Scolot Опубликовано 26 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2007 Ссылки, данные мною раньше для скачивания Шежiре найманов не работают, по просьбе asan-kaygy я эти 2 тома перезалил Первый том: http://ifolder.ru/3886942 Второй: http://ifolder.ru/3887136 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 27 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2007 А вы тоже разве не хотите нас поздравить? Или только критиковать будете все время? Э..э.. Экий я невежа. Конечно хочу. Слава Казахстану!!! К сожалению, по казахски не спикаю. Казакстанга шукір! (не перепутал?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 28 октября, 2007 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 октября, 2007 Каков здесь кроется смысл или корень словообразования?Мне кажется, что этимология столь же прозрачна как и в "найман". Или в казахском долан - (от монг. 7)."Табан" - письм.-монг. - пять. ("Табан хушуу мал"). У башкир: ТАБЫН, ТАБЫНЦЫ, башк. племя тюрк. происхождения, на землях к-рого в 1736 была осн. Челябинская крепость. По сведениям кунгурского бургомистра Юхнёва, в 1725–26 табынцев было ок. 60 тыс., что составляло 1/4 всех башкир. Т. входили также в состав казахов Младшего жуза. Т. делятся на зап. группу, проживающую и ныне по ср. течению р. Белой (Башкортостан), верх. течениям рр. Ток и Суран (Оренбургская обл.), Иргиз и Камелик (Саратовская и Самарская обл.), и вост. – на С.-В. Башкирии и в Зауралье. Многочисл. кочевые тюрк. роды и племена имели свои отличит. тамги (особые знаки), тотемы (ж-ное, птицу, дерево), боевое знамя, оран (крик). Осн. тамги Т.: родовое дерево – карагач, птица – карагуш, оран – салауат (с араб. ”молитва, хвалебная песнь”). Родословные предания (”шежере”) Т. начинаются с Майкы-бея. По свидетельству историка и политика 14 в. Рашида ад-Дина, Майкы-бей был вассалом Чингисхана. В эпоху расцвета тюрк. каганата началось переселение Т. с Алтая в Семиречье, затем вместе с кыпчаками они двинулись в Приаралье и Приуралье. О Табынском ханстве в Приуралье до прихода татаро-монголов писал в 19 в. башк. просветитель Мухаметсалим Уметбаев. С распадом Золотой Орды возобновилась активная миграция племен. Роды кубаляк, теляу, кара-табын и барын неск. волнами продвигались в горную Башкирию и Зауралье: в 14–15 вв. они заняли верх. течение р. Урал, водораздел рр. Миасс, Уй, Увелька, в 16 – нач. 17 вв. и в кон. 17–18 вв. Т. заселили басс. рр. Синары, Течи, Караболки, Миасса, Увельки и продвинулись в степи Притоболья.Г. К. Валеев Лит.: Кузеев Р. Г. Происхождение башкирского народа. М., 1974; Буканова Р. Г. Ранние формы государственности у башкир // Ватандаш. 1997. № 6; Янгузин Р. З. Башкирские племена. Уфа, 1998. (Башк. яз.). У хакасов табан: 1. подошва, лапа; 2. стелька; 3. название сеока (рода); 4. ловкий, удалой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boro Опубликовано 29 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2007 Мне кажется, что этимология столь же прозрачна как и в "найман". Или в казахском долан - (от монг. 7)."Табан" - письм.-монг. - пять. ("Табан хушуу мал"). У башкир: У хакасов табан: 1. подошва, лапа; 2. стелька; 3. название сеока (рода); 4. ловкий, удалой. Про "табан", "табын", "тав", "тавь" - пять, я знаю, данную этимологию не стал приводить, чтобы не раздражать наших казахских камрадов, но откуда монгольское слово, если как указано, Табанское ханство существовало еще до прихода монголов и образования Золотой Орды? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 29 октября, 2007 Модераторы Поделиться Опубликовано 29 октября, 2007 Это не должно раздражать. Табан/табын - очень распространенный этноним. "Табанское ханство" - это такая краеведческо-просветительская придумка, скорее всего. Сейчас они от Бумын-бия производят. Популяризация. А так довольно традиционное шежире у башкир-табынов - начинается с эпохи Чингисхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azazelo Опубликовано 29 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2007 Э..э.. Экий я невежа. Конечно хочу.Слава Казахстану!!! К сожалению, по казахски не спикаю. Казакстанга шукір! (не перепутал?) Более устойчивое выражение: "Алга Казахстан!-Вперед Казахстан!" Аналог российскому "Слава России!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 31 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2007 Более устойчивое выражение: "Алга Казахстан!-Вперед Казахстан!" Аналог российскому "Слава России!" Ыгы. Вы еще слоган нашего Қажеке здесь напишите: "Аттан, Қазақстан". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azazelo Опубликовано 31 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2007 Ыгы. Вы еще слоган нашего Қажеке здесь напишите: "Аттан, Қазақстан". А чем вам "Алга Казакстан!" не нравиться? Вы против Казахстана или против того что бы он алга? Насчет Кажеке и его слоганов не знаю, не слышал, да и не интересуюсь как то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 31 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2007 А чем вам "Алга Казакстан!" не нравиться? Вы против Казахстана или против того что бы он алга? Насчет Кажеке и его слоганов не знаю, не слышал, да и не интересуюсь как то. Finita. Мало того что перед монголами постоянно оправдываюсь непонятно за что, теперь и для казахов жексұрын болып қалдым. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sartuul Mongol Опубликовано 31 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2007 В Монголии, до сих пор, мы живем вместе счастливые и здоровые. возможно простой и бедный в глазах некоторых. никакая борьба между этническими группами, никакая ассимиляция этнических групп. никакая деградация меньшинства или большинства... Ho у меня чувство, что последныe 10-15 лет, постсоветский / русифицировавшие казахи / новые инфантильные казахи пробуют скопировать их опыт с русскими в Монголию . Они всегда подражают рycскому менталитету шовиниста в их интерпретации идей относительно других Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azazelo Опубликовано 31 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2007 Finita. Мало того что перед монголами постоянно оправдываюсь непонятно за что, теперь и для казахов жексұрын болып қалдым. Может вы совсем не то имеете ввиду, а получаеться как будто наезжаете, сондыктан журтка жексурын болып коринесиз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 1 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2007 Startuul Mongol. Каким образом вы вставляете фото в комменты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sayagul Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 http://uyghur-sovchi.narod.ru/WKZ.JPG Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sayagul Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 http://foto.mail.ru/mail/didara_wkz/3/9.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dilshad Опубликовано 16 января, 2008 Поделиться Опубликовано 16 января, 2008 Поскольку здесь идет разговор о казахских родах, то непримену спросить у уважаемого сообщество об Адаях. Слышал несколько версий о происхождении названия вплодь до русского "Отдай! закричала русская женщина свирепому монголо-татарину, отобравшего у нее сына ".Из легенды можно понять, что адайцы не родной род в младшем жузе. Плюс земли на котором проживают адайцы ранее принадлежали туркменам. Об этом говорят туркменские захоронения по всему Мангыстау. Где-то читал версию, что адайцы откололись от найман в какое-то время. Род был воинственным изначально или может стал таковым из-за непрекращающихся воин с туркменами. Но тамга - садак жане ок (лук со стрелой) говорит о первой версии. Подобную тамгу видел на монгольских знаменах. Еще читал, что вроде у монгол есть род с аналогичным названием. Кто, что слышал или знает скидывайте сюда. Адайцы -коренные жители полуострова Мангыстау, они потомки древних племен Даев или Дахов, населявших прикаспий и приаралье, так что утверждение о не причастности Мангышлака к казахам безосновательна. Но я также не утверждаю что туркмены не имеют к ней отношения. так как видел мангистауских туркмен: абдалов и йомудов, внешне похожих на казахов, по ходу они тоже потомки даев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dilshad Опубликовано 16 января, 2008 Поделиться Опубликовано 16 января, 2008 Вопрос уважаемым казахским участникам:Где в Инете можно в настоящее время ознакомиться с численностью казахских племен? На карте расселения казахских родов и племен, любезно размещенной уважаемым Баурсаком, некоторые племена (аргын, керей, найман и др.) занимают очень обширные пространства, а некоторые - ограниченные... означает ли, что указанные выше племена по численности превыщают другие? С уважением... Аргыны занимают обширную территорию не только из-за численности, но и.. если вы хорошо знаете территорию Казахстана, то поймете. мемтопроживания аргынов, в основном Центральный казахстан, а водных ресурсов тама мало, у самого родственники в карагандинской области, вот им и приходилось расширять территории. А вот племена уйсунов и канлы старшего джуза занимают мало места так как семиречье и южный казахстан просто изобилуют пастбищами, плюс альпийские луга Алатау. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sayagul Опубликовано 16 января, 2008 Поделиться Опубликовано 16 января, 2008 http://www.youtube.com/watch?v=iVUhlyT2Zb8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 16 января, 2008 Поделиться Опубликовано 16 января, 2008 Аргыны занимают обширную территорию не только из-за численности, но и.. если вы хорошо знаете территорию Казахстана, то поймете. мемтопроживания аргынов, в основном Центральный казахстан, а водных ресурсов тама мало, у самого родственники в карагандинской области, вот им и приходилось расширять территории. А вот племена уйсунов и канлы старшего джуза занимают мало места так как семиречье и южный казахстан просто изобилуют пастбищами, плюс альпийские луга Алатау. Извиняюсь, но считаю это несколько голословным утверждением, так как в наше время никто такие подсчеты не проводил. Я например тоже мог бы сказать, что больше всего найманов в Казахстане, так как они заселяют весь Восточный Казахстан и не только. Но воздержусь от голословности. А так Боро, скажу вам откровенно - это неизвестно, сейчас все так перемешано сильно, что трудно сравнить или подсчитать. Тем более не племен, а родов. В наше современное время многие выходцы из тех или иных родов в силу ряда (работа, женитьба, стрелмение к путешествиям, переезд родителей) причин покидают свои родные края и оседают в других открестностях, которые к его роду никакого отношения не имеют. ПОтому сейчас трудно однозначно говорить о численнсти казахских "племен" (родов). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dilshad Опубликовано 17 января, 2008 Поделиться Опубликовано 17 января, 2008 А я и не утверждал ни о каких подсчетах, Боро спросил казахов, почему на карте расселения казахских племен и родов одни занимают много земли, другие мало, я ответил. Тем более такие подсчеты были в начале века, я думаю и сейчас картина схожая. Даже не имея стат. данных о численности родов, можно приблизительно, сказать, к примеру, я очень часто встречаю тех же самых аргынов, найманов, албанов, джалаиров, дулатов, адаев, бершей, но скажите мне, вы лично встречали, уаков, чанышкылы, ошакты, сиргели? Я только одного-двоих знаю, и то это были просто попутчики, в моей поездке по необьятной. А теперь хочу для интересующихся казахскими родами и племенами поделиться инфой. О значении названий родов и племен. Уак - переводится (мелкий, малый), читал что они являются родственным родом к более крупному Керей. Таракты-тарак означает гребень или расческа. скорее их родовая тамга, мне кажется ответвление Аргынов. Ошакты-очаг, скорее тоже родовой знак. Ысты(иiстi)-в книге Данияра Дуйсенбекова Домалак ана написано что происхождение данного названия идет от легенды, в которой гласит, на память, литбо младенец либо его мать благоухала приятным ароматом, а слово Иис ознгачает запах. Суан- скорее ответвление более крупного Албан. Да и названия и близость проживания схожи. Су-вода, ан-зверь, Алб(алып)-большой, громадный. Это из книги Байузака Кожбекулы Албани-тарихи таным. Чанышкылы- чанышкы-вилка.Скорее ответвление более крупного Канлы. По младшему жузу не имею информации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алтай Опубликовано 17 января, 2008 Поделиться Опубликовано 17 января, 2008 Уак - переводится (мелкий, малый), читал что они являются родственным родом к более крупному Керей. Читал, что род уак, произошел от смешения найманов и кереев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алтай Опубликовано 17 января, 2008 Поделиться Опубликовано 17 января, 2008 Таракты-тарак означает гребень или расческа. скорее их родовая тамга, мне кажется ответвление Аргынов. Стела с тамгой тарак: http://foto.mail.ru/mail/alebedev63/1/39.html Она стоит в долине р. Харгатын-Гол (Баян-Ульгий аймак). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 18 января, 2008 Поделиться Опубликовано 18 января, 2008 Тарак-тамга является традиционной тамгой Джучидов. У казахских торе (чингизидов) именно эта тамга. У крымских Гиреев тоже тарак-тамга. Также на джучидских монетах она была. Также эта тамга была у жалаиров и таракты (аргынский подрод) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Адайцы -коренные жители полуострова Мангыстау, они потомки древних племен Даев или Дахов, населявших прикаспий и приаралье, так что утверждение о не причастности Мангышлака к казахам безосновательна. Но я также не утверждаю что туркмены не имеют к ней отношения. так как видел мангистауских туркмен: абдалов и йомудов, внешне похожих на казахов, по ходу они тоже потомки даев. Отец огуз + мама казак = адай(тюрк) :kz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sax777 Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Отец огуз + мама казак = адай(тюрк) :kz1: Сомневаюсь, какие казахи во времена огузов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Сомневаюсь, какие казахи во времена огузов И правильно делаете. Однако и огуз и казак над национальные термины , означающие разные системы ценностей и следовательно организации быта. P.S. Адай - молодое племя. Отсутствие в аналлах упоминаний каких-либо терминов не означает их отсутствие в природе. :kz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться