Jump to content
Guest Artak

Казахи

Recommended Posts

Такое явление внегласно было широко распространено в Советском Союзе, когда не менялись пасспортные данные, но в быту Сериков называли Сергеями, Булатов Борями и тд.

Ну, это не специально делалось. Понятно, что люди будут редкие имена заменять более привычными. Скажем, у нас учился казах по имени "Женисбек", так его все называли "Женя". Он то представлялся "Женис", но людям слышалось "Женя". С другой стороны меня зовут тоже "Женя". Но если поеду в Америку, меня большинство будет называть не "Zhenya", а как-нибудь более привычно для них. Думаю, что "Geen" ("Джиин")

Link to comment
Share on other sites

Такое явление внегласно было широко распространено в Советском Союзе, когда не менялись пасспортные данные, но в быту Сериков называли Сергеями, Булатов Борями и тд. интересно что люди меняют свои имена официально, в чем причина?

А толку? Бьют по роже, а не по паспорту.

Link to comment
Share on other sites

Господа,

Сары это скифское прочтение сакского племени ТОР, которое затем перешло в ТУР.

Типичный переход Т-Y-S как у якутов.

То бишь уважаемый Рустам-бек получается принадлежит к древнему этнониму ТУР.

Сармат это нечто иное как первичное ТОРМАТ. Скифы часть мидийцев переселило и их дети сарматы. Об этом даже писали античные авторы. Если учесть что турукки и жили на территории и будущей Мидии, то ничего странного нет как ТОР превратился в САР.

Кроме того этноним ТОР(ТУР) это скрытая аппеляция к солнцу- ОДОР(UDUR)

UD-на шумерском Солнце. TU-породить, UR-мужчина. Солнце то жёлтое, золотистое как САРЫ.

Массогуты это маддагуты. Мада -земля на шумерском,- в смысле Отчизна. Там сидит шумерский адда-отец.

У нас и сейчас в некоторых древних говорах говорят ада(через мягкую а).

Настоящее имя саков- дак.

Этноним Согдаг это Догдак-породивший даков(саков).

Смотрите сколько исторических открытий я сделал в одном посте...

P.S. Теперь понятно почему у казахов есть племя Гендже-Матай.

Гендже -это известный сакский этноним, а Матай=Матах это объеденяющий древний этноним.

Этноним Касак это катак. В более позднем прочтении катай,кытай. Отсюда Китай для Чайна.

Этот кыт есть в киргиз=кыргыт. То есть катай дочернее племя кыргытов. Племя катай засвидельствовано и в Кавказской Албании, что неудивительно, так как албаны это племя саксокого круга. Смотри мой пост про далай-племя Манны в теме Албаны.

Маг Ашраф

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Ашраф, может не надо копировать одинаковые постинги в разные темы? Этот пост Вы уже опубликовали в теме Сарматы.

Link to comment
Share on other sites

Хотел вызвать на дискуссию уважаемых казахских юзеров.

Удалите пожалуйста лишние посты.

Маг

Link to comment
Share on other sites

Господа,

Сары это скифское прочтение сакского племени ТОР, которое затем перешло в ТУР.

Типичный переход Т-Y-S как у якутов.

То бишь уважаемый Рустам-бек получается принадлежит к древнему этнониму ТУР.

Сармат это нечто иное как первичное ТОРМАТ. Скифы часть мидийцев переселило и их дети сарматы. Об этом даже писали античные авторы. Если учесть что турукки и жили на территории и будущей Мидии, то ничего странного нет как ТОР превратился в САР.

Кроме того этноним ТОР(ТУР) это скрытая аппеляция к солнцу- ОДОР(UDUR)

UD-на шумерском Солнце. TU-породить, UR-мужчина. Солнце то жёлтое, золотистое как САРЫ.

Массогуты это маддагуты. Мада -земля на шумерском,- в смысле Отчизна. Там сидит шумерский адда-отец.

У нас и сейчас в некоторых древних говорах говорят ада(через мягкую а).

Настоящее имя саков- дак.

Этноним Согдаг это Догдак-породивший даков(саков).

Смотрите сколько исторических открытий я сделал в одном посте...

P.S. Теперь понятно почему у казахов есть племя Гендже-Матай.

Гендже -это известный сакский этноним, а Матай=Матах это объеденяющий древний этноним.

Этноним Касак это катак. В более позднем прочтении катай,кытай. Отсюда Китай для Чайна.

Этот кыт есть в киргиз=кыргыт. То есть катай дочернее племя кыргытов. Племя катай засвидельствовано и в Кавказской Албании, что неудивительно, так как албаны это племя саксокого круга. Смотри мой пост про далай-племя Манны в теме Албаны.

Маг Ашраф

Про Гендже-Матай я не совсем понял, Гендже это кенже на казахском, что означает младший сын в роду, а Матай это название рода, Кенже-Матай видимо род взявший свое начало от младшего сына прародителя рода.

Link to comment
Share on other sites

Ну, это не специально делалось. Понятно, что люди будут редкие имена заменять более привычными. Скажем, у нас учился казах по имени "Женисбек", так его все называли "Женя". Он то представлялся "Женис", но людям слышалось "Женя". С другой стороны меня зовут тоже "Женя". Но если поеду в Америку, меня большинство будет называть не "Zhenya", а как-нибудь более привычно для них. Думаю, что "Geen" ("Джиин")

Я вобщем-то и не говорил что это плохо или хорошо, так было и скорее всего будет, в казахских аулах точно так же Жень называли Женисами :) это зависит от доминирующей культуры в обществе, просто интересно что кто-то меняет паспортные данные

Link to comment
Share on other sites

Господа,

Хотел спросить у уважаемых казахских юзеров были ли у древних казахов культы поклонения змеям.

Есди да, то меня меня особенно интересует казахское племя кытай.

Были ли у них культы поклонения змеям, как у фуюйских киргиз:

http://elbilge.host.net.kg/red/sagayp.html

До середины ХХ в. в среде фуюйских кыргызов сохранялись древние языческие верования, которые были потеснены с проведением земельной реформы в Китае, а также внедрением новой идеологии. В историческом прошлом, несомненно то, что фуюйские кыргызы попадали под влияние ламаизма, но так и остались язычниками. В прошлом у фуюйских кыргызов были шаманы («кам»). Были распространены культы «аобао» («Aobao») -«груда камней для того, чтобы поклоняться духам горы», «тайбайлиджингксин» («Taibailijingxin») - культ поклонения духам горы, «ха хас» («Ha Has») - поклонение священному дереву (вяз или береза) [16]. Кыргызы совершали обряды поклонения предкам и некоторым божествам, сопровождавшиеся жертвоприношениями, особенно когда кто-либо из кыргызского сообщества был болен. Одним из главных божеств признавался Бог Змеи, в честь которого до земельной реформы (в уезде Фуюй земельная реформа проходила с 1947 по 1948 гг.). Каждое домашнее хозяйство обычно имело изображения, или подобные марионетке символы, сделанные из ткани, многие из которых были змееподобными и вешались на стенах.

P.S. Please kindly reply urgently :az1:

Маг

Ценящий мудрость змей

Link to comment
Share on other sites

http://www.tyvanet.com/modules/coppermine/...16/Imag0061.jpg

Казахи Южного Казахстана.

Ты ври, да не завирайся, Аян.

На фотографии - тувинцы с сайта tyvanet.com

Link to comment
Share on other sites

Guest Naiman
Ты ври, да не завирайся, Аян.

На фотографии - тувинцы с сайта tyvanet.com

Ты уверен, что он казак и его зовут Аян?? :blink: Этого человеку уже блокировали ай пи, он снова объявился.

2 Naiman-Bura

Давай встретимся, хочу посмотреть что ты за человек.

Link to comment
Share on other sites

P.S. Ну вот, написал ответ Уральскому казаку, а он ушел с форума :( Тогда я тоже подожду его возвращения и помолчу.

Уважаемый Тетон!

Прошу извинить меня за месячное отсутствие. Как известно, принципы тогда только чего-то стоят, когда ради них человек готов хоть чем-то поступиться.

Я подготовил Вам свои соображения по Сарайчику. Несмотря на занятость, я вновь посмотрел литературу (в том числе Абулгази) и свои материалы. Запощу завтра.

Link to comment
Share on other sites

Тувинцы и Казахи на одно лицо.

Да неужели? Наука антропология относит казаков и тувинцев к разным расам.

Тувинцы и хакасы относятся к центральноазиатской малой монголоидной расе, а казаки - к южносибирской (переходной между монголоидами и европеоидами) расе.

http://www.oval.ru/enc/87219.html

http://www.oval.ru/enc/80871.html

Я то не вру Ерден, это фотку запостил юзер под ником Gamer, тувинец по национальности, учится в г. Туркестан в унив. им. Яссави.

Это-казахи.

Тьфу ты! :angry: Зачем ты продолжаешь врать, Аян??? :angry:

Тебе же автор фотографии Gamer ясно и четко ответил: "Там казахов нет. Там тувинцы и хакасы."

Смотри тут: http://tyvanet.com/modules.php?name=copper...yimage&pos=-452

Стыдно должно быть, баксы-экстрасенс млин.

Link to comment
Share on other sites

То hajdihajda

Не нужно врать

У меня много друзей немцев и русских уехало в Германию, причина одна - экономическая ситуация, в 90е Германия охотно принимала всех к концу 90х лавочку стали прикрывать, один из моих друзей думает вернуться, есть несколько знакомых семей которые уже вернулись, причина - язык и менталитет, а также улучшение экономики в Казахстане, о Великоказахском Шовинизме уже сказал - жаль что его НЕТ, а то все это напоминает рассказы о Летучем Голландце

Скажу вам больше у меня есть родсвенники в Германии, немцы -

кто то уехал кто то до сих пор в Казахстане, никто их не "Выдавливал", у казахов не было такого численного приемущества что бы кого нибудь выдавить, даже сейчас.

То Уральский Казак

То что вы назвали остроумным и метким, на самом деле весьма грустно. Я помню времена когда КАЗАХ говорили как обзывательство и с презрением, причем не говорю что только русские, нет, все даже корейцы

да я согласен не поголовно, но все же не "пара дурачков", после развала казахи действительно были морально слабы с самосознанием,

До сих пор не понимаю почему вас так радует когда кто-либо говорит о национализме казахов, у вас какой то негативный опыт по этому поводу?

Link to comment
Share on other sites

То что вы назвали остроумным и метким, на самом деле весьма грустно. Я помню времена когда КАЗАХ говорили как обзывательство и с презрением, причем не говорю что только русские, нет, все даже корейцы...

До сих пор не понимаю почему вас так радует когда кто-либо говорит о национализме казахов, у вас какой то негативный опыт по этому поводу?

Отвечаю Вам вашими словами - не надо врать. Это ложь, что в Казахстане в советские времена слова "казах" всегда говорили как "обзывательство". Заверяю это как человек, выросший в Казахстане.

Казахский национализм, как и любой, меня не радует, а огорчает. У меня вовсе не "негативный опыт", просто я знаю реальности Казастана, а Вам очень хочется скрыть для внешнего мира эти негативные проявления. Не надо постулировать "уникальность казахов" в мире - к сожалению нацизм и шовинизм существует у всех, и с этим надо бороться.

Link to comment
Share on other sites

...их была не парочка, а большинство наших братьев "европейской национальности" и никто им слова не говорил, не то, чтобы подзатыльники отвешивать. Считалось, что национализм и

Про "большинство" - а где факты, цифры. Приведите. Если у Вас их нет, то это - клевета и провокация.

Я у Вас про "Уральцев" Карпова спрашивал, сколько всего том в книге и какие хронологические рамки она охватывает. В сети только один том выложен.

Вообще, что можно почитать по Яицкому казачеству?

У Ахилла Бонифатьевича Карпова вышел в 1911 г. только первый том - до переписи полковника Захарова (1723 г.) Второй том он не дописал (умер) и его наброски утеряны в Гражданскую войну. Есть еще книга Карпова - Памятник казачьей старины. Уральск. 1909, а также ряд статей в газетах.

Из литературы для начала можете посмотреть:

Левшин А.И. Историческое и статистическое обозрение Уральских казаков. СПб.1823.

Рябинин А.Д. Уральское казачье войско. Т.1-2 СПб.1866.

Витевский В.Н. «Яицкое войско до появления Пугачева», «Руский Архив», 1879, #3-4-10-11 I18/3

Хорошкин М.П. Казачьи войска. Опыт военно-статистического описания. СПб. 1881.

Бородин Н.А. Уральское казачье войско. Статистическое описание в 2-х томах. Т. 1-2. Уральск. 1891.

Гуляев А.Л. Отрывки из прошлого Уральского Войска: Из записок полковника А.Л.Гуляева. Уральск. 1895.

Рознер И.Г. «Антифеодальные государственные образования в России и на Украине в XVI - XVIII вв.», «Вопросы истории», №8, 1970

Рознер И.Г. Яик перед бурей. (Восстание 1772 года на Яике – предвестник Крестьянской войны под руководством Е.Пугачева). «Мысль». М. 1966.

Дариенко В.Н. Община на Яике в XVII - посл. четв. XVIII в. Ежегодник по аграрной истории. Вып.6 Вологда.

Дариенко В.Н. Классовая борьба на Яике в XVII - нач. XVIII вв. М.1966.

Современные казахстанские работы (Абила, Елагина и др,) крайне тенденциозны и полны фальсификаций..

Link to comment
Share on other sites

Казахский национализм, как и любой, меня не радует, а огорчает. У меня вовсе не "негативный опыт", просто я знаю реальности Казастана, а Вам очень хочется скрыть для внешнего мира эти негативные проявления. Не надо постулировать "уникальность казахов" в мире - к сожалению нацизм и шовинизм существует у всех, и с этим надо бороться
.

Меня тоже возмущают вылазки всяких националистов! Как у нас в России говорят, их надо мочить в местах! И почему требования тувинских или бурятских аратов о необходимости изучения своего языка считается национализмом, а такие же вылазки экстремистов в Балтике или в Казахстане не должны считаться национализмом?

Link to comment
Share on other sites

.

Меня тоже возмущают вылазки всяких националистов! Как у нас в России говорят, их надо мочить в местах! И почему требования тувинских или бурятских аратов о необходимости изучения своего языка считается национализмом, а такие же вылазки экстремистов в Балтике или в Казахстане не должны считаться национализмом?

Урянхаец, Вы соображаете что говорите? За что, за какие злодеяния нужно мочить этих казахов в местах (что бы это значило?), перечислите экстремистские вылазки Казахстана, кого и за что считать националистом?

А вообще спасибо - повеселило.

Link to comment
Share on other sites

Отвечаю Вам вашими словами - не надо врать. Это ложь, что в Казахстане в советские времена слова "казах" всегда говорили как "обзывательство". Заверяю это как человек, выросший в Казахстане.

Казахский национализм, как и любой, меня не радует, а огорчает. У меня вовсе не "негативный опыт", просто я знаю реальности Казастана, а Вам очень хочется скрыть для внешнего мира эти негативные проявления. Не надо постулировать "уникальность казахов" в мире - к сожалению нацизм и шовинизм существует у всех, и с этим надо бороться.

Действительно шовинизм есть везде, однако в Казахстане он развит в гораздо меньшей степени(казахский шовинизм)

Про "большинство" - а где факты, цифры. Приведите. Если у Вас их нет, то это - клевета и провокация.

Это не клевета. Вот если я буду расписывать каждый факт - будет выглядеть как провокация.

За литературу большое спасибо, а что Вы знаете про Рябинина, из Кз авторов - Абдирова.

Карпов создал великую работу, жаль что не успел закончить.

Link to comment
Share on other sites

Это не клевета. Вот если я буду расписывать каждый факт - будет выглядеть как провокация.

А сказать, что "большинство" русских так относятся к казахам - это разве тогда не провокация?

Как раз частные случаи, которые есть и, к сожалению будут, требуют проиводействия. А если Вы говорите "большинство", то все, приехали, масштабный межнациональный конфликт!

Link to comment
Share on other sites

Карпов - хороший историк, очень скрупулезный, хотя и не "великий" (этот эпитет, согласитесь к очень немногим историкам может быть применен). Он разобрал, применительно к яицким казакам, многие "Ногайские дела", которые после него не вводились в научный оборот. Но, ИМХО, работа отчасти устарела. Конечно жаль, что он не завершил свой труд. По рассказам уральских краеведов, опиравшихся на устные сведения, по второму тому он собрал очень много материалов.

Link to comment
Share on other sites

Guest barkist
Карпов - хороший историк, очень скрупулезный, хотя и не "великий" (этот эпитет, согласитесь к очень немногим историкам может быть применен). Он разобрал, применительно к яицким казакам, многие "Ногайские дела", которые после него не вводились в научный оборот. Но, ИМХО, работа отчасти устарела. Конечно жаль, что он не завершил свой труд. По рассказам уральских краеведов, опиравшихся на устные сведения, по второму тому он собрал очень много материалов.

Халха-монголы

eng | мон

Альтернативные этнонимы: халх, халха, халхчууд, халх монголчууд, халхасцы.

Современные халха-монголы – большая часть населения Монголии (64.2% на 2000 г.), населяющая преимущественно центральные, восточные и южные аймаки. Помимо собственно Монголии небольшие группы халха-монголов проживают также в Узбекистане, Российской Федерации, Китае (Тибете), Южной Корее, Германии и ряде других стран.

Впервые термин «халха», как составная часть различного рода топонимов (рек, гор, сопок) встречается в «Сокровенном Сказании Монголов» - анонимной монгольской хронике XIII в. Происхождение этнонима халха, можно датировать примерно кон. XV – нач. XVI вв., временем правления Бату-Мункэ-Даян-хана (Бичурин, 1834; Златкин, 1964). По устной информации антрополога и этнографа Лувсанвандана Билэгта, этноним халха закрепился в период, когда монголы имея силу нападали на Китай, и теряя ее, откатывались впоследствии на север. Территории, служившие базой для подготовки новых походов и отдыха, образно были названы одним из поэтов «халха минь» - «щит мой» (в современных монгольских языках слово «халха», помимо прочих значений имеет значения – прикрытие, щит, заслон, ограждение, преграда (Калмыцко-монгольско-русский словарь, 1986). Впоследствии этот термин прочно закрепился за большей частью современной территории Монголии – Халха, а также за восточными монголами, потомки которых носят этноним халха-монгол.

В русскоязычной литературе используется также этноним «монгол», подразумевающий халха-монгол и противопоставляемый этнонимам «ойрат» («калмык») и «бурят». Это ошибочное мнение, закрепилось из-за неразработанности терминологического аппарата в российской этнологической науке, что является следствием, по всей видимости, малой осведомленности российских исследователей в вопросах монгольской истории и культуры. Ойрат-монголы (и их ветвь - калмыки), бурят-монголы, халха-монголы и прочие монголы – лишь части той этнической общности, которая именуется «монгол». В связи с этим использование этнонима «монгол» только по отношению к халха-монголам является неверным. Использование термина «монгол» в качестве принадлежности к современному монгольскому государству только для халха-монголов также невозможно, поскольку гражданами современной Монголии являются и ойрат-монголы и бурят-монголы, а также тюркские (тувинцы и казахи) и др. группы.

Численность халха-монгол в:

Монголии - 1 650 000 чел., источник: Жуковская (1998); 1 709 300 чел. - на 2000 г., источник: Bethany World Prayer Center;

России - 2000 чел., источник: Жуковская (1998); 3000 чел. - на 2002 г., источник: бюллетень "Население и общество" Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН;

Узбекистане - 1000 чел., источник: Жуковская (1998).

По неофициальным данным за пределами Монголии на начало 2000-х гг. проживает около 100 000 граждан Монголии (среди которых халха составляют, по всей вероятности, большую часть). По устной информации посла Монголии в РФ Санжаа Баяра в интервью «Известиям» от 20.02.2003, самая крупная диаспора граждан Монголии (более 20 000 чел.) в Южной Корее, вторая по численности - в Германии, третья - в США, РФ на 5-6-м месте (не больше 1 500 чел., однако официальные цифры переписи 2002 г. в 2 раза выше), статистика из Китая отсутствует, но предположительно там около 2-3 тыс. чел.

Основная часть халха проживает в Монголии – независимом государстве. Форма правления Монголии - парламентская республика. Официальное название: Монгольская Республика.

Халха-монголы говорят на халхасском языке монгольской группы алтайской языковой семьи.

Считается, что письменность на основе уйгурской графики существует у монгол с эпохи Чингис-хаана (XIII в.). Однако имеются предположения, основанные на анализе письма XIII в., в котором имеются особенности, характерные не для уйгурского, а для согдийского письма, о существовании этой письменности, перенятой возможно не через уйгуров, а непосредственно от согдийцев с VI-VII, а возможно и с V в. (Шагдарсурен, 1976). С 1945 г. письменность на основе русского алфавита (Жуковская, 1998).

Традиционным для всех монголов (в том числе и халха) являлся комплекс верований, условно обозначаемый термином шаманизм и/или т.н. тенгрианство, на монгольском языке он носил название «хара шашин» (черная вера). С кон. XVI в. широкое распространение получил тибетский буддизм (ламаизм) или «шара шашин» (желтая вера), впитавший частично добуддийские верования.

В советский период производились кампании по искоренению буддизма и массовой атеизации. В наши дни, буддизм, как традиционное учение был возрожден.

Монгольские хроники XVII-XVIII вв. упоминают 12 халхасских поколений (хошунов – административных единиц). 7 из них, полученные в наследство Гэрэсэндзэ-ханом в XVI в., явились предками современных халха-монголов. В их состав вошли этнически разнородные элементы монгольского и немонгольского (тангуты, сартулы и др.) происхождения (Жуковская, 1998).

Расселение в Монголии

ЛИТЕРАТУРА

Бичурин Н.Я. (Иакинф) Историческое обозрение ойратов или калмыков с XV столетия до настоящего времени. Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1991. (Текст печатается по изданию: Историческое обозрение ойратов или калмыков с XV столетия до настоящего времени. Сочинено Монахом Иакинфом. Санкт-Петербург. 1834. Типография Медицинского департамента Министерства внутренних дел).

Жуковская Н.Л. Халха // Народы и религии мира. Энциклопедия. Главный редактор В.А. Тишков. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998.

Златкин И.Я. История Джунгарского ханства (1635 - 1758). Москва: Издательство "Наука", 1964.

Калмыцко-монгольско-русский словарь. Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1986.

Сокровенное сказание монголов: Анонимная монгольская хроника 1240 г. Элиста: Калмкнигоиздат, 1990.

Шагдарсурен Ц. К вопросу о происхождении монгольской письменности // Олон улсын монголч эрдэмтний III их хурал. III боть. Улаанбатаар, 1979 (3-й Международный конгресс монголистов, 1976).

В случае, если Вы располагаете более полной информацией о халха-монголах просьба присылать ее на адрес указанный в "контакте".

--------------------------------------------------------------------------------

на главную

Windows

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.


×
×
  • Create New...