Jump to content
Монхбат

Монгольская овчарка

Recommended Posts

Да ерунда это, я уже давно быстро расправляюсь с болтунами, кто меряется у кого больше..... раньше просто ранимо относилась, а сейчас мне по барабану. Спасибо за поддержку.

Я вам задал вопрос в теме про Кыргызских Тайганов по сабжу в соответствующей ветке.Могу ли я получить ответ?. :)

Link to comment
Share on other sites

Я вам ответила. Нужно всё уточнять предметно. Может сейчас легче стало.

Link to comment
Share on other sites

Всем здравствуйте! :) Склоняюсь к тому, что на картине Монгол Тайга

 

 

Здрасьте! Ув. Blondinka-viva, я бы как вы и Tynych тоже подтянул бы сюда тазы :) , но меня смущает авторство и место создания картины, а это персидский художник в Иране или близ него. Тогда может быть не тазы, не тайган, не тайга-нохой и даже не банхар, а персидский салюки?

 

7521e860dbf4.jpg

Link to comment
Share on other sites

Хулагу и его армия. Миниатюра из "Джами ат-Таварих" Рашид ад-Дина:

 

H%C3%BCleg%C3%BC_et_son_arm%C3%A9e.jpeg

 

Интересует порода собаки, внешне выглядит как борзая. Вопрос к уважаемым кинологам - на какую борзую больше похожа, на тазы, тайгана или другую?

Если честно, она вообще не похожа на собаку.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

Всем здравствуйте! :) Склоняюсь к тому, что на картине Монгол Тайга

 

 

Здрасьте! Ув. Blondinka-viva, я бы как вы и Tynych тоже подтянул бы сюда тазы :) , но меня смущает авторство и место создания картины, а это персидский художник в Иране или близ него. Тогда может быть не тазы, не тайган, не тайга-нохой и даже не банхар, а персидский салюки?

А я бы для начала подтянула материальную часть.. Для человека занимающегося  

  • Интересы:История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Просто бы погуглила для начала..Салюки, как породы вообще НЕ существовала тогда когда писалась эта картина!

""""""И только в 1922 году салюки была официально признана , как порода салюки"""""""""""""

 

Это было как и в древности TAZI .....

 

Но это поле для спецов! Как я и говорила. это не прерогатива  кинологов, а ученых...

Link to comment
Share on other sites

 

Хулагу и его армия. Миниатюра из "Джами ат-Таварих" Рашид ад-Дина:

 

Если честно, она вообще не похожа на собаку.

 

Ну, тогда вообще не разрешалось изображать животных, да и стилистика художника. Странное отношение к древним  картинам и их образованием, их не учили в школах искусств..Как умели, и умели хорошо! Очень похожа на собаку.. Правда это нужно уметь видеть.

Link to comment
Share on other sites

Shahan и АКБ не поленились и нашли фото с собакой поедающей останки. Спрашивается, что подвигло их на этот странный шаг. Неужто обсуждение происхождения и качеств монгольской овчарки так болезненно и ревностно воспринимается ими. В чём дело?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Хулагу и его армия. Миниатюра из "Джами ат-Таварих" Рашид ад-Дина:

 

Если честно, она вообще не похожа на собаку.

 

Ну, тогда вообще не разрешалось изображать животных, да и стилистика художника. Странное отношение к древним  картинам и их образованием, их не учили в школах искусств..Как умели, и умели хорошо! Очень похожа на собаку.. Правда это нужно уметь видеть.

 

Больше похоже на антилопу, я уже не говорю про остальной фон картины. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

Хулагу и его армия. Миниатюра из "Джами ат-Таварих" Рашид ад-Дина:

 

Если честно, она вообще не похожа на собаку.

 

Ну, тогда вообще не разрешалось изображать животных, да и стилистика художника. Странное отношение к древним  картинам и их образованием, их не учили в школах искусств..Как умели, и умели хорошо! Очень похожа на собаку.. Правда это нужно уметь видеть.

 

Больше похоже на антилопу, я уже не говорю про остальной фон картины. 

 

где вы видели такую антилопу которая  бегает рядом с  всадниками высунув язык и скрутив длинныи хвост  ?   

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

 

Хулагу и его армия. Миниатюра из "Джами ат-Таварих" Рашид ад-Дина:

 

Если честно, она вообще не похожа на собаку.

 

Ну, тогда вообще не разрешалось изображать животных, да и стилистика художника. Странное отношение к древним  картинам и их образованием, их не учили в школах искусств..Как умели, и умели хорошо! Очень похожа на собаку.. Правда это нужно уметь видеть.

 

Больше похоже на антилопу, я уже не говорю про остальной фон картины. 

 

где вы видели такую антилопу которая  бегает рядом с  всадниками высунув язык и скрутив длинныи хвост  ?   

 

Я не говорю что антилопа бегает вместе с всадниками, я говорю собака похожа на антилопу дзерен. 

Link to comment
Share on other sites

Shahan и АКБ не поленились и нашли фото с собакой поедающей останки. Спрашивается, что подвигло их на этот странный шаг. Неужто обсуждение происхождения и качеств монгольской овчарки так болезненно и ревностно воспринимается ими. В чём дело?

 

Дело в шляпе - я поднимал тему о погребальной традиции монголоязычных народов, потому что собака играла в ней почти главную роль санитара. Кстати у меня есть еще фотки, будет время выложу, но в соответствующей теме конечно.  

  • Не согласен! 2
Link to comment
Share on other sites

А я бы для начала подтянула материальную часть.. Для человека занимающегося  

  • Интересы:История, этнография и языки тюрко-монгольских народов

Просто бы погуглила для начала..Салюки, как породы вообще НЕ существовала тогда когда писалась эта картина!

""""""И только в 1922 году салюки была официально признана , как порода салюки"""""""""""""

 

Это было как и в древности TAZI .....

 

Но это поле для спецов! Как я и говорила. это не прерогатива  кинологов, а ученых...

 

Полностью с вами согласен, ув. Lidia, особенно с выделенным текстом.  :)

Link to comment
Share on other sites

 

Shahan и АКБ не поленились и нашли фото с собакой поедающей останки. Спрашивается, что подвигло их на этот странный шаг. Неужто обсуждение происхождения и качеств монгольской овчарки так болезненно и ревностно воспринимается ими. В чём дело?

 

Дело в шляпе - я поднимал тему о погребальной традиции монголоязычных народов, потому что собака играла в ней почти главную роль санитара. Кстати у меня есть еще фотки, будет время выложу, но в соответствующей теме конечно.  

 

Не лукавьте, дело вовсе не в этом. Просто кому то жизненно необходимо добавить ложку дёгтя в бочку мёда.

Лучше поговорите о боевых и др. качествах монгольской овчарки. А выкладывать такие нелицеприятные фото не стоит, никто ведь не выкладывает фото о погребальных традициях казахов с "кормлением покойников" через специальные окошечки.

Записанное в д. Юрт-Бергамак свидетельство об оставлении в могиле отверстия для того, чтобы покойник мог общаться с богом, видимо позднее переосмысление обычая общения с умершим через такое отверстие именно в дни поминок-проводов. Подобные обряды до настоящего времени практикуют ханты и манси, правда, для умершего делают окошко в надмогильном сооружении, а не в могиле (Зенько А.П., Козьмин В А. 1990, с. 153-154; Зенько А.П. 1994, с. 127-128; Кулемзин В.М. 1994, с. 371-373). Более похожие ритуалы, даже сопровождающиеся кормлением покойного через это отверстие в могиле, зафиксированы по историческими свидетельствами у казахов (Толеубаев А.Т. 1991, с. 100).

Link to comment
Share on other sites

В монгольских законах того времени, таких, как “Кодекс монгольских ойратов” и “Общественный строй Халхи” 1709 года, имелись указания, запрещающие бить и убивать собак. В историческом законодательном документе “Халхасский Кодекс  Монголии” имеется пункт закона, в котором сказано: “Нельзя убивать здорового коня, белокурого гуся, змею, лягушку, турпана, козленка антилопы, жаворонка, собаку. А человек – свидетель убийства, – был вправе забрать лошадь у нарушителя”. 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

В монгольских законах того времени, таких, как “Кодекс монгольских ойратов” и “Общественный строй Халхи” 1709 года, имелись указания, запрещающие бить и убивать собак. В историческом законодательном документе “Халхасский Кодекс  Монголии” имеется пункт закона, в котором сказано: “Нельзя убивать здорового коня, белокурого гуся, змею, лягушку, турпана, козленка антилопы, жаворонка, собаку. А человек – свидетель убийства, – был вправе забрать лошадь у нарушителя”. 

Хорошие законы!!

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...