alp-bamsi Опубликовано 12 января, 2010 Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 Шежере это не какой-то документ а устно передающиеся генеалогии и знания о предках. Все. Придумывать что его редактировали на гос уровне это глупо. А насчет реформ жузов это могло быть, Жетиру всетаки передали же Младшему Жузу. Почему глупо?А как управлять кочевыми казахскими племенами,родами которые кочевали на огромном пространстве?Шежыре-это прежде всего идеология.Чтобы избежать межплеменных,межродовых дрязг соседних родов наподобие барымты-сарымты придумали или сказали про их родство.Всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Почему глупо?А как управлять кочевыми казахскими племенами,родами которые кочевали на огромном пространстве?Шежыре-это прежде всего идеология.Чтобы избежать межплеменных,межродовых дрязг соседних родов наподобие барымты-сарымты придумали или сказали про их родство.Всё. Шежере это не идеология, а генеалогия. Ее не придумывали, она отражала то знание о генеалогии которое передавалось от отца к сыну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Шежере это не идеология, а генеалогия. Ее не придумывали, она отражала то знание о генеалогии которое передавалось от отца к сыну. Вот,например,шежыре начинается с человека по имени Алаш,от него Казах,из троих сыновей происходят три жуза,далее племенной союз-племя-род-подрод.Генеология начинается с подрода,а до этого всё идеология. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Вот,например,шежыре начинается с человека по имени Алаш,от него Казах,из троих сыновей происходят три жуза,далее племенной союз-племя-род-подрод.Генеология начинается с подрода,а до этого всё идеология. Это уже не из устного шежере а влияние традиции возвидения всех к Огуз-хану и Ною (Нух), которое к устной историографии не имеет отношения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 off Пегие горы в русском источнике 17-го века - это же Алатау? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 По ссылке: Е.Авдеева: Правительство Кыргызстана намерено контролировать крупные иностранные предприятия, работающие в стране? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Как нация - казахи еще не состоялись. "Мы как были, так и остались - военно-политическим союзом племен, объединенных, по большому счету, только языком одной тюркской основы", - считает заместитель генерального директора газеты "Известия-Казахстан", известный журналист Джанибек Сулеев. Полный текст статьи читайте ниже по ссылке http://www.centrasia.ru/news.php ВЫ только заголовок читали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Племя БУГУ Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Как нация - казахи еще не состоялись. "Мы как были, так и остались - военно-политическим союзом племен, объединенных, по большому счету, только языком одной тюркской основы", - считает заместитель генерального директора газеты "Известия-Казахстан", известный журналист Джанибек Сулеев. Полный текст статьи читайте ниже по ссылке http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1264938060 ЗЫ: Исправил адрес ссылки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Как нация - казахи еще не состоялись. "Мы как были, так и остались - военно-политическим союзом племен, объединенных, по большому счету, только языком одной тюркской основы", - считает заместитель генерального директора газеты "Известия-Казахстан", известный журналист Джанибек Сулеев. Полный текст статьи читайте ниже по ссылке http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1264938060 ЗЫ: Исправил адрес ссылки Ссылку я нашел, а Вы сами статью читали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Коммент с зоны.кз: "Новая книга Темиргалиева Радика " Эпоха последних батыров",где вскрыты сенсационные факты по завоеванию новых территории казахами в период с 1680 по 1780 годы. И отражены объективные данные по военным действиям казахов с окружающими соседними народами и их результат." Кто-нибудь читал? Темиргалиев интересный автор, да такой, что его не назовешь ни фольк-хисториком, ни обычным историком... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Коммент с зоны.кз: "Новая книга Темиргалиева Радика " Эпоха последних батыров",где вскрыты сенсационные факты по завоеванию новых территории казахами в период с 1680 по 1780 годы. И отражены объективные данные по военным действиям казахов с окружающими соседними народами и их результат." Кто-нибудь читал? Темиргалиев интересный автор, да такой, что его не назовешь ни фольк-хисториком, ни обычным историком... По менталитету похож на русского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Пишет со ссылками на документы. И мне импонирует его отказ от "терпилизации" истории КЗ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naymanka Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Как нация - казахи еще не состоялись. "Мы как были, так и остались - военно-политическим союзом племен, объединенных, по большому счету, только языком одной тюркской основы", - считает заместитель генерального директора газеты "Известия-Казахстан", известный журналист Джанибек Сулеев. Полный текст статьи читайте ниже по ссылке http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1264938060 ЗЫ: Исправил адрес ссылки абсурд какой-то, во-первых насчет известности, я первый раз слышала об этом человеке, во-вторых, если он рос в детдоме и забыл свои национальные атрибуты как язык, культура он не компетентен заявить от имени казахов, в третьих его заявление о том что "Мы как были, так и остались - военно-политическим союзом племен, объединенных, по большому счету, только языком одной тюркской основы" говорит о том что тогда все тюркоязычные нации (кроме казахов) еще не являются нациями, если объединились, тем более не являетесь нациями, в четвертых, что он подразумевает под словом "нация", для нас нация это (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей индустриальной эпохи, сложившаяся в результате становления государства, фаза развития этноса (по ступеням: род — племя — народность — народ — нация), в которой данный конкретный этнос обретает суверенитет и создает собственную полноценную государственность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Как нация - казахи еще не состоялись. "Мы как были, так и остались - военно-политическим союзом племен, объединенных, по большому счету, только языком одной тюркской основы", - считает заместитель генерального директора газеты "Известия-Казахстан", известный журналист Джанибек Сулеев. Полный текст статьи читайте ниже по ссылке http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1264938060 ЗЫ: Исправил адрес ссылки Наоборот,казахи -состоялись как народ состоялись очень давно (15-16 веках).Я бы сказал,даже один из самых раннесформированных наций среди современных народов.Этому особенно способствовало шежыре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 1 часть Казахи Казахское шежыре часто начинается с человека по имени Алаш.У него было 6 сыновей,и один из них-Казак.Далее у Казака было 3 сына-Акарыс,Жанарыс,Бекарыс(в другом варианте Байшора,Жаншора,Карашора).Шежыре иногда начинается с Абылхайыр-Хана(1428-1468).Но все-таки три жуза казахов по народным преданиям образовались во время Хакназар-Хана (вторая половина 16 века).Почему-то вместо термина Орда началась использоваться другое название-Жуз. Потомки старшего сына назывались Старший Жуз (Улы Жуз),соответственно среднего Средний Жуз (Орта Жуз),младшего Младший Жуз. Старший Жуз Старший Жуз состоит из трех групп:Уйсын и Сыргелы,Жалайыр,Канлы и Шанышкылы.В шежыре Старшего Жуза есть также названия племен,которые ушли к другим народам,это-Кырык жуз,Мын жуз.Ш.Уалиханов свидетельствует о том,что племя керейит,ныне находяшийся в составе Младшего Жуза (Жетыру),раньше входил в состав Старшего Жуза. УЙСЫН Самая большая составляющая Старшего Жуза,ведь не зря же Уйсын-иногда является синонимом С.Ж.По шежыре у уйсына Байдыбека было 3 сына:Сарыуйсын,Жаргышак,Жолмамбет.От Сарыуйсына происходит племя-сарыуйсын,от Жаргышак племена албан,суан,дулат,от Жолмамбета племена шапырашты,ысты,ошакты. ДУЛАТ Дулат-является одним из крупнейших племен казахов.Состоит из 4 крупных родов:Ботбай,Шымыр,Сыйкым,Жаныс.Их по отдельности так много,что в источниках эти 4 рода упоминаются наравне с другими племенами.Даже забывается что они принадлежат к дулатам.И сейчас мои знакомые-дулаты на вопрос -ты какого рода,отвечают -сикым или -шымыр,некоторые из них не знают что его род относится к дулатам.В народе распространено такие выражение как -сикым коп пе,кикым коп пе, или -жаныс коп пе,камыс коп пе,шымыр коп пе,шыбын коп пе и т.п. Ботбай состоит из 4 подродов:кудайкул,шагай,бидас,кoралас. Шымыр состоит из 3 подродов:бекболат,шынкожа,темир. Сыйкым из десяти: борас,тогас,буас,шуылдак,куспырак,акылбек,куттыбай,ескелды,есбол,кара. Жаныс имеет 7 подродов: жарылкамыс,шегыр,отей,жалмамбет,жанту,оймауыт,жантай. Тамги рода шымыр и племени шапырашты идентичны.Нужно считать их родство бесспорным. Род сыйкым имеет целых 3 тамг.Это доказывает их неоднородность.Одна из них общедулатовская,а одна совпадает с тамгой племени канглы.Поэтому считаю в составе сыйкым есть выходцы из канглы и других племен. Род сыйкым имеет в своем составе отделения аккойлы,каракойлы.Такие же отделения есть и в составе племени ысты.Я считаю это бесспорно остатки известных по истории племен аккоюнлы и каракоюнлы. Тамга рода жаныс отличается от общеплеменной тамги,поэтому нужно считать и этот род присоединившейся к дулатам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 (изменено) 2 часть СУАН В 13 веке был отдельным племенем (РАД)(суван).Суан состоит из двух родов:Байтугей и Токарыстан. АЛБАН Считаю,что албаны в 13 веке входили в состав кереитской конфедерации (албат).Албаны состоят из двух объединений сары и шыбыл.Сары состоит из 4 родов: сегызсары,алжан,айтбозым,курман.Шыбыл из 2 родов:кызылборик и конырборик. ЫСТЫ Ысты состоит из двух родов:ойык и тилик.Уже говорилось,о том,что ысты имеет в своем составе потомков аккоюнлы и каракоюнлы (соответственно аккойлы и каракойлы). Идентичность тамг канглы и ысты позволяет считать ысты выходцами из канглы. ШАПЫРАШТЫ По преданиям сына Жалмамбета от его жены Мапырашты из племени Конырат назвали Шапырашты. Шапырашты состоит из 6 родов: екей,емиль,асыл,шыбыл,торе-тукым,айкым.Шыбыл возможно выходцы из албанов. А идентичность тамг шапырашты и шымыр позволяет предполагать их родство.Может быть шымыр выходцы из шапырашты. Есть у шапырашты тамг которая совпадает с тамгой ошакты. ОШАКТЫ Сходство тамг ошакты с одним из двух тамг шапырашты показывает,что эти племена близки не только по шежыре. Ошакты состоит из 4 родов: байлы(байулы-?),тасжурек,коныр,аталык. САРЫУЙСЫН Сарыуйсын состоит из двух родов:калша и жакып. СЫРГЕЛЫ Название племени и его 3 основных тамг идет от названия идет от названия намордника предназначенный для телят и жеребят. В состав сыргелы входит 8 родов: байжигит,карабатыр,батырлар,уштамгалы,айтбозым,елубай,торттамгалы,жанабай.Уштамгалы имеет своеобразную тамгу.Уштамгалы есть также в составе каракалпаков. Кроме 3 основных тамг,есть также 3 других тамг.Обилие тамг и происхождение название племени от основных тамг доказывет что,это племя является конфедерацией разнородных племен.Одна из тамг(+)аналогична тамге племен керей(ашамайлы)и телеу.Предполагаю,часть племени ашамайлы вошли в состав сыргелы. Род Кулшыгаш присутствует и в составе коныратов,и в составе сыргелы,кулшыгаш также есть в составе кыргызов.Скорее всего,кулшыгаш в прошлом был отдельным племенем. А айтбозым наверняка пришли от албанов. to be continued... Изменено 7 марта, 2010 пользователем alp-bamsi Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 Казахи ДУЛАТ Дулат-является одним из крупнейших племен казахов.Состоит из 4 крупных родов:Ботбай,Шымыр,Сыйкым,Жаныс.Их по отдельности так много,что в источниках эти 4 рода упоминаются наравне с другими племенами.Даже забывается что они принадлежат к дулатам.И сейчас мои знакомые-дулаты на вопрос -ты какого рода,отвечают -сикым или -шымыр,некоторые из них не знают что его род относится к дулатам.В народе распространено такие выражение как -сикым коп пе,кикым коп пе, или -жаныс коп пе,камыс коп пе и т.п. Ботбай состоит из 4 подродов:кудайкул,шагай,бидас,кoралас. Шымыр состоит из 3 подродов:бекболат,шынкожа,темир. Сыйкым из десяти: борас,тогас,буас,шуылдак,куспырак,акылбек,куттыбай,ескелды,есбол,кара. Жаныс имеет 7 подродов: жарылкамыс,шегыр,отей,жалмамбет,жанту,оймауыт,жантай. Тамги рода шымыр и племени шапырашты идентичны.Нужно считать их родство бесспорным. Род сыйкым имеет целых 3 тамг.Это доказывает их неоднородность.Одна из них общедулатовская,а одна совпадает с тамгой племени канглы.Поэтому считаю в составе сыйкым есть выходцы из канглы и других племен. Род сыйкым имеет в своем составе отделения аккойлы,каракойлы.Такие же отделения есть и в составе племени ысты.Я считаю это бесспорно остатки известных по истории племен аккоюнлы и каракоюнлы. Тамга рода жаныс отличается от общеплеменной тамги,поэтому нужно считать и этот род присоединившейся к дулатам. На 1917 год по М.Тынышбаеву численность дулатов была одинаковой с кереями - 460 000 чел. А как насчет Доглат 13 века? Или Вы дулатов монголами не считаете в отличие от других? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 На 1917 год по М.Тынышбаеву численность дулатов была одинаковой с кереями - 460 000 чел. А как насчет Доглат 13 века? Или Вы дулатов монголами не считаете в отличие от других? 1.С тех пор геноцид против казахского народа,и подражания казахов северных,центральных и восточных регионов на русских (одной семье 1-2 ребенка норма) безусловно наложила отпечаток на демографическую ситуацию.У южных казахов до сих пор для одной семьи приходится по 3-4 детей.И это частенько минимум. Поэтому теперь когда каждый 5-ый казах рождается именно в ЮКО,придется считать дулатов и коныратов,(как основных жителей этого региона)одними из самых крупных частей казахов. Потом,есть основания считать что у Тынышпаева по южным племенам численность определена поверхностно.(Как и все исследователи южный кз было плохо изучена).(В юге кз всегда климат был благоприятным для человека,поэтому считаю-южных казахов было больше всегда!).К тому времени в Туркестане (Средней Азии)чиссленность только южных казахов не сильно уступала узбекам. 2.Дулат конечно же доглат.Но только по названию определять принадлежность к кому-то нельзя.Я уже не раз говорил,о том,что с тех пор состав крупных племен очень сильно изменилась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 1.С тех пор геноцид против казахского народа,и подражания казахов северных,центральных и восточных регионов на русских (одной семье 1-2 ребенка норма) безусловно наложила отпечаток на демографическую ситуацию.У южных казахов до сих пор для одной семьи приходится по 3-4 детей.И это частенько минимум. Поэтому теперь когда каждый 5-ый казах рождается именно в ЮКО,придется считать дулатов и коныратов,(как основных жителей этого региона)одними из самых крупных частей казахов. Потом,есть основания считать что у Тынышпаева по южным племенам численность определена поверхностно.(Как и все исследователи южный кз было плохо изучена).(В юге кз всегда климат был благоприятным для человека,поэтому считаю-южных казахов было больше всегда!).К тому времени в Туркестане (Средней Азии)чиссленность только южных казахов не сильно уступала узбекам. 2.Дулат конечно же доглат.Но только по названию определять принадлежность к кому-то нельзя.Я уже не раз говорил,о том,что с тех пор состав крупных племен очень сильно изменилась. Так возможно было с начала 1990-х гг. Но при Союзе на севере такого не было. Минимальное количество детей в семье было 3-4, максимальное 12-15. А в городах казахов тогда был мизер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 3 часть КАНГЛЫ Канглы состоит из двух объединений:сары-канглы и кара-канглы.Сары-канглы состоит из родов:анбота,акынкожа,телкожа,омыртка,миям,алсейит,акбарак,бозым,ешкили,турке,шокпар, куйыскансыз,шанышкылы.Кара-канглы состоит из таких родов:тогызбай,онбай,тоганбай,бака,бадырак,кара,ерезен,коспан,енке,танта,оразымбет. Шанышкылы конечно же от шанышкылы.Некоторые исследователи считают,что турке это-туркеши. ШАНЫШКЫЛЫ Шанышкылы считаются потомками катаганов.Состав шанышкылы выглядит так:балык,курпик,дархан,санырау.Балык состоит из родов:торкыс,консалык,балта,аккерей.Курпик:мамыт,араншы,ажике,бесауыл,сурым,кият. Даркан:култума,енкеш,шотым,оршак.Санырау:кокмойын,сарке,бака,жанбыршы. Здесь кият видимо от киятов,бака от канглы. У шанышкылы есть подрод-кырыксадак.Род таким же названием есть и в составе каракалпаков и узбеков,что означает видимо,то,что кырыксадак когда-то был отдельным родом (от шанышкылы). ЖАЛАЙЫР Древние жалайыры состояли из разнородных племен(не только монгольские).В этом можно убедиться взглянув на состав племен их конфедерации,где присутствуют телесские (т.е.тюркские)племена Жалайыр состоит из двух объединений:сырманак и шуманак.В состав сырманаков входят 6 родов: арыктыным,байшегир,кайшылы,сиыршы,балгалы,кушык.Шуманак состоит из 7 родов: карашапан,андас,калпе,мырза,оракты,сыпатай,акбуйым. Род балгалы есть и в составе каракалпаков и узбеков.Род кайшылы есть также в составе каракалпаков.Надо считать их отдельными (от жалайыров) племенами.Род сиыршы имеет тамгу отдельный от общежалайырской,поэтому и их считаю присоединенным родом. По шежыре есть у жалайыров и третья группа-бырманак,потомков которого среди жалайыр не осталось.В некоторых шежыре говорится,о том,что таракты (которые вошли в состав аргын)происходит от бырманак. to be continued... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 КАНГЛЫ Канглы состоит из двух объединений:сары-канглы и кара-канглы.Сары-канглы состоит из родов:анбота,акынкожа,телкожа,омыртка,миям,алсейит,акбарак,бозым,ешкили,турке,шокпар, куйыскансыз,шанышкылы.Кара-канглы состоит из таких родов:тогызбай,онбай,тоганбай,бака,бадырак,кара,ерезен,коспан,енке,танта,оразымбет. Шанышкылы конечно же от шанышкылы.Некоторые исследователи считают,что турке это-туркеши. ШАНЫШКЫЛЫ Шанышкылы считаются потомками катаганов.Состав шанышкылы выглядит так:балык,курпик,дархан,санырау.Балык состоит из родов:торкыс,консалык,балта,аккерей.Курпик:мамыт,араншы,ажике,бесауыл,сурым,кият. Даркан:култума,енкеш,шотым,оршак.Санырау:кокмойын,сарке,бака,жанбыршы. Здесь кият видимо от киятов,бака от канглы. У шанышкылы есть подрод-кырыксадак.Род таким же названием есть и в составе каракалпаков и узбеков,что означает видимо,то,что кырыксадак когда-то был отдельным родом (от шанышкылы). ЖАЛАЙЫР Древние жалайыры состояли из разнородных племен(не только монгольские).В этом можно убедиться взглянув на состав племен их конфедерации,где присутствуют телесские (т.е.тюркские)племена Жалайыр состоит из двух объединений:сырманак и шуманак.В состав сырманаков входят 6 родов: арыктыным,байшегир,кайшылы,сиыршы,балгалы,кушык.Шуманак состоит из 7 родов: карашапан,андас,калпе,мырза,оракты,сыпатай,акбуйым. Род балгалы есть и в составе каракалпаков и узбеков.Род кайшылы есть также в составе каракалпаков.Надо считать их отдельными (от жалайыров) племенами.Род сиыршы имеет тамгу отдельный от общежалайырской,поэтому и их считаю присоединенным родом. По шежыре есть у жалайыров и третья группа-бырманак,потомков которого среди жалайыр не осталось.В некоторых шежыре говорится,о том,что таракты (которые вошли в состав аргын)происходит от бырманак. Как переводятся подроды? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 Как переводятся подроды? Вообще-то сейчас казахи не различают племени от рода,рода от подрода.И племя,и род,и подрод называют одним словом-ру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 Вообще-то сейчас казахи не различают племени от рода,рода от подрода.И племя,и род,и подрод называют одним словом-ру. Не переводятся? Я вижу на пример Бах -лягушка,Балта-топор.Нужно сравнить с названием монгольских родов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 Не переводятся? Я вижу на пример Бах -лягушка,Балта-топор.Нужно сравнить с названием монгольских родов. Кажется мы не поняли друг друга. Бака-и на казахском лягушка,а балта-топор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 :анбота,акынкожа,телкожа,омыртка,миям,алсейит,акбарак,бозым,ешкили,турке,шокпар, куйыскансыз,шанышкылы.Кара-канглы состоит из таких :тогызбай,онбай,тоганбай,бака,бадырак,кара,ерезен,коспан,енке,танта,оразымбет. так:балык,курпик,дархан,санырау.родов:торкыс,консалык,балта,аккерей.Курпик:мамыт,араншы,ажике,бесауыл,сурым,кият. Даркан:култума,енкеш,шотым,оршак.Санырау:кокмойын,сарке,бака,жанбыршы. кырыксадак сырманак шуманак.арыктыным,байшегир, кайшылы,сиыршы,балгалы,кушык. карашапан,андас,калпе,мырза,оракты,сыпатай,акбуйым. Что значит эти названия на казахском? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться