Admin Rust Опубликовано 6 октября, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 6 октября, 2021 Про Манаса в "МаТ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 6 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2021 В 05.10.2021 в 18:56, АксКерБорж сказал: Почитайте на Востлите комментарии к "Маджму ат'Таварих", там даны пояснения что такое Артыш, кто такие калмаки, кто такой Гурхан Кара-хитай и другое: http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Ahsikendi/primtext.phtml Комментарии, выгодные АКБ обязательно надо читать!!! Комментарии, невыгодные АКБ - личное мнение переводчика 19-20 века, никакого отношения к источнику не имеющее... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 6 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2021 В 02.10.2021 в 20:12, АксКерБорж сказал: Выступив из Артыша, [Гурхан] направился на Узгенд". В 05.10.2021 в 18:56, АксКерБорж сказал: Артыш это не кишлак около Кашгара, а река Иртыш. Выступив из реки Иртыш, [Гурхан] направился на Узгенд... Так понимать Ваши комментарии??? Может Вам пора серое вещество задействовать? А то только карие глазки используете... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2021 13 часов назад, buba-suba сказал: Комментарии, выгодные АКБ обязательно надо читать!!! Комментарии, невыгодные АКБ - личное мнение переводчика 19-20 века, никакого отношения к источнику не имеющее... Выступив из реки Иртыш, [Гурхан] направился на Узгенд... Так понимать Ваши комментарии??? Бедный Василий, впал в истерику. 13 часов назад, buba-suba сказал: Может Вам пора серое вещество задействовать? А то только карие глазки используете... Хех, высокого мнения о себе, считает себя вумным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2021 22 часа назад, Rust сказал: Читали сами "Маджму ат-Таварих"? Комментариями тычете - сами их читаете? Это местность рядом с Кашгаром вообще-то. 10. Артыш — река и местность в Восточном Туркестане. Но вы же про село (кишлак) Артыш перед этим писали, теперь уже река? )) Река Иртыш и течет в условном Восточном Туркестане (тот отрезок, что именуется Черным). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 7 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2021 10 часов назад, АксКерБорж сказал: Хех, высокого мнения о себе, считает себя вумным. А то как же? Обязательно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 октября, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 8 октября, 2021 В 07.10.2021 в 12:15, АксКерБорж сказал: Но вы же про село (кишлак) Артыш перед этим писали, теперь уже река? )) Река Иртыш и течет в условном Восточном Туркестане (тот отрезок, что именуется Черным). Я писал про село\местность с этим именем, есть там значит и река Артуш. И это не Черный Иртыш, который вы пытаетесь туда впихнуть. Прочитайте наконец Маджму ат-Таварих, чтобы потом не попадать впросак с глупыми репликами про отсутствия там Манаса или Тохтамыша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2021 15 часов назад, Rust сказал: Я писал про село\местность с этим именем, есть там значит и река Артуш. И это не Черный Иртыш, который вы пытаетесь туда впихнуть. Прочитайте наконец Маджму ат-Таварих, чтобы потом не попадать впросак с глупыми репликами про отсутствия там Манаса или Тохтамыша. Я кажется понял вас. Вы наверно считаете, что если в "Маджму ат-Таварих", "Тарих-и Кашгар" и в других близких источниках говорится о кыргызах, то значит и упоминаемые события и топонимика должны быть кыргызскими или хотя бы соседними, типа кашгарскими минимум? Я не согласен с вами и ниже укажу почему. Касательно упоминания Манаса или Тохтамыша все предельно понятно, что в данных источниках упоминаются события совершенно разных эпох, от 12 века до 18 века (Чингизхан, татарские племена, кара-китаи, Гур-хан, кыргызы, казахи, могулы и пр.), в том числе легендарного характера (эпизоды про Манаса и другое). А не согласен я с вами вот почему. Потому что по другим источникам Елюй-Даши (гурхан) пришел из Чина сперва в район Беш-Балыка. Да и в этих самых источниках говорится, что меркитский Токта-бек бежал к найманскому Кушлук-хану на Артыш, на которых потом напал Чингизхан, и что там же на Артыше жили лесные ойраты. Понятно же, что речь идет не кашгарском селе Артыш, а о реке Иртыш. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 9 октября, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 9 октября, 2021 1 час назад, АксКерБорж сказал: Я кажется понял вас. Вы наверно считаете, что если в "Маджму ат-Таварих", "Тарих-и Кашгар" и в других близких источниках говорится о кыргызах, то значит и упоминаемые события и топонимика должны быть кыргызскими или хотя бы соседними, типа кашгарскими минимум? Я не согласен с вами и ниже укажу почему. Касательно упоминания Манаса или Тохтамыша все предельно понятно, что в данных источниках упоминаются события совершенно разных эпох, от 12 века до 18 века (Чингизхан, татарские племена, кара-китаи, Гур-хан, кыргызы, казахи, могулы и пр.), в том числе легендарного характера (эпизоды про Манаса и другое). А не согласен я с вами вот почему. Потому что по другим источникам Елюй-Даши (гурхан) пришел из Чина сперва в район Беш-Балыка. Да и в этих самых источниках говорится, что меркитский Токта-бек бежал к найманскому Кушлук-хану на Артыш, на которых потом напал Чингизхан, и что там же на Артыше жили лесные ойраты. Понятно же, что речь идет не кашгарском селе Артыш, а о реке Иртыш. Что за бред про кыргызские этнонимы? Кыргызы здесь при чем? Артуш это не кыргызский этноним. В данном конкретном источники МаТ присутствуют анахронизмы, когда в одни события вплетены представители разных эпох, это надеюсь понятно? В ОДНИХ СОБЫТИЯХ упоминаются к примеру Тохтамыш и хорезмшах. Прочитать источник удосужитесь, прежде чем писать здесь бред про события от 12 до 18 века? Вот текст МаТ который есть на весьма бестолковом в плане навигации сайте востлит: Цитата Гурхан Кара-хитай, выступив из Мачина, прибыл к Артышу 10, с калмаком 11 на Иссык-Куль послал человека, другого [посланца] отправил в Камул. Из Камула пришел Чинга Хитай с 200-тысячным войском, от Озера 12 — Ильман Калмак с 40 тысячами калмаков. У Гурхана набралось 400 тысяч войска. Выступив из Артыша, [Гурхан] направился на Узгенд. Через сколько-то дней [он] достиг Узгенда. Камар-бек, который был в Узгенде правителем 13, вышел, построил боевые ряды и вступил в битву. [Но] сил не хватило; ушел Камар-бек в Минг-Джубу. Гурхан, учинив в Узгенде поголовное избиение и разрушив [его], двинулся на Минг-Джубу и захватил ее, оттуда пошел на Андуган, овладев им, направился на Касан. /стр. 37/ В Касане правителем был Дува-хан из чагатайских ханов 14. Гурхан достиг Касана; Дува-хан один день сражался, [больше] не хватило сил, бежал в Ташкент. Гурхан вступил в Касан и овладел им. Иссык-Куль, Узген, Мин-Джуба, Касан - это местности весьма далекие от Павлодарской области/Иртыша. Сноска переводчиков очень точная: Артыш - это река и местность в Вост. Туркестане, рядом с Кашгаром. Так что придумывать здесь ничего не надо, все понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 9 октября, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 9 октября, 2021 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Потому что по другим источникам Елюй-Даши (гурхан) пришел из Чина сперва в район Беш-Балыка. По другим источникам Елюй Даши ушел в Монголию, где захватил конские стада бывш. Ляо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2021 26 минут назад, Rust сказал: В данном конкретном источники МаТ присутствуют анахронизмы, когда в одни события вплетены представители разных эпох, это надеюсь понятно? Я об этом же. 26 минут назад, Rust сказал: Прочитать источник удосужитесь, прежде чем писать здесь бред про события от 12 до 18 века? Вот текст МаТ который есть на весьма бестолковом в плане навигации сайте востлит: Давно читал. 27 минут назад, Rust сказал: Иссык-Куль, Узген, Мин-Джуба, Касан - это местности весьма далекие от Павлодарской области/Иртыша Вы кажется нервничаете? )) Раз опять упомянули маршрут Павлодар - Томск. )) 28 минут назад, Rust сказал: Сноска переводчиков очень точная: Артыш - это река и местность в Вост. Туркестане, рядом с Кашгаром. Так что придумывать здесь ничего не надо, все понятно. В сноске нет слов про Кашгар. Выходит по вашему Елюй Даши из Чина пришел в местность Артыш в Кашгаре, а не в район Беш-Балыка недалеко от Иртыша? По тексту "Ляо ши" я понял, что Елюй Даши из Чина пошел на запад пройдя земли уйгуров и далее в Среднюю Азию: "... На следующий год, во вторую луну, в день Цзя-у принесли Небу, Земле и предкам в жертву черного быка и белую лошадь, [после этого Даши] поднял войско в поход на запад. Перед походом Даши направил уйгурскому вану Билеге (Бильге) послание. ... Ныне я намереваюсь достигнуть на западе [государство] Даши и выбрал путь через Ваше государство". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2021 52 минуты назад, Rust сказал: По другим источникам Елюй Даши ушел в Монголию, где захватил конские стада бывш. Ляо. "Ляо ши": "... двигаясь на запад, [Даши] достиг города Кэтунь". "... [после этого Даши] поднял войско в поход на запад". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2021 2 часа назад, Rust сказал: По другим источникам Елюй Даши ушел в Монголию, где захватил конские стада бывш. Ляо. Ув. Рустам, я давно заметил, что касательно маршрута Елюй Даши у вас всегда генеральной линией выступает примерный маршрут "Китай - Монголия/Орхон - верховья Енисея/кыргызы - Алтай" и далее на запад - Семиречье, Кашгар, Кыргызстан и затем Средняя Азия". Поэтому в теме "Хэдун-Кэдун-Кэтунь-ХатунСыны" одноименную крепость-город вы также размещаете в центральной части современной Монголии, на Орхоне. Я прав? (кстати такой маршрут представляют многие, если не все) Давайте сравним 3 разных, независимых друг от друга источника с примерным описанием пути Елюй Даши. В них посещение современной Монголии, Орхона и Саян вроде не упоминается. По смыслу текстов Елюй Даши двигался из Северного Китая на северо-запад, в область, которая сейчас называется Восточный Туркестан, в сторону прохода в горах, чтобы попасть в Семиречье и дальше в Среднюю Азию (собственно как и все другие путники). И также по смыслу текстов он собрал огромное войско именно там, а не в Халхе. 1) "Маджму ат-Таварих": "... Гурхан Кара-хитай, выступив из Мачина, прибыл к Артышу, с калмаком на Иссык-Куль послал человека, другого [посланца] отправил в Камул. Из Камула пришел Чинга Хитай с 200-тысячным войском, от Озера - Ильман Калмак с 40 тысячами калмаков. У Гурхана набралось 400 тысяч войска". 2) "Ляо ши": "... Двигаясь на запад, Даши достиг города Кэтунь. Встали лагерем в Бэйтиндухуфу. [Там] состоялся курултай представителей семи округов — Вэйу, Чундэ, Хуйфань, Синь, Далинь, Цзыхэ, То и восемнадцати племен - дахуан шивэй, дила, ванцзила, чацзила, еси, бигудэ, нила, талакуай, тамили, миэрцзи, хэчжу, угули, цзубу, пусувань тангу, хумусы, сиди, цзюэрби. Ван (князь) [Даши] выступил перед ними с речью. ... После чего Даши получил более десяти тысяч опытных воинов". 3) Рашид ад-Дин: "... один из влиятельных эмиров Кара-Хитая, по имени Туси Тайфу, бежал оттуда из Кара-Хитая и вступил в области киргизов, уйгуров и Туркестана. Он был умным и весьма даровитым человеком. Надлежащим порядком он собрал у себя из тех пределов отряд и овладел всею областью Туркестана... В силу этого его прозвище стало гур-хан, т.е. великий государь. Это событие произошло в месяцы годов 1128-1129 гг. В силу этого его прозвище стало гур-хан, т.е. великий государь". И наконец текст из книги Л.Н. Гуимлева: "… В 1129 г. Елюй Даши увел из крепости Хотунь тех киданьских воинов, которые остались ему верны. С ним ушло около 40 тыс. всадников... Достигнув города Бишбалыка [88] (в Южной Джунгарии), Даши подсчитал свои силы. К нему примкнули главы семи оседлых областей Притяньшанья, очевидно уйгурских, и вожди восемнадцати племен.Состав последних крайне примечателен.... онгираты, джаджираты, йисуты, нирун, таргутай, тамгалык, меркиты, хушины; потом уже известные нам цзубу и тангуты". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 9 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2021 36 минут назад, АксКерБорж сказал: Ув. Рустам, я давно заметил, что касательно маршрута Елюй Даши у вас всегда генеральной линией выступает примерный маршрут "Китай - Монголия/Орхон - верховья Енисея/кыргызы - Алтай" и далее на запад - Семиречье, Кашгар, Кыргызстан и затем Средняя Азия". Поэтому в теме "Хэдун-Кэдун-Кэтунь-ХатунСыны" одноименную крепость-город вы также размещаете в центральной части современной Монголии, на Орхоне. Я прав? (кстати такой маршрут представляют многие, если не все) Давайте сравним 3 разных, независимых друг от друга источника с примерным описанием пути Елюй Даши. В них посещение современной Монголии, Орхона и Саян вроде не упоминается. По смыслу текстов Елюй Даши двигался из Северного Китая на северо-запад, в область, которая сейчас называется Восточный Туркестан, в сторону прохода в горах, чтобы попасть в Семиречье и дальше в Среднюю Азию (собственно как и все другие путники). И также по смыслу текстов он собрал огромное войско именно там, а не в Халхе. 1) "Маджму ат-Таварих": "... Гурхан Кара-хитай, выступив из Мачина, прибыл к Артышу, с калмаком на Иссык-Куль послал человека, другого [посланца] отправил в Камул. Из Камула пришел Чинга Хитай с 200-тысячным войском, от Озера - Ильман Калмак с 40 тысячами калмаков. У Гурхана набралось 400 тысяч войска". 2) "Ляо ши": "... Двигаясь на запад, Даши достиг города Кэтунь. Встали лагерем в Бэйтиндухуфу. [Там] состоялся курултай представителей семи округов — Вэйу, Чундэ, Хуйфань, Синь, Далинь, Цзыхэ, То и восемнадцати племен - дахуан шивэй, дила, ванцзила, чацзила, еси, бигудэ, нила, талакуай, тамили, миэрцзи, хэчжу, угули, цзубу, пусувань тангу, хумусы, сиди, цзюэрби. Ван (князь) [Даши] выступил перед ними с речью. ... После чего Даши получил более десяти тысяч опытных воинов". 3) Рашид ад-Дин: "... один из влиятельных эмиров Кара-Хитая, по имени Туси Тайфу, бежал оттуда из Кара-Хитая и вступил в области киргизов, уйгуров и Туркестана. Он был умным и весьма даровитым человеком. Надлежащим порядком он собрал у себя из тех пределов отряд и овладел всею областью Туркестана... В силу этого его прозвище стало гур-хан, т.е. великий государь. Это событие произошло в месяцы годов 1128-1129 гг. В силу этого его прозвище стало гур-хан, т.е. великий государь". И наконец текст из книги Л.Н. Гуимлева: "… В 1129 г. Елюй Даши увел из крепости Хотунь тех киданьских воинов, которые остались ему верны. С ним ушло около 40 тыс. всадников... Достигнув города Бишбалыка [88] (в Южной Джунгарии), Даши подсчитал свои силы. К нему примкнули главы семи оседлых областей Притяньшанья, очевидно уйгурских, и вожди восемнадцати племен.Состав последних крайне примечателен.... онгираты, джаджираты, йисуты, нирун, таргутай, тамгалык, меркиты, хушины; потом уже известные нам цзубу и тангуты". Во времена Ляо , были уже калмаки ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2021 В 09.10.2021 в 12:59, ARS сказал: Во времена Ляо , были уже калмаки ? В силу того, что "Маджму ат-Таварих" это труд 16 века, то в нем есть понятия как 16 века, так и анахронизмы. По крайней мере комментатор (ссылку я давал выше) объясняет термин "калмаки" как народ гур-хана Елюй даши, то есть неверных, враждебных мусульманам народ. Для тебя фанатичного мусульманина я ведь тоже калмак, как ты называл меня в теме Ислам и тюрки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 10 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2021 1 час назад, АксКерБорж сказал: В силу того, что "Маджму ат-Таварих" это труд 16 века, то в нем есть понятия как 16 века, так и анахронизмы. По крайней мере комментатор (ссылку я давал выше) объясняет термин "калмаки" как народ гур-хана Елюй даши, то есть неверных, враждебных мусульманам народ. Для тебя фанатичного мусульманина я ведь тоже калмак, как ты называл меня в теме Ислам и тюрки. Теперь становится для меня ясным , откуда корни термина калмак Полагаю , шатосцы которые не переселились в страну Дадань , переселевшиеся шатосцы прозвали тех кто остался , калмак , думаю это ваши предки 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 10 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2021 В 09.10.2021 в 14:23, АксКерБорж сказал: В них посещение современной Монголии, Орхона и Саян вроде не упоминается. Елюй Даши был у онгутов, а это северней Стены, Монголия (Внутренняя). И дальше двигался северней Стены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2021 14 часов назад, buba-suba сказал: Елюй Даши был у онгутов, а это северней Стены, Монголия (Внутренняя). И дальше двигался северней Стены. В первый раз с вами согласен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2021 Едем дальше по сабжу? Рашид ад-Дин о родном языке Чингизхана: "… Когда ему было одиннадцать лет (АКБ: Чаган из племени тангут), Чингиз-хан, усыновив, его воспитал и называл его также пятым сыном. Улаг [средства передвижения], шусун [продовольствие], аргамчи [веревки] и прочее он получал от этой тысячи". Как всегда даю сравнения. Тюркский язык: Аш, ас – еда, продовольствие Сусун (сусын) – напитки Ашсусун - продовольствие Аркан (аркамчи) – веревки, плетенные из конских волос Монгольский язык - неподходящие слова и значения: Хүнс, хоол хүнс - продовольствие Бугуйл – аркан ("аргамж", вероятно, тюркизм) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 22 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2021 13 часов назад, АксКерБорж сказал: Бугуйл – аркан Зачем Вам аркан, ведь есть веревка - аргамжа. Средства передвижения [улаг] - ХYЛЭГ - в казахском не нашлось? Это подтасовка фактов с Вашей стороны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2021 37 минут назад, buba-suba сказал: Средства передвижения [улаг] - ХYЛЭГ - в казахском не нашлось? Это подтасовка фактов с Вашей стороны. Не спеши крикнуть хоп, пока не перепрыгнешь. Бурятский "хүлэг" и халхаский "хөлөг" (транспорт, средство передвижения) это заимствованное тюркское слово "көлүк" (транспорт, средство передвижения). Древнетюркский словарь: "көл" - запрягать. "көлüк" - 1. вьючное животное; 2. повозка. Между рашидовским "улаг" и тюркским "көлүк" большая фонетическая разница, поэтому я не стал приводить его в пример. Возможно в оригинальном написании и "күләг", но я не уверен, но если это так, то вы хорошо помогли мне. Получается, что только в одном этом эпизоде в языке Чингизхана летописцем указано целых 3 оригинальных слова и все они тюркские - күләг, шусун, аргамчи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 22 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2021 15 минут назад, АксКерБорж сказал: Между рашидовским "улаг" и тюркским "көлүк" большая фонетическая разница, поэтому я не стал приводить его в пример. Тюркский термин "көлүк" гораздо дальше от РАДовского "улаг" чем бурятский термин "хүлэг". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2021 17 минут назад, buba-suba сказал: Тюркский термин "көлүк" гораздо дальше от РАДовского "улаг" чем бурятский термин "хүлэг". Вы по ходу не поняли меня? Повторюсь, у бурятов и халха это тюркизм. А значит у Рашид ад-Дина это тоже тюркский термин. Единственно не ясный вопрос как слово написано в оригинале, ведь летопись на фарси и она не всегда передает тюркские специфические звуки. Поэтому я и предположил, что "улаг" в русском переводе, вероятно, в оригинале летописи могло быть написанным как "küläg" (как в ДТС). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 октября, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 22 октября, 2021 14 часов назад, АксКерБорж сказал: "… Когда ему было одиннадцать лет (АКБ: Чаган из племени тангут), Чингиз-хан, усыновив, его воспитал и называл его также пятым сыном. Улаг [средства передвижения], шусун [продовольствие], аргамчи [веревки] и прочее он получал от этой тысячи". шусун - продовольствие. Цитата ШҮҮС(ЭН) 2) харчи, пища; довольствие, кормовые, суточные; рацион, провиант; улаа шүүс хорш. подводы и довольствие, для едущих в командировку; улаа шүүс хэрэглэх тамга дарсан бичиг өгөх выдавать мандат с печатью на право пользования подводами и довольствием; шүүс идэх брать продовольствие; Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2021 6 минут назад, Rust сказал: шүүс(эн) - харчи, пища Наше с вами слово (суусун, сусун) ясно этимологизируется. А вот как этимолгизируется монгольское "шүүс"? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться