Zake Опубликовано 9 июня Автор Поделиться Опубликовано 9 июня В 08.06.2024 в 07:45, Samatq сказал: Не исключено. Поэтому в санжыре Эреше-хан кыпчак сын Эрдене-хана. С этим понятно. По внутриплеменным названиям Саяк с какими-то средневековыми племенами можно обнаружить связь или там глухо? Ведь само название Саяк говорит только о том, что они "скитальцы" и откуда-то пришли. Вот внутри Азык названия Бачман и Бори специалисты связывают с кипчаками, с чем, конечно, можно согласиться (я не согласен, что это азы). Как там с генетикой Саяк и Азык? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 10 июня Admin Поделиться Опубликовано 10 июня Единичные данные с ФТДНА по 2 саякам и 1 азыку пока противоречат этой теории. Все они R1a. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 10 июня Автор Поделиться Опубликовано 10 июня Почему напр кипчакские переселенцы не могли быть носителями R1A? Кипчаки - это же конгломерат племен, а не просто разросшийся клан родственников. Или по другому сформулирую вопрос: какие гг должны были быть у кипчакских переселенцев из Ближнего Востока? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 13 июня Admin Поделиться Опубликовано 13 июня В 10.06.2024 в 14:56, Zake сказал: Почему напр кипчакские переселенцы не могли быть носителями R1A? Кипчаки - это же конгломерат племен, а не просто разросшийся клан родственников. Или по другому сформулирую вопрос: какие гг должны были быть у кипчакских переселенцев из Ближнего Востока? Этот вопрос лучше задать ув. Асан Кайгы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 18 июня Поделиться Опубликовано 18 июня В 10.06.2024 в 10:56, Zake сказал: Почему напр кипчакские переселенцы не могли быть носителями R1A? Кипчаки - это же конгломерат племен, а не просто разросшийся клан родственников. Или по другому сформулирую вопрос: какие гг должны были быть у кипчакских переселенцев из Ближнего Востока? Кипчак это же означало кочевое население Дешта. Мог быть целый конгломерат гаплогрупп 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано Суббота в 12:10 Автор Поделиться Опубликовано Суббота в 12:10 В 19.06.2024 в 01:28, Samatq сказал: Кипчак это же означало кочевое население Дешта. Мог быть целый конгломерат гаплогрупп Да. Воспоминания саяков про Рум, Эретну и Миср-Нил являются суперценными. С саяками тот самый случай, когда данные фольклора полностью соответствуют данным релевантных исторических источников. Генетика - это всего лишь вспомогательный инструмент, орудие, приспособление историка, не более, т.е. неправильно телегу ставить перед лошадью. Само название саяк - "скиталец" говорит само за себя. Плюс название азық можно понимать не как "провиант", но и как азақ/азуқ "беглый, потерявшийся, заблудившийся" с древнетюркс.яз., т.е. парное саяқ-азақ - "скитальцы, убежавшие, заблудившиеся". Данные фольклора, что дескать саяки близки к қазақ, наверное надо понимать так: под қазақ тут понимались именно переселенные Тимуром номады из Ильханата, а не все предки нынешних казахов, большинство (т.е. больше половины) которых составляли ордынские узбеки. Поэтому я уже писал, что термины қазақ ("одинокий", "убежавший", "потерявшийся" и т.д.) и саяқ ("одинокий", "скиталец") одного семантического поля, а если еще проще, то саяқ=азақ=қазақ, это с оговорками синонимичные термины, к ним присоединяется и термин "некен" ("одинокий"). Теперь эпизод, как кипчаки кинули Хулагу и со скарбом и семьями ушли к своим в Миср: https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/frametext2.html пожаловал его брату, сахибу Ала-ад-дину Ата-мелику. Устроив упомянутые дела, [Хулагу-хан] все же печалился из-за обмана своих завистливых родственников. Занимаясь мероприятиями для возмещения потерь, он приводил в порядок войско. Еще раньше он избрал Джелаль-ад-дина, сына младшего даватдара, и возвысил его, а тот выставлял себя во мнении государя мира, что более-де сочувствующего во всем улусе государевом никого нет. На служении он доложил: «Поскольку поход в Кипчакскую степь решен твердо, то во владении халифа до сих пор еще есть несколько тысяч турок-кипчаков, которые хорошо знают обычаи Кипчакбаши. Ежели будет дан указ, я пойду и соберу их, чтобы [62] в войне с Беркеем они были передовым отрядом». Хулагу-хан одобрил, пожаловал ему ярлык и пайзу, чтобы багдадские хакимы выдали все, что Джелаль-ад-дин потребует из денег, оружия и снаряжения, и чтобы никто не вмешивался в его дела, дабы он исполнил то важное поручение, для которого назначен. В месяцах лета 662, согласно указу, [Джелаль-ад-дин] отправился в Багдад и всякого, кого находил подходящим для военного дела, забирал. Иногда он, намекая, с задней мыслью приговаривал: «Государь вас забирает, чтобы сделать вас щитом |A 209b, S 477| от вражьей напасти, дабы вы там умерли или обрели славу. А ежели в той войне вас не убьют, то вам в другом сражении предрешена такая участь. Вы знаете, каковы мои достоинства и благородное происхождение. Я одного с вами рода, и хотя Хулагу-хан оказывает мне полное благоволение, я все же не допущу превратить вас в корм для меча. Я так располагаю: давайте распрощаемся с могуществом и счастьем монгольским и я себя и вас освобожу от монгольского указа. Надо, чтобы вы поладили со мной и стали мне товарищами». Народ тот соблазнился его словами. После того как он собрал тех разрозненных воинов, он с литаврами и со знаменем выступил в поход, по Багдадскому мосту переправился [через Тигр], напал на арабское племя хафаджа и отбил некоторое количество буйволов и верблюдов. Жалованье и необходимое для воинов, как то: лошадей, оружие и довольствие, он взял в багдадской казне и снова двинул воинов с женами, детьми, домочадцами, приверженцами, пожитками и добром. Снова он [приказал] пробить на литаврах поход, перешел через мост и сказал: «Домочадцев и семьи поведем с собою, дабы они поклонились святым местам, ибо отныне наше местопребывание будет находиться во владениях Дербента, Ширвана и Шемахи. Мы, воины, отправимся и добудем продовольствие от враждебных арабов [племени] хафаджа». Когда же он переправился через реку Ефрат, он сказал воинам: «Я намереваюсь пойти в Сирию и Миср. Ежели кто пойдет со мною – ладно, а не то пусть отсюда же возвращается обратно». Они из страха за свою голову ничего не могли сказать и отправились вместе с ним в Сирию и Миср по дороге на Ану и Хадису. Когда весть об этом дошла до слуха государя, он весьма разгневался. В ту пору он постоянно тонко обдумывал, как справиться с врагами и к тому прибавился еще и этот случай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться