Перейти к содержанию
Гость Artak

Казахи

Рекомендуемые сообщения

Единичные случаи есть конечно. Но таких случаев меньше наверное, чем даже браки с неграми. Вот есть например единичные случаи браков с нигерийцами (или камерунцами) и вот откуда сельскому парню знать, как там хоронят нигерийцы (или камерунцы)? Тем более в советское время?

Казахантроп детектед. В придачу советую завести иманометр.

Ну вот ваш прапрадед ездил в несуществующее в то время село, а советский парень не мог что ли в существующее ездить?

Амыр. На зависть вам, лично вам, случаи не единичны. И на зависть вам, лично вам у нас будущего больше. Вот вам я вообще не завидую. Потому что, в отличии от вас, мне завидовать нечему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще 10 процентов

Зачем? Шутам шутово. Их нельзя наказывать.

Нарушение п. 2 +10%! И предупреждение - Стас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве я упомянул Тех-Кого-Нельзя-Называть??? :rolleyes:

Ты говоришь про батыра Кошкарбая?

В зиму 1757-1758 гг. отряды султана Аблая, считающегося казахским национальным героем, вторгаются в земли алтайцев. Два года казахские джигиты грабят, истребляют и обращают в рабство местное население. Лишь решительное вмешательство российских и китайских властей, вступившихся за своих данников, помогло уцелеть алтайцам. Не зря, по сведениям российского этнографа Л.Шерстовой, вплоть до недавнего времени в алтайских аилах детей пугали именем казахского батыра Кошкарбая. Последний, кстати, являлся реальным историческим персонажем. Согласно документальным данным батыр Кошкарбай в январе 1759 года в Семипалатинске хвалился перед русскими чиновниками тем, что ему лично удалось взять в плен около трехсот алтайцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот ваш прапрадед ездил в несуществующее в то время село, а советский парень не мог что ли в существующее ездить?

Амыр. На зависть вам, лично вам, случаи не единичны. И на зависть вам, лично вам у нас будущего больше. Вот вам я вообще не завидую. Потому что, в отличии от вас, мне завидовать нечему.

Радуйтесь, если есть повод. Но мне смешно и жалко становится подобных людей. СССР начал разваливаться с того, что "старший брат" - русские, начали "меряться пиписками" с теми, кого раньше не боялись и воспринимали не более чем экзотичных аборигенов Империи. Мне подобным людям (народам) завидовать нечему. Мы пережили и выжили. И вас переживем.

А по поводу Чингистая - читайте больше.

Ты говоришь про батыра Кошкарбая?

Нет, про казахантропов, вообще то.

А Кочкорбая и его сына лично убил мой предок в 10 колене, весьма чтимый нашим народом. Но от этого я не отношусь к нему без уважения. Кочкорбай верно служил Амурсане, верно служил и Аблаю с русскими, и умер как батыр - в бою.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, про казахантропов, вообще то.

А Кочкорбая и его сына лично убил мой предок в 10 колене, весьма чтимый нашим народом. Но от этого я не отношусь к нему без уважения. Кочкорбай верно служил Амурсане, верно служил и Аблаю с русскими, и умер как батыр - в бою.

Во-во, до сих пор помните. И не нужно слушать карачаевцев, живущих на Кавказе. Слушайте своих дедов.

РС: Антропос с греческого человек. Значит про казахских людей говоришь. С тобой все ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История Казахстана (учебник-справочник)

История Казахстана

Пособие для студентов

Раздел II. Казахское ханство в XV-XVII века

Тема 5. Образование казахского ханства

5.1. Исторические предпосылки образования казахской народности

Основными аспектами изучения происхождения казахского народа является лингвистический и антропологический. С этих позиций древнюю историю Казахстана можно разделить на индоевропейский и тюркский периоды. В III - I тысячелетиях до н.э. насельники Казахстана по своим хозяйственным, культурным традициям, в лингвистическом и антропологическом отношении входили в древнеиранскую ветвь индоевропейской семьи.

В эпоху бронзы на просторе Западной Сибири, Казахстана, Средней Азии была распространена андроновская культура, имеющая свои региональные черты. Она стала основой номадизма. Преемниками этой культурно-исторической общности местных насельников стали номады евразийских степей раннего железного века.

В период раннего железа здесь обитали сако-скифские племена, савроматы и их многочисленные подразделения. Этот племенной союз в Казахстане имел индоевропейскую общность и сохранил ее в своем этнокультурном развитии до рубежа нашей эры. Результаты исследований по археологии, этнологии, этнографии, топонимике, палеоантропологии свидетельствуют, что в эпоху бронзы и раннего железа на основе хозяйственных, культурных традиций, этнического развития и лингвистической близости возникла предковая база процесса формирования культурно-исторической общности последующих племен и племенных союзов Казахстана, включая и казахскую народность.

Начало I тысячелетия н.э. для большей части Евразии, включая Казахстан и Среднюю Азию, ознаменовалось новым этапом в этногенетическом развитии, вследствие чего произошел переход к прототюркской этно-культурной и языковой общности. В это время происходили многочисленные миграции кочевых племен с Востока на Запад и образование разных кочевых объединений с тюркоязычными наречиями. Территория Казахстана стала на долгие века мостом между Востоком и Западом, а ее насельники были в центре миграционных путей Евразии.

Таким образом, истоки этногенетических процессов, определивших образование казахской народности, восходят к глубокой древности - эпохе разложения первобытного строя. В начальной стадии они были связаны с автохтонным населением, но в последующем здесь все большую роль играли этнические процессы на обширных пространствах Центральной Азии. Этническую основу казахской народности, как и ряда других тюркских народов Центральной Азии составили многочисленные племена от саков, усуней, канглов, гуннов, тюрков, тюргешей, карлуков, огузов, кимаков, кыпчаков, найманов, аргынов, киреев и других, обитавших в разное время на территории Казахстана. Некоторые из них имели свои государства, многие тюркские родовые и племенные названия сохранились у казахов в позднее время.

В XIII веке поступательное развитие этнической консолидации населения Казахстана было задержано монгольским нашествием. Добавился новый этнический компонент - монгольские роды и племена, передвинувшиеся на территорию Казахстана - жалаиры, конграты, мангыты, барласы и другие. Численность монголов была относительно не велика, монгольский элемент был постепенно ассимилирован преобладающей тюркской средой, но монголы составляли правящий слой.

Этнос - это исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей с общими физическими чертами, общностью культуры, языка, психики, этническим самосознанием и самоназванием. Важнейшее значение для формирования и сохранения этноса имеет его территориально-социальное единство, необходимое для длительного, непрерывного общения представителей этноса друг с другом.

В XV - XVI веках в основном завершился многовековой процесс формирования казахской народности и ее этнической территории. Свойственный современным казахам фенооблик окончательно сформировался не позднее XIV - XV веков на основе окончательного взаимодействия двух больших рас - автохтонной европеоидной и привнесенной монголоидной. Все это теперь составляет единый монолитный сплав антропологического состава казахского народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-во, до сих пор помните. И не нужно слушать карачаевцев, живущих на Кавказе. Слушайте своих дедов.

РС: Антропос с греческого человек. Значит про казахских людей говоришь. С тобой все ясно.

Нет, мы говорим не про антропосов, обидчивый ывы наш. А о новом открытии - первопредке человека, открытии казахских "ученых" - казахантропе. А карачаевцы вас очень любят. И деды очень любили. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Предлагаю участникам дискуссии поумерить пыл и не переходить на личности. Иначе последует отлучение от форума на месяц, чтобы остыли. Это относится в первую очередь к Амыру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю участникам дискуссии поумерить пыл и не переходить на личности. Иначе последует отлучение от форума на месяц, чтобы остыли. Это относится в первую очередь к Амыру.

Ну только докажу им всю свою любовь и уважение и расставлю все точки над i, так опять же заново начинают... :( [Цензура - Стас]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимный троллинг скрыт

Стас, вы то "каким боком" к этой теме (казахи)? [неужели он даже "модерирует"? - ужас :lol: ]

просто любопытно...

вы, стас, хоть одного то казаха "живьём" видели? или только по "восспоминаниям" амыра? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Вы обсуждаете действия модератора в нерекомендованном п. 3 правил месте - я выношу Вам предупреждение. - + 10%

Будьте внимательны - можно заработать повышение уровня предупреждения!

Если Вы переходите "на личность", (в Вашем случае это уже "мелочь" - не штрафую :) ), то эффективным было бы прочитать перед этим личные заметки этой личности. :)

Я сейчас не к Вам адресуюсь, а хочу тут документировать кое-что.

Казахи и Казахстан мне очень близки.

Дружил в детстве с казахами. Соседского мальчика звали Аскар.

Студентом прожил год в общаге бок о бок с казахским другом в одной комнате, потом делил еду и общество еще 4 года со многими казахами.

В самом Казахстане в общей сложности прожил, наверное, около года.

Родственники есть там, в Алматы - брат троюродный живет.

Ребенок мой почти каждый год живет в Казахстане по 3 месяца.

Сейчас на работе общаюсь с казашкой. Друг в Абакане - казах-саксофонист.

Моя двоюродная тетка замужем за Смагуловым. Т.е. моя троюродная сестра и брат - казахи.

Научные связи у меня с Казахстаном - более, чем успешные. Полное взаимопонимание.

В Хакасии компактно проживают 600 казахов - аргынов.

Неизученная группа оралманов. Вообще никак не описанная.

Я с и общиной связи поддерживаю и, наверное, их этнографически опишу. Не дождавшись реакции их национального государства.

Так что не стоит кому-то чьей национальности я не знаю, и чья национальность мне вообще не интересна, прикрываться именем казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Қипчаки как многочисленное племя (казахи говорят: «Тоқсан екі баулы» или «Қалын Қыпшақ елі») по родословным состояит из 4 групп:

Сары Қыпшақ (светлые, рыжие)

Қара Қыпшақ (черные, темные или обычные?)

Құлан Қыпшақ (кулан или степные?)

Қытай Қыпшақ (китай)

Казахские кипчаки принадлежат лишь к одной из указанных 4-х групп, а именно, к Қара Қыпшақ (черным).

Поэтому говорить наверное о кипчаках как основной этнической базе в этногенезе казахского народа не приходится. Где основная часть в прошлом многочисленного кипчакског племени или его ¾? В составе других народов?

Казахские Қара Қыпшақи (черные) подразделяются на 6 групп (ветвей):

1. Көлденен

2. Қарабалық

3. Бұлтың (есть в нашей области)

4. Торайғыр

5. Тары

6. Ұзын

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стас, вы то "каким боком" к этой теме (казахи)? [неужели он даже "модерирует"? - ужас :lol: ]

просто любопытно...

вы, стас, хоть одного то казаха "живьём" видели? или только по "восспоминаниям" амыра? :lol:

Это не воспоминания, а наблюдения. Можно сказать - прямой репортаж с места событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Қипчаки как многочисленное племя (казахи говорят: «Тоқсан екі баулы» или «Қалын Қыпшақ елі») по родословным состояит из 4 групп:

Сары Қыпшақ (светлые, рыжие)

Қара Қыпшақ (черные, темные или обычные?)

Құлан Қыпшақ (кулан или степные?)

Қытай Қыпшақ (китай)

Казахские кипчаки принадлежат лишь к одной из указанных 4-х групп, а именно, к Қара Қыпшақ (черным).

Поэтому говорить наверное о кипчаках как основной этнической базе в этногенезе казахского народа не приходится. Где основная часть в прошлом многочисленного кипчакског племени или его ¾? В составе других народов?

Казахские Қара Қыпшақи (черные) подразделяются на 6 групп (ветвей):

1. Көлденен

2. Қарабалық

3. Бұлтың (есть в нашей области)

4. Торайғыр

5. Тары

6. Ұзын

В первые годы советской власти узбекистанские кыпчаки считались отдельным этносом. До сих пор в Наманганской области узбеки делятся на кыпчаков и сартов (информация жителя указанной области). Цветовые определения при этнонимах, скорее всего, указывали на географическое положение частей племен и стран относительно друг друга (см. белые угры - черные угры, ак-ногайцы - кара-ногайцы, хара-югур - шира-югур, ак-калмак - кара-калмак, белые хорваты, черные болгары, белые хазары, Черная Монголия и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

В первые годы советской власти узбекистанские кыпчаки считались отдельным этносом. До сих пор в Наманганской области узбеки делятся на кыпчаков и сартов (информация жителя указанной области). Цветовые определения при этнонимах, скорее всего, указывали на географическое положение частей племен и стран относительно друг друга (см. белые угры - черные угры, ак-ногайцы - кара-ногайцы, хара-югур - шира-югур, ак-калмак - кара-калмак, белые хорваты, черные болгары, белые хазары, Черная Монголия и т.д.)

Кыпчакские племена Ферганской долины растворились в составе узбеков, многие (в основном те, кто поддерживал Мусульманкула) были вырезаны в 19 веке Худояр-ханом. Большая часть этих кыпчаков вошла в состав родственных кыргызов, тем более, что в составе кыргызов уже были так называемые кыргыз-кыпчаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы задать вопрос, если у вас есть информация, буду рад если вы поделитесь. Никак не могу найти список батыров и ханов, похороненных в мавзолее Кожа Ахмеда Яссауи. И хотелось бы узнать знает ли кто нибудь время жизни(задокументированную дату)Каптагай батыра из рода Матай, Найман. Слышал что он был похоронен в Сауране.

Рахмет!

Изменено пользователем Serali
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 апреля в Мюнхене, после продолжительной болезни умер известный казахский журналист, всю жизнь проживший за пределами Казахстана, Хасен Оралтай. Один из организаторов казахской службы радио "Свобода". Сын одного из руководителей организованного Сопротивления в трех аймаках Синьцзяна Калибека Хакима. Ему было 78 лет. ОН был настоящий КАЗАХ!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 апреля в Мюнхене, после продолжительной болезни умер известный казахский журналист, всю жизнь проживший за пределами Казахстана, Хасен Оралтай. Один из организаторов казахской службы радио "Свобода". Сын одного из руководителей организованного Сопротивления в трех аймаках Синьцзяна Калибека Хакима. Ему было 78 лет. ОН был настоящий КАЗАХ!

Иманды болсын, топырағы торқа болсын, өте ұлы кісі еді!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Хакасии компактно проживают 600 казахов - аргынов.

Неизученная группа оралманов. Вообще никак не описанная.

Я с и общиной связи поддерживаю и, наверное, их этнографически опишу. Не дождавшись реакции их национального государства.

Стас, в этом случае, казахов диаспоры неправильно называть оралманами. "Оралман" - юридический термин в Казахстане, обозначающий тех, кто вернулся в пределах установленной правительством квоты в рамках программы по переселению. Если не ошибаюсь, неказахи, ранее жившие в Казахстане и обратно вернувшиеся, также подпадают под это определение. Поэтому правильнее этих казахов-аргынов так и называть - казахи диаспоры.

14 апреля в Мюнхене, после продолжительной болезни умер известный казахский журналист, всю жизнь проживший за пределами Казахстана, Хасен Оралтай. Один из организаторов казахской службы радио "Свобода". Сын одного из руководителей организованного Сопротивления в трех аймаках Синьцзяна Калибека Хакима. Ему было 78 лет. ОН был настоящий КАЗАХ!

Слышал про него, достойнейший сын своего народа. Пусть земля ему будет пухом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стас, в этом случае, казахов диаспоры неправильно называть оралманами. "Оралман" - юридический термин в Казахстане, обозначающий тех, кто вернулся в пределах установленной правительством квоты в рамках программы по переселению. Если не ошибаюсь, неказахи, ранее жившие в Казахстане и обратно вернувшиеся, также подпадают под это определение. Поэтому правильнее этих казахов-аргынов так и называть - казахи диаспоры.

Слышал про него, достойнейший сын своего народа. Пусть земля ему будет пухом.

Вы правы, это репатрианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 апреля в Мюнхене, после продолжительной болезни умер известный казахский журналист, всю жизнь проживший за пределами Казахстана, Хасен Оралтай. Один из организаторов казахской службы радио "Свобода". Сын одного из руководителей организованного Сопротивления в трех аймаках Синьцзяна Калибека Хакима. Ему было 78 лет. ОН был настоящий КАЗАХ!

Иманды болсын. Это был достойный человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга профессора В.А.Моисеева "Джунгарское ханство и казахи" Одна из немногих(если не единственная) серьезных работ по теме взаимоотношений казахов и джунгар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга профессора В.А.Моисеева "Джунгарское ханство и казахи" Одна из немногих(если не единственная) серьезных работ по теме взаимоотношений казахов и джунгар.

Рахмет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...