Перейти к содержанию
АксКерБорж

Многотысячные сезонные меридиональные кочевки казахских родо-племен «ЮГ - СЕВЕР» - правда или вымысел?

Рекомендуемые сообщения

 

Многотысячные сезонные меридиональные кочевки казахских родо-племен "ЮГ - СЕВЕР" (или "Южные предгорья - Северные степи")  - правда или вымысел?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не подлежит сомнению, что вопрос о сезонных кочевках (весенние, летние, осенние), их территориях, площадях, протяженностях и размежевании – это становый хребет в кочевом скотоводстве.

 

Испокон веков этот вопрос являлся самым насущным у скотоводческих тюрко-монгольских народов. Неурегулирование или нарушение данного вопроса порождало вынужденные миграции, военные столкновения и гибель людей.  

 

Поэтому четкое размежевание границ кочевок между родо-племенами испокон веков был табуальным, когда-то поделенные кочевки и их границы не подлежали пересмотру, изменению или самовольному захвату.

Имхо в исключительных случаях созывались межплеменные сеймы (курултаи), на которых решались спорные вопросы. В случае не разрешения спора мирным путем роды переходили к вооруженному решению споров.

 

Например, по рассказам дедов и по ценнейшим данным, оставленным нам талантливым чингизидом Алиханом Букейхановым о нашем крае, приблизительно в 18 – 19 вв. в северных районах Павлодарской области имели жесточайшие военные столкновения между кыпшакскими и керейскими родами за местные пастбища. Исход тех битв и узаконил поздние границы размежевания кочевок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А теперь с этой позиции взглянем и оценим существующую в казахской исторической науке теорию, что казахские родо-племена испокон веков вплоть до оседания на землю в 20 веке кочевали на тысячные расстояния по «мандайным» маршрутам «юг (зимовки) – север (летние пастбища»).

И что интересно, что все верят в это (и историки, и любители истории, и обыватели) и даже не пытаются оспорить!!! :o

 

Вот как это несуразно выглядит на карте (вертикальные линии это направления и дальность кочевок согласно принятой в науке трактовке):

image.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый конечно обратит внимание, что кроме маршрутов кочевок ваш покорный слуга на карту нанес ориентировочные этно-территориальные регионы, которые назвал примерными их историческими насельниками (главными местными родо-племенными группами).

Только просьба не терзать меня километровыми неточностями. -_-

 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все же, это правда или это вымысел?

(см: карту)

 

Если это правда, то как это будет соотноситься с ниже приведенными моими фактами?

 

Небольшое отступление от темы: -_-

Скажу вам, братцы, по большому секрету, что ваш покорный слуга в далеком прошлом, а это первые годы моего участия на этом форуме, это приблизительно 2009 – 2011, 2012 гг., часто грешил фольк-замашками. Но потом как и Александр Невзоров удачно (что практически невозможно) излечился от недуга "фольк". )))

Например, как и все наивно верил в существующую в науке аксиому, что средневековые татарские улусы, улус Чингизхана, место его рождения и захоронения, столица Кара-Корум и пр. находились в северо-восточной части современной Монголии и в Забайкалье. Как и все наивно верил, что татары Чингизхана в одночасье появилось на западе лишь в 2018 году. Как и все наивно верил, что грубо разделяя предки казахов это кыпчаки, а предки калмыков, бурятов и халхасцев это татарские племена вокруг Чингизхана.

И наконец как в все наивно верил, что сезонные кочевки казахских родо-племен были «мандайными» (узкими полосами) в меридианном напрвлении «юг – север».

Но слава Аллаху, слава Тангри, что в отличие от других участников форума я в 2012 – 2013 гг. смог очнуться, протереть свои узкие глаза, попытаться задуматься, засомневаться, пересмотреть и оспорить для себя существующие аксиомы в истории тюрков и монголов, в истории Чингизхана, в истории казахских родо-племен и монголоязычных народов.

Так, вникнув в проблему я открыл для себя потрясающие сенсации, потому что увидел колоссальные искажения многих фундаментальных вопросов в упомянутых историях, которые ставят реальную историю с ног на голову и в таком виде все ее цитируют и понимают, к сожалению. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так, после небольшого раскрытия души ))) иду дальше по теме.

 

Если это вымысел, то кто и для чего его создал?

Изложу свое личное мнение и аргументацию по данному вопросу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, АксКерБорж сказал:

Каждый конечно обратит внимание, что кроме маршрутов кочевок ваш покорный слуга на карту нанес ориентировочные этно-территориальные регионы, которые назвал примерными их историческими насельниками (главными местными родо-племенными группами).

image.png

 

Прежде всего я отталкиваюсь из того факта, что испокон веков (за точку отсчета взять хотя бы достаточно подробно известные по письменным источникам события 12 – 13 вв.) и вплоть до 20 века на территории Казахстана и в сопредельных районах России и Китая существовала административно-территориальная система, основанная на родо-племенной основе.

 

Грубо говоря, и для понятности выражаясь современными терминами, в четко определенных границах веками существовали «племенные области», подобия улусов – Алшинский, Найманский, Аргын-Уак-ашамайлыКерейский, абактыКерейский, Уйсун-Джалаирский, Кыпшакский, Конгират-Канглинский.

Которые в свою очередь внутри этих территориальных образований делились на «родовые уезды», подобия элей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Известные письменные источники, историческая литература, народные легенды и эпос, а равно топонимика юга и севера Казахстана противоречат существующей в науке теории о масштабных меридиональных кочевках «юг – север».

 

Потому что, например, родо-племена степной, северной половины Казахстана (кыпшакские, аргынские, уак-керейские поколения) не фиксировались на юге Казахстана в зимний период (по существующей теории якобы на зимовках).

А родо-племена южной половины Казахстана (конгиратские, канглинские, уйсунские, алтай-керейские поколения) не фиксировались в летний период не то чтобы в самой северной, лесо-степной части Казахстана, а даже в степной его части (по существующей теории якобы на летних пастбищах).

 

Согласно известным архивным документам, Казахское родоплеменное общество расселялось на территории Казахстана и за его пределами чисто по родоплеменной системе, когда каждому племени, поколению принадлежали их родовые земли - зимовки, летовки, осенние и весенние пастбища с водопоями.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

К примеру, по изученному мной материалу, а это доступные письменные источники, историческая литература, народные легенды и эпос, а также топонимика юга и севера Казахстана, сезонные кочевки были:

 

1)   Строго внутри этих так называемых «племенных областей», подобий улусов и никогда не выходили за их рамки;

2)   Сезонные кочевки конкретных родов в этих территориально-родоплеменных образованиях всегда происходили внутри территории каждого рода в отдельности и также не выходили за их рамки;

3)   Поэтому направления кочевок не обязательно были меридиональным. Их сезонное направление диктовалось прежде всего географическо-климатическими условиями местности. Например, для горных областей юга и востока это маршрут «летом горные долины – летом предгорные равнины». В нашем степном крае это «летом степь – зимой речные поймы и озера, где есть естественные укрытия - тугаи, камыши)». Хотя меридиональные направления кочевок тоже имели место, которые в исторической литературе емнип отмечены в юго-западной части Казахстана.

 

Я уже не говорю о простой логике, которой противоречит существующая теория.

Потому что, если следовать ей, то на летних пастбищах в степи и на зимовках в предгорьях на юге было бы родо-племенное столпотворение, попросту не было бы места пасти скот. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По этому поводу я как-то иронизировал на форуме. :)

Представим ка еще раз эту картину в живьем. )))

 

Зима, юг Казахстана, предгорья.

Регион перенаселен. Всем тесно. Миллионные стада скота пяти видов съели всю пожухлую траву, камыши и даже нижние ветки на деревьях. Потому что начиная от Шымкента на западе до Талды-Кургана на востоке огромными массами сидят на зимовках и ходят в гости на мясо к местным Конратам, Канглам, Катаганам, Уйсунам, Джалаирам, Дулатам, Албанам, Суанам, Джалаирам многочисленные поколения прикочевавших на зиму Байулинских, Алшинских, Кыпшакских, Аргынских, Керей-Уакских и Найманских родов. Чистый интернационал.

Лето, север Казахстана, степи.

Регион перенаселен. Изголодовавшиеся и исхудавшие за зиму на юге миллионные стада пяти видов скота разбрелись по всей степи. От Итиля и Джаика до Иртыша кочуют многичсленные Конратские, Канглинские, Катаганские, Уйсунские, Джалаирские рода взяв у поколений Байулы, Алшынов, Кыпшаков, Арыгынов, Кереев, Уаков и Найманов в аренду их пастбища до осени. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апеллирую не только к историческим фактам, но и к логике.

 

Логика толкает меня и к другим нестыковкам. Потому что если следовать существующей в науке теории, то мы имели бы многовековые факты взаимных браков между всеми племенами. Но увы, таковых случаев не до 21 века, пока не произошел перенос столицы с юга на север не было. Браки всегда совершались либо внутри тех самых территориально-племенных образований, либо как максимум с соседями.

 

Логика заставляет меня вспомнить также существование ярких территориальных (региональных) различий в культуре, которые в таком виде спокойно дожили до 21 века. Об этом были мои темы про разные виды конских седел, женских головных уборов (разных жаулыков и саукеле), разных видов домбры и способов игры на ней и т.д. и т.п.

Если бы существующая в науке теория была бы правдой, то никаких особых различий в результате многовекового совместного кочевания «юг – север» попросту не было бы!

Факт региональных различий и колорита обязан территориальной изолированности на протяжении веков, в т.ч. маршрутов кочевок, вплоть до 20-21 вв.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Могу вполне обоснованно апеллировать также на факт существования приблизительно в 16 – 17 вв. поистине территориально-племенных образований как три джуза, составные компоненты которых не смешивались между собой, ни зимой, ни летом. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Некоторые не согласные со мной начнут аргументировать, мол да, все родо-племена кочевали действительно внутри своих исторических территориальных образований, но только ближе к 19 веку, но мол до этого было всеобщие кочевки «юг – север». Но я возражу. -_-

 

Однако даже великий летописец Рашид ад-Дин, современник тех далеких веков, подтверждает мои слова, что никакого смешения территорий, кочевок никогда не было, все существовали строго в своих территориально-этнических рамках, границах.

Давайте послушаем его слова касательно средневековых татарских племен, то есть про наших прямых предков:

«... [Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению.»

 

Это же летописец говорит о районе кочевок самого Чингизхана, на западных равнинах Алтая:

«... Летние и зимние кочевья Чингиз-хана находились в тех [же] пределах (АКБ: близ горы и горной долины в верховьях Черного Иртыша, где он позже будет похоронен).»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Некоторые не согласные со мной начнут также апеллировать к тому, что те или иные племена фиксируются в исторических документах далеко за пределами своих исторических территориальных образований.

С чем я соглашусь, но с оговоркой, что скорее всего это участие в дальних военных походах, а не упоминания мирной жизни и кочевок со скотом.

 

На ум приходит хороший пример с массовым оттоком казахских родо-племен восточной части Казахстана в среднеазиатские оазисы и к русской границе на западе, названным в казахских преданиях «Актабан шубурунды». Ведь это тоже была вынужденная, временная и разовая миграция, отток, а не мирные кочевки вдали от родины.

 

Кстати в существующую научную версию якобы про 150-летний «Актабан» я не верю. Думаю возвращение на свои исконные исторические земли (родов в пределы своих элей, см: мою карту выше) было не долгим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя карта и мое видение примерных направлений и дальности кочевок казахских родо-племен на всем протяжении их истории:

 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так что это?

Все таким вымысел про многотысячные меридиональные кочевки «юг – север»?

Может быть он был рожден в тоталитарную эпоху для обоснования законности колонизации северных областей? Мол более полугода земли пустовали и были ничейными? ... :wacko:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Моя карта и мое видение примерных направлений и дальности кочевок казахских родо-племен на всем протяжении их истории:

 

image.png

Всё протяжении истории - это какой период, какие даты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летние кочевья казахов среднего и младшего жузов находились в лесостепной и степной зоне Сары-Арки, зимние — в поймах Сырдарьи, низовьях Чу, у подножий Каратау, в Приаралье, на Мангышлаке. С ранней весны, вслед за наступающим теплом кочующие начинали движение на север. Казахи южной части степей Сары-Арки, которые не только летом, но и зимой вели кочевой образ жизни в низовьях Чу, проходили только в одном направлении до тысячи километров от реки Чу, через Бетпак-Далу, Улытауские горы до нынешнего Атбасара. Кочевое население правобережья Сырдарьи двигалось на север через Каракумы, Айнакуль на Тургай и далее до Кустаная. От плато Устюрт и Мангышлака, низовьев Урала, берегов Уюла, Сагыза, Иргиза, где не хватало летних пастбищ, люди перекочевывали за лето в пределы нынешних Уральской, Актюбинской и Кустанайской областей, преодолевая более тысячи километров в одну сторону. Однако немало хозяйств передвигалось в пределах своих исконных земель. А маломощные хозяйства или обедневшее население оставались и на зимних стоянках. Число таких хозяйств в начале XX в. было довольно велико даже в таких чисто кочевых скотоводческих районах, как Мангышлак и Устюрт, низовье Сырдарьи. Таким образом, многочисленные стада скота казахов среднего и младшего жузов летом находились на приишимских, тургайских, притобольских, приуральских и актюбинских пастбищах. А с приближением осени, вслед за отходящим теплом они двигались обратно на юг, к местам зимовок. Маршруты таких перекочевок регулировались в первую очередь расположением водных источников.

Кочевали обычно аулом — подвижным селением, связанным родственными узами или хозяйственными выгодами, придерживаясь, во избежание столкновений с соседями, одних и тех же урочищ, колодцев. В урочищах с обилием травы, хорошим водопоем аул располагался на несколько дней, а если позволяли условия, и больше. В безлюдных пустынях со скудным травостоем стоянки сокращались до 2—3 дней. Этот вид кочевания у казахов принято считать «меридианальным», т.е. с юга на север и с севера на юг.

Для казахов старшего жуза летними кочевьями служили предгорья и горы Алтая, Тарбагатая, Джунгарского, Заилийского и Таласского Алатау. Зимовали обычно в песках Мойынкумов, Сары-Ишик-Атрау, горных долинах, защищенных от холодных ветров, всюду, где бывало не так много снега и скот мог доставать корм. Весной, поднимаясь постепенно в горы, кочующие приводили свои стада на альпийские луга, где скот находился все лето. К осени все стада вновь спускали вниз. Это и есть т. н. «вертикальное» кочевание, с его несколько менее растянутыми, по сравнению с «меридианальным», переходами.

Третье, так называемое «призимовочное» (стационарное) кочевание, было характерно для засушливых районов юга Казахстана. Зиму кочевники-скотоводы проводили в селениях, расположенных в районах орошаемого земледелия, где находились их усадьбы с незначительным запасом сена, чтобы можно было держать при себе небольшое количество скота. А основные стада зимовали в тугаях, камышовых зарослях поймы Сырдарьи, Таласа, Чу, где животные могли сами добывать корм. Весной более состоятельные скотоводы выезжали со своими стадами на небольшие расстояния по обе стороны Сырдарьи, вдоль хребта Каратау, Таласского Алатау, Угама, располагаясь на лето около озер, колодцев, а поздней осенью возвращаясь на зимние угодья. Расстояние до летовок было в пределах 40—50 километров.

Для всех видов кочевания казахов характерен был свой видовой состав скота. При «меридианальной» системе кочевания в стаде было много овец, лошадей, верблюдов, особенно двугорбых, способных тебеневаться, т. е. самостоятельно доставать корм и переносить трудности длительного перехода. При «вертикальной» системе — к овцам, лошадям добавлялись и коровы, а при «призимовочной» — и те и другие животные, но только в ограниченном количестве.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К началу XIX века между отдельными родами, в основном, установилось распределение кочевых путей, летних пастбищ и зимовок. Нередко зимовья отстояли от летних пастбищ на сотни километров. Два аула Шектинского рода издавна приспособили для зимовых стойбищ скота северное побережье Аральского моря, на полуострове «Куланды», а другое зимовое стойбище было расположено в пределах Урда-Кунганской волости, Иргизского уезда. Летовки рода Шекты проходили через Мугоджарские горы, вдоль границы Темир-Уркачевской волости, Эмбенского уезда и дальше до верховьев реки Орь.
 
Другой пример, свидетельствующий о дальности кочевого пути, приводит титулярный советник Идаров. Часть аулов Чумекеевского рода зимовала частью на рр. Сыр-Дарье и Куваи-Дарье, а частью в Кзыл-Кумах. Эти аулы со своих зимовок откочевывали, примерно, в апреле, а уж к началу июня подходили к р. Тобол, верховьям рек Кум и Улькуяк. За лето они проходили путь от Сыр-Дарьи до рр. Тобол и Улькуяк в общей сложности до 1 500 км. Идаров указывает, что не все казахские аулы доходили до этих летовок. Бедные казахские аулы, не достигнув р. Тобол, останавливались в пути, по берегам Кара-Узяка, в песках Кара-Кума и т. д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Аrсен сказал:

Летние кочевья казахов среднего и младшего жузов находились в лесостепной и степной зоне Сары-Арки, зимние — в поймах Сырдарьи, низовьях Чу, у подножий Каратау, в Приаралье, на Мангышлаке. С ранней весны, вслед за наступающим теплом кочующие начинали движение на север. Казахи южной части степей Сары-Арки, которые не только летом, но и зимой вели кочевой образ жизни в низовьях Чу, проходили только в одном направлении до тысячи километров от реки Чу, через Бетпак-Далу, Улытауские горы до нынешнего Атбасара. Кочевое население правобережья Сырдарьи двигалось на север через Каракумы, Айнакуль на Тургай и далее до Кустаная. От плато Устюрт и Мангышлака, низовьев Урала, берегов Уюла, Сагыза, Иргиза, где не хватало летних пастбищ, люди перекочевывали за лето в пределы нынешних Уральской, Актюбинской и Кустанайской областей, преодолевая более тысячи километров в одну сторону. Однако немало хозяйств передвигалось в пределах своих исконных земель. А маломощные хозяйства или обедневшее население оставались и на зимних стоянках. Число таких хозяйств в начале XX в. было довольно велико даже в таких чисто кочевых скотоводческих районах, как Мангышлак и Устюрт, низовье Сырдарьи. Таким образом, многочисленные стада скота казахов среднего и младшего жузов летом находились на приишимских, тургайских, притобольских, приуральских и актюбинских пастбищах. А с приближением осени, вслед за отходящим теплом они двигались обратно на юг, к местам зимовок. Маршруты таких перекочевок регулировались в первую очередь расположением водных источников. Кочевали обычно аулом — подвижным селением, связанным родственными узами или хозяйственными выгодами, придерживаясь, во избежание столкновений с соседями, одних и тех же урочищ, колодцев. В урочищах с обилием травы, хорошим водопоем аул располагался на несколько дней, а если позволяли условия, и больше. В безлюдных пустынях со скудным травостоем стоянки сокращались до 2— 3 дней. Этот вид кочевания у казахов принято считать «меридианальным», т.е. с юга на север и с севера на юг.  Для казахов старшего жуза летними кочевьями служили предгорья и горы Алтая, Тарбагатая, Джунгарского, Заилийского и Таласского Алатау. Зимовали обычно в песках Мойынкумов, Сары-Ишик-Атрау, горных долинах, защищенных от холодных ветров, всюду, где бывало не так много снега и скот мог доставать корм. Весной, поднимаясь постепенно в горы, кочующие приводили свои стада на альпийские луга, где скот находился все лето. К осени все стада вновь спускали вниз. Это и есть т. н. «вертикальное» кочевание, с его несколько менее растянутыми, по сравнению с «меридианальным», переходами.  Третье, так называемое «призимовочное» (стационарное) кочевание, было характерно для засушливых районов юга Казахстана. Зиму кочевники-скотоводы проводили в селениях, расположенных в районах орошаемого земледелия, где находились их усадьбы с незначительным запасом сена, чтобы можно было держать при себе небольшое количество скота. А основные стада зимовали в тугаях, камышовых зарослях поймы Сырдарьи, Таласа, Чу, где животные могли сами добывать корм. Весной более состоятельные скотоводы выезжали со своими стадами на небольшие расстояния по обе стороны Сырдарьи, вдоль хребта Каратау, Таласского Алатау, Угама, располагаясь на лето около озер, колодцев, а поздней осенью возвращаясь на зимние угодья. Расстояние до летовок было в пределах 40—50 километров. Для всех видов кочевания казахов характерен был свой видовой состав скота. При «меридианальной» системе кочевания в стаде было много овец, лошадей, верблюдов, особенно двугорбых, способных тебеневаться, т. е. самостоятельно доставать корм и переносить трудности длительного перехода. При «вертикальной» системе — к овцам, лошадям добавлялись и коровы, а при «призимовочной» — и те и другие животные, но только в ограниченном количестве.

Очередная высосанная из пальца бесполезная тема!

 

Я ему про Фому, а он мне про Ерёму.

Я пытаюсь оспорить существующие искажения, а он мне заливает здесь эти самые искажения из Википедии, о которых я пишу.

Ну народ, ну народ. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Zake сказал:

Всё протяжении истории - это какой период, какие даты?

 

А с вами, ув. Zake, я готов обсудить вместе все возникающие у вас вопросы или сомнения. 

Вопрос очень интересный и не простой, как кажется нашим википедистам Arсену с Almaty-Тирионом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Я ему про Фому, а он мне про Ерёму.

Я пытаюсь оспорить существующие искажения, а он мне заливает здесь эти самые искажения из Википедии, о которых я пишу.

Ну народ, ну народ. :D

Выше привел данные советника Идарова, но ты в своем репертуаре даже не приметил.

Ок привожу еще данные Л. Мейера:

Л.Мейер оставивший сведения о местах кочевок казахских родов Младшего и Среднего жузов для середины XIX в., среди дополнительных данных о родах указывая число отделений каждого рода, название урана, и в отношении племени Рамадан указал число отделений 12 (!), не перечисляя их, местом кочевья назвал летнее — в Троицке, зимнее — в Каракумах.

http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/GABJAILOV X.M.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая орда

1

Тулатовский род имеет четыре отделения: тулатовское, янышское, зыкымское, чимарское, которые состоят из 40 000 кибиток, или семейств.

Управляет оным родом Адиль-султан под именем хана.

Главные кочевья их располагаются к китайской границе в окрестностях города Кулчжи и в Зюнгории, некоторые простираются к Кашкару и Кукану, имея летние свои кочевья около рек Талас, Ангерен, Чирчик и в горах Актау и Чингиз-Чаган. Торгуют на китайской границе и в городах Кукане и Кашкаре.

2

Сергамский имеет пять отделений: сергамское, сиыкем, албан-суанское, калынское и чины-чилынское. В них до 20 000 семей.

Начальником султан Ирали Букеев.

Кочуют летом от Туркестана вниз по течению реки Сыр до перевоза Акмечеть, где отделяется проток Куван от реки Сыр, и к северу от сих мест около озера Алакуль-Анаумаз. Зимою – при реках Сарасу и Караче. Торг производят в Бухарии и Ташкении.

3

Сары-узюн-чжалагарский имеет два отделения: сары-узюн, или зюн, и джалагарское, в коих до 7000 семей. Управляет Сары-батыр. Кочуют около Туркестана.

4

Канглы-чанктынский – два отделения: укой и канклы. Семей до 3000. Управляет Аджимамет-батыр. Кочевья их близ вершины реки Сыр и около гор в Ташкении.

Сии два рода подвластны Ташкении, где и торг свой производят.

А всего в 13 отделениях Большой орды 70 000 семей. [407]

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...