Jump to content
Samatq

Кыргызы-Монолдор

Recommended Posts

Гипотеза происхождения кыргызского племени Монолдор:

Монолдор — группы моголов Анка-торе, временно ушедшие на Алтай вместе с кыргызами Восточного Тянь-Шаня и Семиречья в результате нашествия Тамерлана в конце XIV в. Через некоторое время они вернулись на Тянь-Шань вместе с кыргызами в составе ойратского союза в XV веке.

Доводы за:

1) Согласно санжыра Монолдор, Көкө-батыр был сыном (или внуком) Кылыч-хана из нойгутов или тору кыпчак (известно, что они входили в состав могольских племен). Монолдор имеют прямое отношение к Моголистану.

2) У алтайцев сохранился этноним могол в форме «моол», «моодор». По всей видимости там называли людей Анка-торе общим термином «моңолдор/моғолдор». Большая их часть вернулась в Моголистан, а незначительная часть сохранилась в виде одноимённого алтайского сеока

3) В связи с разгромом Тамерлана могольского улуса Анга Торе в 80-е годы XIV века, часть моголов (вкл. кыргызов) вынуждена была отступить в ойратские владения.

Согласно «Шара туджи» и «Эрденин Тобчи», в союз первых четырех ойрат, которые образовали Ойратское ханство, входили олёты, батуты, хойты и кыргызы (в монгольской форме — кергуты). Известно, что в 1399 г. ойратскую конфедерацию возглавил кергут (кыргыз) Угэчи-кашка. Причиной возвышения кыргызов в ойратской среде может быть временное сосредоточение большой массы кыргызских племён на Алтайско-Хангайском нагорье, которое сопровождалось возвышением их предводителей Угэчи-кашка и его сына Эсеху-хана.

Значительная роль кыргызов в ранней истории не только ойратов, но и всей Монголии не заслуженно умалчивалась или обходилась стороной. Петров писал: «К сожалению, монголоведы и калмыковеды, специально этой проблемой не занимались, а киргизоведы, склонные все объяснять кратковременным господством джунгар над частью тяньшанских киргизов в XVIII веке, оставили её без внимания». В кыргызском языке (в частности в эпосе Манас), термин «ойрот» означает «народ, народные массы».

4) Все остальные могольские племена в будущем вошедшие в состав кыргызского народа (ават, баарын, баргы, дуулат, жору, булгачы, катаган, кереит, коңурат, кушчу, маңгыт, найман, нойгут, оргу, черик) сохранили свои первоначальные самоназвания, но не Моңолдор.

5) Моңолдор широко распространены на всей территории Кыргызстана - Нарын, Атбаши, Кочкор, Кара-Кулжа, Кемин, Жайыл, Талас, Казарман, Тюп, Чаткал, Ала Бука и т.д. Данный факт объясняется тем, что они не ассимилировались на Алтае (за 2-3 поколения) и прибыли вместе с кыргызскими племенами и проживали потом рядом с ними. См. ниже карты.

dd76ef14e2bcd7a95cfc40407649b0a0.jpg

large.138072064_859633498170155_5453525594265156450_o.jpg.b64c1345f4281e6638fc385e3d62e96e.jpg

6) В МаТ Моңолдор упоминаются как моголы. Автором рукописи неслучайно приводится генеалогия Анка-торе, где имена его потомков совпадают с именами родоначальников и наименованиями подразделений племени Монолдор. Даже через сто лет потомки моголов Анка-торе могли продолжать считать себя отдельным народом, а не кыргызским родом. Могольские роды в то время еще доминировали в Моголистане. Этноним могол был престижнее, плюс кыргызов еще считали частью моголов. Поэтому Моңолдор упоминаются автором отдельно, но в качестве близких родственников кыргызов.

Edited by Samatq
Отредактировано в результате обсуждений и новых сведений
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Samatq сказал:

Китайская идеограмма (韃靼, Dada) в строке Б означает «татары» т. е. тюрки, в отличие от идеограммы (蒙古, Menggu) — монголы. Угэчи-кашка известен тем, что в 1402 году занял монгольский престол под именем Оруг Тэмур-хана и отменил прежнее название государства «Юань» и учредил новое название Дадань (韃靼, Dada) т.е. «Татар».

Мне кажется, "т.е. тюрки" здесь лишнее, речь вроде идет о татарах Татар-хана времен Жужаньского каганата. Монголы Могул/Мунгла к Жужаньскому каганату отношения не имеют, т.к. в то время были на Казахском Мелкосопочнике и Сырдарье. 

Территория Северной Юани примерно совпадает с территорией Жужаньского каганата Датаня/Татара, возможно это одна из причин нового названия государства. 

34 минуты назад, Samatq сказал:

В кыргызском языке, термин «ойрот» означает «народ, народные массы».

Это подтверждает что кыргызы были в составе ойратов достаточно долгое время. Казахи, не входившие в состав ойратов, термин "ойрот" переводят совсем по-другому (можно посмотреть посты АКБ).  

Link to comment
Share on other sites

В передаче "Санжыра" представители монолдор из одной части группы кыйра (емнип Миндуулат) говорили, что сами себя называют просто моңол без окончания -дор. Так ли это, ув. Самат?

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Murat1 said:

В передаче "Санжыра" представители монолдор из одной части группы кыйра (емнип Миндуулат) говорили, что сами себя называют просто моңол без окончания -дор. Так ли это, ув. Самат?

Да. Совершенно верно. Мне говорили «биз моңолбуз, уруубуз моңолдор».

Link to comment
Share on other sites

Пока нет, но я знаю 20 поколений.

 
X’ы с детства наизусть знаю. 
 
Надо сдать, вдруг окажусь хори-туматом (Чолок Туума).
 
2 hours ago, buba-suba said:

А генетику по У проверяли? 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Samatq сказал:

Кыргызы входили в союз четырех народов (ойратов) не больше 70-80 лет.

2-3 поколений - достаточно чтобы понять суть "Ойрат" - "лесной народ"

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Связь монолдор с Анга-торе есть. В МаТ Аксикенди Мухаммед-бек сын Анга-торе, а имена его потомков во многом совпадают с родами внутри монолдор. Караев считает, что Мухаммед-кыргыз это и есть Мухаммед-бек (Кёкё), но родство с Анга-торе приписано ему для большей легитимности.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

On 9/21/2020 at 10:57 PM, Murat1 said:

Связь монолдор с Анга-торе есть. В МаТ Аксикенди Мухаммед-бек сын Анга-торе, а имена его потомков во многом совпадают с родами внутри монолдор.

Да, в том же МаТ указывается, что Тамерлан рассеял моголов Анга-торе в разные стороны - даже в Мазендеран отправил. Почему бы им самим не уйти в Алтай подальше от врага... я думаю, что ушли именно туда. Там их назвали Монолдор. Вернулись лет через 70-80. Кыргызы их не ущемляли, наоборот добавили их в правое крыло - выделили отдельную ветвь. И всё потому что не воевали с Монолдор, а наоборот вместе выдавливали моголов (Яркендское ханство) из Тянь-Шаня.

Link to comment
Share on other sites

Да, думал об этом. Как сдам, дам знать.

13 minutes ago, asan-kaygy said:

Монолдор судя по всему потомки Анга тора.

Самат тестироваться планируете?

 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

В этой гипотезе меня смущает только одна немаловажная деталь. Религия. Если люди Анга-торе исповедовали ислам (хотя это не 100% факт), почему среди алтайцев не сохранились элементы исламской культуры, мусульманских антропонимов? Или все могольские мигранты-мусульмане ушли с ойратами, либо все кто остался на Алтае стали казахами, либо их джунгары уничтожили.

Как интересно забивают скот алтайцы? Как монголы (надрывают аорту) или мусульмане (перерезают горло)?


уточнение от ув. АКБ 

Quote

 

Кое что нашел о братьях алтайцах.

Оказывается у них практикуются оба способа - и так называемый мной "монгольский способ" и так называемый мной "исламский способ".

 

Как алтайцы забивают баранов на мясо:

При забое на нужды семьи или торжества голову барана направляют к восходу солнца, если на похороны или поминки – к заходу.

При забое барана на похороны или поминки перерезают горло, а кровь не употребляют в пищу, а выливают на землю.

При забое барана на повседневное питание и торжество разрывают аорту – «ёзёп сойгон кой».

Пруф:

http://altai-mountains.ru/articles/?idnews=4011

 

 

Edited by Samatq
уточнение
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Samatq сказал:

Добрый день! Сам я из племени Монолдор/Бөгөнөк/Чолок Туума.

Интересует мнение уважаемых форумчан по поводу гипотезы происхождения Монолдор.

Монолдор это возможно осколки племен могольского улуса Анга-торе, которые временно ушли за Иртыш на Алтай в результате нашествия Тамерлана в Моголистан, а потом вернулись в составе первых четырех ойратов в XV веке

Доводы за:

1) У алтай-кижи есть этнонимы "могол (моол)", "моодор".

2) В связи с разгромом Тамерлана могольского улуса Анга Торе на Тянь-Шане и Семиречье в 80-е годы XIV века, часть киргизов была вынуждена отступить на Алтай в ойратские владения. Согласно «Шара туджи» и «Эрденин Тобчи», в союз первых четырех ойрат, которые образовали Ойратское ханство, входили олёты, батуты, хойты и киргизы (в монгольской форме — керегуты). Известно, что в 1399 г. ойратскую конфедерацию возглавил керегут Угэчи-кашка.  Причиной возвышения киргизов в среде ойратов может быть временное сосредоточение большой массы киргизских племён на Алтайско-Хангайском нагорье, которое сопровождалось возвышением их предводителей Угэчи-кашка и его сына Эсеху-хана.

Значительная роль киргизов в ранней истории не только ойратов, но и всей Монголии не заслуженно умалчивалась или обходилась стороной. Петров писал: «К сожалению, монголоведы и калмыковеды, специально этой проблемой не занимались, а киргизоведы, склонные все объяснять кратковременным господством джунгар над частью тяньшанских киргизов в XVIII веке, оставили её без внимания». В кыргызском языке, термин «ойрот» означает «народ, народные массы». По мнению Султанова Т. И., многие термины в Центральной Евразии, сегодня рассматриваемые как этнонимы, поначалу отражали политическую или социальную, но никак не национальную принадлежность их носителей.

3) В недавно обнаруженном китайском справочнике персидских (читай чагатайских) терминов — (會館) хуэйхуэйгуан зази — составленному в эпоху Мин, дается перевод этнонима «могол»:

А مغول
Б 韃靼 — идеографическая передача строки А
В 卯斡勒 — послоговая транскрипция фоноидеографическими знаками строки А
Г Постимперские монголы (после Юань) — значение строки Б
Д МФА: mau.wo.lɣ — произношение строки В на стандартном китайском
Е муғул — транслитерация строки А современным таджикским алфавитом

Китайская идеограмма (韃靼, Dada) в строке Б означает «татары» т. е. тюрки, в отличие от идеограммы (蒙古, Menggu) — монголы. Угэчи-кашка известен тем, что в 1402 году занял монгольский престол под именем Оруг Тэмур-хана и отменил прежнее название государства «Юань» и учредил новое название Дадань (韃靼, Dada) т.е. «Татар».

В кыргызском языке написание и произношение слов «монгол» и «могол» различаются в отличие от узбекского (+уйгурского) и таджикского языков. Более того, в эпосе «Манас» этноним «монгол» передается в форме — Маңгул.

4) Согласно санжыра Монолдор Коке-батыр был сыном (или внуком) Кылыч-хана из нойгутов или тору кыпчак (известно, что они входили в состав моголов), обитавших в Илийской долине т.е. близко к территории четырех ойратов.

Угэчи кашка известен под именем Гуличи. Гуличи = Кылыч-хан?

5) Все остальные роды и племена моголов вошедшие в состав кыргызского народа (ават, алчын, баарын, баят, дуулат, жору, ичкилик булгачы, катаган, кереит, каракунас, коңурат, кушчу, көдөгөчүн, маңгыт, найман, нойгут, оргу, черик) сохранили свои самоназвания, но не монолдор. При этом когда идет речь о потомках моголов, часто вспоминают только про Монолдор.

6) Монолдор широко распространены на всей территории Кыргызстана - Нарын, Атбаши, Кочкор, Кара-Кулжа, Кемин, Жайыл, Талас, Казарман, Тюп, Чаткал, Ала Бука и т.д. Данный факт объясняется тем, что они не ассимилировались на Алтае (за 70-80 лет) и пришли с другими кыргызскими племенами и проживали потом рядом с ними  - саяк, бугу, сарыбагыш и т.д.

dd76ef14e2bcd7a95cfc40407649b0a0.jpg

 

7) Т.е. Монолдор не происходят из могольской знати, которых как известно кыргызы совместно с казахами (а может и с ойратами) вытеснили из Тянь-Шаня и Семиречья. Это «сборная» разных моголистанских племен ушедших после поражения Анге-торе за Иртыш. Кстати бөгөнөк на монгольском означает «собирать в кучу».

Хотел бы услышать конкретные доводы, которые могут указать на несостоятельность данной гипотезы. С уважением, Самат.

Честно говоря выглядит вся эта теория неубедительно. Угэчи типа кыргыз и тд. Во первых давайте вспомним что были два отдельных народа кыргызов. Да были в составе ойратов некие кэргуды, честно говоря отождествить их кроме кыргызов не с кем. Но это были не тяншанские, а сибирские кыргызы.

Link to comment
Share on other sites

new.shuukh.mn/eruuanhan/12808/view
 
... овогт Ишдоржын Жаргалмаа /РД:ШЕ73041408/, 450.000 төгрөгийг Баянзүрх дүүргийн 14 хороо 84-37 тоотод оршин суух Их Монгол овогт Равдангийн ...
 
www.shuukh.mn/eruudavah/1159/view
 
Шүүгдэгч Монгол овогт Уртнасангийн Батмягмар, Боржигон овогт Баттөмөрийн Намсрай, Боржигон овогт Эрдэнэхоролын Баттөр нарыг бүлэглэн, ...
 
new.shuukh.mn/eruuanhan/38321/view
 
Эрүүгийн хуулийн ерөнхий ангийн 1.4 дүгээр зүйлийн 1-д заасныг журамлан шүүгдэгч Боржигон овогт Орхонтогтохын Мөнхтөр, Тайж нар овогт ...
 
www.shuukh.mn/eruuanhan/10760/view
 
Шүүгдэгч Их Монгол овогт Баярминжийн Батбаярыг насанд хүрээгүй хүнийг гэмт хэрэг үйлдэхэд татан оролцуулах гэмт хэргийг, шүүгдэгч Их Монгол ...
 
 
Монгол Овогт Хишигийн Эрдэнэбулган is on Facebook. Join Facebook to connect with Монгол Овогт Хишигийн Эрдэнэбулган and others you may know.
 
www.shuukh.mn/eruuanhan/10201/view
 
Насанд хүрээгүй шүүгдэгч Их Монгол овогт Алтангадасын Бямбаа, Шарнууд овогт Ганбаатарын Батбаатар, Барга овогт Баатарын Батболд, Хөшөөт ...
 
old.shuukh.mn/eruuanhan/4919/view
 
Шүүгдэгч Бодонгууд овогт Доржийн Намсрай, Монгол овогт Цэрэндоржийн Эрдэнэ-Очир, Монгол овогт Ганпүрэвийн Лутбат, Чинос овогт Батмөнхийн ...
 
https://www.facebook.com/people/Их-Монгол-Овогт.../100027346687002
 
Их Монгол Овогт Баттуяа is on Facebook. Join Facebook to connect with Их Монгол Овогт Баттуяа and others you may know. Facebook gives people the ...
 
shine.shuukh.mn/eruuanhan/5822/view
 
Шүүгдэгч Монгол овогт Батсайханы Манлай, Урианхад овогт Самданбазарын Амартайван нарыг Хөдөлгөөний аюулгүй байдлын тухай хууль тогтоомж .
Link to comment
Share on other sites

new.shuukh.mn/eruuanhan/8397/view
 
20 12 сар 2016 ... Шүүгдэгч Монголмууд овогт Самбуугийн Банзрагч, Хошууд овогт Батхүрэлийн Ганхөлөг, Борлууд овогт Шараагийн Цэдэнбалжир, Тугтан ...
 
https://www.facebook.com/.../Монголмууд-Овогт-Дүгэрсүрэнгийн- Гантогтох
 
People named Монголмууд-Овогт-Дүгэрсүрэнгийн-Гантогтох. We didn't find any results. Log in or sign up for Facebook to connect with friends, family and ...
 
new.shuukh.mn/eruuanhan/13192/view
 
... Шүүгдэгч Монголмууд овогт Гэзэгтэйн Ганболдыг 2015 оны Эрүүгийн хуулийн ерөнхий ангийн 1.4-р зүйлийн 1 дэх хэсгийг журамлан Эрүүгийн хуулийн ...
 
www.shuukh.mn/eruuanhan/10317/view
 
Монголмууд овогт Буян-Өлзийгийн Тэмүүлэнг бусдын эд хөрөнгийг орон байранд нэвтэрч хулгайлсаны улмаас онц их хэмжээний хохирол учруулсан ...
 
www.ulaanbaatar.mn/files/p1acb7k0di11l41pup1u0h1kn2168i1.doc
File Format: Microsoft Word
 
21, Монголмууд овогт Жанчивын Баяндалай, ЦЕ73122071, 17, Үйлчилгээ, 36, 5, Эзэмшүүлэх, НЗД-ын 2005 оны 183, 133022/0017. 22, Хоол хүнс олон ...
 
shine.shuukh.mn/irgenanhan/13519/view
 
... нэхэмжлэгч Монголмууд овогт Алгаагийн Алтанзул, хариуцагч Бэсүд овогт ... зүйлийн 14.5-д заасны дагуу охин Бэсүд овогт Баяртогтохын Эрдэнэцэцэг  ...
shuukh.mn/irgenanhan/43883/view
 
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 133 дугаар зүйлийн 133.1.9-д заасныг баримтлан ШД70102118 дугаар регистертэй, Могол овогт  ...
 
new.shuukh.mn/eruuanhan/6979/view
 
... Могол овогт Пүрэвдоржийн Батболдыг бусдын бие махбодид хөнгөн гэмтэл санаатай учруулсан гэмт хэргийг үйлдсэн гэм буруутайд тус тус тооцсугай.
shine.shuukh.mn/eruuanhan/866/view
 
Моол иргид овогт Батчулууны Баттөмөрийг бусдын бие махбодид хөнгөн гэмтэл санаатай учруулах гэмт хэрэг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай. 2.
Link to comment
Share on other sites

В ССМ род монгол упоминяется среди тайджиутов Таргутая.

Quote

§ 141. После того, в год Курицы (1201), в урочище Алхуй-будах, собрались (на сейм) следующие племена: Хадагинцы и Сальчжиуты совместно; Баху-Чороги Хадагйнский со своими; Хадагин-Сальчжиутский Чиргидай-Баатур со своими; договорившись с Дорбен-Татарами, Дорбенский Хачжиул-беки со своими; татарин Алчи и татарин Чжалик-Буха со своими; Икиресский Туге-Маха со своими; Унгиратский Дергек-Эмель-Алхуй со своими; Горлосский Чоёх-Чахаан со своими; из Наймана - Гучуут: Найманский Буирух-хан; Хуту, сын Меркитского Тохтоа-беки; Худуха-беки Ойратский; Таргутай-Кирилтух Тайчиудский, Ходун-Орчан, Аучу-Баатур, и прочие Тайчиудцы. Уговорившись возвести Чжачжирадайского Чжамуху вханы, они приняли присягу, рассекая при этом с разбега жеребца и кобылу. Оттуда все они покочевали вниз по течению реки Эргуне и совершили обряд возведения Чжамухи в Гур-ханы на вершине поросшей лесом горы при впадении в Эргуне реки Кан-мурен. По окончании обряда возведения в Гур-ханы они уговорились выступить в поход против Чингис-хана и Ван-хана. Чингис-хан находился в Гурельгу в то время, когда прибыл Горлосский Хоридай и сообщил ему об их уговоре воевать. Получив это известие, Чингис-хан передал его Ван-хану, а тот немедля поднял войско и прибыл к Чингис-хану.

§ 142. По прибытии Ван-хана решили соединенными силами итти навстречу Чжамухе и тронулись вниз по течению реки Келурена. В передовую разведку Чингис-хан отрядил Алтана, Хучара и Даритая, а Ван-хан - Сангума, Чжаха-Гамбу и Билге-беки. Эти разведчики выставили от себя постоянный караул, подальше вперед, на урочище Энегенгуйлету. Еще дальше - другой постоянный караул на Гекчере. И еще дальше, на урочище Чихурху, - третий постоянный караул. Как только ваши разведчики Алтан, Хучар, Сангум и прочие, дойдя до урочища Уткия, собрались было здесь расположиться, с караула на урочище Чихурху прибежал вестовой и сообщил о приближении неприятеля. Тогда наши решили не останавливаясь ехать навстречу, чтобы взять языка. Сблизившись, захватив языка и допросив его, узнали, что у Чжамухи передовой разведкой идут четверо:

Монгольский Аучу-Баатур, Найманский Буирух-хан, сын Меркитского Тохтоа-беки, Хуту, и Ойратский Худуха-Секи. Пока наши разведчики перекликались с неприятельскими, наступил вечер, и наши, в ожидании завтрашнего боя, отступили на ночлег к главным силам.

 

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Samatq said:

Согласно «Шара туджи» и «Эрденин Тобчи», в союз первых четырех ойрат, которые образовали Ойратское ханство, входили олёты, батуты, хойты и киргизы (в монгольской форме — керегуты).

Пес Чингисхана Джебе нойон был цагаан гэрүүд -белым кергудам/белым кыргызам/.Его звали Киргутай..Имя Киргутай в монгольском означает- человек из рода кергут, т. е киргиз... 

https://forum-eurasica.ru/topic/5786-кыргызское-происхождение-джебе-ноиона/

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Samatq said:

Вы кажется ошиблись веткой. Не пойму к чему это всё?

Род монгол был среди самих монголов.И говорят ,что часть моголов пришла в Монголию из Моголистана. из за ойратов.

Link to comment
Share on other sites

21 minutes ago, Dambjaa said:

Род монгол был среди самих монголов.И говорят ,что часть моголов пришла в Монголию из Моголистана. из за ойратов.

А есть сведения как моголы попали к монголам? Мирно или в качестве пленников?

Я так понял Вы хотите сказать, что возможно Монолдор/Моголы изначально происходят непосредственно из племени Монгол внутри монголов?

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Samatq said:

А есть сведения как моголы попали к монголам? Мирно или в качестве пленников?

По разному. В качестве пленников через джунгаров..

Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, Samatq said:

А есть сведения как моголы попали к монголам? Мирно или в качестве пленников?

Я так понял Вы хотите сказать, что возможно Монолдор/Моголы изначально происходят непосредственно из племени Монгол внутри монголов?

Да.

Quote

когда [я, Хун], проезжая рядом с ними, встречал таких, которые ... их [об их прошлом] и узнал, что монголы 104 уже давно истреблены и исчезли.

Еще [татары] восхищаются монголами 147 как воинственным народом 148 и поэтому обозначают название династии как “великое монгольское государство149. [Этому] также научили их бежавшие чжурчжэньские чиновники. [Я], Хун, лично замечал, как их временно замещающий императора 150 го-ван 151 Мо-хоу 152 каждый раз сам называл себя “мы, татары” 153; все их сановники и командующие [также] называли себя “мы...” 154 <Подозреваю, что [после этого слова] пропущено три иероглифа: “да-да жэнь”. > Они даже не знают, являются ли они монголами 155 и что это за название,

 

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
12 часов назад, Murat1 сказал:

Связь монолдор с Анга-торе есть. В МаТ Аксикенди Мухаммед-бек сын Анга-торе, а имена его потомков во многом совпадают с родами внутри монолдор. Караев считает, что Мухаммед-кыргыз это и есть Мухаммед-бек (Кёкё), но родство с Анга-торе приписано ему для большей легитимности.

А где у Караева озвучена эта версия о тождестве Мухаммед-кыргыза и Кёкё-батыра?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Rust сказал:

А где у Караева озвучена эта версия о тождестве Мухаммед-кыргыза и Кёкё-батыра?

Точно не скажу, но Акеров в своей книге по МаТ приводит мнение Караева

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
Только что, Murat1 сказал:

Точно не скажу, но Акеров в своей книге по МаТ приводит мнение Караева

Понял, буду значит искать.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...