Перейти к содержанию
АксКерБорж

Многотысячные сезонные меридиональные кочевки казахских родо-племен «ЮГ - СЕВЕР» - правда или вымысел?

Рекомендуемые сообщения

  В 28.03.2020 в 04:28, buba-suba сказал:

Попробуйте прочитать следующее предложение после подчеркнутого, где Гейнц указывает на движение несколько дней подряд. Это переход с зимнего пастбища на летнее (или наоборот). 

Показать  

 

Вы его неверно поняли. Гейнц пишет о тех отрезках пути, когда встречаются  (не всем родам) пустынные и безводные степи.

Все верно, о какой недельной остановке, пастьбе скота и привольной жизни можно вести речь, если на таких участках нет трав и водопоев?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 28.03.2020 в 06:57, АксКерБорж сказал:

 

Вы его неверно поняли. Гейнц пишет о тех отрезках пути, когда встречаются  (не всем родам) пустынные и безводные степи.

Все верно, о какой недельной остановке, пастьбе скота и привольной жизни можно вести речь, если на таких участках нет трав и водопоев?

 

Показать  

Тогда зачем заходить на такие участки, где нет ни травы ни водопоев, тем более на несколько дней пути?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 27.03.2020 в 15:36, buba-suba сказал:

При передвижениях по пустынным и безводным степям

Показать  

даже пустынные и безводные степи в определенное время года получают влагу, и природа, пусть даже на короткий срок, оживает... иначе это уже не считалось бы степью. Именно это время и использовалось при переходе с зимних пастбищ на летние и наоборот.

Кроме того, существует цикличность увлажнения степи в обозримом историческом времени, что установлено при анализе почв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 28.03.2020 в 14:09, buba-suba сказал:

Тогда зачем заходить на такие участки, где нет ни травы ни водопоев, тем более на несколько дней пути?  

Показать  

 

Не знаю, не кочевал вместе с ними. :) Могу лишь предположить, что такие участки располагались на маршруте кочевок некоторых родов или аулов, думаю поэтому их не обходили, чтобы не заходить на земли других родов, аулов, а старались их быстрее пройти. Не вижу в этом никакой проблемы.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 28.03.2020 в 22:37, АксКерБорж сказал:

Не знаю, не кочевал вместе с ними. :) Могу лишь предположить, что такие участки располагались на маршруте кочевок некоторых родов или аулов, думаю поэтому их не обходили, чтобы не заходить на земли других родов, аулов, а старались их быстрее пройти. Не вижу в этом никакой проблемы.

Показать  

Попробуйте привести пример маршрута кочевок какого-нибудь рода, где несколько дней подряд приходится преодолевать пустынные местности (где мало травы и нет водопоев). Или Вы вообще не в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 28.03.2020 в 17:36, Карай сказал:

даже пустынные и безводные степи в определенное время года получают влагу, и природа, пусть даже на короткий срок, оживает... иначе это уже не считалось бы степью. Именно это время и использовалось при переходе с зимних пастбищ на летние и наоборот.

Кроме того, существует цикличность увлажнения степи в обозримом историческом времени, что установлено при анализе почв.

Показать  

Я то знаю, вопрос предназначался оппоненту с не совсем верной трактовкой кочевого образа жизни. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.03.2020 в 03:17, buba-suba сказал:

Я то знаю, вопрос предназначался оппоненту с не совсем верной трактовкой кочевого образа жизни. 

Показать  

 

Вы у нас специалист по вопросу кочевого образа жизни? 

 

  В 29.03.2020 в 03:10, buba-suba сказал:

Попробуйте привести пример маршрута кочевок какого-нибудь рода, где несколько дней подряд приходится преодолевать пустынные местности (где мало травы и нет водопоев). Или Вы вообще не в курсе?

Показать  

 

Если таковые участки и были, то имхо приблизительно только в юго-западных районах Казахстана или в центральных, а значит такие участки проходили в пути кочевания только тамошние местные роды, аулы. В остальных районах Казахстана этого имхо не было.

Поэтому не зацикливайтесь на небольших бесплодных отрезках кочевых маршрутов некоторых родов. Это никак не отражается на заданности темы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.03.2020 в 05:59, АксКерБорж сказал:

Вы у нас специалист по вопросу кочевого образа жизни? 

Если таковые участки и были, то имхо приблизительно только в юго-западных районах Казахстана или в центральных, а значит такие участки проходили в пути кочевания только тамошние местные роды, аулы. В остальных районах Казахстана этого имхо не было.

Поэтому не зацикливайтесь на небольших бесплодных отрезках кочевых маршрутов некоторых родов. Это никак не отражается на заданности темы.

Показать  

Тема (Ваша версия) в основном верная, но некоторые нюансы истолкованы неправильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.03.2020 в 11:27, buba-suba сказал:

некоторые нюансы истолкованы неправильно. 

Показать  

 

Спасибо. -_-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.03.2020 в 11:27, buba-suba сказал:

Тема (Ваша версия) в основном верная, но некоторые нюансы истолкованы неправильно. 

Показать  

Лучше прочитайте очевидца Мусу Шорманова, у него все предельно ясно написано, зачем Вам пересказ пересказа от АКБ (Гейнц записал Шорманова, АКБ пересказывает Гейнца). 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.03.2020 в 15:03, Almaty сказал:

Лучше прочитайте очевидца Мусу Шорманова, у него все предельно ясно написано, зачем Вам пересказ пересказа от АКБ (Гейнц записал Шорманова, АКБ пересказывает Гейнца). 

Показать  

 

Дядя, если ты не знал, то Муса Чорманов не очевидец, а наш местный, житель Павлодарского уезда. Он старший брат матери Чокана Валиханова.

Все что он записал по этнографии, как правило, принадлежит Г.Н. Потанину, тоже нашему земляку.

А Гейнц, если ты не знал, много с кем встречался в Киргиз-Кайсацкой степи (не только в наших краях) в своей экспедиции 1865 года. Утверждать, что его труд "Киргизъ-Кайсаки" написан со слов Чорманова это бред человека без справки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 03:42, АксКерБорж сказал:

Дядя, если ты не знал, то Муса Чорманов не очевидец, а наш местный, житель Павлодарского уезда. Он старший брат матери Чокана Валиханова.

Показать  

Значит местный житель не может быть очевидцем? Какими познаниями еще удивишь? 

Если бы ты хоть чуть чуть перестал врать, то понял бы что все вопросы по "кочевкам" Гейнц записал со слов Шорманова.  Но тебе не выгодно цитировать Шорманова, ибо вскроется вся твоя ложь, как в случае с казы в оболочке или того же круглого курта. :lol: 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:03, Almaty сказал:

ибо вскроется вся твоя ложь, как в случае с казы в оболочке или того же круглого курта. :lol: 

Показать  

 

Любимые тобой с детства бабушкины казы в оболочке и соленый курт в шариках это ваши традиции, у нас их в помине нет, не надо навязывать другим незнакомые им вещи, у нас есть свои традиционные деликатесы. 

И вообще эта тема не про твои местные вкусняшки, а про миф про кочевки с юга на север и поголовное смешение скота, кочевок, родо-племен и людей.

 

  В 30.03.2020 в 10:03, Almaty сказал:

Значит местный житель не может быть очевидцем? Какими познаниями еще удивишь?  Если бы ты хоть чуть чуть перестал врать, то понял бы что все вопросы по "кочевкам" Гейнц записал со слов Шорманова.  Но тебе не выгодно цитировать Шорманова

Показать  

 

Слава Аллаху что ты не пошел по стезе историка и твой диплом оказался у шкафчике. Еще раз, тьфу, тьфу, тьфу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:15, АксКерБорж сказал:

Любимые тобой с детства бабушкины казы в оболочке и соленый курт в шариках это ваши традиции, у нас их в помине нет, не надо навязывать другим незнакомые им вещи, у нас есть свои традиционные деликатесы.

Показать  

Значит Щорманов твой земляк, обманщик?

П.С. Каждый юзер этого форума хорошо знает что это ты  самый настоящий обманщик!

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:15, АксКерБорж сказал:

Слава Аллаху что ты не пошел по стезе историка и твой диплом оказался у шкафчике. Еще раз, тьфу, тьфу, тьфу.

Показать  

Вот в таких мелочах и кроется истина, но тебя же это не волнует, тебе все равно как наврать. Гейнц все свои труды по "кочевкам казахов" записал со слов Шорманова. И хоть ты тресни от ненависти к правде, но от этого никуда не денешься. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:30, Almaty сказал:

Значит Щорманов твой земляк, обманщик?

П.С. Каждый юзер этого форума хорошо знает что это ты  самый настоящий обманщик!

Вот в таких мелочах и кроется истина, но тебя же это не волнует, тебе все равно как наврать. Гейнц все свои труды по "кочевкам казахов" записал со слов Шорманова. И хоть ты тресни от ненависти к правде, но от этого никуда не денешься. 

Показать  

 

Ты же сам признался, что по диплому (историка) ты не проработал ни дня?

В таком случае можно я буду называть тебя чормановедом? У тебя неплохо получается такая роль. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:41, АксКерБорж сказал:

 

Ты же сам признался, что по диплому (историка) ты не проработал ни дня?

В таком случае можно я буду называть тебя чормановедом? У тебя неплохо получается такая роль. :D

 

Показать  

Да мне все равно. Ты лучше скажи, почему ты идешь наперекор Чорманову и Маргулану? Чем тебе не нравиться копченое мясо, круглый курт, жая и казы в оболочке? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ, тяжело врать, да? :lol: Рано или поздно всё вранье вскроется, ты разве не знал об этом? И твоя не казахская национальность тоже!  Евреи этнически принадлежат тому этносу, откуда родом его мать, может у тебя АКБ мама еврейка? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:44, Almaty сказал:

Чем тебе не нравиться копченое мясо, круглый курт, жая и казы в оболочке? 

Показать  

 

Неужели у тебя вся жизнь зациклена на копченных колбасках и соленых шариках?

Как ни пост, как ни тема, так колбаски, да курт. Надоел ты, чормановед. Здесь тема совсем про другое.

 

  В 30.03.2020 в 10:47, Almaty сказал:

может у тебя АКБ мама еврейка? 

Показать  

 

Ты точно ...... даже без справки. Да простит меня ув. Рустам. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:49, АксКерБорж сказал:

Ты точно ...... даже без справки. Да простит меня ув. Рустам.

Показать  

Я просто не понимаю, как казах может ненавидеть казахов, поэтому и спрашиваю! 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:47, Almaty сказал:

твоя не казахская национальность тоже! 

Показать  

 

По моему, ты зашел сильно далеко увлекшись переходами на личность.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:58, АксКерБорж сказал:

 

По моему, ты зашел сильно далеко увлекшись переходами на личность.

 

Показать  

Ты по себе судишь? У тебя каждый юзер то не тот за кого  себя выдает, тот же Нурбек, или не той национальности Арсен к примеру.

Вот же бессовестный человек. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 10:47, Almaty сказал:

твоя не казахская национальность тоже! 

может у тебя АКБ мама еврейка? 

Показать  

 

Прошу принять меры уважаемого админа!

Этот цирк надо заканчивать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2020 в 11:18, АксКерБорж сказал:

 

Прошу принять меры уважаемого админа!

Этот цирк надо заканчивать.

 

Показать  

Что здесь такого? Я по твоему не имею права спрашивать про твою национальность? Это разве оскорбление? Или по твоим понятиям  только слово  НОВРУЗ является оскорблением?  Ты же сам Арсену через пост рассказываешь ему о его национальности! 

Повторюсь, какой же бессовестный юзер. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кочевании наши [алшын-шомекей] зимние находятся по рекам Сыр, Куван и Джаны, а некоторые аулы остаются в камышах у озера Аксакалбарбий. Летом, переходя к северу чрез пески Каракум и Тюгошкан, рассеиваемся мы по всей степи, прилегающей к левой стороне реки Иргиз до горы Карачетау.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1800-1820/Gaverdovskij_Ja_P/text6.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...