говорит в пользу признавания и в России солнца — Сварожича, не имевшего, однако, здесь популярности, так как о нем умалчивают наши письменные памятники, — только одно место апокрифа, приписываемого Иоанну Златоустому, где, между прочим, читаем: «Ини в Сварожитца вероуют и в Артемиду». 2 Это сопоставление с Артемидой, богиней луны, позволяет предполагать, в данном случае, под именем «Сварожитца» — бога солнца. Впрочем, от упоминания имени его в апокрифе до существования в народном сознании еще слишком далеко, чтобы придавать этим словам характер исторической достоверности и признавать, на основании их, существование Сварожича — бога солнца — в России.

Наиболее часто упоминаемым названием бога солнца было иноземное имя ХОРС, также: Харе, Хоурс, Хърс, Хръс, Хрос, встречающееся в многочисленных памятниках, обыкновенно рядом с Перуном (см. стр. 36), что несомненно свидетельствует о высоком значении этого бога. Доказательством тому, что под именем Хорса следует понимать именно бога солнца, служит, кроме указанного важного места, уделяемого ему в перечислениях русских богов, еще то обстоятельство, что к этому имени, в смысле его пояснения, Мат. по эта. Лат. 88. 2 Тихонравов. Лет. р. лит. IV, 3:108.

206

иногда прибавляется в памятниках название Дажьбога, именем которого, несомненно, назывался представитель солнца.

В древней умбрийской надписи (на Игувинских таблицах) встречается эпитет Марса ? ? г i о, или новее: H о r s о, именно в дательном падеже: Marte Horse,1 представляющий разительное сходство со славянским названием Хоре Дажьбог. Не входя пока в рассмотрение значения этого загадочного слова, попытаемся проследить, не оставило ли оно о себе следов в названиях географических, в именах собственных и нарицательных. Исходной точкой будет служить нам Умбрия, где имя Хорса, притом как эпитета Марса, засвидетельствовано древней надписью. Затем, прежде всего, разумеется, обращаем наши взоры к Киеву, где имя Хорса Дажьбога засвидетельствовано летописью. Не только в окрестностях Киева, но и вообще в России, следов этого имени мы почти не встречаем. Мало того, на всем протяжении от Киева, на юго-западе, до Хорватии, встречаем только одно название, происходящее от хоре (хръс), — название городка Хръсовав Болгарии, на правом берегу Дуная.2 Наоборот, направляясь от Адриатического моря на север, к Скандинавии, встречаем многочисленные названия деревень, местечек, округов, рек, гор, производные от Hors (s) (Hors ), Hers (Hirs) или Hros (Hras, Hrus). Таковы, напр.: Hersina (селение и округ), Hersovo, Hersenica, Hersenki, Hersibotia, также Hrasca, Hrascan, Hrascani (=Rascane), Hrascica, Hrascina, Hrusevec (5 селен.) и др.—в Хорватии; Hersin (Herszeni)—B Семиградии; Hirsdorf—в Штирии; Horschau (Horschow), Horsin (Horschin), Horschitz, Herscheditz, Herslack, Horsehowitz, Horsowitz, Hrusowa, Hroznietitz, Hrozniowitz, Hroznits—в Чехии; Herspitz, Hrosinkau (2 селен), Hrozinko (горн. проход в Карпатах) — в Моравии; Hroschowa—в Австр; Галиции; Horscha—в Силезии; Horsching, Horschlag (2 селен.), Horsdorf (3 селен.) — в Австрии; Horschlitt, Horsdorf, Horsei (река), Horseigau, Horsingen, Horsmar, Herschdorf или Hersdorf, Hersztopowo — в С а к сонии, Ангальте Дессау и ? ? у с с и и; Horsum, Herssum — в бывш. королевстве Ганноверском; Horsbull (Horsaby), Horsbyk (Horsbygge) — в Шлезвиге; Horsdorf—в Голштинии. Не-

1 Grassmann. D. ital. Gottern. 191.

Головацкий. Геогр. слов. 336. — Ниже, однако, выяснится, что сюда следует причислить и немногочисленные, впрочем, местности, названия которых происходят от о p с (без начального х), каковы города: О p с или О p с к (Оренбург, губ.), О p с а и Орша в Могилевск. губ., последняя при впадении р. Оршицы в Днепр, О p шин—Вознесенский монастырь Тверской губ., О p сов а (Нов. и Стар.) на Дунае, в бывшей Военной границе, и некот. др.

207

зависимо от этого, имя Хорса распространяется в географических названиях от пройденной нами только что полосы средней Европы, в старину заселенной славянами, еще на запад и север, а именно в Баварию, Виртемберг, западную Пруссию, Данию, Нидерланды и Бельгию, на острова Северного моря, достигая Англии и Шотландии и даже заходя во Францию (напр., Herserance в Мозельск. деп.) .1 Кроме того, в Тюрингии, близ Эйзенаха, известна была гора Horseiberg, славившаяся в средние века тем, что служила местопребыванием Гольды или германской Венеры. Гора эта с 14-го столетия стала называться Venusberg (в ней находилась известная, по сказанию о Тангейзере, Венерина пещера).—Сюда же следует, быть может, отнести и имя нижнесаксонской писательницы ? века, черницы Hrotsvith, Hrotsvitha или Hroswita. В англосаксонском дворянском роде Kent, который, подобно многим другим знатным родам, производил себя от бога Водена (Вотана), правнук Водена назывался Hors или Horsus. Вещая птица — кулик (Scolopax gallinago), первый (в году) крик которой, по германскому верованию, указывает человеку будущую судьбу его (ср. вещий дятел Марса), называется ? о г s g j о k (швед.), Hrossagaukr (исланд.). Под именем Horsgok подразумевался в старину конь. Буквальный смысл только что приведенных скандинавских названий кулика Гримм передает словом «Pferdeguguk», конская кукушка.2 На английском языке конь и ныне называется horse. Следовательно, слово хоре, столь распространенное между юго-западными и западными славянскими народами и германцами, скандинавами, англосаксами и др., значит конь; отсюда заключаем, что Хоре M a p с = Конь Марс.3 Такое значение этого прозвища совершенно совпадает с культом Марса, которому, как солнечному божеству, ежегодно приносился в жертву конь, и к эмблемам которого принадлежал конь, точно так же, как и бык, волк и дятел. «Мы знаем из Риг-Веды, — замечает Ефименко, — что первоначальной зооморфической формой утреннего или весеннего солнца были конь и конская голова, как символ быстроты, с которою распространяется свет... Представление солнца в виде коня обще многим народам: так, у персов оно представ-

Hoffmann. Enc. d. Erdk., Головацкий. Геогр. слов., Sabljar. Miestop. riecn., Masselin. Diet. Gen. d. geogr. См. соответств. названия.

2 Deut. Myth. 153, 780; N. 69. 380. — Horsho-mara (швед.) переводится Pferdemar. Афанасьев. Поэт. воз. III, 296.

3 В пользу родства между словами древней надписи «Horse Marte» и названием горы Horselberg говорит связанное с этой горой сказание о .Гольде или Венере, которая в римской мифологии сочеталась именно с Марсом.

208

лялось в образе белого, быстро бегущего коня, у скандинавов — в виде светлогривого коня».1 О подобном же представлении «солнцева» коня у западных славян я говорил выше (стр. 180—181). Не отсюда ли и название одного из поколений сербского народа —коновляне? Конской голове народом приписывалось, как в Германии, так и повсеместно у славян, особенное значение. Доказательством тому служит еще и в наше время не забытый во многих местах обычай — украшать крыши домов коньками, т. е. изображениями одной или двух конских головок.2 В Риме голова коня, принесенного в жертву Марсу (во время октябрьского праздника в честь этого бога), прикреплялась к башне или к стене,3 очевидно, с целью предохранить соответствующую часть города от невзгод. Конский череп, воткнутый на шест, на месте ночлега табуна, по верованию белоруссов, защищает его от опасности;4 головы лошадей (и коров), насаженные на заборах вокруг конюшен и хлевов, охраняют стада от моровой язвы, а положенные в ясли — отгоняют злых духов из конюшен у вендов. В Поднестровье втыкают кобылью голову на кол плетня в огороде, «чтоб все родило». Конская голова играет в разных местах России важную роль как предохранительное от всяких бед и недугов средство: ее зарывают в плотине, чтобы последнюю не размыло в половодье (на Украине), конскую голову бросают на Ивановский костер, чтобы отогнать нечистую силу, конский череп кладут под изголовье страдающего лихорадкой т. п.5 В Ефремовском уезде (Тульск. губ.) находится Конь-камень, вокруг которого совершается обряд «опахивания» во время скотского падежа; у другого Коня-камня, на острове Коневце (на Ладожском озере), еще в XV веке приносили в жертву коня.6

Ввиду столь важного, повсеместно распространенного мифологического значения коня, можно заключить, что слово Hors или Hros, тем более сопоставленное с Марсом (Horse Marte), действительно означало коня.

Если бы можно было указать естественный путь проникновения этого слова под видом Хоре, Хърс или Хръс на киевский Олимп, О Яриле. 81—82.

2 См. статью Стасова: «Коньки на крест, крыш.» и «Коньки» — дополнение к этой статье: в Изв. Археол. Об. III, IV.

3 Preller. Rom. Myth. I, 366—367.

4 Древлянский. Белор. н. пред. 86—87.

5 Афанасьев. Поэт. воз. I, 635—637. Обычай втыкать на кол над воротами головы жертвенных животных, для защиты дома от злых духов, известен был в старину и у болгар. Раковский. Показал. 34.

6 Снегирев. Русс. пр. праз. I, 15—16.

209

то сопоставление его с Дажьбогом,—Хоре Дажьбог—вполне соответствующее древнеумбрийскому «Horse Marte», окончательно разъяснило бы смысл киевского божества. Хорс-Дажьбог ° Конь-Д а ж ь б о г. О солнечной природе Хорса несомненно свидетельствует следующее обстоятельство: в извлеченном Срезневским отрывке из одного древнего памятника речь идет об Аполлоне; между тем в соответствующих местах других памятников имя Аполлона, бога солнца, является замененным именем Хрьс.1 В «Слове о полку Игореве» Хоре называется великим: «Великому Хръсови (т. е. великому Коню-Солнцу) влъкмь поуть прерыскаше». (Ср. также ниже стр. 214, славянское название селения Hirsdorf в Штирии).

Гедеонов, доказывающий многими весьма вескими данными, что варяги, призванные управлять восточными славянами, были не норманны, а единоплеменные восточным славянам венды, т. е. балтийские славяне, пишет между прочим следующее: «Начальная летопись (русская) сохранила память о факте, уже не раз обращавшем на себя внимание исследователей, — а именно о перевороте, происшедшем в русском язычестве, в первые годы княжения Владимира. Г-н Соловьев толкует поведение Владимира, в эти первые годы, торжеством языческой стороны над христианскою; объяснение, представляющее все признаки исторической вероятности. Но проявление этого торжества, постановление новых кумиров на холме в Киеве, идола Перунова в Новгороде, едва ли не окажется прямым следствием трехгодичного пребывания Владимира в земле варяжской, т. е. в Балтийском поморий... Что у нас были кумиры и до Владимира, нам известно по летописи и из Ибн-фадлана; но сохранившееся и до Нестеровых времен предание о невиданном дотоле великолепии Перунова идола («постави... Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат»), напоминает об изваяниях вендских богов у Масуди, Дитмара, Сефрида, Саксона Грамматика и других.2 Как у нашего Перуна серебряная, так у вендского Сатурна голова золотая (Charmoy. Relat. de Mas. 320) ; идол Черноглава в Книтлингсаге является «Argenteo mustace insignis»; y нашего Перуна «ус злат». Не наводит ли это на мысль, что Владимир вывез из Поморья или готовые уже изображения богов, или, по крайней мере, вендских художников? — О присутствии вендского начала в нашем идолопоклонении свидетельствует и другое любопытное обстоятельство. В

1 Древности. Тр. М. Арх. Об. I. ел.: «Алешин».

2 Ср. выше, стр. 20 и ел.

210

истории изящных искусств Аженкура (Storia dell'arte D'Agincourt, Prato, 1829. VI. 380. Atl. tav. CXX), приводится русская икона (XIV века?), на которой, между прочим, изображены, под видом попираемых крестом и изгоняемых в преисподнюю демонов, древнеславянские, вендские божества, в чем меня преимущественно убеждает сходство иконы с описанием Поренутова идола у Саксона Грамматика;1 о включении в грудь или чрево идола добавочной головы (как у двух из изображаемых на нашей иконе демонов), мне неизвестно никакое другое свидетельство, кроме Саксона о Поренуте... Каким путем, если не варяжским, могло перейти на Русь одним только вендам известное изображение языческих идолов? — прибавляет Гедеонов. — И не доказывает ли сохранившаяся до XIV столетия память об этом нерусском языческом представлении, что дело идет здесь о факте, когда-то сильно взволновавшем народное воображение?» 3

Итак, заимствование Владимиром идола с иноземным именем Хоре от балтийских славян не выходило бы из пределов возможности; балтийские же славяне знали это имя—на это указывают географические названия, производные от Hors, в Полабской области. Его знали здесь, как и в землях других славянских народов, где еще более многочисленные названия местностей, несомненно, свидетельствуют о том, что имя Хорса пользовалось в среде прочих западных славян большой распространенностью.

Слово hors (hros), y англичан и ныне еще означающее «конь» (Horse), на немецком языке получило форму Ross, с тем же значением: в Германии, в том числе и во многих местах, в старину заселенных славянами, встречаем массу географических названий, произведенных от этого последнего слова, в форме Ros(ss,§) и Rus(ss,S), причем следует обратить предпочтительно внимание на названия, пишущиеся через одно s, разумеется, не имеющие ничего общего с позднейшим германским нарицательным Ross. Не нахожу возможным дать здесь место этой массе названий, тем более, что многие из них могут происходить и от других слов, напр. от «роса» — слова, имеющего на всех славянских языках то же значение, что и в русском, но укажу только на некоторые, представляющие наиболее вероятное происхождение от Hors, Hros, без начального h, напр.: Rusdorf в Алыпенбурге, Rosdorf в Ганновере и Мейнингене

См. выше стр. 28.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Fam/07.php

Так что же означает Хорт- собака,волк; солнце; конь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

благодарю за "Хорс ДажьБог"- как же я сам не додумался! Значит Крылатый Зверь на НОВОГРУДСКОЙ ЧАШЕ типа Hedwig Glass( чашаСВЯТОЙ ЯДВИГИ), это НЕБЕСНЫЙ КОНЬ -Хорс Дажь Бог!

Что касается RUSS- 'это немецкое названіе рекі Неман і страны откуда она течёт

в русских летописях различают "Роскую Землю Аскольда"- это страна ROSS

и "Русскую Землю Рурыка"- это страна RUSS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня проводится фестиваль "МОНГОЛ НОХОЙ-2013" в Улаанбаатаре. Более 200 собак участвовали.

nohoi%20%20(4).jpg

http://www.times.mn/index.php?option=com_content&view=article&id=15776:2013-03-09-13-05-47&catid=7:photonews&Itemid=32

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня проводится фестиваль "МОНГОЛ НОХОЙ-2013" в Улаанбаатаре. Более 200 собак участвовали.

nohoi%20%20(4).jpg

http://www.times.mn/index.php?option=com_content&view=article&id=15776:2013-03-09-13-05-47&catid=7:photonews&Itemid=32

Красивые монгольские овчарки! Мне очень нравятся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что же означает Хорт- собака,волк; солнце; конь?

 

 

Тюрк. курт - волк, древнерус. хорт - волк. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно не была. Было много работы, были проблемы с Тырнетом, но щас вроде все наладилось. Для любимого форума представляю осение работы.

Оротская долина. Золото осени.

 

http://s017.radikal.ru/i426/1310/2d/626c2fc916b2.jpg[/img][/url]

 

http://www.isok.ru/img/full/adaad86cea2bd78343bdcfa5d705ef1a.jpg[/img][/url]

 

http://www.isok.ru/img/full/bb012c4d166ac9e5b5e76c03a1ad0133.jpg[/img][/url]

 

Уважаемая Галина Николаевна! Изображения не открываются, наверно не так залили.

У меня к Вам, как к большому любителю и знатоку собак, а особенно монгольских пород, вопрос - есть ли монгольские породы борзых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгольской овчарки как таковой не существует. Это тибетский мастиф.

 

Вы это точно знаете или голословите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форум отвечает: "Недопустимое расширение файлов". Я вставляла коды Радикала (Radikal.ru)и Айсока (Isok.ru).

Как надо правильно залить?

 

У меня тоже так бывает с тех пор, как изменили сайт. В таких случаях я заливаю фото на файлообменники, чаще использую радикал.фото (ссылка внизу), затем URL-адрес через функцию "Картинка" (под смайликом) вставляю в сообщение.

http://radikal.cc/

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко у нас нет своей Галины Николаевны, а ведь у нас чего есть для кинологов по призванию. ;)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Жалко у нас нет своей Галины Николаевны, а ведь у нас чего есть для кинологов по призванию. ;)

Дык, если есть, надо это опубликовать. Там глядишь, всем миром чего-нить и получится. Замалчивать просто опаснее. Человек Азии всегда лучше промолчит в силу менталитета. Зато всякие прохиндеи частенько этим пользуются.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытался залить:

 

5f6dc2b75217.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Галина Николаевна, не смогли бы Вы рассказать нам про породу "тайга нохой", что она представляет, овчарка, лайка, дог или гончая, какого происхождения, в каких районах Монголии она распространена, существует ли у монголов охота на лошадях с борзыми и гончими собаками, как это существует у казахов с "тазы"  и у кыргызов с "тайганами" и в каких аймаках? Если можно, то залейте фото тайга нохой.

Прошу прощения, если некоторые вопросы звучат для Вас смешно.

 

Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко у нас нет своей Галины Николаевны, а ведь у нас чего есть для кинологов по призванию. ;)

У кого "у вас", насколько я помню Яворская Галина Николаевна происхождением из барабинских татар, или самодийцев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По тобетам идет какая то "мутная возня", юзеры в нете из разных стран не желают ничего призновать пока им оного тобета на "блюдечке" не предоставят

подборка из нета:

 

это, знате, как в том анекдоте про ж.. пу. Ж.. па есть - а слова нету. Есть одна официально признаная порода - среднеазиатская овчарка. Точка. А прочие алабаи, тобеты и пр - это просто пустые слова. В Казахстане частенько идут дискусси по этому вопросу. Особенно про тобетов. На что мы, по-моему, вполне резонно говорим: покажите хотя бы одного представителя данной породы. Раз уж утверждаете, то такая порода есть. Так же и алабай.
 
 
Товарищ контрабандой вывез пару из Казахстана и через два года у меня появился щеночек.
 
 
Именно так. Так же, как и меделяны. То, что сегодня позиционируют как тобетов - обычные метисы, причем полные инвалиды.
 
Мое мнение
Чисто по окружающим сужу, сами казахи к живности и в частности к собакам относятся без холянья и лилеянья, а чтоб собаку кто то привел к себе в квартуру, что то на памяти такого нет, но зато никогда не выкинут живность на улицу как делают некоторые (игрушка наскучила)
 
скорее всего то же самое и по тобетам, особого рвения у населения к данной собаке нет и пока не будет понятно для чего она нужна, работы по тобету наверно не будет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Есть такое мнение:  http://coordinator-ua.org/statiya/ter_konfer_text.html

 

и есть такой питомник: http://www.tobet.kz/history_koordinator.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...