Перейти к содержанию
Гость Artak

Казахи

Рекомендуемые сообщения

Кузнец

А вот мне вот что интересно, в нашей области ( как тут многие считают в совершенно националистической России) ГУБЕРНАТОРА зовут Амангельды Молдыгазыевич. В Казахстане много губернаторов этнических русских?

Аким ВКО, Костанайской области, аким Караганды. Это только те про которых я знаю. Есть и ещё. Плюс несколько министров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Azazelo несколько дней раздумывал, прежде чем признал, что первым выяснять гражданство участников форума и сегрегировать по этому признаку предложил именно он.

Я все помню и Вам отвечу, обязательно отвечу.

Я не раздумывал, просто мне было как говориться "ломы" копирывать ваши и свои ответы, так как я не видел смысла в этом занятии, то что я предположил какого гражданства являются некоторые участники форума (что в этом плохого?), это правда, что касается сегрегации это неправда, как я уже говорил до этого гражданину другой страны не следует со своей колокольни решать что делать и как делать другим странам и их гражданам. Не потому что это вмешательство во внутреннию политику, а просто потому что это всегда будет вызывать отрицательную реакцию. Попрубуйте заявить какому нибудь родителю что он не так воспитывает свое дите, в ответ можно услышать "а не пошел бы ты иди со своими детьми разберись сначала".

Теперь по существу спора Я не считаю что Сколот или Уральский казак плохие ребята, для нас они их позиции так сказать отностительно безобидны, поэтому предлагаю не тратить на них порох и не стрелять по воробьям из пушки :), прибирегем его для более серьезной дичи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что пишут русские люди на форуме ДПНИ по поводу осквернения памятника Абаю в Москве.

http://dpni.org/forum/topic5914.html?postd...=asc&&start=160

P.S. Не буду спорить по поводу нарушений прав человека в КЗ или РФ (думаю, что в РФ они однозначно нарушаются куда как больше), но тупого быдла, пачкающего краской памятники поэтов, среди казахов (пусть даже и "мамбетов") в разы меньше, в сравнении с русскими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что зря вообще поставили сей монумент.

Кстати он похож на Ленина.

Комменты на сайте жгут.

Барак, как дела? Куда исчез?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавнопроходил мимо сего памятника.

Впечатления:

1)Площадка маленькая но очень уютная. Вообще стоит очень гармонично, есть где пройти, постоять, присесть.

2)Архитектура и дизайн очень даже неплохи

3)Исполнение подкачало. Вся композиция какя-то серая. Ну, это ипонятно, материал такой. Но всё-таи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так некоторые "особо культурные" называют жителей отдаленных сельских районов

не выполняющих квалификационного минимума по уровню общей культуры :)

Происходит от некогда распространенного в сельской местности имени Мамбет (казахской фонетической версии имени Мохаммед).

Руский аналог: "васек", "ванька"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер

Насколько я знаю этот термин и в Якутии используется.

К слову, "мамбет" весьма широко употребляется также в Кг.

У турков вариант этого слова - "Мехмедчик" используется в значении рядовой или солдат, как у американцев GI.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Актюбе совхозы сохранились, или они с распадом СССР ликвидированы?

Дерутся ли как в былые времена на сельской дискотеке местная молодежь с солдатами

из-за девушек? Каков нынче урожай? Раньше всем союзом помогали. Из Германии,

Монголии, даже с Афгана шли автобаты на помощь. Красивые места в Актюбинской области, степь,

раздолье, трава насколько глаз хватит и комвайны идущие в ряд.

Путеев был из уральских казаков. Кажется это с него списали прапорщика Дыгало в 9

роте. Только он никогда не бил молодых. Он был сержантом в учебке.

Он любил прижимать пальцем незастегнутую пуговку, в том месте у меня до сих пор побаливает.

Любимым занятием у него было устраивать строевые занятия после отбоя за провинность,

или кросс в 10 км. с вспышками в тылу и в противогазах.

Особенно он любил своего земляка, тот так скрипел зубами, номад был настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так некоторые "особо культурные" называют жителей отдаленных сельских районов

не выполняющих квалификационного минимума по уровню общей культуры :)

Происходит от некогда распространенного в сельской местности имени Мамбет (казахской фонетической версии имени Мохаммед).

Руский аналог: "васек", "ванька"

Ну, тогда русский аналог, скорее, "колхозник".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Б у л а т
Вот наглядный пример классической провокации.

Первое - весь русский народ скопом обявлен нетолерантным, в отличии от казахов. Я, кстати, ни слова подобного не говорил про казахский народ.

Второе - все оставшиеся русские руководители обозваны "бестолочами".

А вы не спорьте с этим психопатом Найманом, Уральский казак. Он маленький ещё, не дорос. :)

А Уральск, Гурьев и другие западноказахстанские регионы это исторически казачья земля с 16 века минимум, казахской она стала при Сталине...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Б у л а т

Да Уральский казак мне больше брат чем казахские националисты.

а Найман по заслугам получил, обратился к нему также, как и Найман ко мне же :)

Надеюсь Найман понял теперь свою ошибку.

Как будете здороваться, так и вам ответят.

По казахской истории:

Что означает этноним Албан? Не от слова ли 'Алп' в значении 'высокий'? Спрашивал об этом на казахском форуме, никто не знает ответа B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам алейкум Bulat!Да Уральский казак мне больше брат чем казахские националисты-может больше небудем вешать ярлыки? :angry: Иначе простым языком говоря мы таким образом подливаем масло в огонь -не так ли Bulaт? :kg2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы не спорьте с этим психопатом Найманом, Уральский казак. Он маленький ещё, не дорос. :)

А Уральск, Гурьев и другие западноказахстанские регионы это исторически казачья земля с 16 века минимум, казахской она стала при Сталине...

это исторически ногаско-казахская земля. Я давал ссылку на Рузбихана. Да и все обсуждение это подтверждает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Б у л а т

Алейкум ассалам!

Да Уральский казак мне больше брат чем казахские националисты - может больше небудем вешать ярлыки?

Золотые слова, если они касаются всех. Я поступаю так, как поступают со мной. Золотое правило ;)

А Уральский казак мне действительно брат, никогда ничего плохого не скажу в его адрес.

Иначе простым языком говоря мы таким образом подливаем масло в огонь - не так ли Bulaт?

Не согласен. Пусть никто не надеется, что ему плохое сойдёт с рук, от меня уж это точно. Ему на пользу пойдёт Челеду не переживайте, впредь будет знать, что за всё нужно отвечать, за слова тоже. ;)

Так по албанам есть инфо.?

это исторически ногайско-казахская земля. Я давал ссылку на Рузбихана. Да и все обсуждение это подтверждает.

Я читал ваш спор, может что упустил, тема длинная. В этой ветке обсуждалось что ногаи воевали с казахами за Яик. Башкиры дальше Яика казахов тоже не пускали.

Насколько я знаю Яик и Прикаспий до нашествия чингисидов земля кипчаков (общих предков: башкир, татар, казахов, ногаев и уральских казаков в том числе)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Булат: Дело в том что я не переживаю, просто хотелось бы немного благразумия что ли... Естественно ни кому не сойдет с рук грубость за все он ответит перед Аллахом. Но здесь форум если Вы не остановитесь то все превратится в хаос бессмысленных обвинений, я призываю всех вернуться в русло научно-исторических обсуждений(без политики и т.д.) Как думаете?

з.ы. А про албанов скоро отвечу(если меня не опередят).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Б у л а т
2Булат: Дело в том что я не переживаю, просто хотелось бы немного благразумия что ли... Естественно ни кому не сойдет с рук грубость за все он ответит перед Аллахом. Но здесь форум если Вы не остановитесь то все превратится в хаос бессмысленных обвинений, я призываю всех вернуться в русло научно-исторических обсуждений(без политики и т.д.) Как думаете?

з.ы. А про албанов скоро отвечу(если меня не опередят).

Хорошо, ради Вас уступаю, Челеду.

Челеду, Челеду... Насколько я помню B) Челеду это имя первого супруга Оэлун, которую украл Есугей?

По албанам инфо. срочно нужна, а то книга выйдет в печать, там этноним 'албан' трактуется как 'высокие', чтобы потом не говорили что другие мнения не учли... B)

Так есть другие мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Булат: Срочно уезжаю нет времени но если читаешь по тюркски(в данном случае по казахски) даю ссылку-там есть "О роде албан".Пока!http://www.elim.kz/z_uli.php Как появлюсь отпишусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как будете здороваться, так и вам ответят.

Я больше следую казахской пословице "Сыйга сый, сырага бал" или "Таспен урганды аспен ур". Советовать делать то же самое вам не могу. Ваш выбор это ваш выбор. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Земля она Божья. Если там живут казаки - это их земля, темболее что они её ни у кого не отнимали.

Если живут казахи - это казахская земля.

Другое дело, что это земля Казахстана.

Это совсем другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Булат!

Спасибо за Ваши слова! Вам я тоже выражаю свои искренние братские чувства.

Вообще все люди - сначала люди, братья, а уж потом - представители тех или иных наций или государств.

Совершенно не собираюсь «выгораживать» яицких казаков. Да, они нередко грабили (впрочем, как и кочевники), да – они пришельцы на Яик в XVI в., силой вытеснившие ногаев с Яика после ряда военных конфликтов. Это – увы, история. И ногаям есть за что на нас обижаться... <_<

Яицкое казачество уже в момент формирования было полиэтничным. Показательный факт – по легенде уже позднее для принятия подданства к царю Михаилу Федоровичу от Яицкого войска были направлены 2 посланца – один русский, другой – татарин (этим термином назывались широкий круг нерусских этносов).

О исключительно сильных тюркских элементах в яицком казачестве – есть замечательная диссертация С.Сагнаевой (кстати – казашки, блестящего этнографа и историка).

К сожалению, о казачестве сейчас модно писать псевдоисторикам, которые, поддаваясь тем же искушениям, что и некоторые мои оппоненты, выводят складывание казаков чуть ли не "от скифов или этрусков" :D

А приличных работ - крайне мало.

Теперь общанные возражения.

Сначала о Сарайчике.

«По данным автора начал 17 в. Кадыргали-бека, Касим-хан скончался в г. Сарайчуке; "там и поныне находится его гробница" Последнее утверждение требует, однако комментария. Город в долине реки Яик(Урал) Сарайчук действительно имел значение для Джучидов... там похоронены золотоордынские ханы Менгу-Тимур, Токтагу, Джанибек. Однако около 1580 г. город этот был захвачен и разрушен до основания русскими казаками, причем были извлечены даже мертвецы из могил. Кадырали бек живя в то время со своим патроном в России не знал или не захотел поведать об этом акте вандализма.»

Т.Султанов, С.Кляшторный «Казахстан: летопись трех тысячелетий»

с.276

«Дайте развернутую критику. Особенно по похороненным там джучидам. Пока же остаюсь при своем мнении; Сарайчик был разрушен казаками, т.к. вполне доверяю Султанову и Кляшторному».

«Доверяй, но проверяй..» (Рональд Рейган)

По похороненным Джучидам - о захоронении ханов Менгу-Тимура, Токты и Джанибека в Сарайчике.

Нет никаких достоверных сведений о том, где похоронены Менгу-Тимур, Токта и Джанибек.

Рукн ад-Дин Бейбарс лишь упоминает о месте смерти (но не о месте похорон) Менгу-Тимура – «известной под названием Аклукия».

Токта скончался в январе 1313 г. в возрасте 30 лет. Перед своей смертью он готовил большой поход на Русь. (См. Мыськов Е.П. Политическая история Золотой Орды (1236-1313 гг.) Волгоград. 2003). Вряд ли можно предположить, что эта подготовка похода осуществлялась в Сарайчике, из всех центров улусов наиболее удаленном от Руси.

По поводу фамильных усыпальниц Джучидов и захоронений Берке, Узбека, Джанибека и Бердибека наиболее подкрепленной археологически и исторически является гипотеза В.Л.Егорова (Историческая география Золотой Орды. М. 1985).

Согласно нее, эти погребения, вероятно, связаны с комплексом из 8 крупных мавзолеев, найденных на городище Ак-Сарай на левом берегу реки Ахтубы, к северу от села Лапас Харабалинского района Астраханской области и в 40 км. от первой столицы Золотой Орды – города Сарая. Сарай являлся самым значительным из городов Золотой Орды. В.Л.Егоров предполагает, что именно на этом городище похоронены ханы, принявшие ислам, но не исключает захоронений и ханов-язычников.

На карте братьев Пицигани 1367 г. этот пункт обозначен знаком мусульманского мавзолея и подписан как место, где находятся «гробницы императоров, умерших в районе Сарайской реки»

На карте Фра Мауро, созданной в 1459 году также обозначено место, названное им «Sepultura imperial» («Императорские захоронения»).

Плано Карпини пишет о том, что в земле «татар» существует кладбище, «на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать». Кладбище знатных особ является запретной территорией и охраняется стражей, не пропускавшей никого под страхом наказания или смерти. В.Л.Егоров связывает это с обычаем монголов отведения запретных территорий («курук») для захоронения правителей.

Турецкий путешественник Эвлия Челеби также описывает ниже Сарая, на реке Ахтуба, комплекс мусульманских мавзолеев.

Есть еще одно веское доказательство. Первое известное нам историческое упоминание о нем было сделано арабским путешественником Ибн Баттутой, который посетил его в 1333 г. Он оставил довольно подробное описание города, упомянул даже мавзолеи святых людей (сеидов). Известны их имена - Ходжа Камиль-аль-Хан и Ходжа Сейид-Хасан Кассави. Ибн Баттута ни словом не обмолвился о наличии в Сарайчике захоронений Джучидов. А если бы они были там ко времени его путешествия – то вряд ли он их не заметил, по крайней мере наряду с могилами сейидов.

Наконец, последнее соображение против локализации погребений золотоордынских ханов в Сарайчике. Сомнительно, что этот город, отнюдь не самый крупный, бывший центром окраинного улуса, не имевшего до конца XIV в. особого политического и военного значения, стал бы почему-то родовой усыпальницей Джучидов. О небольшом политическом и экономическом значении Сарайчика свидетельствует тот факт, что самые ранние медные монеты, чеканенные на нем, относятся только к 1350-м гг. Массово на монетном дворе Сарайчика осуществлялся чекан ханов Ильбана (1373 г.), Тохтамыша (1380 г.), Дервиша (1402 г.).

Делаем вывод – гипотеза Т.Султанова и С.Кляшторного о погребении в Сарайчике Менгу-Тимура, Токты и Джанибека – не доказана, а в свете имеющихся исторических и археологических источников - и маловероятна. Более поздние вторичные письменные свидетельства не могут служить надежным доказательством.

Цитируемая Вами фраза Султанова и Кляшторного - «Кадырали бек живя в то время со своим патроном в России не знал или не захотел поведать об этом акте вандализма» ничего не доказывает. А при анализе ее - еще больше все запутывает.

Значит, про разорение мавзолея казахского хана Касыма Кадырали пишет и не боится русских, а про Джучидов - скрывает. А откуда Султанову и Кляшторному известно, что «хотел» поведать Кадырали? А если он "не знал" - как он может считаться доказательством. Может, все-таки, не было в Сарайчике упомянутых Вами Джучидов, вот и не писал о них Кадырали?

О разрушении Сарайчика и разграблении могил.

Конечно, с другой стороны неверно полностью отрицать возможное наличие вообще погребений золотоордынских ханов в Сарайчике.

В конце XIV в. Яик часто становится резиденцией ханов, боровшихся за Сарайский престол (Ильбана, Дервиша и др.) Возможно кто-то из них и был похоронен в Сарайчике. О погребении казахского хана Касыма – имеются лишь косвенные, легендарные и более поздние свидетельства.

Но даже если допустить, что Касым был похоронен в Сарайчике, то единственное упоминание в источниках о разрушении могилы в Сарайчике, связано не с Касымом, а с Исмаилом.

Общепризнанно, что «Ногайские дела» - подлинная дипломатическая переписка и донесения послов – являются наиболее достоверным источником по российско-ногайскм отношениям.

В 1577 г. Тинехмат пишет в Москву грамоту Ивану IV. - «приходили государьские люди в Сарайчик и над отцом моим над мертвым изругалися». В другой грамоте –«приходили астраханцы» и разгромили могилу отца Тинехмата, «гробы посекли»

Все остальные сообщения в источниках восходят к этим грамотам. Любопытная деталь – погребения в гробах не характерны для мусульманского обряда.

Что показательно – Тинехмат четко называет, чью гробницу разорили нападавшие, и – кто это сдалал. «Государские люди» - это точно не яицкие казаки. Это – российские служилые люди. «Астраханцы» - из гарнизона Астрахани. Не исключено, что какая-то часть волжских и яицких казаков принимала участие, но не составляла основную силу.

Далее, в имеющихся источниках содержатся смутные и отрывочные упоминания о каких-то атаках казаками Сарайчика в 1578 и 1580 гг.

Весной 1581 г. начинается открытая война казаков с Волги и Яика с ногайцами. Это не была полностью самостоятельная инициатива вольных казаков. Иван Грозный прямо заявил весной 1581 г. ногайскому мурзе Урусу: «… повелим и вас самих воевать казакам же Астраханским и Волжским, и Донским, и Казанским, и Мещерским.. нам уже нынче казаков своих унять не мочно».

Все обстоятельства взятия казаками Сарайчика пока остаются не проясненными. Существуют косвенные подтверждения того, что сначала, ранней весной 1581 г. казачье войско разорило окрестности Сарайчика. Затем, в конце июня того же года, воспользовавшись отсутствием основных сил ногаев, казаки атаманов Богдана Барабоши, Ивана Кольцо, Мити Бритоусова и Федора Юрьева внезапным штурмом захватили город.

В казахской историографии принято преувеличивать масштабы людских жертв и разрушений в Сарайчике, в когда-то обширном и цветущем городе еле теплилась жизнь. Польский историк Матвей Меховский в 1517 г. называет Сарайчик «замком», что представляется достаточно исчерпывающей характеристикой типа поселения. «Единственным примечательным местом города была тюрьма, (и) кладбище...»

В послании царя астраханскому воеводе П.Федорову 27 сентября 1581 г. содержится одно из первых известных упоминаний о яицких казаках. В ней говорилось: «... воровать на Сарайчик приходили беглые казаки, которые от нас живут на Тереке, на море, на Яике и на Волге.»

Так что хронологическое соотнесение разорения гробницы Измаила в 1577 г. и штурма Сарайчика яицкими казаками в 1581 г. – неправомерно. О разрушении казаками могилы Касыма – никаких достоверных данных также нет. Это лишь гипотеза и выдавать ее за доказанный факт – нарушать элементарные научные принципы.

О работе Султанова и Кляшторного в целом.

Кляшторный и Султанов – известные историки. Но они не занимались подробно "Ногайскими делами".

Я дам позже некоторые соображения по этой их работе.

Уважаемые коллеги!

Не сокращайте, пожалуйста, мой ник до сочетания УК.

В России самое распространенная расшифровка УК - Уголовный кодекс.

Конечно, можно вспомнить пословицу следователей - "То, что вы на свободе, не ваша заслуга, а наша недоработка" :lol:

Мой ник реально отражает мое происхождение. Не думаю, что он чем-то хуже, или лучше других ников - производных от названий этносов, племен и родов.

Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это исторически ногаско-казахская земля. Я давал ссылку на Рузбихана. Да и все обсуждение это подтверждает.

Замечательный термин "ногайско-казахская земля".

Я вот тоже хочу ввести термин "русско-украинский". Да украинцы, почему-то, категорически против... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Булату

Не согласен. Пусть никто не надеется, что ему плохое сойдёт с рук, от меня уж это точно. Ему на пользу пойдёт Челеду не переживайте, впредь будет знать, что за всё нужно отвечать, за слова тоже.

тем не менее это не повод хамить. "Психопату Найману"

Я читал ваш спор, может что упустил, тема длинная. В этой ветке обсуждалось что ногаи воевали с казахами за Яик. Башкиры дальше Яика казахов тоже не пускали.

ногаи и казахи владели Яиком ещё до прихода казаков. Насчёт башкир прошу ссылочку. Казаки пришли позднее. Их притязания на первенство необоснованы, хотя конечно гнать их никто не собирается.

Насколько я знаю Яик и Прикаспий до нашествия чингисидов земля кипчаков (общих предков: башкир, татар, казахов, ногаев и уральских казаков в том числе)...

Насчет первых четырех народов ничего против не имею. Яицкие казаки не являются потомками кыпчаков, по крайней мере прямыми.

И уж конечно сей тезис

А Уральск, Гурьев и другие западноказахстанские регионы это исторически казачья земля с 16 века минимум, казахской она стала при Сталине...

мягко говоря, не верен и похож на провокацию и подливание масла в огонь, о чем Вам уже было сказано.

По албанам инфо. срочно нужна, а то книга выйдет в печать, там этноним 'албан' трактуется как 'высокие', чтобы потом не говорили что другие мнения не учли...

А что за книга? За Вашим авторством?

Уральский казак

К сожалению, о казачестве сейчас модно писать псевдоисторикам, которые, поддаваясь тем же искушениям, что и некоторые мои оппоненты, выводят складывание казаков чуть ли не "от скифов или этрусков"

Хех, я заметил. Приятно, что с Вашей стороны таких бредней не слышно. Как Вам Карпов "Уральцы", мне очень понравилась эта книга.?

Цитируемая Вами фраза Султанова и Кляшторного - «Кадырали бек живя в то время со своим патроном в России не знал или не захотел поведать об этом акте вандализма» просто «перл» бездоказательности. Значит, про разорение мавзолея казахского хана Касыма Кадырали пишет и не боится русских, а про Джучидов - скрывает.

Это - "перл" Вашей невнимательности. Кадыргали ничего не пишет о разорении мавзолея Касыма, а пишет лишь о том, что он там был похоронен.

А откуда Султанову и Кляшторному известно, что «хотел» поведать Кадырали? Может, все-таки, не было в Сарайчике упомянутых Вами Джучидов, вот и не писал о них Кадырали?

Про других джучидов речь вообще не шла у Кадыргали-бека, Вы читать умеете? Про джучидов пишут авторы книги.

О погребении казахского хана Касыма – имеются лишь косвенные, легендарные и более поздние свидетельства.

Кадыргали Джалаир весьма компетентный источник, т.к. "я служу Ураз-Мухаммеду, так же как мои предки служили его предкам" (Джалаир) и ему ли не знать где был похоронен Касым?

О разрушении казаками могилы Касыма – никаких достоверных данных также нет. Это лишь гипотеза и выдавать ее за доказанный факт – означает заниматься фальсификацией истории.

Авторы не утвердают, что казаки специально искали могилу казахского хана, чтобы её разорить, но если могилы были разорены, то и мавзолею Касыма скорее всего не поздоровилось бы.

Вы же строите свою "защиту" на выдуманном тезисе о том, что авторы утверждают о разорении именно могилы Касыма, между тем как авторы пишут:

«По данным автора начал 17 в. Кадыргали-бека, Касим-хан скончался в г. Сарайчуке; "там и поныне находится его гробница" Последнее утверждение требует, однако комментария. Город в долине реки Яик(Урал) Сарайчук действительно имел значение для Джучидов... там похоронены золотоордынские ханы Менгу-Тимур, Токтагу, Джанибек. Однако около 1580 г. город этот был захвачен и разрушен до основания русскими казаками, причем были извлечены даже мертвецы из могил. Кадырали бек живя в то время со своим патроном в России не знал или не захотел поведать об этом акте вандализма.»

О работе Султанова и Кляшторного в целом.

Кляшторный и Султанов – известные историки. Судя по всему, эту работу они написали под сильным политическим давлением, для обоснования определенных исторических мифов по заказу руководства современного Казахстана.

Долго думали? Кто и как смог надавить на российских историков в начале 90-х годов? Авторы пользуются заслуженной репутацией объективных и добросовестных специалистов и не Вам судить об их компетентности. Вы прочитали хотя бы одну книгу каждого из авторов?

Не буду касаться всех уязвимых мест – это потребует целой статьи. Упомяну лишь, например, что усуни объявлены тюрками и прямыми предками казахов

Очень непорядочно себя ведете, Уральский Казак. Вы видимо не читали книгу, а сочиняете не весть что.

«Непосредственными продолжателями сакских традиций были в первые века н.э., усуни в Семиречье и царство Канг(Кангюй) в присырдарьинских оазисах и западной части Семиречья.»

(«Летопись трех тысячелетий» с. 48)

Авторы не объявляли усуней тюрками и уж тем более прямыми предками казахов.

Впрочем, учитывая, что почти все племена Старшего жуза носили собирательное название уйсын, имеет место определенная преемственность, но, конечно, не прямая.

Замечательный термин "ногайско-казахская земля".

Я вот тоже хочу ввести термин "русско-украинский". Да украинцы, почему-то, категорически против...

А вот ногайцы не против. ;) Я лишь хотел подчеркнуть, что это земля, ногайцев, казахов и их предков и привел немало фактов в пользу этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...