атыгай Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Интересно, какой наш обычай вам ужасен. Насколько я знаю в тибете ёсть ужасный обычай. По ТВ видел. И еше однажды слышал, что у наших монгольских казахов есть обычай расчленить. Не осуждаю, но ментально принять не смогу: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rovinskij_P_A/text2.phtml?id=8086РОВИНСКИЙ П. А. МОИ СТРАНСТВОВАНИЯ ПО МОНГОЛИИ ...С названием монгольского кладбища однако не соединяйте того представления, какое существует вообще о кладбищах. Здесь вы не встретите не только никаких памятников и знаков на поверхности, но и никаких признаков могил, потому что их здесь и нет. Это совершенно открытое и голое поле, и, придя на него, вы увидите только всюду валяющиеся человеческие кости. Эти кладбища от консульства по обе стороны в одноверстном расстоянии, и одно из них, ургинское, отлично видно из самого консульства. Каждый почти день вашим глазам представляется такая картина: на равнине появилось какое-то большое черное пятно; оно движется, волнуясь, становится то меньше и гуще, то шире и реже, и вы ясно видите, что это стая собак, которая то сбивается в кучу, то рассыпается. Это они хлопочат над только-что положенным человеческим телом. Окончивши свое дело, собаки разбредутся, и только тогда вы можете отправиться туда, где найдете еще целёхонькую человеческую голову, там-сям другие кости, клочки шубы, в которую был одет покойник, и дырявый войлочек, на котором он был положен. Покуда собаки не разошлись, отправляться туда не безопасно. Один раз, ехавший в Ургу вдвоем с казаком, я своротил туда, когда там еще были собаки: голова, руки и ноги были уже оторваны от тела, волочились также и внутренности, а несколько собак заняты были самым туловищем, уткнувшись мордами меж ребер, еще необломанных; все собаки были заняты, но только мы подъехали, они кинулись в нам: хватали лошадей за хвост или наровили поймать за морду, одна кидалась прямо на крестец лошади. Мы, с трудом сдерживая лошадей, не давались на утёк, а твердо держались одного направления будто мимо, и этим маневром избавились. Бывали случаи, что собаки кидались на пешеходов и растерзывали их; между прочим, растерзали одну крещеную монголку, шедшую в консульство за получением милостыни. Таким образом, собаки здесь исполняют роль могильщиков, и, благодаря им, тело здесь не залежится и полдня. Когда мне нужно было собрать монгольских черепов (для этнографической коллекции), то я наблюдал, как соберутся собаки, и через час после того я находил голову готовую, а остальные части были уже растащены. Черепов детских и молодых субъектов я не мог найти цельных, потому что собаки легко их раскусывают, да и от взрослых, чтобы получить с нижнею челюстью, нужно торопиться. Поэтому я [263] полагаю, что Гюк только для эффекта рассказывает, будто в Долон-норе и Хуху-хотоне он видел везде валяющиеся человеческие трупы, заражающие воздух своим гниением. Там так много собак, что на них недостает пищи. В Урге их наверное не одна тысяча, и все они безхозяйные: на свободе плодятся, никто не кормить их и не заботится о них; зато никто не смеет и убить ни одной собаки.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Я думал, что отдают птицам... про собак читаю впервые... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Вики "Культура Монголии": Умерших родственников, как правило, оставляют на открытом воздухе, где их трупы будут съедены животными и птицами. В настоящее время, трупы, как правило, хоронят. 16:05 27/04/2002 УЛАН-БАТОР, 27 апреля. /Корр. РИА "Новости" Александр Альтман/. В последнее время в Монголии наблюдается возврат к традициям прошлого. Одна из них - захоронение усопших на склонах сопок и гор открытым способом, не закапывая в землю. Как передает корреспондент РИА "Новости", на днях в отделение полиции одного из районов Улан-Батора поступило сообщение о том, что неизвестные лица выгрузили из легкового автомобиля на горе Ноенхангай, расположенной на окраине монгольской столицы, тело человека и уехали. Очевидец происшедшего решил, что таким образом преступники решили избавиться от трупа. Выехавшие на место происшествия сотрудники полиции в ходе расследования выяснили, что родственники усопшего таким образом похоронили его. По данным правоохранительных органов Монголии, это уже не первый случай захоронения усопших таким образом в черте монгольской столицы. Как правило, в современной Монголии умерших хоронят на кладбищах в гробах, закапывая их в могилу. В Монголии традиция хоронить родных и близких открытым способом уходит в глубину веков. Считается, что человека закапывать в землю нельзя, потому что тогда его душа после смерти, не найдя выхода на свободу, не сможет переродиться и будет находится в постоянных мучениях. По религиозным канонам, которым придерживаются почти все монголы, после смерти человека его родственники идут в буддийский монастырь, обращаются к священнослужителю-ламе с просьбой указать, когда и где хоронить умершего. Тот открывает так называемый "золотой ящик" и указывает дату, время и место, где должен быть похоронен данный человек, чтобы его душа "благополучно" попала на небо и могла возродиться в следующей жизни. Поэтому, как правило, человека вывозили в горы, в долины или в степь, клали тело на землю и оставляли его там навсегда. Иногда, это делали весьма своеобразным способом - на телегу, запряженную лошадью, клали тело усопшего и отпускали ее. Лошадь шла и там, где умерший падал с телеги на землю, считалось местом его захоронения. При этом считалось, что какое первое животное - собака, волк, лисица или птица подойдет к покойному, в того он и переродится в новой жизни. Во времена Чингисхана существовал другой способ похорон умерших. Воинов этого полководца древности, наоборот, закапывали в землю и по месту захоронения прогоняли табун лошадей, чтобы никто и никогда не смог найти могилу и осквернить сон усопших. Да и сам великий Чингисхан, по преданию, был похоронен именно таким образом, и видимо поэтому до сих пор не установлено место его захоронения. Похоронный обряд в Монголии 16 Декабрь 2011 Похоронный обряд монголов в течение многих веков был не одинаков. При открытом захоронении покойник оставался на земле, а над его головой водружался шест. После принятия буддизма обряд открытого погребения усложнился. Вокруг покойника стали протягивать веревку с прикрепленными на ней бумажками или кусочками ткани с текстами молитв, устанавливались буддийские иконы, для усопшего оставляли пищу и чай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Но ведь это традиция не закапывать тела умерших, а оставлять на открытом воздухе, присуща была всем маньчжуро-амурским народам: шивэй, мохэ, чжурчжень, кидань, орочон! Тогда мне непонятны притязания современных монголоязычных народов на наследие хунну и татар. А также отмахивания от родства с шивэй, мохэ и киданями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Не понял вашу логику, если дело в языке, то казахский язык настоящий тюркский. Вы настолько увлеклись спором, что запутались. О том, что казахский язык тюрский/не тюрский речи не было. Перечитайте диалог еще раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Хорошо сказано. Именно об этом я писал постом раннее, а потом в подтверждение процитировал Гумелева, но вы почему-то логики не увидели. В общем вы запутались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Вы про какой период глаголете? В юртах живут, конину едят, кумыс пьют и очень похожи друг на друга.. Когда это было?! Да и Вас в помине тогда не было!!! А сейчас казахи в юртах не живут, мясо конины по дороговизне не всегда едят, да и кумыс в ежедневный ассортимент не входит! Ну, а про то Чингизхан казах и половина казахского населения, как Вы выразились потомки ЧХ это уже не злобедневная тема, а уже давно АКСИОМА!!!!!!!! Да и в разнобразии физиономиях можете не сумневаться! Вплоть до прихода комуняк, после чего началась тотальная урбанизация. Не очень много времени прошло с тех на фоне всей истории народа. Не понял о злободневной теме/аксиоме. А что мне сомневаться в различии ваших физиономий? Они конечно различны у всех, но речь шла о типичном, среднестатистическом фенотипе казаха и монгола, а он у двух народов очень похожий, если не сказать идентичный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Всезнающий вы наш. Знаете всех племен трех жузов да? Очень похожи друг на друга? Не смешите. Из-за нескольких форумчан не судите о казахах, на самом деле большинство казахов считают себя потомками саков, гуннов, кипчаков. Видите ли в чем дело. У вас, как у казаха, очень субъективное восприятие фактов по истории казахов и вы выдаете желаемое за действительное. Не-казахи дают более объективную оценку. Со стороны виднее, кто на кого похож. И придержите свои эмоции уже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 1. Если дело об этническом составе то казахам ближе всего каракалпаки, узбеки, башкиры, ногайцы. 2. Ошибаетесь, гены значат многое. Справедливо для небольшой группы казахов с одной стороны и небольших группах узбеков и башкиров с другой. Следовательно, либо вы ничего не знаете об этногенезе этих народов, либо выдаете желаемое за действительное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Видите ли в чем дело. У вас, как у казаха, очень субъективное восприятие фактов по истории казахов и вы выдаете желаемое за действительное. Не-казахи дают более объективную оценку. Со стороны виднее, кто на кого похож. И придержите свои эмоции уже. Со своим уставом в чужой огород Вы, Уважаемый, сами то кто будете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Абсолютно неправдиво сказано. Лично мое мнение, что это миф, созданный в период усиления борьбы с пантюркизмом, когда сложилась глупая аксиома, что тюрки как этнос давным давно исчезли, а современные тюркоязычные народы объединены лишь общей принадлежностью к одной языковой семье и больше мол у них ничего общего нет, а потому истинных, настоящих тюрков сейчас нет. Отсюда делался всем однозначный вывод, что к великим военным, государственным, политическим, экономическим и людским (его же термин пассионарность) достижениям древних тюрков (скифы-саки, хунну-гунну, уйсуни, кёк тюрки, татары-мугулы и пр.) современные тюркские народы никакого отношения не имеют! Даже мол не мечтайте! А такие как вы верите в эту бредятину и еще пытаетесь способствовать его распространению! Сейчас начнете еще доказывать этот шовинистический миф ДНК-теорией. По этой "теории" вы, Алп-Бамси, вовсе не рода конырат, т.к. у вас от него только язык и больше ничего. Понятно, надо верить АксКерБоржу с форума euroasia, а не известному тюркологу. Возьмем на заметку ваше авторитетное мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Со своим уставом в чужой огород Вы, Уважаемый, сами то кто будете? А я хожу со своим уставом. Не скажу, иначе холивар здесь получится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 А я хожу со своим уставом. Не скажу, иначе холивар здесь получится. Почему же? Да никто тут Вас пальцем не тронет... не пужайтесь Вы так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Почему же? Да никто тут Вас пальцем не тронет... не пужайтесь Вы так Я не за себя боюсь, не хочется клин вбивать между двумя народами (даже тремя т.к. родители у меня разных национальностей). В общем тема перешла на обсуждение личностей, что и следовало ожидать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Я не за себя боюсь, не хочется клин вбивать между двумя народами (даже тремя т.к. родители у меня разных национальностей). В общем тема перешла на обсуждение личностей, что и следовало ожидать. Я на личность не переходил... Что тут такого я сам не чистый ариец... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 olley (01 June 2012 - 02:13 PM):Видите ли в чем дело. У вас, как у казаха, очень субъективное восприятие фактов по истории казахов и вы выдаете желаемое за действительное. Не-казахи дают более объективную оценку. Со стороны виднее, кто на кого похож. И придержите свои эмоции уже. Справедливо для небольшой группы казахов с одной стороны и небольших группах узбеков и башкиров с другой. Следовательно, либо вы ничего не знаете об этногенезе этих народов, либо выдаете желаемое за действительное. Уважаемый olley! Резкого перехода нет между физиономиями исторически близких народов: часть казахов похожа на узбеков, часть на татар, часть на уйгуров, часть на монголов, часть на башкир, часть на сибирских татар, то же самое и со стороны этих народов есть часть похожая на казахов. Часть узбеков похожа на казахов, часть узбеков похожа на туркмен, часть узбеков похожа на индусов, часть узбеков похожа на афганцев. Просто уважаемый АксКерБорж высказал гипотезу, что каракалпаки ментально и по культуре далеки от казахов, ну и возразили: один регион, одна религия, почти одни и те же физиономии. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Я на личность не переходил... Что тут такого я сам не чистый ариец... Обсуждение национальности/происхожденя персонажей на форуме - это обсуждение личностей. Тема о казахах, а не об отдельных личностях. Да ничего такого, я вообще ниразу не ариец. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Видите ли в чем дело. У вас, как у казаха, очень субъективное восприятие фактов по истории казахов и вы выдаете желаемое за действительное. Не-казахи дают более объективную оценку. Со стороны виднее, кто на кого похож. И придержите свои эмоции уже. Кыргызы похожи на монголов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Вы настолько увлеклись спором, что запутались. О том, что казахский язык тюрский/не тюрский речи не было. Перечитайте диалог еще раз. Мы сами казахи себя лучше знаем. Вы лучше приходите в Казахстан, а не судите со стороны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Вплоть до прихода комуняк, Ну тогда и пишите в прошедшем времени?-"Жили, ели итд" а то как у АС Пушкина..." И я там был, и водку пил..."Не понял о злободневной теме/аксиоме. Не можете понять, тогда и не заикайтесь про ЧХ-казахского Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Вики "Культура Монголии": Умерших родственников, как правило, оставляют на открытом воздухе, где их трупы будут съедены животными и птицами. В настоящее время, трупы, как правило, хоронят. Черт с ним, с нашими узкоглазыми и скуластыми физиономиями. Мало ли кто на кого похож? Вон, когда смотрю по Nat geo wild или National или Geographic channel жителей Анд в Южной Америке, то мне всегда трудно их отличить от некоторых казахов. А потому хотелось бы вернуться к ранее затронутому вопросу - признаюсь честно для меня это сенсация, даже не предполагал такое у монголоязычных народов современности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Понятно, надо верить АксКерБоржу с форума euroasia, а не известному тюркологу. Возьмем на заметку ваше авторитетное мнение. Ваше право кому верить, но порой одной веры мало, надо и осмысливать предложенное. По этому авторитетному мнению известного тюрколога, часть тюркских народов считается бывшими иранцами (турки, азербайджанцы, узбеки, др.), казахи, ногайцы монголами , хакасы самоедами, башкиры угорцами и т.д. А вот кем вы считаете в прошлом остальных тюрков - татар, кыпчаков, каракалпаков, кыргызов, алтайцев, долган, якутов и т.д.? Тоже монголами? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Черт с ним, с нашими узкоглазыми и скуластыми физиономиями. Мало ли кто на кого похож? Вон, когда смотрю по Nat geo wild или National или Geographic channel жителей Анд в Южной Америке, то мне всегда трудно их отличить от некоторых казахов. Лучше, уважаемый АксКерБорж останемся обыкновенными казахами со всеми нашими недостатками, чем индейцами: Шокирующее видео! Индейцы заживо хоронят своих детей!http://video.i.ua/user/1594231/22325/106423/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Ну тогда и пишите в прошедшем времени?-"Жили, ели итд" а то как у АС Пушкина..." И я там был, и водку пил..." Не понял о злободневной теме/аксиоме. Не можете понять, тогда и не заикайтесь про ЧХ-казахского Мы происхождение народа обсуждаем, а этнос казахского народа сформировался задолго до прихода коммунистов, если вы не знали. И это, вы мне не указывайте, что и как писать. Тоже мне приказчик нашелся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 1 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Мы сами казахи себя лучше знаем. Вы лучше приходите в Казахстан, а не судите со стороны Я был в Казахстане много раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться