Zake Опубликовано 17 часов назад Поделиться Опубликовано 17 часов назад 20 минут назад, Лимфоцит сказал: После непонятного решения Абулхаир хана , когда он повернул назад войне с джунгарами , мы стали разобщенным народом , это уже потом в советское время мы снова стали единым народом Это лингвистический раздел форума, где в частности я предлагал обратить внимание на значение выражения "ұйыған сары уыздай қазағым-ай". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад 2 часа назад, Zake сказал: Ұйыған сары уыздай қазағым-ай Мой перевод по смыслу: Сплоченные, единые казахи (словно густое молозиво-уыз) шли за мужами-правителями, а казахским народом правил особый/уникальный Абылай, который никого не разделял на своих и чужих. @АксКерБорж думаю, точнее сможет казахскую мысль донести. Согласен с вашей передачей смысла - сплоченные, монолитные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boroldoi Опубликовано 13 часов назад Поделиться Опубликовано 13 часов назад 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Каждый раз я все больше и больше убеждаюсь, что в отличие от всех других форумчан, халха-монгольские, бурятские и калмыцкие участники форума существуют в какой-то параллельной вселенной, в каком-то художественно-книжном мире, в атмосфере которого позиционируя себя во всех спорах в качестве арбитров, последней инстанции представляя себя прямыми потомками черных татаров. )) Ув. Zake, прошу прощения за оффтоп. Вот ненадо, как раз художественно фэнтэзи мир это у таких как вы фольков которые извлекают доводы из всяких там … Вы написали что,чуть ли не кликуха, Далай относиться только к Гуюк хаану. Я вам тут источник летопись указал. Вот носом тыкать чтоли. Открывайте ССМ параграф 280 и читайте какой там Титул у Өгөөдэй хаана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boroldoi Опубликовано 13 часов назад Поделиться Опубликовано 13 часов назад 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Каждый раз я все больше и больше убеждаюсь, что в отличие от всех других форумчан, халха-монгольские, бурятские и калмыцкие участники форума существуют в какой-то параллельной вселенной, в каком-то художественно-книжном мире, в атмосфере которого позиционируя себя во всех спорах в качестве арбитров, последней инстанции представляя себя прямыми потомками черных татаров. )) Ув. Zake, прошу прощения за оффтоп. Ещё раз об худжественно-фольклорном истории. Я вижу у казахских историков уже выхадит в привычку волюнтарно привязывать персонажи в монгольских летописях к персонажу из собственного фольклора. Но почему то всегда имена другие. Майки бий, Домбаул, теперь Баян багатур это Бартан баатар, причем без всякого обьяснения просто потому что очень отдалённо созвучно. Или Кутбуга домбрист который якобы играет на домбре и хаан всё понимает. Такие вот сверх музыкальные персонажи из красивой легенды превращаются в исторические лица. Ещё пытаются на основнии этих взятых с потолка небылиц делать далеко идущие выводы. Вот примечательный пример. Наш АК заключил что старкластер это нирунский просто потому что он придумал Майки бий это старец Усун. Когда я спросил почему, он тут на форуме написал что надо изучить. Вот так досих пор изучает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 минут назад Поделиться Опубликовано 9 минут назад 12 часов назад, Boroldoi сказал: Ещё раз об худжественно-фольклорном истории. Я вижу у казахских историков уже выхадит в привычку волюнтарно привязывать персонажи в монгольских летописях к персонажу из собственного фольклора. Кстати, мой простой подсчет на форуме показал что у казахов сохранилось как минимум 15 преданий о Чингизхане и тех событиях, тогда как у халха-монголов всего 1 предание. Опять казахский волюнтаризм привязать себе татарских-монгольских персонажей? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться